Я слышал, что с миниатюрами можно водить по любой системе, особенно если там есть тактическая боёвка.
С таким набором претензий действительно лучше взять другую систему, чем допиливать днд, потому что получится плохоиграбельный кадавр. Если нужен совет по выбору системы, то я бы предложил дать кроме списка недостатков список того, что хочется от системы.
С GURPS'овым IQ как раз всё просто — он отвечает за всю интеллектуальную деятельность. И не надо думать, где заканчивается мудрость и начинается харизма.
Не нашёл. Нашёл только в интернете упоминания, что такой спасбросок нужен от некоторых заклинаний, вроде очарования. Что странно, тут ближе Воля (Мудрость)?
Про знания-то он где?
В правилах написано, что Мудрость отражает: Осведомлённость, интуиция, проницательность. Также Мудрость нужна, чтобы использовать умение Медицину, чтобы лечить и диагностировать раны.
И это я молчу про гурпсовое IQ :devil:
Что не так с гурпсовым IQ?
Очковые стоимости, которые ограничивают выбор умений
Не очень понятно, как они ограничивают?
Ну вообще возможность оглушить есть, просто не самая удобная.
7. 5 редакция ДнД, со странными спасбросками от всех 6 характеристик. От чего спасает Спасбросок от харизмы?
В правилах написано
6. Странный атрибут Мудрость, который и про знания, и про волю, и про внимательность.
Про знания-то он где? И это я молчу про гурпсовое IQ :devil:
2. Классы, которые ограничивают выбор умений.
Очковые стоимости, которые ограничивают выбор умений
1. Огромное количество хитов с ростом уровней и связанные с этим проблемы. Затяжные скучные бои, невозможность ударить по голове и оглушить противника.
Ну вообще возможность оглушить есть, просто не самая удобная. Но оно и ИРЛ так. А про затяжные бои в 3,5 на высоких уровнях — угу, целый один раунд
«Последний драконаездник и Королевства Нового Мира»
«Скрывающийся белый волк и кродущийся дрокон»
«Проклятие чёрной противодраконьей кото-пульты»
«Последний сандалпедальный танковый легион»
Чёэта? «Тугодумы – люди, которые думают правильные мысли не торопясь».
Если нужно пробросить инициативу сориентироваться в трудно предсказуемой или быстро меняющейся обстановке или, возможно, вспомнить внутриигровой факт из области, в которй персонаж хорошо ориентируется, пусть бросает.
А во время белого совета пусть у него хоть три хоть двадцать интеллект, нехай выдвигает свои гениальные идеи.
Я довольно давно не играл в DnD и целиком переключился на GURPS. Мне интересно, как мастера в ДнД разрешают нестандартные заявки, которые выходят за рамки системы. Например, атака в конкретные части тела (голову, глаз, шею) или когда высокоуровневого персонажа (с горой хитов) пытаются неожиданно вырубить ударом по голове?
Я встречал разные хомрулы по этому поводу, но все они были какие-то странные.
И с этим та же D&D прекрасно справляется. Билдим персонажа три дня, потом играем и жалуемся, что мастер не дал качнуться, т.к. через три уровня будут взяты те особенности, которые сделают из персонажа непобедимого абуз-нагибатора.
«Вламываемся в переднюю дверь и действуем по обстоятельствам» — вполне нормальный план для волшебника с вымакшенной интой.
Бывают планы, которые не учли что-то важное. В этом случае я попрошу у игроков бросок подходящего навыка (или просто инты), и на успехе укажу им слабое место плана.
Если игра идёт совсем серьёзная, я даже бросок требовать не буду.
С таким набором претензий действительно лучше взять другую систему, чем допиливать днд, потому что получится плохоиграбельный кадавр. Если нужен совет по выбору системы, то я бы предложил дать кроме списка недостатков список того, что хочется от системы.
Но Dungeon World тоже подойдёт, особенно если играть надо вотпрямщас.
Ну или мириться с тем, что вот в днд так всё устроено, что поделать.
А заклинания что, не правила?
Ну прямо же ограничивают, всё, что хочется — в бюджет всегда не лезет
Нелетальный урон жи
Не нашёл. Нашёл только в интернете упоминания, что такой спасбросок нужен от некоторых заклинаний, вроде очарования. Что странно, тут ближе Воля (Мудрость)?
В правилах написано, что Мудрость отражает: Осведомлённость, интуиция, проницательность. Также Мудрость нужна, чтобы использовать умение Медицину, чтобы лечить и диагностировать раны.
Что не так с гурпсовым IQ?
Не очень понятно, как они ограничивают?
Я не нашёл, подскажи, где про это написано?
Про знания-то он где? И это я молчу про гурпсовое IQ :devil:
Очковые стоимости, которые ограничивают выбор умений
Ну вообще возможность оглушить есть, просто не самая удобная. Но оно и ИРЛ так. А про затяжные бои в 3,5 на высоких уровнях — угу, целый один раунд
«Скрывающийся белый волк и кродущийся дрокон»
«Проклятие чёрной противодраконьей кото-пульты»
«Последний сандалпедальный танковый легион»
«В правильном маге всё должно быть тхэйским – и бокс, и кошка и истребитель...»… и продвижение по карьере!
«У тебя сумма бонусов атрибутов ниже нуля? Ну можешь перекидаться разок. Что, второй раз или просто не нравится? Standard array тебе в помощь».
Если нужно
пробросить инициативусориентироваться в трудно предсказуемой или быстро меняющейся обстановке или, возможно, вспомнить внутриигровой факт из области, в которй персонаж хорошо ориентируется, пусть бросает.А во время белого совета пусть у него хоть три хоть двадцать интеллект, нехай выдвигает свои гениальные идеи.
Я встречал разные хомрулы по этому поводу, но все они были какие-то странные.
— Моя придумывать вумный план!
*бросок*
— Моя план — стукать!
вполне «отыгрышная»
«Вламываемся в переднюю дверь и действуем по обстоятельствам» — вполне нормальный план для волшебника с вымакшенной интой.
Бывают планы, которые не учли что-то важное. В этом случае я попрошу у игроков бросок подходящего навыка (или просто инты), и на успехе укажу им слабое место плана.
Если игра идёт совсем серьёзная, я даже бросок требовать не буду.
А если у персонажа сверхчеловеческий интеллект ты говоришь ему, что его планы слишком глупые для его персонажа?
А «отыгрыш характеристик» — порочная практика, да.