Парное вождение

Привет, Имаджинария!
Начну издалека. У меня в кампании было две группы, суммарно на 7 игроков. Но в конце первого сезона они соединились в одну группу. И сейчас когда встал вопрос о втором сезоне мне пришла мысль: а что если сделать не 1 мастера на 7 игроков, а двух мастеров на 6(или больше...) игроков.

И теоретически вроде всё выглядит весело. Мастера параллельно отвечают на заявки игроков, удобнее разыгрывать диалоги между нпс, можно параллельно 2 ветки повествования делать. Всего лишь надо следить, чтобы не было проблем с синхронизацией. Но чуется мне, что не всё так просто. В связи с этим вопрос: может ли кто-то поделиться опытом на тему? Интересно всё: какие подводные камни, как лучше построить взаимодействие и избежать хаоса?

18 комментариев

avatar
Я б смотрел в сторону Открытого Стола: imaginaria.ru/tag/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB/

Из личного опыта — проще всего развести партии подальше, чтоб не было такого, что правая палочка подрядилась охранять корован, который левая палочка уже вырезала. При этом приятно, когда до одной партии доходят слухи о действиях другой. Ну и общие последствия — одни подгадили Лиге убийц, те прознали, что вторые связаны с первыми, и охотятся за всеми.
avatar
Мастера параллельно отвечают на заявки игроков

Тут возникает проблема синхронизации видения. В целом оба мастера могут воспринимать мир идентично, но в мелочах они будут расходиться. В какой-то момент количество этих расхождений будет критическим. А постоянное отвлечение на синхронизацию приведёт к тому, что фактически игрокам отвечает один мастер, но двумя головами, советуясь сам с собой.

удобнее разыгрывать диалоги между нпс

Мне это не очень понятно, зачем, учитывая, что игроки не театр пришли посмотреть. Но я из тех людей, кто предпочитает вместо диалогов говорить что-то вроде «Они начинают спорить про то, как им поступить. Альфа топит за такое решение, Бета топит за другое.» Поэтому оно действительно удобнее, а на необходимость смотри сам.

параллельно 2 ветки повествования делать

Звучит как ведение двух партий, но за одним столом. Это действительно надо? Практика показывает, что если уж партия разделилась, то лучше часть посидит послушает остальных (главное не затягивать, чтобы не начали отвлекаться), чем рядом будут постоянно сидеть люди и вести свою игру. Очень сильно рассеивает внимание.

— Что до хаоса, то я как понимаю, проблема в том, что на игру собираются прийти 14 игроков. Существует практика выбора лидера партии или коллера (от слова call), который будет предварительно собирать заявки от игроков и затем уже передавать их мастеру в отфильтрованном и обработанном виде.

Это отлично работает в играх, где партия действует командой. Понятно, что индивидуальные заявки не должны теряться, поэтому крайне желательно в коллеры выбирать человека, который будет способен осаживать любителей тянуть одеяло на себя и при этом не забывать периодически опрашивать скромных игроков об их действиях.

В некоторые моменты тебе могут помочь правила игры. Скажем, достаточно часто боевые правила чётко регламентируют очерёдность действий, поэтому достаточно определить порядок действий и следовать ему, опрашивая игроков в заданном порядке. Единственный момент — если, скажем, игра подразумевает смену инициативы каждый раунд или что-то такое, то это может вносить много хаоса (когда 14 человек сидят и сравнивают значения не кубах, да), поэтому имеет смысл подобные механики подкрутить так, чтобы эти манипуляции осуществлялись в начале и один раз.

И конечно же не забывай о том, что ты всегда можешь поднять руку, как Балдуин IV и опросить игроков по очереди, если становится слишком шумно.
avatar
как понимаю, проблема в том, что на игру собираются прийти 14 игроков
Там же сказано "суммарно на 7 игроков"?
avatar
Действительно, ногой прочитал. Показалось, что две партии по семь.

Но советы не рассоветуешь обратно.
avatar
Водили мы как-то в два мастера.
Я бы не советовал так делать. У мастеров должна быть нереальная синхронизация. Отличие даже в динамики ведения сильно скажется на игроках.

Единственный хороший вариант, который я вижу, и мы его тоже тестили, это вести две группы параллельно или навстречу друг другу, но вообщзе отдельно. И в момент встречи посадить за один стол устроив пвп. Но это буквально будет конец партии. Мы делали это на базе трех игр буквально. Т.ч финалом сюжета была их стычка. У обоих групп была мотивация что-то спасти. По сути — участвовать в войне. Ну и соответвенно одна группа — одна сторона. Игроки были готовы к пвп.
avatar
Как человек, который тоже видел парное вождение, скажу — не рекомендую) Минусы от этого подхода обычно превышают плюсы. Да и в целом нафига водить так много народа за раз? Ролевые игры это ведь не конкурсы на свадьбе, массовость тут вождение всегда усложняет, а не облегчает. Под большое количество участников есть другие форматы: кабинетки и полигонки.
avatar
По основному пункту согласен, но… В смысле, много? Семь человек всего.
avatar
Больше игроков, чем можно пересчитать по пальцам одной руки — это много.
avatar
Ну, мой практический опыт говорит что да, семь человек — много. Потому что вряд ли много кто захочет приходить чисто посмотреть как отыгрывают другие) Некоторые игроки по факту тянут на себя одеяло больше, не оставляя внимания мастера другим, а это уже при пяти человек может случится. А на больший состав это почти неизбежно)
avatar
Я знаю игрока который присутствовал на партии в 15 человек. Где мастер исповедует чем больше, тем лучше.
Почему игрок присутствовал? Потому что за 5 часов игры — 3 заявки.
avatar
Потому что за 5 часов игры — 3 заявки
А… это хорошо или плохо? Обычно игроки хотят чтоб их заявки успели оценить)
avatar
В указанном случае заявки, видимо, не просто оценили. Их посмаковали и испили из них всю суть и глубину, вложенную игроком.
avatar
На одно сессии заявки собрали, на другой обработали)
avatar
… Но на эту вторую сессию игрок не пришёл.
avatar
Форумка-оффлайн?
avatar
Это кол-во заявок, что она успела в принципе сделать.
avatar
Я проводил игры с партиями в 10-12 игроков, и даже участвовал как игрок, что вообще редкость. Скажу, это не лучше и не хуже — это просто другая игра с другими ожиданиями, форматом заявок, обсуждений.
avatar
Еще вспомнил случай из опыта.

Был «приглашенным мастером». Была длинная кампания, которую вел знакомый, предложил провести «вбоквел» на одну сессию.

Сначала вел он, вводная к данжу была, я, в основном, слушал, вникал как игроки в целом играют.

Когда дошли до данжа, тот мастер взял управление одним из партийных НПС, и я для них провёл сессию до конца. В целом, было неплохо, но именно как разовая акция. Когда мастер хочет отдохнуть от вождения, игроки переключиться на «пляжный эпизод».
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.