• avatar Nalia
  • 1
Отлично расписал!
  • avatar Nalia
  • 1
Там и средний по бабам ходил, к жене если только по ошибке заглядывал.
  • avatar Den
  • 2
Имхо, если по миру ходят партии приключенцев, убивающих королей ПО ФАНУ, то нужно либо сменить группу, либо смириться и заготовить красочные описания разлёта августейших кишок.

Если же вопрос в не-разрыве подавления недоверия, то короли обычно окружены надёжной охраной и парой телохранителей, которые в моменте круче любого «рядового» приключенца, но их жалко потерять, потому что они ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОВЕРИЯ, и это главное отличие с бомжами-убийцами. Защиту от магии так же обеспечивает придворный маг, который способен справиться сам, но не может покинуть свой пост при короле. Поэтому во дворцах востребовано высокоуровневое пушечное мясо, о моральных принципах которого можно особо не беспокоиться, была бы эффективность.
Кстати, говоря о таблицах и нагруженности. Советую взглянуть на Eclipse Phase Fate Edition, где 140+ страниц стантов и типов, которые могли бы быть таблицами. А ещё лучше: Mindjammer — 200 страниц гайда игрока, в котором десятки таблиц навыков, стантов и типов.
Как говорят в чатах Fate — ты можешь сделать её настолько сложной насколько хочешь. Так же и на YZE есть вещи по типу Tales From The Loop, где набор всего минимальный.
Правда, тогда сокровища им, вероятно, будут уже не так нужны — и вообще такая игра, наверное, должна быть больше посвящена «персональному ужасу» и поиску знаний о своём проклятии, чтобы от него когда-нибудь, наконец, избавиться…
Всем известно, что бомжи-убийцы ищут сокровища не для того, чтобы их пропить. А только для того, чтобы найти/купить более крутое снаряжение и убивать ещё больше. Ну и на текущие расходы тоже пригодится, если система их требует.
Но мне интересно посмотреть на того торговца, который на пятом уровне подземелья торгует со смешанной партией нежити и похожих на людей существ. Может быть, он как-то связан с проклятием? Или он сам проклят, просто не стремится быть в партии?
«Было у Кроноса три сына. Двое старших, а третий сгенерился бардом...»
  • avatar Angon
  • 4
Если мы про клаасово-уровневые системы говорим, то там тогда желательно иметь NPC-классы для «крутых не-приключенцев». И тогда король будет Аристократом 20 уровня, генерал — Солдатом 20 уровня, а министр — Экспертом 20 уровня.
А если речь про бесклассовые системы с очками персонажа, типа ГУРПС, то короли собираются на довольно большое количество ОП, пусть и распределенное не так, как у типичных ИП-приключенцев.
У меня с недавних пор есть идея кастомизировать сеттинг Прометианцев под более интерестную игру.
Буду на друзьях опыты ставить. Правда я тот еще ролевик и мастер но у меня прям чешется покреативить на эту тему.
Ну и плюс лор Прометианцев — гамно)
… девяносто девять процентов жизни среднего Джонни Фентезийного с приключенческой сферой не соприкасаются вообще никак, неважно кто он — эльф в лесу, гном в шахте, радостно поющий крестьянин в цветных портках в фентези пряничном или страдающий под дождём фентези тёмного пеон в рваных обносках. А приключенцы… ладно, пусть не бомжи-убийцы, пусть рок-звёзды. Живут быстро, помирают молодыми, подросткам нравятся, в моменте имеют огромные гонорары и толпы эльфиек с пятым размером, но навыки имеют очень специфические и измерять успешность жизни среднего жителя в Мэнсонах и Кобейнах весьма затруднительно
Как мне кажется, эта точка зрения весьма реалистична.

Насколько я могу судить по тем источникам, которые я курил, те же конкистадоры или там пираты ИРЛ воспринимались широкими массами населения как достаточно своеобразная публика с нетипичными и не подходящими для повседневной жизни логикой и опытом (и, иногда, иронически, даже сами описывали себя так). Тупо, когда Кортес в 1541 участвовал в общеимперской экспедиции против Алжира, его высказывания на военном совете были восприняты большинством испанских, итальянских и немецких военачальников как несмешная кринжовая шутка, а когда он стал настаивать на своей точке зрения, ему ответили в духе «А не выжили ли ты, дедуля, из ума? Ты что, хочешь общевойсковой бунт спровоцировать?» При том, что с точки зрения его опыта конкистадора он предлагал в общем-то дельные вещи — но даже на войне мышление «с позиции приключенца» было воспринято опытными военными как голимый неадекват.

С другой стороны, можно, в принципе, представить себе хронотоп, на котором приключенцами являются большинство его обитателей. Географически это любой фронтир, а исторически — любая смута, когда разница между крестьянином и ландскнехтом (ронином, шишом) только в том, что крестьяне держат свое оружие спрятанным, с между крестьянином и разбойником — в том, что он трезво оценил свои шансы ограбить тебя и решил не рисковать. И вот там все будут «мыслить как приключенцы», а не пересекаться с приключенцами будет уже физически невозможно.
Последний раз редактировалось
Одна из задач охраны — не подпускать к принцессе слишком низкоуровневых чудовищ. А то бывает везут прицессу в карете, на них напали самые обычные волки, но охрана настолько некомпетентна, что попаданец первого уровня их всех спасает. Стыда же не оберёшься.
В таких случаях принято посылать попаданца в квест, чтобы он хотя бы уровень набрал.
  • avatar Nalia
  • 1
В плане чисел-- нет, но герои там наделаются могуществом, которое ставит их на иную ступень, чем простых смертных
Легенды и саги — это словеска без кубиков, там нет уровней.: з
  • avatar Nalia
  • 1
Во всяких легенда, сагах и иже с ними именно так: если персонаж очень крут в какой-то области, то он на другом уровне, чем другие люди.
Мы похоже вообще немного о разном. Я в основном прицепился выше к «может ли приключенец». Если же исходный вопрос поднять, то логика «круче = уровень выше» мне тоже кажется весьма посредственной или применимой мало в каких случаях (хотя многие системы с огромными списками качаемых не боевых навыков стараются это «исправить»).
Ну так ситуация какая — давай уточним, а то выше мы вроде об одном и том же.

Ты спрашиваешь — бывает ли какая-то другая крутость кроме приключенческой.

У меня вариант по умолчанию, что крутость в разных областях идёт разными шкалами, и из того, что управление почтовыми перевозками, выращивание брюквы или сложение сонетов не цифруется (потому что в типовую приключенческую активность попадает фоном) скорее следует, что крутые в этих областях типы совершенно не обязаны быть круты как приключенцы. А приключенец это может, но обычно на любительском уровне и выйдя на пенсию эти вещи будет осваивать так же, как и простой смертный. А чудо-мичурин, создавший эльфийское пирожковое дерево, может быть NPC, по приключенческим статистикам неотличимым от подмастерья кузнеца.

Есть второй вариант — что уровень есть мерило универсальной крутости, и что самый крутой сапожник кролевства это непременно Джек, который положит на лопатки великана (возможно, хитростью, но положит).

И то, и другое — вполне себе в разных мирах реализуемые схемы. Но начиналось всё с вопроса о короле, и в первом подходе крутость короля вполне себе неприключенческая.
Так-то мне кажется (и, подозреваю, тебе тоже, но если что уточни) что и вкачивание за приключенческую деятельность живописи и чайной церемонии до небес, и предлагаемое Налией по умолчанию в её подходе автоматическое назначение королю заоблачного уровня — чистой воды системные артефакты, которые только в очень экзотических случаях соответствуют логике игровых миров.
Последний раз редактировалось
Про «делает круче» ничего не было в моём посте. Я просто говорю, что приключенец всё это может, было бы желание у того, кто им управляет.

P.S. Можно конечно попробовать подушнить чисто ради спора, что в некоторых системах у приключенца на 10 лвл может быть вкачана «живопись» на уровень, недостижимый обычному смертному, но думаю это лишнее.
Тогда на основании чего ты считаешь, что приключенец делает это круче, чем не-приключенец?
Это всё взято прямо из книг правил дремучих годов (я только что их открыл, чтобы поглядеть, не ошибся ли в номере уровня), никаких надстроек. Типичный мир, который вырисовывается при их прочтении. В этом мире есть и потомственные монархи, которые сырого камня подземелий не нюхали, и те, кто изначально сколотил банду, чтобы обнести жилище гоблинов и поднялся наверх по социальной лестнице. Равно как есть и те, кто продал душу оптом недорого и получил всё, чего хотел (по крайней мере он хочет, чтобы все вокруг так думали).

в древних сеттингах
просто не было обоснуйдроча, которым так любят заниматься сейчас. Впрочем, попытки обосновать мир «от механики» не совсем бесполезны — они иногда позволяют на выходе получить общество с необычными социальными установками. Или хотя бы отлично провести время.
Сможет и перечисленное, и многое другое. Просто не надо играть в TRPG как в CRPG, боясь выйти за рамки книги. Тут есть ещё парадокс, который заключается в том, что во многих системах нет правил по попойкам в таверне, но попойки играются без всяких проблем и с видимым удовольствием. А вот создание симфоний и выращивание садов — играются сложно, со скрипом и постоянным нытьём, что «система не поддерживает».
Про именной уровень помню. Но когда мир целиком состоит из таких правителей, это, вроде, уже даже не естественным образом сложившаяся старая школа, а надстройки и систематизация над ней. Хотя могу врать — товарищи знатоки! Напомните, в древних сеттингах поначалу как там было с правителями — кто-то смотрел, сколько там было экс-приключенцев и приравненных, сколько их потомства и просто администраторов, а сколько разных сверхъестественных сил, которые не столько приключенческой деятельностью занимались, сколько сочетали управление с некоторой мировой темой? (Возможно, кстати, ложный тезис — но какой-нибудь король вампиров или там дракон во власти, вроде, это не приключенец по роду деятельности, это просто существо, которое попутно ещё и в приключенческую шкалу попадает в силу своей природы).