Старошкольные приключенцы, которые брали уровни, грабя награбленное, улыбаются в седую бороду. Впрочем, именно они и являются высокоуровневыми королями, поскольку именно они на 9-м уровне начинали строить крепости, цитадели, башни и тайные убежища, привлекая последователей и обеспечивая развитие региона.
Конечно. Это вообще очень интересный эффект — когда в книге есть правила по бомжам (утрирую, сразу предупреждаю), которые лазают по сырым холодным норам и бьются с разными неприятными тварями, и из-за этого кажется, что весь мир только из этого и состоит. Сможет ли бомж-убийца написать симфонию? Взять чистый холст и превратить его в шедевр? Наладить работу почтовой службы, а не просто гонять волков и разбойников? Разбить яблоневый сад? Обучить детишек чтению и письму? Принести учение (вставьте имя божества) в сердца жителей целой страны на поколения (а не просто натыкать черепов на колах по периметру)? Вывести новый сорт брюквы хотя бы?

Как я понимаю, девяносто девять процентов жизни среднего Джонни Фентезийного с приключенческой сферой не соприкасаются вообще никак, неважно кто он — эльф в лесу, гном в шахте, радостно поющий крестьянин в цветных портках в фентези пряничном или страдающий под дождём фентези тёмного пеон в рваных обносках. А приключенцы… ладно, пусть не бомжи-убийцы, пусть рок-звёзды. Живут быстро, помирают молодыми, подросткам нравятся, в моменте имеют огромные гонорары и толпы эльфиек с пятым размером, но навыки имеют очень специфические и измерять успешность жизни среднего жителя в Мэнсонах и Кобейнах весьма затруднительно.
Последний раз редактировалось
Если социальная и политическая жизнь королевства зависят от похищения принцесс, то плохая охрана — это намеренно. Равно как и заточение принцессы в выделенной башне, чтобы дракону было удобнее забирать её. Охрана в этом случае вовсе не охрана, а швартовщики при драконопричальном устройстве. Их задача — принять приземляющегося дракона, правильно усадить принцессу, обеспечить безопасный взлёт.
А что, есть какая-то другая?
Как же независимы? Они явственно зависят от чудесного умения королей, владельцев трактиров и хозяев потерянных коров зажигать над головой чудесные жёлтые восклицательные знаки! Известно же — знака нет, прогресса нет, крокодил не ловится, не растёт левЕл! Без квеста это какая-то, простихосподи, просто просьба о помощи получается! А дар превращать просьбу в квест и исцелять золотуху возложением рук приходит, когда корона тюкнет тебя по макушке! (И милостью Его Величества передаётся нижестоящим, которые ведут честный бизнес под коронной грамотой и платят все подати).
Никогда не понимал этой логики. «Если он (в чём-то) круче, то он выше уровнем». Всегда считал, что уровень — это скорее мера _приключенческой_ крутости.
Способ известный — когда принцессу похищает дракон, вепрь или ещё какое чудо-юдо, смелые юноши со всего королевства отправляются принцессу спасать. Тот, кто преуспеет в этом деле, преодолев все препятствия и победив чудовище — тот достоин быть королём. Дают ему принцессу в жёны, феод в приданное для упражнений в управлении страной, и срока на обучение на короля — пока предыдущий король не станет слишком стар и не пора будет передавать дела.

Лучше? нет, конечно этот способ не лучше. То есть конечно он проверяет в юноше важные для короля свойства, например способность не умирать в случае случайного налёта монстров, и способность правильно рассчитать свои силы. Но в фентези правительство должно быть некомпетентным, для поддержания должного уровня бардака (при котором принцессу охраняют настолько плохо, что её похищают каждый раз!).
А если на историю, то он достаточно часто — остепенившийся приключенец, как кондотьер, а впоследствии герцог Ульдер Рейвенгард пардон Джон Хоквуд a.k.a Джованни Акуто.
Собственно, в изначальном значении харизма — это и есть благосклонность богов.
Вот как раз принципы дизайна там те же (т.е. детальки). Сравни список из скинутой статьи с правилами FitD. Но собранное из них работает совсем по-другому.
Как, например, чума с оспой, которые отправили на тот свет кучу королей, но носителями верховной власти вроде их никто не называет.
Это потому, что им нельзя было дать квест «сделай меня королём».
Либо достаточно иметь максимальную харизму, чтобы боги сочти тебя достойным править смертными и дали тебе крышу 80лвл. А король может и без уровней обойтись — его дело доносить волю и разруливать ситуации.
выдав дракону 50хп вместо 16хп

И это как раз результат чтения правил ногой. В монстрятник же можно заглянуть? Там прямо так и написано, что дракон — это 16ОЗ, а апокалиптический дракон — 26ОЗ. А ещё в книге есть конструктор монстров и раздел, как вести бой, например. Их тоже можно прочитать.

Более того, если полистать монстрятник, то там есть монстры вообще без ОЗ, неубиваемые в принципе. Как тебе, например, тарраска, которая не может быть убита ничем, но может быть усыплена чистой душой?
Эээ… три на кубике, плюс бонус за снаряжение, плюс фит, плюс классовый бонус… Черт, только 42. Вот если бы я был второго уровня, было бы 47 и успех больше, чем на 10.
  • avatar Nalia
  • 1
Всё, необходимое для вождения, разжёвано в базовой книге.
  • avatar Nalia
  • 1
У неё иные принципы, чем у PbtA. Там явно авторы сначала хотели сделать PbtA, но в ходе разработки отошли от этой концепции и запили своё.
кто-то может (о ужас!) играть неправильно
Ты буквально можешь водить (играть) неправильно, выдав дракону 50хп вместо 16хп. Мы говорим про мастера, а не про игроков. Игрокам в целом нет особой ценности читать книгу правил DW. База объясняется за 20 минут на игре.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 0
«А теперь кидай харизму на то, насколько хорошо ты его удовлетворил. Сложность 35»

«Я кидаю на соблазнение бога!»
  • avatar Nalia
  • 0
По такой логике, чтобы стать королём, нужно быть избранным богами. И да, тогда короли не 20, а эпического уровня выше 30.