Когда хочешь поводить по Карибам, но не знаешь ничего о торпедных катерах
Поскольку моё личное безумие в последнее время подпитывается Black Sails, желание поводить что-то с Карибами, пиратами и пальмами всё сильнее. Но не по Карибам 18го века и не по его клонам, а по Карибам Шестого Мира. Ведь там это страшно колоритное место.
Посудите сами. Карибская Лига зажата между великим и ужасным Ацтланом и великой и ужасной Амазонией. Сама по себе она государство слабое, чья экономика держится на туристах и сдаче островов в аренду всем, кто может платить (а Лига, в свою очередь, не будет задавать вопросов). То подобие армии, которое у неё есть, брошено на охрану туристических зон-- потому что без туристов острова загнутся. За пределами туристических зон и крупных городов вроде Гаваны пышным цветом цветут преступность и пиратство, как много веков назад. И всё-таки Лига живёт, несмотря на весь этот бардак. Живёт во многом потому, что местным воротилам-- корпорациям, мафии, и хрен знает кому-- удобно иметь под боком место, где можно взять в аренду остров, и никто не будет задавать вопросов, зачем он тебе. Живёт потому, что другим корпам невыгодно отдавать эти острова Ацтекнолоджи: ведь тогда ацтеки слишком сильно укрепят свои позиции.
Шаткое положение. Вы не находите?
(Флаг Карибской Лиги. Ребята ну совсем не палятся!)
И какие же люди населяют это «весёлое» место? О, генетика у них-- обхохочешься. Во-первых, коренное население, которое загеноцидили колонисты-- карибы. Няшками карибы не были и резать друг друга любили сильно. Во-вторых, сами колонисты-- ребята отчаянные и жестокие, другие а Новый Свет не плыли, а сидели в своих Европах. Пираты и охотники на пиратов всех мастей-- сюда же. В-третьих, рабы. Именно здесь, на Гаити, произошло единственное успешное восстание рабов (после которого они, как водится, начали грызться друг с другом… всё, как полагается цивилизованным людям). Словом, склонность к авантюрам и криминалу у местных в крови, перемешанная со свободолюбием и жадностью. А нынешнее шаткое положение только встряхивает эту взрывоопасную смесь. Почему пираты лепили на свои чёрные флаги череп, кости, скелеты, песочные часы? Потому что это была атрибутика царствовавшего тогда в культуре барокко: осознание неустойчивости, хаотичности нашей жизни, того, насколько зыбка граница между сном и явью, между жизнью и смертью. Шикарно это передали в психоделической заставке Чёрных Парусов, где мертвецы танцуют и сражаются с живыми, а картины объятий и лобзаний сменяются картинами смерти и битв. И вот в Шестом Мире на Карибы вернулось это мироощущение. Ощущение неустойчивости, противоречивости, отчаяние и жизнерадостность в одном флаконе, надежда на спокойную жизнь-- и авантюры, чтобы её заполучить.
Правительство Лиги может совершенно честно сказать, что они возродили традиционные ценности своего народа и, того, укрепили духовные скрепы общества.
(Барокко во все поля! А в основе музыки лежит знаменитое шанти. Которое про бутылку рома. )
(Думаю, в повседневой жизни Лиги немало забавных моментов. Например, экплуатация темы пиратства, чтобы срубить деньги с туристов. «Пиратские» таверны, где вам хозяин будет впаривать, что этим место владел какой-то из легендарных пиратов. Экскурсии на «острова сокровищ», где туристы могут попытать удачи, выкопав клад. Плюшевые игрушки реальных и выдуманных пиратов для детишек. Бесконечные фильмы и сериалы про пиратов. И, наконец, шанти про сундук мертвеца и бутылку рома, чья мелодия карибцам приелась также, как джинг белс-- европейцам с американцами.)
(Нет, только представьте себе… У тридивизора:
— Чего-нить интересное показывают?
— Нет, блин. Одни пиратские оперы…
— Надоели уже эти пираты… Не смогут снять приличный зомби-апокалипсис, или там про врачей скорой?)
Хоть пираты и отделяют себя от раннеров-- мол, раннеры работают на мистера Джонса, а мы-- сами на себя! (оные сведения взяты из книжки про шедовранских пиратов) — на деле эти ребята не так уж и различаются. Потому что пираты без крыши-- какой бы она ни была, мафия, Ацтекнолоджи, Тир Тайнгир-- долго не проживут. Но Тир Тангир и Ацтекнолоджи-- это для акул, а для рыбёшки помельче сойдёт и местный губернатор, который заодно выполняет роль фиксера для нескольких десятков мелких пиратских команд. При этом он может быть абсолютно честным человеком-- просто в рамках закона у него нет сил бороться с угрозами острову, и часть бюджета каждый год негласно отдаётся под плату, гхм, «независимым морским офицерам». А «независимые морские офицеры», в свою очередь, тоже могут считать себя вполне законопослушными личностями. С семьёй, детьми и прочим. Просто законы в Лиге такие… Растяжимые. И де-факто очень отличающиеся от тех, что де-юре. Более того, учитывая шаткое положение Лиги, они могут считать себя патриотами! И истинными защитниками родных островов!
(Милые черты местного менталитета: на кораблях вывешивают не только флаг Лиги, но и флаги всех островов, с которых члены команды. В Гаити рассказывают анекдоты про неотеёсанных ямайцев и высокомерных багамцев. Ребёнок не может заснуть без игрушки-- плюшевого пирата. Детишки рассказывают в темноте страшные истории по яхту-призрак. Уже в начальном классе школьники должны выучить все острова Лиги. Это всё мои придумки, если что, в книгах о таком не рассказано)
Итак, кем бы были герои модуля по Карибам? Уж точно не крутыми пиратскими капитанами со своими флотилиями. Нет, они были бы именно рыбёшкой помельче. Торпедный катер, человек пять-шесть команды (вспомним Чёрную лагуну), мелкие поручения от местного фиксера. Место действия (островов-то много)? Ой, да я вас умоляю… Конечн, Багамы, Нассау. Про него ничего толком не сказано в книжках по Шестому Миру, поэтому из него можно сваять, что хошь. Он расположен близко к континентальной части Лиги, так что наверняка основной перевалочный пункт контрабанды, которая идёт с континента на острова. Плюс там наверняка расположен филиал университета Майами, а потому Нассау считается местом с высоким (на фоне остальной лиги) уровнем культуру и образования. И они гордятся этим-- своеобразный карибский Петербург, да. Поскольку это не Гаити и далеко от него, эстетики вуду там не так много, зато пиратское бурное пиратское прошлое нет-нет, да периодически откуда-то выглянет.
Вернёмся к героям. Поскольку я люблю смотреть, как складывается (или не складывается) команда, то ребятишки-- новички в деле шедоураннерства/пиратства, вместе на дело ни разу не ходили. Что их свело вместе? Желание заработать, конечно. Катер принадлежал семье одного из них, и отец занимался контрабандой; но последнее дело пошло плохо, и катер, и отец сильно пострадали. Начальница порта Нассау, по совместительству племянница мэра, помогла оплатить лечение и ремонт катера… Но теперь один из героев ей должен во всех смыслах-- а оплату она требует натурой: выполнять её поручения. Она соберёт команду, она же будет её фиксером-- подкидывать работёнку разной степени опасности.
Сама же работёнка может быть самой разной. Это как традиционное проникновение в секретные лаборатории и спирание оттуда данных или ценных штучек, так и более оригинальные занятия-- скажем, дайвинг со сбором сокровищ с потонувших кораблей (причём как древних, так и современных). Но начать можно с чего полегче: скажем, с доставки очень ценного груза куда надо. Оным ценным грузом, конечно, интересуется другая партия пиратов, и между ними и героями развернётся настоящее сражение на море…
И провести это мне мешает не отсутствие игроков, не нехватка времени и не общая упоротость пятой редакции.
Мешает в основном то, что я совсем, абсолютно не представляю современные корабли и то, как они сражаются.
И даже не представляю, где мне это узнать. Т_Т
Посудите сами. Карибская Лига зажата между великим и ужасным Ацтланом и великой и ужасной Амазонией. Сама по себе она государство слабое, чья экономика держится на туристах и сдаче островов в аренду всем, кто может платить (а Лига, в свою очередь, не будет задавать вопросов). То подобие армии, которое у неё есть, брошено на охрану туристических зон-- потому что без туристов острова загнутся. За пределами туристических зон и крупных городов вроде Гаваны пышным цветом цветут преступность и пиратство, как много веков назад. И всё-таки Лига живёт, несмотря на весь этот бардак. Живёт во многом потому, что местным воротилам-- корпорациям, мафии, и хрен знает кому-- удобно иметь под боком место, где можно взять в аренду остров, и никто не будет задавать вопросов, зачем он тебе. Живёт потому, что другим корпам невыгодно отдавать эти острова Ацтекнолоджи: ведь тогда ацтеки слишком сильно укрепят свои позиции.
Шаткое положение. Вы не находите?
(Флаг Карибской Лиги. Ребята ну совсем не палятся!)
И какие же люди населяют это «весёлое» место? О, генетика у них-- обхохочешься. Во-первых, коренное население, которое загеноцидили колонисты-- карибы. Няшками карибы не были и резать друг друга любили сильно. Во-вторых, сами колонисты-- ребята отчаянные и жестокие, другие а Новый Свет не плыли, а сидели в своих Европах. Пираты и охотники на пиратов всех мастей-- сюда же. В-третьих, рабы. Именно здесь, на Гаити, произошло единственное успешное восстание рабов (после которого они, как водится, начали грызться друг с другом… всё, как полагается цивилизованным людям). Словом, склонность к авантюрам и криминалу у местных в крови, перемешанная со свободолюбием и жадностью. А нынешнее шаткое положение только встряхивает эту взрывоопасную смесь. Почему пираты лепили на свои чёрные флаги череп, кости, скелеты, песочные часы? Потому что это была атрибутика царствовавшего тогда в культуре барокко: осознание неустойчивости, хаотичности нашей жизни, того, насколько зыбка граница между сном и явью, между жизнью и смертью. Шикарно это передали в психоделической заставке Чёрных Парусов, где мертвецы танцуют и сражаются с живыми, а картины объятий и лобзаний сменяются картинами смерти и битв. И вот в Шестом Мире на Карибы вернулось это мироощущение. Ощущение неустойчивости, противоречивости, отчаяние и жизнерадостность в одном флаконе, надежда на спокойную жизнь-- и авантюры, чтобы её заполучить.
Правительство Лиги может совершенно честно сказать, что они возродили традиционные ценности своего народа и, того, укрепили духовные скрепы общества.
(Барокко во все поля! А в основе музыки лежит знаменитое шанти. Которое про бутылку рома. )
(Думаю, в повседневой жизни Лиги немало забавных моментов. Например, экплуатация темы пиратства, чтобы срубить деньги с туристов. «Пиратские» таверны, где вам хозяин будет впаривать, что этим место владел какой-то из легендарных пиратов. Экскурсии на «острова сокровищ», где туристы могут попытать удачи, выкопав клад. Плюшевые игрушки реальных и выдуманных пиратов для детишек. Бесконечные фильмы и сериалы про пиратов. И, наконец, шанти про сундук мертвеца и бутылку рома, чья мелодия карибцам приелась также, как джинг белс-- европейцам с американцами.)
(Нет, только представьте себе… У тридивизора:
— Чего-нить интересное показывают?
— Нет, блин. Одни пиратские оперы…
— Надоели уже эти пираты… Не смогут снять приличный зомби-апокалипсис, или там про врачей скорой?)
Хоть пираты и отделяют себя от раннеров-- мол, раннеры работают на мистера Джонса, а мы-- сами на себя! (оные сведения взяты из книжки про шедовранских пиратов) — на деле эти ребята не так уж и различаются. Потому что пираты без крыши-- какой бы она ни была, мафия, Ацтекнолоджи, Тир Тайнгир-- долго не проживут. Но Тир Тангир и Ацтекнолоджи-- это для акул, а для рыбёшки помельче сойдёт и местный губернатор, который заодно выполняет роль фиксера для нескольких десятков мелких пиратских команд. При этом он может быть абсолютно честным человеком-- просто в рамках закона у него нет сил бороться с угрозами острову, и часть бюджета каждый год негласно отдаётся под плату, гхм, «независимым морским офицерам». А «независимые морские офицеры», в свою очередь, тоже могут считать себя вполне законопослушными личностями. С семьёй, детьми и прочим. Просто законы в Лиге такие… Растяжимые. И де-факто очень отличающиеся от тех, что де-юре. Более того, учитывая шаткое положение Лиги, они могут считать себя патриотами! И истинными защитниками родных островов!
(Милые черты местного менталитета: на кораблях вывешивают не только флаг Лиги, но и флаги всех островов, с которых члены команды. В Гаити рассказывают анекдоты про неотеёсанных ямайцев и высокомерных багамцев. Ребёнок не может заснуть без игрушки-- плюшевого пирата. Детишки рассказывают в темноте страшные истории по яхту-призрак. Уже в начальном классе школьники должны выучить все острова Лиги. Это всё мои придумки, если что, в книгах о таком не рассказано)
Итак, кем бы были герои модуля по Карибам? Уж точно не крутыми пиратскими капитанами со своими флотилиями. Нет, они были бы именно рыбёшкой помельче. Торпедный катер, человек пять-шесть команды (вспомним Чёрную лагуну), мелкие поручения от местного фиксера. Место действия (островов-то много)? Ой, да я вас умоляю… Конечн, Багамы, Нассау. Про него ничего толком не сказано в книжках по Шестому Миру, поэтому из него можно сваять, что хошь. Он расположен близко к континентальной части Лиги, так что наверняка основной перевалочный пункт контрабанды, которая идёт с континента на острова. Плюс там наверняка расположен филиал университета Майами, а потому Нассау считается местом с высоким (на фоне остальной лиги) уровнем культуру и образования. И они гордятся этим-- своеобразный карибский Петербург, да. Поскольку это не Гаити и далеко от него, эстетики вуду там не так много, зато пиратское бурное пиратское прошлое нет-нет, да периодически откуда-то выглянет.
Вернёмся к героям. Поскольку я люблю смотреть, как складывается (или не складывается) команда, то ребятишки-- новички в деле шедоураннерства/пиратства, вместе на дело ни разу не ходили. Что их свело вместе? Желание заработать, конечно. Катер принадлежал семье одного из них, и отец занимался контрабандой; но последнее дело пошло плохо, и катер, и отец сильно пострадали. Начальница порта Нассау, по совместительству племянница мэра, помогла оплатить лечение и ремонт катера… Но теперь один из героев ей должен во всех смыслах-- а оплату она требует натурой: выполнять её поручения. Она соберёт команду, она же будет её фиксером-- подкидывать работёнку разной степени опасности.
Сама же работёнка может быть самой разной. Это как традиционное проникновение в секретные лаборатории и спирание оттуда данных или ценных штучек, так и более оригинальные занятия-- скажем, дайвинг со сбором сокровищ с потонувших кораблей (причём как древних, так и современных). Но начать можно с чего полегче: скажем, с доставки очень ценного груза куда надо. Оным ценным грузом, конечно, интересуется другая партия пиратов, и между ними и героями развернётся настоящее сражение на море…
И провести это мне мешает не отсутствие игроков, не нехватка времени и не общая упоротость пятой редакции.
Мешает в основном то, что я совсем, абсолютно не представляю современные корабли и то, как они сражаются.
И даже не представляю, где мне это узнать. Т_Т
59 комментариев
В частности, из статьи «торпедный катер» понимаем, что для отдельной команды пиратов это совсем не лучший выбор. Торпеды предназначены для атаки на крупные корабли (или подводные лодки) — делать это имеет смысл только в составе флота. Поэтому контрабандисты, с большой вероятностью, торпедные установки продадут, а их место займут дополнительным топливом / грузом.
Также, к настоящему моменту в реальном мире торпедных катеров очень мало — их вытеснили ракетные.
По поводу морских боёв: на уровне партии малобюджетных раннеров — знать ничего не нужно. Скорее всего, речь пойдет о паре катеров, на которых стоят небольшие пушки/крупнокалиберные пулеметы — ничего, требующего специальных познаний. Для вдохновения — подойдет любая киношная морская погоня, хоть из джеймса бонда.
Ракеты, торпеды, авиация, подлодки, пушки бьющие за горизонт — всё это очень дорого для частной лавочки.
Вспомни серию с «Рыцарями брунгильды», по ним стреляли из TOW, а они ничего не могли сделать, только отплыть подальше. Будь у них торпеды — такой проблемы бы не было.
Вообще не уверен, на сколько команду ЧЛ, можно считать за пиратов. По тому что происходит, они больше на черных курьеров тянут.
Nope.
Если это боевые корабли, то сражаются они очень недолго и не вступая в визуальный контакт. Корабли обнаруживают друг друга с помощью радара/спутника/самолёта разведки, и выпускают ракеты. Зафиксировав запуск ракет противника, они запускают антиракеты на перехват запущенных ракет. Потом запускают ложные цели — плавучие (или летучие) радиопередатчики, изображающие корабль, чтобы обмануть систему наведения ракеты. Если перехват не удался, то на последнем километре подключаются многоствольные скорострельные мелкокалиберные пушки — попасть в ракету фактически невозможно, но можно создать у неё на пути облако металлических осколков, которые её повредят и выведут из строя. Ракета, атакующая корабль, в свою очередь, имеет свои ухищрения — например, летит в считанных метрах над водой, чтобы снизить радиозаметность и помешать наведению антиракет.
Другой вид современной войны на море — это толпа отморозков на моторках, с калашами и одним гранатомётом, которые атакуют беззащитный сухогруз или танкер, убеждая (с помощью гранатомёта) принять их на борт. Капитан обычно не возражает, потому что груз застрахован, а своя жопа дороже. После этого команда переходит в статус заложников, и подельники отморозков (с берега) ведут с компанией-владельцем переговоры о выкупе.
Партии приключенцев я бы, для антуражу, выдал углепластиковую гоночную яхту или катамаран — хорошие мореходные качества, практически нулевая радиозаметность, понты и гражданское применение — в виде бонуса)
Но тут по моему надо исходить из задач судна. Для быстрой доставки пассажиров или малых грузов — всё отлично.
По делу же Wildmage ниже не плохо высказался: всё равно на сурьезный(с военной точки зрения) кораблик у них денег нет, а несерьёзный размажут влёт по любому.
Далее. Классический современный морской бой не подходит ни нам, ни, что важнее, пиратам. По банальной причине: уничтожение груза нам в целом на фиг не впилось как правило. Исключение: война корпов, когда наёмникам выдают задание на охоту за грузами противника. Но и в том случае груз часто лучше взять себе, а не пустить на дно: неужели заказчик так хочет разрушений ради разрушений, что приказывает пиратам пустить груз на дно, обещая проверить? Далее: есть наверняка плавучие лаборатории, круизные лайнеры и яхты, которые хочется(или приказали) прихватить и распотрошить. Но нужно ли убивать всех присутствующих? Нет! Потому что если яхту дочки главы корпораци распотрошили, но дочку вернули — это одно, а если прихлопнули… В общем нам нужно нечто скоростное, незаметное и способное вмещать группу головорезов(профи).
То есть вертолет.
Если серьезно — а что у вертолётов с запасом хода? Нет, то есть для разовых акций он вроде как блестящ, но к нему, к.м.к., всё равно должно прилагаться что-то плавающее(даже если сам он может приводняться). Про то, насколько его легко идентифицируют как враждебный и снесут — не знаю.
С запасом хода у вертолетов все хорошо, CH-47 больше 2к километров умеет летать и заправляться в воздухе.
А вот как с ним будет жить партия профессиональных пиратов/контрабандистов — это вопрос. Я про рентабельность постоянного использования и обслуживания вертолета. Опять же, нужен пилот, который не должен участвовать в операциях (чтоб улететь потом можно было)
Заметность опять же (для радаров, для уха и для глаза простого наблюдателя) или в шестом мире все эти вопросы у вертолетов решены?
Разумеется если на карибах все на черных вертолетах рассекают — вертолет лучший выбор, просто чтобы не выделяться.
Ну и наличие оружия, способного уничтожить технику никак не отменяет возможности применения данной техники.
Тот же самый TOW превратит катер в подводную лодку с куда как большей вероятностью.
Груз и десант забираем системой фултон)))))
P.S.
Только «фултон» вам нужен если у вас нет доступа к современным вертолетам)))
Если логически рассуждать-- дело в а) цене, б) отсутствию навыков управления летающим и десантирования с него у большинства той шантрапы, что идёт в пираты. Причём даже если ты «Тундру» угонишь и подберёшь комнаду с подходящими навыками, ты будешь один такой и будешь привлекать нежелательное внимание. Пираты, пересевшие на самолёты-- даже такое пофигистичное правительство, как в Лиге, попробует что-то с этим сделать, потому как такие скандалы не привлекают туристов.
Вообще, лучший выбор пирата или контрабандиста — обычный корабль не привлекающий внимания. Например рыбацкая лодка, с переоборудованным двигателем. Если мы просто приплываем и забираем корабль — быстроходный катер.
Кстати, у настоящих пиратов около 80% дохода уходит на откаты всяким организациям и группам, чтобы их не сдали и они могли спокойно держать в какой-нибудь тихой бухте угнанный корабль.
Веролёты… Ни про один из них не сказано, что он может садиться на воду, и каждый из них стоит даже дороже «Тундры».
Кстати а есть отдельные книнги «по регионам»? А то если есть и там есть про карибы — то там должно быть побольше водоплавающего. Если нет — калькулятор и правило крутизны в помощь при создании нужной техники. =)
Или просто моя торрент-сборка не совсем полная. >_<
Хотя, конечно, выглядели бы они круто… Но увы.
А конвертоплан, в режиме горизонтального полета в целом аналогичен самолету. А самолеты, в отдельных случаях и на одном двигателе могут продолжать полет.
Что-то мне это напоминает «Пиратов XX века» :)
— По сомалийским и индонезийским оборванцам
и разбавить (что может показаться странным) информацией о
— Алжирских, марокканских и т.п. пиратах позднего средневековья
Первое нарисует образ современного пирата, второе красиво объяснит принципы работы :)
Главное перед игрой согласовать что могут, а что не могут ваши пираты, в рамках данной игры.
Сомалийские и Индонезийские оборванцы хорошо жили лишь потому, что крупные страны, занимающиеся перевозкой грузов не были заинтересованы в их полном выпиливании. В противном случае, пиратские базы были бы атакованы десантными группами, а пиратов не только бы показательно расстреливали (на войне как на войне), так еще бы за их голову назначали кругленькую сумму.
Кст любопытный момент. В Шадоуран я предполагаю корабли всегда онлайн. Если корабль не онлайн, с ним пытаются связаться по рации (отправляя запрос на связь туда, где он должен быть). Если корабль не отвечает — с ним случилось что-то плохое и его начинают просто отслеживать по GPS маячкам и посылают туда что-то (или кого-то).
Стало быть, чтобы спиратить тихо, надо:
1. Иметь при себе глушилки радиосигнала, чтобы корабль не мог ни с кем связаться по рации.
2. Хакнуть корабль, чтобы он не послал сигнал тревоги.
Но вообще, тактика пиратов «hit n` run». Так что можно просто налететь на корабль, быстро украсть то что надо и свалить пока не прибыла кавалерия.
А если наша цель деньги, за выкуп груза — заминировать корабль, предупредить компанию чтоб не дергались, свалить и ждать денег.
Тут вопрос, какой уровень нойза в открытом море. Сомневаюсь, что Матрица там работает хорошо на всех островах. Корабль, который слетел с онлайна, может просто войти в зону помех.
Но хит-энд-ран наиболее эффектвно из всего этого.
Декера им. Планировать надо было! :)
Пулемет, гранатомет, хеллфаер, чего еще душе надо. Вариант 2010го года еще и спаренный миномет несет, en.wikipedia.org/wiki/AMOS.
В шестом мире наверняка есть и стелс варианты, вроде Лафаетта: en.wikipedia.org/wiki/La_Fayette-class_frigate
Не то чтобы я против, fun всему голова. Ябсыграл пострелять из Otobreda по береговым мишеням.
По факту потребуется ровно две книги — Rigger 5 и Hard Targets. Первая подарит новые игрушки, а точнее разнообразит выбор катеров — начиная от катамаранов разного тоннажа и заканчивая рыболовной лодкой с яхтами. Вторая — раскрывает ситуацию в Лиге со всей подноготной,
как найти работу для киллера, как сделать зомби… и тут должен извинится, дальше я не особо вчитывался в книгу =(Надеюсь помог