В одной из моих фентезей далеко на Востоке, на берегу океана лежали разноцветным ожерельем Самоцветные Города.
Берилл, Топаз, Рубин… и так далее.
Правили в этих городах-полисах могущественные волшебники.
<стена текста>
А самый южный из этих городов, Аметист, был разрушен в войне 504-го года — ведь правил в нем ужасный некромант, поддавшийся на посулы Бога-Императора Гарштанга и обратившийся к тёмным искусствам.
P.S. Внезапно, некромантия бывает и «светлая» :)
P.P.S. А вот иллюзионистов у меня не было. В сеттинге эта Школа под запретом.
Мне кажется, сторонники ТПК не прикладывают больших усилий к созданию своих персонажей или мира вокруг.
Если кто не понял, я хотел сказать вот что:
Те, кто кричат «ТПК мегакруто и вы все должны играть в такие и только такие игры, а все остальные игры — это неправильные игры», не прикладывают и далее по тексту.
особенно если в подготовку к ней вложены большие усилия — как со стороны игроков, придумывавших и описывавших своих персонажей, так и со стороны мастера, подготавливавшего материалы для игры
Мне кажется, сторонники ТПК не прикладывают больших усилий к созданию своих персонажей или мира вокруг. Для них, скорее всего, персонаж — это «минька». Уже готовая. Которую надо просто поставить на доску и двигать по ней, кидая кубик.
Обесценивание ролевой составляющей в игре и сведение игры до просто настольной. Мне такой подход не нравится, я таких людей не вожу.
Возможно, возможно, это проблема утёнка.
Собственно, мне кажется, именно это может быть причиной, по которой некоторые мастера могут так или иначе «щадить» персонажей игроков.
По моим наблюдениям, игроки и мастер сживаются с персонажами. Их просто становится жалко убивать. Даже когда надо.
Трагические герои идут отдельной строкой, и с ними совсем все интересно.
Вообще проблема тесно пересекается с такими неоднозначно-провокационными темами, как «отыгрыш», «ролеплей» или «произвол». ;-) Их уже вдоволь обсудили на троллемире и нет повода их касаться.
- Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.
Так вот. В некоторых играх это правило соблюдается неукоснительно (и это тоже интересные игры), а в некоторых не соблюдается совсем (и смерть может наступить по договоренности с мастером, как результат героического деяния).
В моей картине мира Conjuration призывает существ из иных слоёв, а Enchantment как раз работает с миром материальным.
И Divination с Evocation по той же причине.
Интриги — это как шахматы на бесконечной доске и фигур штук 200… и все разные.
Берилл, Топаз, Рубин… и так далее.
Правили в этих городах-полисах могущественные волшебники.
<стена текста>
А самый южный из этих городов, Аметист, был разрушен в войне 504-го года — ведь правил в нем
ужасныйнекромант, поддавшийся на посулы Бога-Императора Гарштанга и обратившийся к тёмным искусствам.P.S. Внезапно, некромантия бывает и «светлая» :)
P.P.S. А вот иллюзионистов у меня не было. В сеттинге эта Школа под запретом.
Подчеркнул выгоду от достижения целей. Переставил акценты.
Преимущества перед другими людьми.
P.S. В какой там игровой системе были преимущества?
Потом пришел Берт и все опошлил.
Отмечу, что я нигде не говорил про принципиальную невозможность ТПК ;-)
Если выбраны в селекте реки, то удалить гору не получится ну никак вообще (впрочем у меня и гору удалить не получилось).
Палитры быстрого доступа там и нет.
Практически, пользоваться этим нельзя.
Те, кто кричат «ТПК мегакруто и вы все должны играть в такие и только такие игры, а все остальные игры — это неправильные игры», не прикладывают и далее по тексту.
P.S. Или просто мазохисты.
Сколько страниц? :)
Отмечу:
следует читать так: «за несколько (десятков) прошедших сессий.
Да, кому-то такое неинтересно. А кому-то нет.
Но я не вижу ничего плохого в совместном повествовании. Это тоже игры.
Только злоупотреблять не надо и все будет нормально.
Обесценивание ролевой составляющей в игре и сведение игры до просто настольной. Мне такой подход не нравится, я таких людей не вожу.
Возможно, возможно, это проблема утёнка.
По моим наблюдениям, игроки и мастер сживаются с персонажами. Их просто становится жалко убивать. Даже когда надо.
Трагические герои идут отдельной строкой, и с ними совсем все интересно.
Вообще проблема тесно пересекается с такими неоднозначно-провокационными темами, как «отыгрыш», «ролеплей» или «произвол». ;-) Их уже вдоволь обсудили на троллемире и нет повода их касаться.
Так вот. В некоторых играх это правило соблюдается неукоснительно (и это тоже интересные игры), а в некоторых не соблюдается совсем (и смерть может наступить по договоренности с мастером, как результат героического деяния).