Выбор простой — или ложиться под Тень, или отказываться от статуса Слабой расы (а если не слабая — значит Сильная). Под Тень Пётр Хрумов ложиться не стал…
А вообще, наблюдаю типичный для Лукьяненки «слив».
Тема развивается, герои приключаются, дело движется к развязке, и вот кульминация… ПШИК, и ничего. И какие-то невнятные разглагольствования о смысле жизни и всем таком прочем.
Вы говорите совершенно очевидные вещи. Которые безусловно работают в идеальном мире с идеальной (или близкой к идеалу) партией.
Но есть проблема: вокруг нас неидеальный мир. Вокруг нас неидеальные люди. И неидеальные партии.
Регулярно, хотите вы того или нет — случаются накладки, косяки и проблемы.
Даже в компании, в которой все знают друг друга 10 лет, случается ругань, срачи и взаимонепонимания. Если мне не верите — Змай недавно писал, кажется, на стене про эту проблему.
И вот идет человек на игру, а его машина с ног до головы грязной водой из лужи обрызгала. У него настроение хорошее было, а теперь хуже некуда. Он и выматерился, и водятла с говном смешал, а все равно осадок остался. И вот он такой приходит на игру, думает, ух я щас зажгу, и ВНЕЗАПНО узнает, что его любимую снайперку пропили продали.
Идеальный человек, безусловно, улыбнется и скажет «ну бывает. А зачем?».
Вы много видели идеальных людей?
Я — ни одного.
Другой вид современной войны на море — это толпа отморозков на моторках, с калашами и одним гранатомётом, которые атакуют беззащитный сухогруз или танкер
Зеленый верблюд это… человек, который накидался в партию, а на очередной сессии не появился. Ну нет его физически… что делать? У нас в тусовке нашли решение — он становится зеленым верблюдом. Точнее амулетом в виде зеленого верблюда. Этот амулет АБСОЛЮТНО неразрушим в пределах мироздания (правда если мироздание гикается — тут все понятно).
Мем породил байку: «Приходишь в себя ты на полочке, в окружении зеленых верблюдиков».
Со временем я проапгрейдил зеленых верблюдов из абсолютно пассивного состояния в иное.
Активный зеленый верблюд по описаниям присутствует в партии, применяет свои навыки для решения обиходных задач (в том числе вполне может участовать в перестрелках и тому подобном), но не совершает никаких активных и ярких деяний. Он даже более или менее вяло общается с остальными персонажами (в рамках обывательских задач). Но никакой самодеятельности! Подобным образом персонаж используется только лишь с согласия его владельца.
Кстати, пару раз таки приходилось заявлять неординарные действия от таких оверблюдевших персонажей — когда безусловно логичное (настоящий игрок так бы и поступил, если бы он тут был) поведение персонажа спасло бы партию. (Я наивно полагаю, что знаю своих игроков я имею все основания думать, что знаю своих игроков)
P.S. Откуда пошло само название «зеленый верблюд», я не знаю. Впервые я его услышал в ~1999 году :)
Dekk: оставить этот вопрос до следующей сессии, когда игрок появится и сам ретроспективно опишет действия персонажа.
Пару раз (до полноценного ввода «зеленых верблюдов») бывало так, что такие вот ретроспективные описания превращались в полноценный вбоквел.
«Эй, мастер, мой персонаж не мог так тупо реагировать на события? И вообще, кто ко мне стучал ночью в трактире в дверь? Давай-ка отыграем этот момент, я письмо жду из Столицы, ты забыл?»
Это не очень хорошо. Безусловно, это интересно убывшему игроку, но часто заставлят ждать остальных, да и в мир вводит (может ввести!)… накладки.
А вот возьмет кто-то на себя роль этого отсутствующего. А отсутствующий придет на следующую сессию и скажет «Эй, ребята, мой персонаж не мог продать свою снайперку! Вы что, давайте все обратно откатывайте».
А на прошлой сессии может быть благодаря этой снайперке проданной главгада убили.
Ну и что, что вы главгада убили, я не мог продать своей снайперки.
И ведь он кругом прав!
Поэтому мое решение простое — зеленые верблюды. О них ниже.
Беру викимапию :) Только советую старую версию: old.wikimapia.org
Кстати, внятными речами и пальцами + набросками я умудряюсь обходиться. Иногда правда (как раз таки при вождении по сети) нужны еще картиночки «как оно выглядит сбоку».
Ох да, когда в ~95 году я начал играть в Eyes of Beholder 2 — было совершенно неочевидно, почему AC чем меньше — тем лучше… И вот еще б где-нибудь мануал был?
Просто это не секундный маневр и пилот (если он рядом), автопилот вырубит. Другой вопрос, что в городе, вероятность аварии возрастает в разы.
Когда в моей Федерации (где вопросы безопасности продумывались отдельно) таки понадобилось устроить автокатастрофу — злоумышленникам хватило сделать две вещи:
1. в нужный момент заблокировать тормозную систему — отказала она у фуры на несколько секунд…
2. в нужный момент на перпендикулярной улице светофор не зажёг красный свет.
Результат: на нужном перекрестке горит зеленый свет на обоих дорогах, грузовик несется (ему в принципе можно иметь 60 км/ч там), проходит перекресток, водитель видит, что прямо под него тоже на зеленый свет едет легковушка, жмет на тормоз, крутит руль — блокировка колес работает с запозданием полсекунды (их хватает!) и легковушка въезжает прямо «под» него (между средней и задней осями). Водитель легковушки мёртв.
Зачем так сложно? Имитация несчастного случая.
Конечно эти факторы в реальном времени считал не человек, а ИскИн (но по заданию человека).
А вообще, наблюдаю типичный для Лукьяненки «слив».
Тема развивается, герои приключаются, дело движется к развязке, и вот кульминация… ПШИК, и ничего. И какие-то невнятные разглагольствования о смысле жизни и всем таком прочем.
Если на имажинарии не сказано что-то явно — значит не предполагается.
Здесь не умеют читать мысли. Точнее не хотят. Умеют, когда хотят, но, как правило, не хотят.
Mea culpa, не сказал, что речь идет про идеальную партию и не обговорил отдельно момент про неидельные партии. Смотрите комментарий выше.
Но есть проблема: вокруг нас неидеальный мир. Вокруг нас неидеальные люди. И неидеальные партии.
Регулярно, хотите вы того или нет — случаются накладки, косяки и проблемы.
Даже в компании, в которой все знают друг друга 10 лет, случается ругань, срачи и взаимонепонимания. Если мне не верите — Змай недавно писал, кажется, на стене про эту проблему.
И вот идет человек на игру, а его машина с ног до головы грязной водой из лужи обрызгала. У него настроение хорошее было, а теперь хуже некуда. Он и выматерился, и водятла с говном смешал, а все равно осадок остался. И вот он такой приходит на игру, думает, ух я щас зажгу, и ВНЕЗАПНО узнает, что его любимую снайперку
пропилипродали.Идеальный человек, безусловно, улыбнется и скажет «ну бывает. А зачем?».
Вы много видели идеальных людей?
Я — ни одного.
Что-то мне это напоминает «Пиратов XX века» :)
Мы используем методику «Зеленого верблюда».
Зеленый верблюд это… человек, который накидался в партию, а на очередной сессии не появился. Ну нет его физически… что делать? У нас в тусовке нашли решение — он становится зеленым верблюдом. Точнее амулетом в виде зеленого верблюда. Этот амулет АБСОЛЮТНО неразрушим в пределах мироздания (правда если мироздание гикается — тут все понятно).
Мем породил байку: «Приходишь в себя ты на полочке, в окружении зеленых верблюдиков».
Со временем я проапгрейдил зеленых верблюдов из абсолютно пассивного состояния в иное.
Активный зеленый верблюд по описаниям присутствует в партии, применяет свои навыки для решения обиходных задач (в том числе вполне может участовать в перестрелках и тому подобном), но не совершает никаких активных и ярких деяний. Он даже более или менее вяло общается с остальными персонажами (в рамках обывательских задач). Но никакой самодеятельности! Подобным образом персонаж используется только лишь с согласия его владельца.
Кстати, пару раз таки приходилось заявлять неординарные действия от таких оверблюдевших персонажей — когда безусловно логичное (настоящий игрок так бы и поступил, если бы он тут был) поведение персонажа спасло бы партию. (
Я наивно полагаю, что знаю своих игроковя имею все основания думать, что знаю своих игроков)P.S. Откуда пошло само название «зеленый верблюд», я не знаю. Впервые я его услышал в ~1999 году :)
Пару раз (до полноценного ввода «зеленых верблюдов») бывало так, что такие вот ретроспективные описания превращались в полноценный вбоквел.
«Эй, мастер, мой персонаж не мог так тупо реагировать на события? И вообще, кто ко мне стучал ночью в трактире в дверь? Давай-ка отыграем этот момент, я письмо жду из Столицы, ты забыл?»
Это не очень хорошо. Безусловно, это интересно убывшему игроку, но часто заставлят ждать остальных, да и в мир вводит (может ввести!)… накладки.
А вот возьмет кто-то на себя роль этого отсутствующего. А отсутствующий придет на следующую сессию и скажет «Эй, ребята, мой персонаж не мог продать свою снайперку! Вы что, давайте все обратно откатывайте».
А на прошлой сессии может быть благодаря этой снайперке проданной главгада убили.
Ну и что, что вы главгада убили, я не мог продать своей снайперки.
И ведь он кругом прав!
Поэтому мое решение простое — зеленые верблюды. О них ниже.
Процитировать?
По теме — вспоминаю выдумки Лукьяненки на тему шпината и меклонцев в «Линия грёз»
Кстати, внятными речами и пальцами + набросками я умудряюсь обходиться. Иногда правда (как раз таки при вождении по сети) нужны еще картиночки «как оно выглядит сбоку».
rpg.wintersky.ru/leafletmaps/ghostlines/worldmap
Когда в моей Федерации (где вопросы безопасности продумывались отдельно) таки понадобилось устроить автокатастрофу — злоумышленникам хватило сделать две вещи:
1. в нужный момент заблокировать тормозную систему — отказала она у фуры на несколько секунд…
2. в нужный момент на перпендикулярной улице светофор не зажёг красный свет.
Результат: на нужном перекрестке горит зеленый свет на обоих дорогах, грузовик несется (ему в принципе можно иметь 60 км/ч там), проходит перекресток, водитель видит, что прямо под него тоже на зеленый свет едет легковушка, жмет на тормоз, крутит руль — блокировка колес работает с запозданием полсекунды (их хватает!) и легковушка въезжает прямо «под» него (между средней и задней осями). Водитель легковушки мёртв.
Зачем так сложно? Имитация несчастного случая.
Конечно эти факторы в реальном времени считал не человек, а ИскИн (но по заданию человека).