Человек из Лейк-Дженивы

Мимолётная, очень тупая идея, навеянная предложением игрока в сегодняшней игре персонажам в постапокалиптическом сеттинге для снятия стресса поиграть «в ДнД на деньги».

Постапокалипсис. Коллапс цивилизации. Распад государств на отдельные поселения, изолированные друг от друга и не доверяющие друг другу, с шастающими между ними бандами рейдеров. Все видят друг в друге врагов, никто никому не доверяет, а без взаимного доверия цивилизация не сможет быть отстроена.

Объединить разъединённое человечество могли бы религия, идеология или фигура вождя… но так получилось, что вы пытаетесь сделать это через НРИ.

Вы — команда постапокалиптических Гигаксов и Арнесонов, смело отправляющаяся в постапокалиптические руины игровых магазинов за древними рулбуками, миниатюрами и дайсами. Проводя игры, вы показываете постапокалиптическим людям, что в мире может быть что-то кроме вечной борьбы за существование и вражды всех со всеми. Проводя ролевые мероприятия, вы объединяете постапокалиптические поселения. Создавая на руинах старого мира индустрию настольных ролевых игр на (любом) языке, вы приближаете возрождение цивилизации.

… Ну и иногда приходится простреливать головы тупым фанатикам, принимающим ваши игры за тёмные колдовские ритуалы, и рейдерам, пытающимся разодрать бесценные древние рулбуки на самокрутки.

28 комментариев

avatar
А потом фракция миниатюрщиков объявляет войну фракции разумтеатральщиков…
avatar
Как я понимаю, смежные идеи возникали не раз, раз даже мне, бирюку не следящему за индустрией, попадались. Есть «Книга Илая» (там, положим, Библия вместо PHB, но мы-то знаем, что это плюс-минус одно и то же… ), есть идея с объединяющим (правда не весь мир) постапокалиптическим D&D в Borderlands (Tiny Tina's Assault on Dragon Keep).

Создавая на руинах старого мира индустрию настольных ролевых игр на (любом) языке, вы приближаете возрождение цивилизации.
А потом выясняется, что и Глобальный Апокалипздец устроили не жадные корпорации, холодный ИИ Скайнета или безумные политиканы, но непризнанный автор Первой (вставьте прилагательное) Ролевой, собравший клуб почитателей ущемлённого гения, которые решили, что единственный путь к распространению кленовых дайсфилдов и правильных табличек реакций NPC (у нас не просто Reaction roll, а Wassermann-test roll!) лежит через радиоактивные руины, чтобы снести тиранию попсы, и смогли-таки обеспечить ложное срабатывание системы «мёртвой руки»…
avatar
The Book of Eli туповатая (и на серьёзных щщах). Мне идея Ванталы гораздо больше нравится.
avatar
Вы — команда постапокалиптических Гигаксов и Арнесонов, смело отправляющаяся в постапокалиптические руины игровых магазинов за древними рулбуками, миниатюрами и дайсами. Проводя игры, вы показываете постапокалиптическим людям, что в мире может быть что-то кроме вечной борьбы за существование и вражды всех со всеми.

Постапокалиптический Гигаксон:
— Видите — совсем не обязательно всех убивать ради прокачки. Опыт за золото ничуть не хуже и часто даже интереснее!

Постапокалиптические игроки:
— Вау, а так можно было!? Это же… Мы же… Да мы так жить можем!

Вот так, уважаемые студенты, началась эпоха постапокалиптического капитализма, где все продавали и покупали всех.
avatar
Я думаю, это можно прекрасно отыграть по миру апокалипсиса.
avatar
А ведущий-то не шутит (AW2E: Extended Refbook — the Skiller)!
avatar
Я всегда знал что мания делать хаки на все подряд под *w в конечном счете придет к этому. AW world, где партия — горе-геймдизайнеры и пишут очередной хак под *w, а на 6- к ним приходят злые симуляционисты.
avatar
Большинство хаков под *w вполне симуляционистские.
avatar
Вообще нет. Вот вообще про другое.

Они наративистские. Важно не что будет логично с точки зрения законов мира, а что будет интересно ч т.з. развития сюжета в рамках заданного жанра.
avatar
Только в GNS/большой модели это симуляционизм. High-concept симуляционизм.
avatar
Все нормальные люди :) пользуются Threefold Model/GDS, даже если и называют «драматизм» «нарративизмом».
avatar
Симуляционизм
Предпочтение вживанию в воображаемого персонажа, общению от его лица и описанию деталей окружающей обстановки.

Нарративизм
Предпочтение формированию сюжета игры, рассмотрению желаний и мотиваций персонажей, их взаимоотношений. Для группы с подобной мотивацией интересно взаимодействие персонажей и развитие ситуации, но менее интересны меры по достижению этого (например, описание встреч с кредиторами, которая приведёт Джефри к мысли отравить тётушку Полли ради наследства будет интересно, в то время как все необходимые броски для определения насколько хорош добытый им яд и насколько незаметно он сумел его добыть относятся к менее значимой информации, так как является чисто техническим этапом).

Нарративизм же
avatar
Предпочтение вживанию в воображаемого персонажа, общению от его лица и описанию деталей окружающей обстановки.
А теперь внимательно перечитай Apocalypse World
avatar
Не играю в AW =)

Те хаки, в которые играю, не про симуляционизм ¯\_(ツ)_/¯
avatar
Во-первых, ты зачем-то взялся оспаривать моё утверждение, которое касалось большинства хаков на AW (я, очевидно, не говорил про все). Хаков, в которые ты играешь, должно быть о-о-очень много, чтобы твой личный опыт мог тут служить контрпримером.

Во-вторых, ты понятия не имеешь, что такое нарративизм и симуляционизм цитируешь определения из статьи на викии, которую в своё время левой пяткой написал Геометр Теней, не потрудившись разобраться в предмете (как ему это свойственно). Ужасно так делать, но в рамках хотя бы минимальной информационной гигиены можно было бы (а) дать ссылку на источник; и (б) вместо просто «симуляционизм» честно писать «симуляционизм в понимании Геометра Теней» и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar
Халлвард, на правах хозяина дневника, и поскольку функция игнора не работает, я прошу тебя покинуть обсуждение.
avatar
Так дайте уже эталонное определение)
avatar
Вот в частности поэтому радагастопедия должна быть уничтожена.
avatar
Но другой-то нету
avatar
avatar
По-моему ты путаешь причину со следствием.
avatar
Да, пожалуй.

Окей: Вот в частности поэтому пользователь Геометр Теней должен быть бессрочно забанен на радагастопедии.
avatar
На мой взгляд нам надо просто создать отдельный пост и ещё раз обсудить детально вот это всё. И особенно важно поднять вопрос, что нам эта классификация даёт в практическом смысле.

Хотя последний вопрос риторический, она как минимум даёт повод собраться и поговорить, плюс шутки можно на ней базировать (которые признаются половиной собравшихся неудачными и дают повод собраться и поговорить).
Последний раз редактировалось
avatar
… важно поднять вопрос, что нам эта классификация даёт в практическом смысле.
Наконец-то хоть кто-то об этом подумал;)
avatar
Да как бы уже были об этом срачи )
avatar
Если про геймизм, наративизм, симуляционизм, то разным людям нравятся разные подходы в разных пропорциях. В зависимости от предпочтений имеет смысл использовать разные НРИ.
avatar
Я читал в оригинале всё это и пришёл к выводу, что по разным причинам «четыре психотипа игроков» Бартла дают куда больше практической пользы. По крайней мере в плане «какой контент готовить в игре».
avatar
Были срачи о пользе классификации)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.