Я полагаю, это ещё зависит от бэкграунда. Людям, которые обычно работают с точными науками — понятнее классические системы, людым, которые обычно работают в сюжетно-троповом пространстве — понятнее ПбтА.
Еще вспомнила: уже в пятере партия, вместо того, чтобы бить рожу Падшему с ним договорилась. Так что полагаю, что дело не столько в системе, сколько в воле мастера и игроков.
Очень-очень странно. Сам ход схватка подразумевает огромную массу тактических маневров, доступных в т.ч. и рыцарю — тут и задержать или оттеснить часть нападающих, обойти их и напасть с тыла, прорваться стрелкам, устроить свалку, давая союзникам возможность для атаки и т.д. Рыцарь за счет своей брони очень часто находится прямо в гуще сражения и меняет его.
Это все делал, когда мог, еще и оруженосца подключал. Не хватало именно того, что называют баффами и дебаффами: поднять настрой своим, устрашить врагов, тактически перестроить соподвижников, углядеть слабое место у врага. Деус Вульт хорошо, но мы до него ближе к финалу дожили :-)
Тут игрок очень опасался схлопотать в бою, ибо персонаж был без брони и не силен в уклонении. А повреждения ведьма наносила только держись! Рыцарь вносил меньше, потому, что он танч-танч (сознательный выбор меня как игрока).
Такого с нами не случалось, мы здорово распределяли судьбу и критичных провалов в бою старались избегать. Плюс рыцарю здорово помогал оруженосец, хотя он в нашей команде был главным рачилой, за что поле боя регулярно получал леща от Яна.
Мое существование доказывает обратное.