Ну я например не любитель ретроклонов, увидел в статье 8 минусов игр и со всеми в принципе согласился.
Ну так автор говорит про мир для кампейна в поиск сокровищ, а не отдельный данж.
Имхо, ситуация не самая лучшая. Если брать в целом, то город на пороге восстания и где-то рядом маячит регулярная армия. Возможности вывести все в ноль — минимум, а каких либо позитивных вариантов вообще нет. Так что принимаю ставки, кто умрет следующим :)
Последний раз редактировалось
Шикарно, в подходящей компании это было бы очень смешно! Абсолютно серьёзно не могу выбрать из сразу нескольких хорни субклассов, все прекрасны.
Ммм… Тут мне надо подумать, что я из своих идей ещё не успел забыть, и насколько я хочу продолжать работу над Блейксворлдом…
Так-то с хоумбрю еще для форумной Др.Греции вроде возился)
Да, а потом вышел Терос, и мои хоумбрю стали никому не нужны. :) Так-то у меня есть сильно более одного полунаписанного сеттинга по Пятёре…
  • avatar Nob
  • 5
Ну, такое себе. Древняя высокоразвитая цивилизация, уничтоженная катаклизмом — это хорошее решение если вам данжей нужно реально много. Чтобы в них ходили толпы приключенцев в промышленном масштабе. А оно надо, если у вас не MMORPG?
А объяснить, откуда взялся этот конкретный данж, в котором приключенцы будут копаться три сессии, не сложно и без катаклизмов и сверхцивилизаций.
Плюс автор исходит из посылки, что те кто строил данж и те, кто положил туда сокровища — одни и те же люди. Что совершенно не обязательно.
Последний раз редактировалось
Предлагаю пойти дальше. Золото, которое претерпевает циклы изменений. В год от создания оно выглядит как золота. Но лишь коснётся его солнечный свет, как в течении месяца оно становится лесной трухой. Но лишь падёт оно на землю, как уйдёт вглубь и станет самоцветами. Но лишь коснётся самоцвета рука живого, как он начнёт мутнеть и вскоре станет гранитом. Через сотню лет в этой форме гранит рассыпется в труху и переродится в золото. Либо переродится сразу от дыхания дракона.
Эхем, я извиняюсь, но вот как в таком случае это утверждение
Вообще-то в OSR только и делают, что что-то меняют, благодаря чему «ОСР-системы» демонстрируют значительное разнообразие.
Соотносится вот с этим?
Смысл брать иную редакцию правил в том, чтобы получить иной игровой опыт. Не кидать кубики другим способом, а играть по-другому. А как ты будешь играть по-другому, если ты сходу начинаешь менять правила?
Причем замечу, что я ни разу нигде не говорил насчет того, чтобы меня правила на ходу. Где «перегородки» а где «несущие конструкции» для человека со стороны вот совсем не очевидно местами.
Просто золото — альвское и со временем превращается в сухие листья и камни!

Тьфу ты, что-то про инфляцию подумал, а не почему золото не кончается (кстати, объясняет, почему в ДнД всё номинировано в золотых монетах). Так его карфтят из желудей и палок те самые волшебные подземные гномики, что было с чего есть(с золота и серебра то бишь). Для них это вроде алюминия для нас. А глупые наземники лезут и лезут в подземелья, считая что добывают что-то ценное.

Хм, возможно, у подземных гнумов даже есть привычка превращать свой мусор в золото, чтобы его вынесли.
Последний раз редактировалось
Древние юань-ти были могущественной цивилизацией, овладевшей своей планетой, солнечной системой и и магией впридачу. Так они привлекли завистливый взор хтонических древних русов, которые ассимилировали ящериков, чтобы размножиться (переработать на нового хтоничного руса, а не то что подумал поручик)! Само-собой, на бесхвостых обезьяян, которых юань-ти держали как питомцев никто внимания не обратил.

Теперь люди развиваются, используя руины и артефакты древней цивилизации как образец, которой позволит им унаследовать Землю (а также Солнечную систему и магию впридачу)…
Последний раз редактировалось
Просто каждые 100 лет мы начинаем грабить тех, кто грабил прошлые 100 лет.
Во! Хорошо, что напомнил, существует же такая штука, как перезаселение подземелий. Приключенцы вынесли всё, но свято место пусто не бывает и на месте орков поселились разумные грибы (которые тоже копят звонкую монету). Затем по ним прошлись приключенцы и их сменили минотавры, а их кобольды, а кобольдов снова разумные грибы.

Ненавижу приключенцев. Столько бед и горестей от них.
По-моему решение тут простое. Просто столетие за столетием другие заносят…
Очень часто можно видеть, что в сеттинге столетиями выносят золото из подземелий. А оно всё не кончается и не кончается. Удивительно.
Это скорее всего ситуация с респавнящимся содержимым подземелий. Потому что подземелья — магитехнические механизмы, постоянно генерирующие противников и/или лут.
Вариантов обоснуя можно подогнать много, но остаётся проблема — для НРИ это может быть скучновато, хотя в компьютерных играх нормально идёт.
С другой стороны, достаточно проанализированный мир с респавнящимся содержимым подземелий — это данжен-панк, где люди копают шахту не чтобы забрать из-под земли уголь, а чтобы организовать удачное место для самозарождения угольных элементалей.
  • avatar Nalia
  • 2
Ещё один ретроклон для любителей ретроклонов, все плюсы и минусы которого могут оценить только любители ретроклонов.
Так-то с хоумбрю еще для форумной Др.Греции вроде возился)
… Именно в это время WotC анонсировали новую редакцию ДнД. И я, тогда ещё не зная, какие изменения нам грозят, и стоит ли продолжать работу над проектом по системе правил, которая скоро может стать неактуальной, решил продлить паузу. А потом случился тот самый скандал с новой лицензией OGL, и много чего ещё.

нууууу… От анонса до выхода времени всегда много, плюс это же днд — не равномерно, но у каждой редакции есть те, кому актуальна она, а более поздние редакции игнорируются. Ну и dnd one пока невнятна-непонятна с позиционированием, так что гегемония пятерки на форуме в ближайшие годы не пошатнется)
А про OGL-скандал — вот прошло полгода, сильно что-то изменилось? Что-то там втихомолку пилит Кобольд Пресс. Пайзо что-то чистит в пф, но в основном ничего злодейского больше не происходит.
Виноват. Ссылка была неправильная — теперь правильная.
Ещё автор упускает такую возможность. А что, если мы наблюдаем момент падения империи? Устои порушены, общество раздроблено, гражданские войны, отовсюду лезут группы приключенцев, желающие первыми разграбить оставленные сооружения. В любом данже могут встретиться захватчики, жителей империи, такие же мародёры. И самое главное — куча сокровищ, которые ещё не успели вывезти.

А может «такие же мародёры» лишнее. Может персонажи — захватчики. Или жители империи, которые пытаются спасти своё добро.
Точно такой же пример, как и прочие. В фэнтези вообще много чего, во что с трудом верится, но ничего, справляемся. А порой верим в откровенную дичь (потому что так принято) и это тоже никого не смущает.