Человек из Лейк-Дженивы
Мимолётная, очень тупая идея, навеянная предложением игрока в сегодняшней игре персонажам в постапокалиптическом сеттинге для снятия стресса поиграть «в ДнД на деньги».
Постапокалипсис. Коллапс цивилизации. Распад государств на отдельные поселения, изолированные друг от друга и не доверяющие друг другу, с шастающими между ними бандами рейдеров. Все видят друг в друге врагов, никто никому не доверяет, а без взаимного доверия цивилизация не сможет быть отстроена.
Объединить разъединённое человечество могли бы религия, идеология или фигура вождя… но так получилось, что вы пытаетесь сделать это через НРИ.
Вы — команда постапокалиптических Гигаксов и Арнесонов, смело отправляющаяся в постапокалиптические руины игровых магазинов за древними рулбуками, миниатюрами и дайсами. Проводя игры, вы показываете постапокалиптическим людям, что в мире может быть что-то кроме вечной борьбы за существование и вражды всех со всеми. Проводя ролевые мероприятия, вы объединяете постапокалиптические поселения. Создавая на руинах старого мира индустрию настольных ролевых игр на (любом) языке, вы приближаете возрождение цивилизации.
… Ну и иногда приходится простреливать головы тупым фанатикам, принимающим ваши игры за тёмные колдовские ритуалы, и рейдерам, пытающимся разодрать бесценные древние рулбуки на самокрутки.
Постапокалипсис. Коллапс цивилизации. Распад государств на отдельные поселения, изолированные друг от друга и не доверяющие друг другу, с шастающими между ними бандами рейдеров. Все видят друг в друге врагов, никто никому не доверяет, а без взаимного доверия цивилизация не сможет быть отстроена.
Объединить разъединённое человечество могли бы религия, идеология или фигура вождя… но так получилось, что вы пытаетесь сделать это через НРИ.
Вы — команда постапокалиптических Гигаксов и Арнесонов, смело отправляющаяся в постапокалиптические руины игровых магазинов за древними рулбуками, миниатюрами и дайсами. Проводя игры, вы показываете постапокалиптическим людям, что в мире может быть что-то кроме вечной борьбы за существование и вражды всех со всеми. Проводя ролевые мероприятия, вы объединяете постапокалиптические поселения. Создавая на руинах старого мира индустрию настольных ролевых игр на (любом) языке, вы приближаете возрождение цивилизации.
… Ну и иногда приходится простреливать головы тупым фанатикам, принимающим ваши игры за тёмные колдовские ритуалы, и рейдерам, пытающимся разодрать бесценные древние рулбуки на самокрутки.
28 комментариев
А потом выясняется, что и Глобальный Апокалипздец устроили не жадные корпорации, холодный ИИ Скайнета или безумные политиканы, но непризнанный автор Первой (вставьте прилагательное) Ролевой, собравший клуб почитателей ущемлённого гения, которые решили, что единственный путь к распространению кленовых дайсфилдов и правильных табличек реакций NPC (у нас не просто Reaction roll, а Wassermann-test roll!) лежит через радиоактивные руины, чтобы снести тиранию попсы, и смогли-таки обеспечить ложное срабатывание системы «мёртвой руки»…
Постапокалиптический Гигаксон:
— Видите — совсем не обязательно всех убивать ради прокачки. Опыт за золото ничуть не хуже и часто даже интереснее!
Постапокалиптические игроки:
— Вау, а так можно было!? Это же… Мы же… Да мы так жить можем!
Вот так, уважаемые студенты, началась эпоха постапокалиптического капитализма, где все продавали и покупали всех.
Они наративистские. Важно не что будет логично с точки зрения законов мира, а что будет интересно ч т.з. развития сюжета в рамках заданного жанра.
Предпочтение вживанию в воображаемого персонажа, общению от его лица и описанию деталей окружающей обстановки.
Нарративизм
Предпочтение формированию сюжета игры, рассмотрению желаний и мотиваций персонажей, их взаимоотношений. Для группы с подобной мотивацией интересно взаимодействие персонажей и развитие ситуации, но менее интересны меры по достижению этого (например, описание встреч с кредиторами, которая приведёт Джефри к мысли отравить тётушку Полли ради наследства будет интересно, в то время как все необходимые броски для определения насколько хорош добытый им яд и насколько незаметно он сумел его добыть относятся к менее значимой информации, так как является чисто техническим этапом).
Нарративизм же
Те хаки, в которые играю, не про симуляционизм ¯\_(ツ)_/¯
Во-вторых, ты
понятия не имеешь, что такое нарративизм и симуляционизмцитируешь определения из статьи на викии, которую в своё время левой пяткой написал Геометр Теней, не потрудившись разобраться в предмете (как ему это свойственно). Ужасно так делать, но в рамках хотя бы минимальной информационной гигиены можно было бы (а) дать ссылку на источник; и (б) вместо просто «симуляционизм» честно писать «симуляционизм в понимании Геометра Теней» и т.д.Окей: Вот в частности поэтому пользователь Геометр Теней должен быть бессрочно забанен на радагастопедии.
Хотя последний вопрос риторический, она как минимум даёт повод собраться и поговорить, плюс шутки можно на ней базировать (которые признаются половиной собравшихся неудачными и дают повод собраться и поговорить).