Временные скачки!
Магическое закулисье наверняка имеет при себе особый отряд. Вот прям особый из особых. Ну или нет и тогда добровольно принудительно.
Группа отправляется в прошлое, за эннное кол-во часов до часа ИКОС. Их задача исправить и предотвратить падение маскарада.
В случае ошибки — время принудительно выправляется в то, что было и группа отправляется повторно.
Группа в настоящем, делаем приблизительные расчеты и регулирует действия группы в прошлом. Магическая связь и все такое.
А дальше уже скандалы, интриги, расследования.
Так вроде выше говорят об обществе, а не о профильном научном сообществе. Как ни печально, обществу мнение профильных учёных столь же глубоко до лампочки обычно. Волнует кого-то из потребителей гороскопов что звёздное небо со времён шумеров и древних греков несколько поменялось? Можно посмотреть опросы, там будет прискорбно ненулевая доля людей, которые будут искренне считать что «астрология имеет научное обоснование» или там «теория Дарвина давно опровергнута». Не то что обсуждение несостыковок в профильной среде, даже массовый вопль из оной профильной среды, как в случае с фоменковщиной, например, запросто может общество ненадолго зацепить только в форме тиктоковских роликов «посмотрите, как забавно орёт и швыряется книгами этот профессор, если при нём упомянуть (вставьте название очередной квазинаучной чуши)».
Вопрос даже не в карьерном скилле. Учёный-исследователь в любой отрасли вообще, как я понимаю, начинается с честности (умения сказать себе «вот тут я ещё чего-то не знаю») и любопытства, иначе речь в самом буквальном смысле о профнепригодности.
Науки достаточно ощутимо, насколько я могу судить, отличаются по доле доверия к интуиции классиков (то есть сложности\формализации), но хранить шило в мешке с авторитетом — дело довольно кислое где угодно.
Не совсем поняла — а неудачные сюжетные повороты модуля ты перепиливал или так и оставлял?
Проблемы с сеттингом мне не слишком понятны. То, что бек чемпионов могут в любой момент изменить — это вообще не проблема, води по своему варианту, со старым беком. Нужно интересное место — засунь его на карту сам. Подбирать под неписей картинки исключительно из артов игры — зачем так заморачиваться??? И то, что ЛоЛка — про чемпионов, никак не отменяет то, что обычные приключенцы там тоже есть. Те же чемпионы не сразу стали такими крутышами, когда-то Вай дралась с хулиганами на помойках, а Нико мирно бегала за бабочками на своём острове.
Ну а система — духотища, конечно >_< Даже и не буду пробовать в неё играть.
Сеттинг Рунтерры плохо подходит для НРИ. Он бедный.
После этого можно не читать всё что написано ниже. Но я слишком люблю Рунтерру, чтобы промолчать.
Хороший сеттинг для НРИ открыт для развития, имеет множество нераскрытых тайн и неисследованных руин (все D&D-шные сеттинги). Хороший сеттинг для НРИ имеет какой-то постоянный конфликт (Warhammer 40k или Inifinity — оба сеттинги для варгеймов, оба подходят для НРИ).
У Рунтерры отличный сеттинг, просто в отличии от Warhammer 40k и большинства D&D-шных сеттингов он не избыточен.
Главная проблема что по нему нет нормальной компиляции, и информация раскидана по куче комиксов, синематиков, рассказов, статей и даже блин диалогов персонажей с МОБЕ и карточной игре.
Рунтерра богата на конфликты. Причём конфликты разных уровней. От конфликтов звёздных сущностей способных гасить и зажигать звёзды, до выживания бедняков в неблагоприятных условиях. При этом каждый регион предложит ещё и эксклюзивные для него конфликты и ситуации.
Рунтерра богата на персонажей и их истории, даже за пределами историй Чемпионов.
Поэтому для мастера который хочет интересные истории, в не совсем банальном фэнтезийном сеттинге, здесь будет где развернуться если у него будет желание.
Второй причиной является слабая прописанность регионов. Есть крупные мазки, но нет мелких деталей. Одна Варисия Голариона напичкана большим количеством информации и интересных мест, чем весь континент Валоран.
Но сеттинг Рунтерры не open-ended, то есть не такой, что его можно развивать дальше, как удобно. Райоты опять наделают херню, опять заретконят (Руинэйшн, я смотрю на тебя), сделают реворк чемпиона, по пути переписав его бэк и поменяв его ориентацию, а потом и вовсе Аркэйн сделают каноном. Духота.
С другой стороны, эти фразы отлично демонстрируют, что для мастера, ориентированного на максимальное использование готовых материалов и каноничных источников Рунтерра не подойдёт.
Перечитал пару книг на выходных, у Полотты всё просто. Маскарад падает ровно в каждой книге. В каждой книге масштаб — все США или пара штатов. Разруливается всё просто — это были террористы, которых мы прищучили; в отдельных городах снимали кино; где-то просто вылился галюциногенный газ, семьям пострадавших от техногенной аварии оказана помощь; массовое промывание мозгов телепатами. Он прямо так и пишет, что Джессика — штатный телепат отряда, способна, находясь в полной силе, промыть мозги всему штату Иллинойс (с поправкой на то, что это топовый отряд Бюро). И на этом всё.
Создаётся впечатление, что регулярные падения маскарада там вписаны в маскарад, обычная рутина.
Я не думаю, если честно. Дело даже не в затраченной энергии, а в ощущении, что ты стреляешь себе в ногу. Каждый сеттинг (как и система) это инструмент, который позволяет реализовать, исследовать и раскрыть определённую тему. Например, Forbidden Lands или Mutant Year Zero — они про суровое выживание маленьких людей в большом и мрачном мире. Античные сеттинги — они про игру богами или полубогами. Рунтерра же — про чемпионов и их (в половине случаев супер-) способности. Да, через несколько лет выйдет ММО, и тогда ситуация изменится. Но это же потребует раскрытия мира.
Сюда же и возможность изменений. Опять же в пример Forbidden Lands (просто он — текущая моя цель). Там есть и свобода исследований, но там же есть и общий сюжет. Точнее большая такая закладка, которую игроки могут довести до какого угодно финала. И это делает его отличной ролевой игрой.
Забытые Королевства или Голарион с другой стороны дают возможность провести красивые сюжеты. Они заточены под сражения со злом или рассмотрение подробно вписанной в сеттинг темы.
> по описанию долина — Эдемский Сад?
В точности так. Они 100 лет жили в прекрасных условиях с температурой в 21 градус. Единственная причина по которой местным приходилось охотиться всё дальше от поселения — это поганые некроманты (отпугивающие животных) и ледяной дворец, который залил всё в округе водой, превратив болото. Первородное пламя как раз делает жизнь в северных землях комфортной, позволяя не кочевать, а остановиться в одной долине. В общем — it's magic — всё проблемы и решения заключаются в магии.
Я добавлю, что можно дальше рассуждать о местных изменениях в природном цикле, влиянии на растения и прочем, но это сильно уводит суть в сторону реализма. А это, как известно, плохая идея.
Тут несколько странно, потому что на мой взгляд долина с её освобождёнными жителями и племенем йордлов хороша для отражения атаки и жизни в ней. Я просто не вижу причин персонажам двигаться дальше куда-то в открытую местность к крупному поселению, которое им ничего не должно.
Ради ресурсов? Жить удобно, отражать атаки удобно, а вот с материальной базой беда. Или фишка именно в том, что по описанию долина — Эдемский Сад?
Вообще Гидеона никто не видел в этом Мухосранске, а только читал, ибо он международная птицы высокого полёта, но мы тут не об этом.
Я, видимо, тоже ушёл от исходной темы, но вообще обрати внимание — мы обсуждаем именно план Ы на случай падения. И конкретной в этой ветке план состоит в том, чтобы плавно ввести в общество мысль, что магия — она всегда была и вообще это просто сорт науки.
В этой ветке исходный постулат Налии в том, что магию просто введут в общество как научное достижение. И в традиции «ниспровержения авторитетов» будет то же самое, что и при «давлении авторитетом». Просто впереди паровоза будут бежать ниспровергатели. Нормальная мировая закулиса должна, разумеется, учесть региональные особенности, чтобы понимать, кого надо правильно прикармливать.
Или ты полагаешь, что учёный из США, который дорожит своей карьерой возьмёт и скажет: «Люди, нас обманывают! Это не наука, это непостижимая магия! Ни в коем случае не занимайтесь!» Серьёзно? Да он первый побежит выбивать гранты и исследовать, сколько калорий маг затрачивает на файрбол и какой итоговый энергетический баланс. Да ты сам пишешь об этом выше.
Не согласен. По-моему опыту. давление авторитетом сколько-нибудь заметно работает только в глухо провинциальной среде (каковой увы, немало, в странах третьего мира и бывшего соцлагеря). Типа условного Мухосранского пединститута, где кафедру 30 лет возглавляет Гидеон Рихтерович, всюду висят портреты его покойного учителя, а на всех местах сидят его ученики, которые дальше соседнего Зажопинска на конференции почти не ездят и про то, что творится в большом мире, особо ничего не знают.
С другой стороны, есть научные традиции (скажем, американская и в особенности французская), в которых ниспровержение авторитетов — важнейший карьерный скилл, ожидаемый от любого серьёзного учёного.
Всё тобой перечисленное — это моменты, которые научному сообществу глубоко до лампочки. В лучшем случае, повод немного поржать (ну как мне в своё время запретили в качестве цели поездки указывать в заявлении на командировку «семинар по паралингвистике»).
А вот когда в области, которой ты всю жизнь занимался, происходит сенсационный прорыв, а ты понятия не имеешь, как это работает и каким образом эти неизвестные тебе/известные тебе совершенно в другой теме люди так быстро получили такие результаты, это совершенно другая ситуация. Как только будут опубликованы первые типа научные объяснения «магии», пойдёт вал грантовых заявок, тем для PhD, попыток верифицировать результаты, обсуждений нестыковок в этих публикациях, и так далее. И эта волна со временем так или иначе затронет и администрацию университетов, и научных журналистов, и популяризаторов науки, и профильные министерства, и тех представителей власти, индустрии и вооружённых сил, которые заинтересовались использованием магии в тех или иных целях.
Интересное вышло чтиво, что сказать. Нужно будет отправить другу, который плюются кислотой на любую попытку заговорить о вождении вне рамок «Днд — Затерянные Королевства»… Слишком поздно понял, что для перечисления нужно хотя бы 2-3 вещи, но больше их нет.
Сам думал попробовать какое-нибудь необычное сочетание «сеттинг-мир».
Будут ли ещё подобные эксперименты?
И удачи в них(если да)!
По опыту общения с некоторыми представителями этого самого сообщества могу сказать, что им впаривать ничего не надо. Очень продвинутый в своём направлении учёный имеет порой такие представления о мире, что хоть вирдовый сеттинг пиши с его слов.
Да и вообще, впаривать надо не научному сообществу в целом, а именитым авторитетным академикам. Чтобы любой, кто захочет усомниться, усомнился в первую очередь в своей умственной полноценности. «Гедеон Рихтерович и Ко говорят, что всегда так было, просто игнорировали эффекты, а если уж ОНИ говорят такое — то точно так и есть!» Это в теории люди науки свободны в своих мыслях, а на деле давление авторитетом работает как и у прочих.
Собственно сразу фанфик по миру Гаррика Горшкова вспоминается, «Ричи», где наследник многомиллиардного состояния поступивший в Хог, так и сделал, правда потом, после успешной колонизации другой планеты он и родственницу королеву и великобританию мягко говоря кинул…
(Задумчиво вертя сову и глядя на глобус). Профильникам, надо думать, не впарить. Только кому, собственно, профильники так уж мешают, если даже в нашей реальности гороскопы печатают в газетах, подписывающий документы чиновник может носить циркониевый браслет, а директор Специальной астрофизической обсерватории РАН на Кавказе рассказывал, что почти всю вторую половину 90-ых в финансовых документах банка, обслуживающего обсерваторию, она проходила как Специальная астрологическая обсерватория?
Ну и вот тебе ещё Ы-3, считая, что надо сделать поинтереснее обучающимся твоего Хогвартса. «За передовую магию».
Несём любовь к магии в массы! Для этого создаём положительный фон (приучаем людей к всяким фентези, подкармливаем издателей компьютерных игрушек в фентези-антураже, ищем таланты среди бедных разведённых англичанок, чтобы писали про магические школы… ), подкармливаем нью-эйдж и, когда некоторая критическая масса набрана, объявляем из всех утюгов, до которых дотянемся, что магия всегда была вековой мечтой человечества.
На этом этапе начинаем показывать прекрасных Мечтателей, У Которых Получилось, не выпячивая происхождение. Кто задаёт странные вопросы — зануда и формалист. Кто протестует — тот сам латентный волшебник. Покупайте наших слонов и поступайте в наши магические школы! Человек всегда хотел летать (пусть хоть на метле), варить жаб в котле в полнолуние и покормить единорога морковкой с руки! Наши девочки-волшебницы — почти как в японских мультиках, только настоящие!
Для твоей магической школы это может обернуться всякими забавными моментами, вроде того, что на вашу школу могут упасть лучи софитов, из кого-то из учеников внезапно будут делать идору, кто-то получит известность как «первая девочка-волшебница мужского пола» (тм) и тому подобное.
Магическое закулисье наверняка имеет при себе особый отряд. Вот прям особый из особых. Ну или нет и тогда добровольно принудительно.
Группа отправляется в прошлое, за эннное кол-во часов до часа ИКОС. Их задача исправить и предотвратить падение маскарада.
В случае ошибки — время принудительно выправляется в то, что было и группа отправляется повторно.
Группа в настоящем, делаем приблизительные расчеты и регулирует действия группы в прошлом. Магическая связь и все такое.
А дальше уже скандалы, интриги, расследования.
Науки достаточно ощутимо, насколько я могу судить, отличаются по доле доверия к интуиции классиков (то есть сложности\формализации), но хранить шило в мешке с авторитетом — дело довольно кислое где угодно.
Проблемы с сеттингом мне не слишком понятны. То, что бек чемпионов могут в любой момент изменить — это вообще не проблема, води по своему варианту, со старым беком. Нужно интересное место — засунь его на карту сам. Подбирать под неписей картинки исключительно из артов игры — зачем так заморачиваться??? И то, что ЛоЛка — про чемпионов, никак не отменяет то, что обычные приключенцы там тоже есть. Те же чемпионы не сразу стали такими крутышами, когда-то Вай дралась с хулиганами на помойках, а Нико мирно бегала за бабочками на своём острове.
Ну а система — духотища, конечно >_< Даже и не буду пробовать в неё играть.
У Рунтерры отличный сеттинг, просто в отличии от Warhammer 40k и большинства D&D-шных сеттингов он не избыточен.
Главная проблема что по нему нет нормальной компиляции, и информация раскидана по куче комиксов, синематиков, рассказов, статей и даже блин диалогов персонажей с МОБЕ и карточной игре.
Рунтерра богата на конфликты. Причём конфликты разных уровней. От конфликтов звёздных сущностей способных гасить и зажигать звёзды, до выживания бедняков в неблагоприятных условиях. При этом каждый регион предложит ещё и эксклюзивные для него конфликты и ситуации.
Рунтерра богата на персонажей и их истории, даже за пределами историй Чемпионов.
Поэтому для мастера который хочет интересные истории, в не совсем банальном фэнтезийном сеттинге, здесь будет где развернуться если у него будет желание.
С другой стороны, эти фразы отлично демонстрируют, что для мастера, ориентированного на максимальное использование готовых материалов и каноничных источников Рунтерра не подойдёт.
Создаётся впечатление, что регулярные падения маскарада там вписаны в маскарад, обычная рутина.
Я не думаю, если честно. Дело даже не в затраченной энергии, а в ощущении, что ты стреляешь себе в ногу. Каждый сеттинг (как и система) это инструмент, который позволяет реализовать, исследовать и раскрыть определённую тему. Например, Forbidden Lands или Mutant Year Zero — они про суровое выживание маленьких людей в большом и мрачном мире. Античные сеттинги — они про игру богами или полубогами. Рунтерра же — про чемпионов и их (в половине случаев супер-) способности. Да, через несколько лет выйдет ММО, и тогда ситуация изменится. Но это же потребует раскрытия мира.
Сюда же и возможность изменений. Опять же в пример Forbidden Lands (просто он — текущая моя цель). Там есть и свобода исследований, но там же есть и общий сюжет. Точнее большая такая закладка, которую игроки могут довести до какого угодно финала. И это делает его отличной ролевой игрой.
Забытые Королевства или Голарион с другой стороны дают возможность провести красивые сюжеты. Они заточены под сражения со злом или рассмотрение подробно вписанной в сеттинг темы.
В точности так. Они 100 лет жили в прекрасных условиях с температурой в 21 градус. Единственная причина по которой местным приходилось охотиться всё дальше от поселения — это поганые некроманты (отпугивающие животных) и ледяной дворец, который залил всё в округе водой, превратив болото. Первородное пламя как раз делает жизнь в северных землях комфортной, позволяя не кочевать, а остановиться в одной долине. В общем — it's magic — всё проблемы и решения заключаются в магии.
Я добавлю, что можно дальше рассуждать о местных изменениях в природном цикле, влиянии на растения и прочем, но это сильно уводит суть в сторону реализма. А это, как известно, плохая идея.
Ради ресурсов? Жить удобно, отражать атаки удобно, а вот с материальной базой беда. Или фишка именно в том, что по описанию долина — Эдемский Сад?
Вообще Гидеона никто не видел в этом Мухосранске, а только читал, ибо он международная птицы высокого полёта, но мы тут не об этом.Я, видимо, тоже ушёл от исходной темы, но вообще обрати внимание — мы обсуждаем именно план Ы на случай падения. И конкретной в этой ветке план состоит в том, чтобы плавно ввести в общество мысль, что магия — она всегда была и вообще это просто сорт науки.
В этой ветке исходный постулат Налии в том, что магию просто введут в общество как научное достижение. И в традиции «ниспровержения авторитетов» будет то же самое, что и при «давлении авторитетом». Просто впереди паровоза будут бежать ниспровергатели. Нормальная мировая закулиса должна, разумеется, учесть региональные особенности, чтобы понимать, кого надо правильно прикармливать.
Или ты полагаешь, что учёный из США, который дорожит своей карьерой возьмёт и скажет: «Люди, нас обманывают! Это не наука, это непостижимая магия! Ни в коем случае не занимайтесь!» Серьёзно? Да он первый побежит выбивать гранты и исследовать, сколько калорий маг затрачивает на файрбол и какой итоговый энергетический баланс. Да ты сам пишешь об этом выше.
С другой стороны, есть научные традиции (скажем, американская и в особенности французская), в которых ниспровержение авторитетов — важнейший карьерный скилл, ожидаемый от любого серьёзного учёного.
А вот когда в области, которой ты всю жизнь занимался, происходит сенсационный прорыв, а ты понятия не имеешь, как это работает и каким образом эти неизвестные тебе/известные тебе совершенно в другой теме люди так быстро получили такие результаты, это совершенно другая ситуация. Как только будут опубликованы первые типа научные объяснения «магии», пойдёт вал грантовых заявок, тем для PhD, попыток верифицировать результаты, обсуждений нестыковок в этих публикациях, и так далее. И эта волна со временем так или иначе затронет и администрацию университетов, и научных журналистов, и популяризаторов науки, и профильные министерства, и тех представителей власти, индустрии и вооружённых сил, которые заинтересовались использованием магии в тех или иных целях.
Сам думал попробовать какое-нибудь необычное сочетание «сеттинг-мир».
Будут ли ещё подобные эксперименты?
И удачи в них(если да)!
Да и вообще, впаривать надо не научному сообществу в целом, а именитым авторитетным академикам. Чтобы любой, кто захочет усомниться, усомнился в первую очередь в своей умственной полноценности. «Гедеон Рихтерович и Ко говорят, что всегда так было, просто игнорировали эффекты, а если уж ОНИ говорят такое — то точно так и есть!» Это в теории люди науки свободны в своих мыслях, а на деле давление авторитетом работает как и у прочих.
Несём любовь к магии в массы! Для этого создаём положительный фон (приучаем людей к всяким фентези, подкармливаем издателей компьютерных игрушек в фентези-антураже, ищем таланты среди бедных разведённых англичанок, чтобы писали про магические школы… ), подкармливаем нью-эйдж и, когда некоторая критическая масса набрана, объявляем из всех утюгов, до которых дотянемся, что магия всегда была вековой мечтой человечества.
На этом этапе начинаем показывать прекрасных Мечтателей, У Которых Получилось, не выпячивая происхождение. Кто задаёт странные вопросы — зануда и формалист. Кто протестует — тот сам латентный волшебник. Покупайте наших слонов и поступайте в наши магические школы! Человек всегда хотел летать (пусть хоть на метле), варить жаб в котле в полнолуние и покормить единорога морковкой с руки! Наши девочки-волшебницы — почти как в японских мультиках, только настоящие!
Для твоей магической школы это может обернуться всякими забавными моментами, вроде того, что на вашу школу могут упасть лучи софитов, из кого-то из учеников внезапно будут делать идору, кто-то получит известность как «первая девочка-волшебница мужского пола» (тм) и тому подобное.