Главный недостаток Ванталы - это...
Есть у меня одна нехорошая привычка… точнее, у меня этих привычек много, и это — одна из них. В общем, есть у меня обыкновение, придумывая сеттинг, изначально предназначавшийся для какой-то одной конкретной игры, увлекаться и начать добавлять к сеттингу своеобразные, но совершенно неожиданные детали. Например, взялся готовить игру про рыцарей/паладинов — в процессе создания сеттинга оказалось, что здешний мир пережил Рагнарёк, а в роли богов выступает «младшее поколение» скандинавских Асов. Или изначально предполагал, что персонажи будут пытаться выбраться из исследовательской лаборатории на Марсе, в которой Что-то Пошло Не Так (если вы подумали про Doom, то вы правильно подумали), — а в процессе создания сеттинга оказалось, что Марс в нём независимый, и независимость обрёл на фоне ядерной войны между земными державами. (Потом, правда, иногда эти сеттинги получают продолжение и пытаются начать жизнь собственной жизнью… но это происходит потом).
В общем, та самая идея про беспризорных подростков с суперсилами всё не хотела давать меня покоя, и я вот уже несколько дней сижу над подготовкой соответствующей игры (форумной, если что). Всё было нормально… пока я не стал прописывать изначально планировавшийся сферическим в вакууме сеттинг. Сначала я предполагал довольно камерную историю про небольшую коммуну беспризорных подростков в большом городе — а потом сеттинг как начал обрастать деталями, и в результате в нём завелись… детальная история супергеройства как явления с эпохи Великой Депрессии и ранее; «супертеррористы», взорвавшие башни ВТЦ; правительство США, после этого издавшее Акт об обязательной регистрации всех суперспособностей (что раскололо супергеройское общество пополам); пара десятков поименованных известных супергероев в качестве НПЦ; агенты правительственных спецслужб, охотящиеся на незарегистрированных супергероев; представительство Атлантиды в ООН (блин, а оно-то откуда здесь взялось?!) и инопланетяне, наблюдающие за землянами из космоса и исповедующие политику «Мы готовы принять вас в наше галактическое сообщество, когда вы будете готовы, но мы не будем приближать этот момент. Мы не будем вмешиваться в вашу жизнь, но мы не позволим никому другому делать это.Да, не обращайте внимания на чёрные вертолёты». И посреди всего этого — крошечная коммуна беспризорных подростков с несколькими обладателями суперсил (незарегистрированными, конечно), про которую всё-таки будет игра. (Хотя насчёт некоторых придуманных мною для сеттинга известных супергероев у меня уже есть идеи, как они могли бы появиться на экране...)
Если честно, я пытался всю эту огромную картину нарисовать для того, чтобы натянуть обоснуй на некоторые жанровые штампы супергеройского жанра… а потом мне потребовался обоснуй для собственного обоснуя…
Доктор, меня вылечат? >_<
В общем, та самая идея про беспризорных подростков с суперсилами всё не хотела давать меня покоя, и я вот уже несколько дней сижу над подготовкой соответствующей игры (форумной, если что). Всё было нормально… пока я не стал прописывать изначально планировавшийся сферическим в вакууме сеттинг. Сначала я предполагал довольно камерную историю про небольшую коммуну беспризорных подростков в большом городе — а потом сеттинг как начал обрастать деталями, и в результате в нём завелись… детальная история супергеройства как явления с эпохи Великой Депрессии и ранее; «супертеррористы», взорвавшие башни ВТЦ; правительство США, после этого издавшее Акт об обязательной регистрации всех суперспособностей (что раскололо супергеройское общество пополам); пара десятков поименованных известных супергероев в качестве НПЦ; агенты правительственных спецслужб, охотящиеся на незарегистрированных супергероев; представительство Атлантиды в ООН (блин, а оно-то откуда здесь взялось?!) и инопланетяне, наблюдающие за землянами из космоса и исповедующие политику «Мы готовы принять вас в наше галактическое сообщество, когда вы будете готовы, но мы не будем приближать этот момент. Мы не будем вмешиваться в вашу жизнь, но мы не позволим никому другому делать это.
Если честно, я пытался всю эту огромную картину нарисовать для того, чтобы натянуть обоснуй на некоторые жанровые штампы супергеройского жанра… а потом мне потребовался обоснуй для собственного обоснуя…
Доктор, меня вылечат? >_<
28 комментариев
Когда ты создаешь какую-то ситуацию, ты обычно описываешь (даже сам для себя) причины которые к этой ситуации привели. В КИ подобные вещи раскрываются либо в интро игры, либо в сюжетных вставка (диалоги и ролики), либо в окружении (рекламные щиты, плакаты, разговоры NPC друг с другом).
В НРИ ограничить игрока этим — возможности нет. Либо тебе самому не хватает обоснуя и картина без «а к этому то как всё пришло?» кажется не полной или противоречивой. Так что ты пытаешься просто собрать максимально полную и не противоречивую картину. Главное не забывать, на чем ты хочешь сделать фокус, а не пытаться взять в фокус весь созданный мир.
Хороший пример — TES и Fallout. В первом, есть тщательно продуманная история и космогония, узнать которую можно только тщательно копаясь в игре и специально читая книги. Во втором также есть тщательно проработанная история мира и описание различных факторов, которые привели именно к такой картине мира. Опять же, возможность получить эти сведения присутствует не всегда, а некоторые из них вообще находятся за пределами игры (та же хронология).
А то из объяснения видно лишь, что ты пытаешься проработать необходимый минимум, положенный сеттингу. Похвально на фоне большинства «лентяев от игростроения».
Единственное, что могу посоветовать — это не делать длинные цепочки из обоснуев длинною в жизнь в духе: И работы много, и выглядит такая «вавилонская башня» подозрительно неустойчиво.
Лучше городить что-то вида «кристаллической решетки», где:
Кстати для безпризорников с суперпаверсами можете ко мне заглядывать, у меня для разных суперпаверсов там куча идей.
Глядишь, станешь МТА (хотя нет, не станешь, хотя по сравнению с нынешней писательской тусовкой ты все еще молодой).
А потом, лет так через N выставлю на аукцион твой автограф с фотографией :)
Нет, Карл, спасибо!
*удаляется в задумчивости*