Пришли к выводу, что проблема всех паладинов в том, что де-юре это святой воин с обетами, а де-факто грязный политикан, который всеми силами стремится придумать, как лажа, которую творит он или его сопартийцы укладывается в рамки его моральных устоев.
Хех. :)
Оно, конечно, интересно, но очень хотелось бы увидеть примеры того, как автор статьи применял собственные советы, и что из этого получалось.
например, активность Reduce Heat из BitD, и некоторые ходы PbtA вроде Suffer Harm.
Примеры – Action Roll из BitD или ходы типа Hit the Streets в Urban Shadows.
Примеры – сцена из Fiasco или решение о последствиях в Kingdom.
Так, Engagement Roll в BitD относятся к этому типу, потому что определяют, как разрешение отдельных действий повлияло на абстрактную готовность группы к делу. Сюда же автор отнес формирование пуля для Blowback Roll и Calamity Roll из Wicked Ones.
Я не то чтобы пытаюсь критиковать, но… чтоб я знал, «кто все эти люди механики». Этак можно сделать из статьи вывод, что игроки в «мидскульные» игры не сталкиваются ни с одним из описанных механизмов разрешения.
Можно просто разную степень очистки постулировать. Духовные пилюли мана с большим количеством примесей тоже работает только духовной энергии прирост жизни от ней меньше, а трипы бэдовее. Зато процедил от песка через нетканку и уже типа готовый продукт :)
«Какую ману заливать?» — «Девяносто пятую, сорок литров»
«Выход самый большой» на самом деле тут не обязателен. Цена определяется просто спросом.
Ну и я считаю, что самые тяжёлые фракции лучше заливать в големов. Или вообще использовать для энчанта, потому что они медленнее испаряются.
Ректификационные банши… башни по фракционному разделению маны.
Нижний уровень качества, тяжёлая фракция маны, с самыми тяжкими последствиями, но при этом выход с башни самый большой. Чем выше по башне, тем тоньше фракция маны и тем меньше последствий для мага, но и меньше количество перегона.
«Битумная» фракция маны для самых низших магов, мелко-шарлатанов, предсказателей и прочего сброда.
Чем выше положение, тем выше качество поглощаемой маны и тем меньше побочки. Цель начинающих магов, побыстрее подняться в уровне, не загнувшись от тяжёлой дури, переходя на всё более тонкие фракции.
КОНЕЧНО.
В «Матери учения» Курмаича тоже такое было :)
Во-вторых, в тех дозах, в которых её употребляют маги, мана вызывает физиологическую и психологическую зависимость

И окрашивает глаза в синий цвет? :)
Спасибо за отчет, очень понравился. У друида на 6- есть осложнение, потому что мастер все равно делает ход.
Age of Wonders, сноуэдишенс :-)
Ну и RWBY тоже подходит по многим пунктам, и ещё есть даже более подходящие по заявку фики, где Салем реально экотеррористка…
ночами взрывающих манокачки

Вантала почему-то не внёс сюда идею с тем, что манакачками работают башни магов, разбросанные по всем месторождениям (они же «места силы» в терминологии). Понимаете, почему экотеррористов не любят вдвойне и борьба идёт крайне жестокая?
В-третьих, существует экологическая секта, верящая, что мана как-то связана с душами и посмертием (видимо, оттуда и пошли мифы о подземном мире мертвых, обычные в большинстве религий), и что ее неограниченная добыча суть вмешательство в естественный круговорот рождений и смертей. Будешь бесконтрольно добывать ману в регионе X? ОК, убьешь всю его экологию, так что даже цветы цвести не будут. Добудешь всю? ОК, тогда и дети там рождаться перестанут.

В-четвертых, с определенной точки зрения они правы — ну то есть в деталях их вера суть обычный миф с богами и культурными героями, но общую логику круговорота маны в природе они понимают верно.

В-пятых, у этой секты есть боевое крыло из экотеррористов, ночами взрывающих манокачки назло добывающим ману корпорациям. Те, соответственно, спускают на них корпоративный спецназ, спецслужбы, спецмаготехороботов, сцецманамутантов (выведенных из подземных волшебных монстров) и даже тупо спецмагов, упарывающихся маной с корпоративного одобрения. Экотеррористы же, в свою очередь, скрысили часть этих технологий (да, некошерно, но когда речь идет о гибели планеты, цель оправдывает средства) и насоздавали своих аналогов. Две этих движухи ведут между собою тайную войну, временами перерастающую в явную вплоть до вмешательства соседних держав, которым не так повезло с залежами маны.

В-шестых, члены корпоративного магоспецназа, бесконтрольно упарывающиеся маной, отличаются непонятной субординацией и невыносимо отвратительной дисциплиной, что делает их, несмотря на выдающиеся боевые характеристики, реально не просто околобесполезными, но и основным источником корпоративных проблем. Мало того, что они запросто могут по желанию левой пятки свалить в самоволку, а то и дезертировать, так еще и едущая из-за мановой зависимости крыша отнюдь не добавляет им вменяемости. За разбегающимися поехавшими магоспецназерами бдит совсем уже тайная корпоративная магополиция (залегендированная, чтобы никто не догадался, под отдел по связям с общественностью), которая в теории должна отлавливать или убивать разбегающихся манозависимых магопсихов, но на деле в полном составе околачивает груши, потому что у нее внутри примерно такой же бардак.

В-седьмых, владеющий самой могущественной манакорпорацией манабуржуй мечтает о построении идиллического (с буржуазной точки зрения, т.е. что-то типа Биошока какого-нибудь) магократического общества, где магия принадлежит только достойным, а смерды-магглы знают свое место — и при этом с эстетикой континуума Гернсбека.

В-восьмых, реально манабуржуй ничего не контролирует, т.к. всю его корпорацию давно подмял под себя манабезумный магоученый, которому, в общем, наплевать и на экологию, и на проект магократического элизиума, т.к. у него есть собственный проект создания не просто всемогущего мага, а по сути живого бога, контролирующего всю ману планеты — пусть даже ценою гибели всего человечества, планеты и даже неба с Аллахом.

В-девятых, где-то в этой вселенной есть некая сила, занимающаяся превентивным геноцидом манацивилизаций в духе концепции темного леса. Для этого она запускает в космос зонды, несущие таинственный неорганический агент, заражающий магов и превращающий их в лютых ктулхоидов, если не гигероидов, стремящихся поглотить всю ману на своей планете и уничтожить ее к чертям собачьим. И да, один такой зонд упал на северном полюсе планеты примерно 3000 лет назад, и (особенно с учетом того, что в события влез магоученый-манафрик из прошлого пункта) рождение одного такого разрушителя миров не за горами.

Достаточно заменить одно лишь слово (а точнее слог "-на" на слог "-ко" в этом слове), чтобы стало ясно, откуда растут колеса у этого велосипеда.
Последний раз редактировалось
Что, сколько велосипедов я изобрёл на этот раз?
Дюна. Спайс маст флоу.
Вчера играл в DragonAge, там маги лириум упарывают. И да, его месторождения истощаются, поэтому гномы копают, не покладая рук. Правда его там не качают, он там минерал.

P.S. Зависимость от лириума есть.
Последний раз редактировалось
Я такое придумывал (доказать, разумеется не могу). У меня ещё была кристаллическая мана, которую стали добывать только недавно, она «промышленная», но дешевле и маги победнее с удовольствием снюхивают её дорожку за дорожкой, только она наоборот, здоровье портит. Наркоманапанк!
Последний раз редактировалось
Очень интересно и стильно.
Оно ориентировано на группу из 4-6 опытных персонажей
Описание на DriveThru:
An inexperienced Expeditionary Force squad
Как-то странно :)