Они работают очень даже понятным образом. Как словеска с кубиками, т.е. игра, где игроки просто общаются без какой-то структуры. В какой-то момент возникает ситуация, которую надо разрешить максимально беспристрастным образом и тут на помощь приходит маааааааленький такой блок правил.

Что самое интересное — по сути традиция игры в современные хэвирулы вроде D&D точно такая же. Игроки играют в словеску, иногда делая проверки в спорных моментах. Пока не натыкаются на бой и тут они начинают играть в собственно D&D, ибо это единственная механика с детально описанной структурой. После чего снова играют в словеску.
Хотя… А что если на самом деле задача Анти-Инквизиции — проводить добросовестное расследование дел о ведьмовстве и ереси, доказывая невиновность своих подзащитных? «Вызванный в суд дьявол показал, что никогда не был знаком с подсудимой».
Никто не ждёт Анти-Инквизицию!
Изящная система — это вообще отдельный жанр (и, кстати, чтобы такое начать делать, сперва надо найти немало опыта ощупью и построить понимание процесса). Но изящные системы — это обычно занятные музейные экспонаты, промышленные решения обычно угловаты, пахнут смазкой и громыхают.

А что выгоднее продавать — тут корреляция есть. Совсем нерабочую или явно неудобную систему продавать трудно. Есть куча «но», конечно, вроде набранного имени — но как раз над «проще и интереснее» в играх, которые продают, обычно шла долгая упорная работа, на порядки превосходящая человекочасы, которые может на это бросить энтузиаст с самописной системой.
  • avatar Nob
  • 2
То, что камни стали чуть круглее, не значит что они совершенны.
Опять же отбор шел не на то чтобы проще и интересней играть, а на то что выгоднее продавать.
Последний раз редактировалось
Они убивают «непонятнокакработствованием».
Если бы D&D была одна — так можно было бы сказать. Но часть механик ощутимо обкаталась редакциями, как речные камни водой. Тут есть отличие.
RISUS, Lasers & Feelings и прочие одностраничники просто убивают своей громоздкостью…
Как всегда в хартбрейкере — есть пяток отличных идей, но всё это привязано к сложной, громоздкой, и местами непонятно как работающей конструкции.

Это плюс-минус можно о любой ролевой системе сказать. Просто в случае например ДнД, мы все привыкли к этой самой сложной, громоздкой, и местами непонятно как работающей конструкции и не замечаем ее.


Все как бы придумано до нас, хотя ИМХО в Red Star гораздо интереснее источник маготеха.
Скорее армагеддона в природе не существует из-за всеобщей стандартизации заклинаний. Допилить напильником конечно можно, превратив заряд пистолета в заряд зажигалки, но лучше брать сразу стандартизированные патроны и стандартизированные зажигалки.
Последний раз редактировалось
Чтож, будем ждать результатов
Вот идея не менее крутая, я её как-то использовал: некто или нечто «врезался» в линию пневмопочты и манипулирует правительством/обществом рассылая идеальные поддельные сообщения в гос учреждения и провокационные письма/новости в газеты.
Норм, но энкаунтер с волками настолько стереотип фентези, что прям просится обыграть его постмодернично.
Фраза «допилить заклинание до нужного вида напильником» заиграла по-новому.

И видимо огненный шар сам по себе в природе не существует — это просто четверть таблетки армагеддона.
  • avatar Den
  • 1
Он списал профессорскую диссертацию ))
  • avatar Den
  • 5
Если царапать, откалывать бока и.т.д., то МЗ будет терять мощность
Соответственно, появляется понятие «полновесное заклинание», на вторичном рынке заклинаний в ходу точные весы, менялы процветают, обменивая два «резаных» заклинания на одно полновесное…
Был какой-то фильм, где были конфетки, от которых на некоторое время то уши кроличьи отрастали, то нос свиной. А может это даже в «Гарри Поттере» было. Теперь я начинаю понимать технологию их производства.
  • avatar Dusha
  • 4
У фокусника в цирке зуб из флеботиума, он раскусывает заклинание и демонстрирует изумленным зрителям «Дыхание дракона».
Когда творишь фигню, но хочешь, чтобы игроки в это поверили — на помощь приходит самая универсальная система — GURPS!