Одной из главных причин низкой эффективности подготовки, похоже, являются опубликованные сценарии.
В контексте статьи под «published» имеются ввиду скорее «готовые» сценарии.
в конце концов, эта проблема является эндемической для хобби
Здесь «эндемической» я бы заменил на «общей»
И я включаю в это осуждение все свои профессионально опубликованные сценарии
Здесь, опять же, в контексте статьи вместо «профессионально опубликованных» больше подходит «официально изданных»
а не просто как интернет-магазин ролевых игр
«а не только в виде онлайн-магазина ролевых игр
особенно в такой отрасли, как ролевые игры, где продажи даже в лучшие времена будут анемичными
вместо „анемичных“ — »крошечными"
Материал, изложенный так, чтобы читатель получил «Шокирующее раскрытие!»
Тут, опять же, с учетом отсылки скорее будет звучать так. «Материал, изложенный так будто читатель видит „Шок! Смотреть далее..“
а не для того, чтобы ГМ мог легко ориентироваться за столом
»а не для того чтобы ГМ мог легко использовать это во время игры".
Некоторые писатели поступают так,
В контексте статьи тут, опять же скорее «некоторые авторы». То есть имеются ввиду авторы готовых приключений.
Это шокирующе распространено
«это пугающе распространено» или «пугающе часто встречается»
которые реагируют на слово «плейтест» так, будто у вас выросла вторая голова
«grown a second head в оригинале» — это идиома, которая означает реакцию на нечто неожиданное или странное. Я не могу с ходу подобрать подходящий аналог, но можно сформулировать в духе «которые реагируют на слово „плейтест“ так, будто вы сказали нечто странное»
Они ищут пример, на котором можно было бы учиться,
«Они ищут пример, на который можно было бы опереться» или «можно было бы ориентироваться»
И это все только первому разделу статьи, дальше уже устал разбирать, пардон. Да, слово «ГМ» я бы везде поменял на «ведущий» или «рефери», но тут уже вкусовщина.
Насколько я помню — практическое применение паровые машины в 16-17-18 веках получили благодаря уникальной экономике Британии — когда основной продукт это текстиль, производство которого хорошо машинизируется рутинными операциями для которых подходят паровые машины и наличие ресурса для работы паровых машин.
Надо бы найти где эту идею я прочитал…
Я тоже смотрел на это творение.
у этой системы проблем больше нежели плюсов.
Во-многом из-за того что автор начинал с пятой редакции и видимо ознакомился еще только с гурпс и пф2.
Основное что у него понравилось — это действительно 4 экщн поинта с восстановлением в конце хода, хотя и восстановление в начале хода имеет свои плюсы.
Точно стоит отметить маркетинговые таланты автора.
Отдельно отмечу практическое отсутствие правил не связанных с боевкой. Это дичайший минус.
Ну и выход правил без полноценного монстрятника — плохо.
«В этой скальной пещере, во многом похожей на другие пещеры в этом районе, живут восемнадцать гоблинов. Если сейчас утро, то мужЕсли отбросить излишнее словоблудие, кто в этом тексте „вы“? Если вы так готовите свои сценарии для личного пользования, то к кому вы обращаетесь? Вам не нужно объяснять свои намерения самому себе.
Подозреваю, немалая часть цитаты как-то потерялась.
Так и для игры в многостраничники желателен опыт в НРИ. Первые пробы — они обычно сильно комом или, как минимум, заметно отличны от поздних игр по системе.
А уж играть в сложный многостраничник как задумали его авторы (если они вообще на эту тему думали) — это штука, которая по усилиям вполне себе может потянуть на небольшое детективное расследование или научную статью.
То есть да, я не спорю, что «лёгкие» системы на деле очень многое спихивают на опыт ведущего и его понимание картины и процедур игры. Но и тяжёлые системы в массе своей не очень ведут за ручку.
«Вызванный в суд дьявол показал, что никогда не был знаком с подсудимой»
Процитирую из любимого:
У меня был полный гербарий – из всех городов и сёл,
Все года издания: вид хомо, ветки и ствол…
(ну вот что вы собираете – книги, марки, медали?)
А потом в процедуре – и реальности – случился прокол:
Этот скучный тип из Вифании сдвинул плёнку, встал и ушел
И на проходной просто объяснил, что его позвали.
И конечно, я полюбопытствовал, кто.
Так что
Это не я внушал храмовым бюрократам арифметику дешевой шпаны,
Это не я пугал Пилата законами его же страны
И конечно не я подсказывал этот абсурд Иуде,
Потому что я все-таки бывший ангел, а не законченный идиот,
Я как понял, что Он же рано или поздно тоже умрет и, конечно, сюда зайдет,
Так и представил, что у нас здесь в результате будет.
(А вышло и того хуже, люди!)
Он в три дня воскрес – разумно по здешней жаре,
А у меня теперь не континуум, а дыра на дыре,
И от собрания остались одни куски и осколки,
И поскольку Его мама так и ходит ко мне как на базар,
Оставляя за собой запустение, погром, потоп и пожар,
Начинать коллекцию заново – даже из одних злодеев – в общем-то, мало толку.
И я гляжу на свой любимый склад,
внезапно превратившийся в ад,
И думаю: не только люди не ведают, что творят,
И копают себе яму, уже проживая в провале — Потому что если б я не пахал в шесть рук и оба крыла,
Обучая этих смертных всему, что касается зла,
То хоть в ком-нибудь из участников той истории проснулись бы мозги или жалость,
Он бы жил и проповедовал, коллекция была бы цела,
Ну а после Его смерти… мы б хотя бы поторговались.
Ну, на то они и одностраничники, чтоб быть простыми.
В Рисус официально 4 страницы правил же.
Для игроков, особенно новичков, вполне годно, чтобы попробовать «эти ваши НРИ» без сдачи зач0та на знание правил.
Вообще негодно, потому что новичок, взяв «Лазеры и Чувства» просто не поймет как в это играть. Для игры в 99% одностраничников требуется неплохое такое знакомство с НРИ.
Разве что с точки зрения ведущего, которому, обычно не даются помогающие механики, и все на своем скилле/фантазии. Для игроков, особенно новичков, вполне годно, чтобы попробовать «эти ваши НРИ» без сдачи зач0та на знание правил.
Ну, на то они и одностраничники, чтоб быть простыми.
Что самое интересное — по сути традиция игры в современные хэвирулы вроде D&D точно такая же.
И тут Фланнан обрёл просветление.
И задумался о том, что можно сделать, чтобы иметь более осмысленную игру за пределами боёвки.
Потому что *кравл тут лишь очень маленький шаг вперёд.
Есть старая идея про ученых с машиной времени (было еще у Булычева):
— Например, — рассказал Ричард, — всем известно, что писатель Гоголь сжег второй том своего романа «Мертвые души». Но любой из нас может его прочесть.
— У меня дома есть, — сказал Пашка.
— Ничего удивительного. А было вот что: временщик из третьего отдела проник в прошлое, в тот день, когда Гоголь собрался сжечь свой роман, и в последний момент сумел незаметно подменить его стопкой чистой бумаги. Ход истории не был нарушен, зато мы, потомки Гоголя, увидели этот роман.
Вот то же самое, но с ведьмами.
Перед казнью подменить невинную ведьму специальным биороботом (или виноватой ведьмой, в зависимости от желаемой мрачности)
Ну если ЕРЕСЬ — то игра за команду хаос-культистов, вытаскивающих псайкеров и переправляющих их дальше (на Соргитариус например, там аспиранты всегда нужны). На 3/4 как минимум ничем не отличается от будней аколитов инквизиции
Вызов дьявола в суд — это классно. Особенно если стандартный контракт свидетеля, которому учат демонологов, заставляет дьявола говорить «правду, только правду и ничего кроме правды», но вот увиливать и уклоняться от вопросов — разрешает.
В контексте статьи под «published» имеются ввиду скорее «готовые» сценарии.
Здесь «эндемической» я бы заменил на «общей»
Здесь, опять же, в контексте статьи вместо «профессионально опубликованных» больше подходит «официально изданных»
«а не только в виде онлайн-магазина ролевых игр
вместо „анемичных“ — »крошечными"
Тут, опять же, с учетом отсылки скорее будет звучать так. «Материал, изложенный так будто читатель видит „Шок! Смотреть далее..“
»а не для того чтобы ГМ мог легко использовать это во время игры".
В контексте статьи тут, опять же скорее «некоторые авторы». То есть имеются ввиду авторы готовых приключений.
«это пугающе распространено» или «пугающе часто встречается»
«grown a second head в оригинале» — это идиома, которая означает реакцию на нечто неожиданное или странное. Я не могу с ходу подобрать подходящий аналог, но можно сформулировать в духе «которые реагируют на слово „плейтест“ так, будто вы сказали нечто странное»
«Они ищут пример, на который можно было бы опереться» или «можно было бы ориентироваться»
И это все только первому разделу статьи, дальше уже устал разбирать, пардон. Да, слово «ГМ» я бы везде поменял на «ведущий» или «рефери», но тут уже вкусовщина.
Надо бы найти где эту идею я прочитал…
у этой системы проблем больше нежели плюсов.
Во-многом из-за того что автор начинал с пятой редакции и видимо ознакомился еще только с гурпс и пф2.
Основное что у него понравилось — это действительно 4 экщн поинта с восстановлением в конце хода, хотя и восстановление в начале хода имеет свои плюсы.
Точно стоит отметить маркетинговые таланты автора.
Отдельно отмечу практическое отсутствие правил не связанных с боевкой. Это дичайший минус.
Ну и выход правил без полноценного монстрятника — плохо.
Подозреваю, немалая часть цитаты как-то потерялась.
А уж играть в сложный многостраничник как задумали его авторы (если они вообще на эту тему думали) — это штука, которая по усилиям вполне себе может потянуть на небольшое детективное расследование или научную статью.
То есть да, я не спорю, что «лёгкие» системы на деле очень многое спихивают на опыт ведущего и его понимание картины и процедур игры. Но и тяжёлые системы в массе своей не очень ведут за ручку.
У меня был полный гербарий – из всех городов и сёл,
Все года издания: вид хомо, ветки и ствол…
(ну вот что вы собираете – книги, марки, медали?)
А потом в процедуре – и реальности – случился прокол:
Этот скучный тип из Вифании сдвинул плёнку, встал и ушел
И на проходной просто объяснил, что его позвали.
И конечно, я полюбопытствовал, кто.
Так что
Это не я внушал храмовым бюрократам арифметику дешевой шпаны,
Это не я пугал Пилата законами его же страны
И конечно не я подсказывал этот абсурд Иуде,
Потому что я все-таки бывший ангел, а не законченный идиот,
Я как понял, что Он же рано или поздно тоже умрет и, конечно, сюда зайдет,
Так и представил, что у нас здесь в результате будет.
(А вышло и того хуже, люди!)
Он в три дня воскрес – разумно по здешней жаре,
А у меня теперь не континуум, а дыра на дыре,
И от собрания остались одни куски и осколки,
И поскольку Его мама так и ходит ко мне как на базар,
Оставляя за собой запустение, погром, потоп и пожар,
Начинать коллекцию заново – даже из одних злодеев – в общем-то, мало толку.
И я гляжу на свой любимый склад,
внезапно превратившийся в ад,
И думаю: не только люди не ведают, что творят,
И копают себе яму, уже проживая в провале — Потому что если б я не пахал в шесть рук и оба крыла,
Обучая этих смертных всему, что касается зла,
То хоть в ком-нибудь из участников той истории проснулись бы мозги или жалость,
Он бы жил и проповедовал, коллекция была бы цела,
Ну а после Его смерти… мы б хотя бы поторговались.
В Рисус официально 4 страницы правил же.
Вообще негодно, потому что новичок, взяв «Лазеры и Чувства» просто не поймет как в это играть. Для игры в 99% одностраничников требуется неплохое такое знакомство с НРИ.
Ну, на то они и одностраничники, чтоб быть простыми.
И задумался о том, что можно сделать, чтобы иметь более осмысленную игру за пределами боёвки.
Потому что *кравл тут лишь очень маленький шаг вперёд.
Вот то же самое, но с ведьмами.
Перед казнью подменить невинную ведьму специальным биороботом (или виноватой ведьмой, в зависимости от желаемой мрачности)
На 3/4 как минимум ничем не отличается от будней аколитов инквизиции