+2211.50
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Выравниваем баланс: иллюстрации для "старой школы"

Я тут поехидствовал про спасброски в теме рядом. Выправим чуть равновесие.

Хотя inkdrawing задумывалась, похоже, не для этого и все изображения-примеры сплошь пейзажи, в итоге она, кажется, хорошо подходит для рисования персонажей OSR-систем в стиле старых иллюстраций.



Сама inkdrawing:




Читать дальше →

Духи - из принесённого соцсетями

Раз я уже год в режиме беличьего колеса и толком ничего сюда не пишу — вот пусть будет. Принесло живым журналом, мало ли кому сгодится на вдохновение для всякой городской околомистики (чуть почистил, убрал привязки к местам):

Кусок про духов города.

Начнём с того, что водится примерно везде. Причём с теплокровных, прочие пойдут позже.
— Собака. Не домашний Тузик, а дикая или одичавшая собака. Чаще всё же именно дикая, просто живёт при человеке. Гопник животного мира города: наглая и
Читать дальше →

К вопросу о ШРЗ по Радагасту (они же fallacies)

Вот всплыло в ветке «как можно играть в D&D», и я понял, что не знаю краткого названия для этого ШРЗ. Наверняка ведь есть…

Там всплыло, кажется, следующее утверждение: если в системе нет игромеханической поддержки какого-то действия, то его следует по возможности избегать, потому что добавление другой обработки явления (причём не обязательно даже для PC) ломает целостность системы. Попросту говоря — система не только набор помощи в выделенных областях, но ещё и де-факто запрет на другие
Читать дальше →

- Ганс, просклоняй слово "бежать". - Я бегу, он бежит, она бежит, мы бежим... - А они? - А они преследуют, господин учитель!

Собственно, я эту тему хотел поднять просто мимоходом, в надежде что оно само пойдёт (сам я ближайшие недели полторы не факт, что буду сильно активен). Понятно, что это мечта, причём даже не американская, а Емелина, но мало ли… Вопрос такой — вот в теме Nob про баланс всплыл интересный оффтопик. Дело в том, что PC, конечно, по умолчанию чаще победоносны — нет, конечно, игры и жанры разные, но обычно персонажи с задачами справляются в какой-то форме. Тем не менее, угроза — это угроза, и
Читать дальше →

Bones Deep - когда не докладывают мяса (а жаль).

В своей суматохе я тут выкроил-таки время и посмотрел Bones Deep — игру-песочницу под Troika! Соблазнился положительными отзывами. Результат… спорный.

Что это такое? Вкратце — игра про скелетов, которые живут… кхм, путешествуют по дну морскому. Как пишут сами авторы — ищут своё место в странном новом мире, вылупившись из плотских тел. (И, заметим в скобках, потеряв воспоминания, зато получив возможность считывать чужие — а попутно общаться простыми образами со встречной подводной жизнью
Читать дальше →

Мысль мимоходом: момент, когда игра остановилась.

К сожалению, сейчас я в локальном цейтноте, потому мысль будет не структурирована (и потому ещё более объёмна, чем я обычно пишу, увы). Однако вопрос кажется мне интересным. kirvid в теме Ванталы про Даннинга-Крюгера мимоходом выдал вот такой момент:
Люди вообще не часто рефлексируют ситуацию и бывают способны понять, что кто-то из компании разрушает игру, пока не становится слишком поздно.
Причём как самоочевидный — и увы, он там, кажется, не хочет обсуждать, и в своём праве: не будем
Читать дальше →

Активности на d100

Относительно замечания Налии к последнему посту — кажется, это гораздо более подходит для использования: по 100 видов активности для старых классических D&D-шных монстров.

Вообще, тема для беседы. Пару раз попытавшись провести игры с большой ролью случайных энкаунтеров, я понял, что как минимум мне полезны две крайности: или полностью заранее сгенерированные и описанные встречи, как я делал когда-то в «Радужном дворце», или достаточно абстрактные таблицы, но при этом для комбинаторного
Читать дальше →

Песочница в вашем кармане

В копилку всякого забавного.

Вполне неплохой генератор для фентези-песочниц, однако. Всё-таки технологии многое делают: в один клик (ну, в обновление страницы) можно получить не так уж плохо структурированную штуку, с взаимосвязями и темами мест. Регионы, слухи, NPC и всё-такое.

Вторая жизнь бывает странной

И это касается не только микроскопов, да. Собственно, обсуждение PbtA у Налии напомнило мне, что на диске пылится глубокая переделка «Мечей и роз» под DW, которую я соорудил под тот же формат, что и «Пирамиду» (что, уже шесть лет прошло? Ох, время-то как летит… ). Собственно, не думаю, что автор думала, что её основа будет использована таким образом… но см. заголовок. Причина, кстати, по которой «Рапиры и розы» (в которых, как в «Винни-Пухе», «от Пуха осталось только „пу“, а от шишек вообще
Читать дальше →

Все побежали - и я побежал. Пример соло-игры Dungeon Hero для Ванталы.

Раз уж речь зашла о соло-играх. Вот пример соло-игры: Dungeon Hero, доступной по схеме PWYW и быстрой (15-20 минут по заверениям автора).


Если говорить про соло-игру — тут она имеет другие проблемы, чем в его Warrior Queens. Там была проблема с пустым гриндом и весьма спорным исследованием мира. Тут игра основана на продвижении по готовым окружениям-приключениям (которые носят знакомые-знакомые названия, вроде Fortress of the Frost Giant Jarl, так что вопрос в генерации истории не стоит. С
Читать дальше →