Альтернативные магократии
Почему-то астионовская тема на МРИ про защиту фэнтезийного королевства от магократии, управляемой злым личем, навела меня на дурацкую мысль. Почему, если в некоем фэнтезийном государстве, если им правит какой-нибудь высокоуровневый маг, то он в половине случаев оказывается некромантом и личем? В крайнем случае — каким-то «неспецифичным», генерализированным магом — но что, кроме некромантии, других школ волшебства нет?
И тут моя мысль понеслась… Как могла бы выглядеть магократия, управляемая великим волшебником, специализирующимся на…
… призывании (Conjuration)
Правителю королевства подчиняются ангелы и демоны (как джинны царю Сулейману), и в случае необходимости он всегда знает, кого из иномировых существ призвать себе на помощь для решения данной конкретной проблемы. Сам он нейтрален и не делает особой разницы между существами верхних и нижних планов, призывая себе на помощь тех и других. Его подданные разводят животных, в чьих жилах течёт кровь иномировых созданий (призыв планарного существа для вязки — это, конечно, изврещённо… но имеет практическую пользу), и среди самих его поданных немало людей с планарной кровью. И не будем забывать о телепортационных кругах как средстве доставки людей и грузов и широком использовании заклинаний, создающих экстрадименсиональные карманы…
… прорицании (Divination)
Этот маг редко покидает свою «башню из слоновой кости» (не настоящую башню и не из настоящей слоновой кости, конечно же): он занят тем, что вглядывается в будущее. Он и его министры находят решение любой проблемы ещё до того, как проблема возникает, — хотя это даётся им ценой напряжённой работы мыслей. За границами королевства наблюдает множество волшебных глаз — враг не пройдёт (незамеченным), хотя король-маг и так узнаёт о выдвижении вражеской армии задолго до того, как она подойдёт к границам. Отправляться с тайными заданиями в это королевство рискуют лишь самые дерзкие и хитроумные шпионы — неумелых разоблачают очень быстро. Сотни прорицателей среднего ранга денно и нощно следят за подданными своего короля, предотвращая преступления и мятежи, — большой брат смотрит за вами!
… очаровании (Enchantment)
Подданные этого короля любят своего повелителя — об этом заботятся тысячи его агентов, лояльность которых обеспечивается магическими узами. Если кто-то не любит своего короля, к нему приходит «полиция мысли» и уводит с собой — и когда он возвращается, он уже любит своего повелителя. Ближайшие приближённые и доверенные слуги короля и других аристократов благодаря магии очарования абсолютно лояльны своим хозяевам. Заслать в это королевство шпиона — задача непростая: одно нужное заклинание — и шпион сам выложит все планы тех, кто его послал. Военные кампании выигрываются благодаря серии тщательно организованных предательств: вражеские полководцы в ответственный момент отдают не тот приказ или переходят на сторону противника, а жители вражеских городов сами открывают городские ворота перед осаждающими. Плюс в арсенале школы очарования есть заклинания, способные превратить простого солдата или слугу в яростного берсерка или не ведающего страха героя.
… пробуждении (Evocation)
У этого королевства нет в арсенале тех штук, которые доступны другим школам магии, зато оно неплохо продвинулось по части улучшения благосостояния подданных своего короля-мага. Дома и улицы освещают магические негаснующие огни, вызванные магией ветра надувают паруса кораблей, магическое пламя разогревает воду в паровых котлах (а почему бы и нет?), «летающие диски Тензера» используются для переноса грузов, а «руки Бибги» используются вместо подъёмных кранов. (Кстати, не забываем, что большинство заклинаний с дескриптором force относится именно к этой школе!) Ну и не стоит забывать о военных магах, швыряющихся огненными шарами, и пехоте с жезлами магических стрел, производство которых поставлено на поток…
Вообще, наверное, используемая в том или ином королевстве магия не должна ограничиваться заклинаниями только одной школы...
… иллюзиях
Агенты этого короля-мага довели до совершенства искусство шпионажа, наблюдая как за подданными самого монарха, так и за соседними королевствами. Замки короля-мага и других аристкратов содержат в себе множество потайных проходов, скрытых иллюзорными стенами. Вражеские армии, вторгнувшиеся в королевство, могут во время боя с удивлением обнаружить рядом с собой топографические объекты, отсутствовавшие на картах, причём они могут оказаться как иллюзорными, так и реальными. А ещё магия в этом королевстве является одной из форм искусства, и представления магов-иллюзионистов собирают целые площади зрителей (или концертные залы — для иллюзионистов пореспектабельнее).
… трансмутации
Можно сказать, что маги этой школы в определённой степени достигли «морфологической свободы», более уместной в каком-нибудь трансгуманистическом сеттинге. Если для выполнения какой-то задачи нужно научиться летать — они на время обретут способность летать, если нужно стать больше или меньше — они изменяет свои размеры, или проделают что-то из этого с «верными подданными» короля-мага. В этом королевстве нет предубеждений против использования магии на людях без их согласия или проведении магических экспериментов над разумными существами. Здесь можно увидеть огромное множество созданных с помощью магии (или алхимии) существ причудливого, противоестественного вида, и некоторые из этих существ обладают разумом и считаются подданными короля-мага. Химеры, зверолюди, оборотни, доппельгангеры — это ещё далеко не самые причудливые существа, которых можно встретить в этой стране…
Я знаю, что сейчас в комментах соберутся люди, приводящие примеры магократий из разных сеттингов, управляемых не личами и не магами-генералистами, — я васзаранее ненавижу готов внимательно выслушать.
И тут моя мысль понеслась… Как могла бы выглядеть магократия, управляемая великим волшебником, специализирующимся на…
… призывании (Conjuration)
Правителю королевства подчиняются ангелы и демоны (как джинны царю Сулейману), и в случае необходимости он всегда знает, кого из иномировых существ призвать себе на помощь для решения данной конкретной проблемы. Сам он нейтрален и не делает особой разницы между существами верхних и нижних планов, призывая себе на помощь тех и других. Его подданные разводят животных, в чьих жилах течёт кровь иномировых созданий (призыв планарного существа для вязки — это, конечно, изврещённо… но имеет практическую пользу), и среди самих его поданных немало людей с планарной кровью. И не будем забывать о телепортационных кругах как средстве доставки людей и грузов и широком использовании заклинаний, создающих экстрадименсиональные карманы…
… прорицании (Divination)
Этот маг редко покидает свою «башню из слоновой кости» (не настоящую башню и не из настоящей слоновой кости, конечно же): он занят тем, что вглядывается в будущее. Он и его министры находят решение любой проблемы ещё до того, как проблема возникает, — хотя это даётся им ценой напряжённой работы мыслей. За границами королевства наблюдает множество волшебных глаз — враг не пройдёт (незамеченным), хотя король-маг и так узнаёт о выдвижении вражеской армии задолго до того, как она подойдёт к границам. Отправляться с тайными заданиями в это королевство рискуют лишь самые дерзкие и хитроумные шпионы — неумелых разоблачают очень быстро. Сотни прорицателей среднего ранга денно и нощно следят за подданными своего короля, предотвращая преступления и мятежи, — большой брат смотрит за вами!
… очаровании (Enchantment)
Подданные этого короля любят своего повелителя — об этом заботятся тысячи его агентов, лояльность которых обеспечивается магическими узами. Если кто-то не любит своего короля, к нему приходит «полиция мысли» и уводит с собой — и когда он возвращается, он уже любит своего повелителя. Ближайшие приближённые и доверенные слуги короля и других аристократов благодаря магии очарования абсолютно лояльны своим хозяевам. Заслать в это королевство шпиона — задача непростая: одно нужное заклинание — и шпион сам выложит все планы тех, кто его послал. Военные кампании выигрываются благодаря серии тщательно организованных предательств: вражеские полководцы в ответственный момент отдают не тот приказ или переходят на сторону противника, а жители вражеских городов сами открывают городские ворота перед осаждающими. Плюс в арсенале школы очарования есть заклинания, способные превратить простого солдата или слугу в яростного берсерка или не ведающего страха героя.
… пробуждении (Evocation)
У этого королевства нет в арсенале тех штук, которые доступны другим школам магии, зато оно неплохо продвинулось по части улучшения благосостояния подданных своего короля-мага. Дома и улицы освещают магические негаснующие огни, вызванные магией ветра надувают паруса кораблей, магическое пламя разогревает воду в паровых котлах (а почему бы и нет?), «летающие диски Тензера» используются для переноса грузов, а «руки Бибги» используются вместо подъёмных кранов. (Кстати, не забываем, что большинство заклинаний с дескриптором force относится именно к этой школе!) Ну и не стоит забывать о военных магах, швыряющихся огненными шарами, и пехоте с жезлами магических стрел, производство которых поставлено на поток…
Вообще, наверное, используемая в том или ином королевстве магия не должна ограничиваться заклинаниями только одной школы...
… иллюзиях
Агенты этого короля-мага довели до совершенства искусство шпионажа, наблюдая как за подданными самого монарха, так и за соседними королевствами. Замки короля-мага и других аристкратов содержат в себе множество потайных проходов, скрытых иллюзорными стенами. Вражеские армии, вторгнувшиеся в королевство, могут во время боя с удивлением обнаружить рядом с собой топографические объекты, отсутствовавшие на картах, причём они могут оказаться как иллюзорными, так и реальными. А ещё магия в этом королевстве является одной из форм искусства, и представления магов-иллюзионистов собирают целые площади зрителей (или концертные залы — для иллюзионистов пореспектабельнее).
… трансмутации
Можно сказать, что маги этой школы в определённой степени достигли «морфологической свободы», более уместной в каком-нибудь трансгуманистическом сеттинге. Если для выполнения какой-то задачи нужно научиться летать — они на время обретут способность летать, если нужно стать больше или меньше — они изменяет свои размеры, или проделают что-то из этого с «верными подданными» короля-мага. В этом королевстве нет предубеждений против использования магии на людях без их согласия или проведении магических экспериментов над разумными существами. Здесь можно увидеть огромное множество созданных с помощью магии (или алхимии) существ причудливого, противоестественного вида, и некоторые из этих существ обладают разумом и считаются подданными короля-мага. Химеры, зверолюди, оборотни, доппельгангеры — это ещё далеко не самые причудливые существа, которых можно встретить в этой стране…
Я знаю, что сейчас в комментах соберутся люди, приводящие примеры магократий из разных сеттингов, управляемых не личами и не магами-генералистами, — я вас
62 комментария
Enchantment как-то очень узко понят, как мне показалось, но мифологическая Артуриана близка к королевству энчантеров)
Что касается магократии злых личей — она удобна для авторов тем, что может длиться тысячелетиями, не пресекаясь по естественным причинам)
А не мог бы ты пояснить эту мысль? А то я её, кажется, не могу уловить…
Все очень здорово, только иллюзии немного разочаровали. Возможно, это королевство будет чем-то напоминать страну зачарователей, сместившуюся в сторону общества потребления. Не так важно, пошиты твои портки из шелка или из мешковины, имеет значение только, каков радиус их светозарной ауры и какова частота смены принтов. Ну и фамилия мага-автора, конечно же.
Помню была у меня мысль (после Planescape: Torment) о магократии, либо просто о некой могучей империи, в которой есть тайный, совет (возможно подменяющий реальную власть) полностью состоящий их нежити. Сотни верховных магов, либо просто выдающихся деятелей бесконечно заседают решая проблемы государства. Причем по задумке — с приемлемой эффективностью.
Можно сравнить с Сивиллой, если кто Психо-Паспорт смотрел.
Почему-то у меня при этих словах в голове возник образ совета, составленного из призраков всех предыдущих правителей и исторических деятелей страны…
По теме: Тэй как раз не подходит, имхо, ибо эти Зулкиры были эвилами в неподражаемом дндшном понимании этого характера и гребли всё не в королевство в целом, а лично себе и своим ближайшим сторонникам. Но вот если брать конкретное состояние дел конкретно во владениях оных школ(а не страны в целом), то примерно так и было. С попрравкой на то, что все старались не слишком борзеть.
Нее, яж хотел чтоб герои рано или поздно до него добрались. И вот спускаются они в подземелья, открывают двери, а там зал, ряды кресел и галереи скелетов в истлевших одеждах. И сотни (тысячи Карл!) багровых огоньков на месте глазниц смотрят в их сторону. И тут распорядитель такой «Вы кто такие? Чего вам надо? Мы тут голода, через десять лет избежать пытаемся!».
Берилл, Топаз, Рубин… и так далее.
Правили в этих городах-полисах могущественные волшебники.
<стена текста>
А самый южный из этих городов, Аметист, был разрушен в войне 504-го года — ведь правил в нем
ужасныйнекромант, поддавшийся на посулы Бога-Императора Гарштанга и обратившийся к тёмным искусствам.P.S. Внезапно, некромантия бывает и «светлая» :)
P.P.S. А вот иллюзионистов у меня не было. В сеттинге эта Школа под запретом.
Поэтому расскажи про светлых)
Расскажи уж, что у тебя там было, — мне интересно стало. :)
Не то что она прям помогла, но заставила призадуматься.
ПС. Кстати, Вантала, а магократия по Abjuration возможна?
Кстати, есть школа, которая специализируется на усилении заклинаний?
В моей картине мира Conjuration призывает существ из иных слоёв, а Enchantment как раз работает с миром материальным.
И Divination с Evocation по той же причине.
На самом деле она простая, но форсить её сейчас и тут не буду ;)
В общем ты намного лучше изложил. Не возражаешь, если я импортирую твои выкладки в свой мир?
Хотя тут все зависит от метафизической сути некромантии («душа в рабстве», «не связаны с душой» или «спасение от окончательной смерти»).
Банальный пример из нашего мира. Ученый разрабатывал новый тип солнечных панелей, с высоким КПД и вроде бы низкой стоимостью. Заказал хим. реактивы. Государство пытается привлечь ученого к ответственности, потому что данные хим реактивы находятся в списке запрещенных. А работал бы он в НИИ, сделал бы запрос и получил бы в своё распоряжение то что хотел.
Другой вопрос, что в НИИ не факт бы ему разрешили заниматься этими солнечными панелями.
kuban24.tv/item/izobretatel-lopatin-ya-zanimalsya-naukoy-o-nakazanii-ne-dumal-126372
meduza.io/news/2015/10/16/s-kubanskogo-izobretatelya-snyali-sudimost-za-pokupku-rastvoritelya-dlya-solnechnyh-batarey
Если маги — правящий класс, то очевидно, правит один из них.
Магократия в теории должна подразумевать под собой необходимость занятия поста правителя и большинства прочих руководящих должностей — кастерами. При этом такая «специализированность» магократия теряет смысл. Это если бы как при феодализме рыцари решили использовать только один вид оружия ( например меч) и отказаться ото всех копий, алебард, полэксов, топоров, арбалетов. Да еще учитывая, что магия используется не только как боевое оружие — то запретить и все садовые и строительные инструменты не похожие на меч.
А некромантия — это школа-изгой. И обычно в фентези государство некроманта это не магократия, а обычная диктатура во главе которой стоит непропорциональной силы маг со смертью которого его царство тьмы разваливается на кусочки.
Конечно, мне, как фанатке Тедаса, при слове «магократия» сразу приходит в голову Тевинтер. Несмотря на то, что называется Империей, им правит отнюдь не император, а магистериум-- совет из магистров, который возглавляет верховный жрец. И все они маги. То есть это какая-то помесь аристократии, теократии и магократии. Какой-то чёткой специализации магии магистров, тем не менее, нет (хотя магия там на школы делится). Многие знают и используют запретную магию крови, однако далеко не все. Да и магию крови можно использовать в связке с другими заклинаниями, усиливая их. Ничего не мешает тебе использовать кровь раба для усиления заклинания исцеления, скажем. И магия там используется в основном боевая, благо воевать Тевинтеру есть с кем.
Касательно «специализированных» магократий-- тут встаёт вопрос, как такое получилось. Почему маг стал правителем-- понятно. Но почему в регионе встали у власти именно маги одной школы? Возможно, регион такой, усиливающий магию одной школы?
С личами-некромантами просто картина ясна, пришел, всех запугал, ордами нежити всех захватил. Рядовая магическая тирания.
P.S.
Любопытный вариант был в манге «Маги: Лабиринт волшебства». Там маги жили и учились в утопической башне, а под ней в огромной воронке жили тысячи людей. Их там никто не удерживал, у них были дома, им давали еду, алкоголь и вроде даже наркоту какую-то — просто чтоб было чем себя занять. Жили они там без всяких дел и законов, просто как животные. А маги, впитывали их жизненную силу, которая как пар поднималась из воронки в башню.
Возможен и противоположный вариант: аномальная некротическая зона, из которой лезет нежить. Волшебник её влияние нейтрализует и охраняет город.
богомболее чем просто правителем, и его владения изменяются под действием его сил. То есть во владениях каждого из королей заклинания одной из школ становятся сильней, но не короли-маги поселились в этих землях потому, что в них сильнее магия их школы, а магия их школы сильнее в их владениях, потому что там правит король-архимаг соответствующей школы. (Birthright случаем не пробегал ли мимо?)Я бы сказал так: заклинания соответствующей школы в приоритете. Далее, последователи соответствующей школы имеют доступ к специальным заклинаниям — которые можно получить только «из уст в уста» у наставника и нельзя прочитать в спеллбуке (и записывать их туда — дурной тон).
Эти специальные заклинания могут или быть совсем особыми, или отличаться от стандартных какой-то фишкой (навскидку, в школе Evocation у файрболла вылетает на один, а два подряд, но послабее… и тому подобное).
Вообще это логично — если волшебники уделяют годы исследований какой-то дисциплине — логично, что они научатся каким-нибудь необычным фишкам.
+ метамагия с завязками на свою традицию.
То есть представители Школы владеют Общей Магией + специфическими для школы приёмами.
У меня, по крайней мере, это реализовано именно так :)
Соответственно, похожую историю можно придумать и для других школ:
Король владеет неким источником силы(предметом, местом, договором...), который значительно облегчает использование определенного типа волшебства для него и всех его избранных (очарование длится дольше, прорицание работает точнее и т.д.). Понятно, что с таким бонусом большинство магов будут изучать эту школу.
Пользуясь временным молчанием богов, демоны подбросили по очереди нескольким королевствам источники сил — у одного короля стало прорицание точнее работать, у другого — скелеты бесплатные, третий мог призывать планаров с минимумом проблем. В результате — большая, истощающая война, в которой демоны, поставляющие оружие, торговали со всеми воюющими сторонами и каждый раз требовали новую плату — принести в жертву всех пленных, разрушить храмы богов… Ресурсов требовалось все больше и больше, налоги становились все тяжелее.
В результате получился мир магократий, высасывающих из подданных все соки — иногда даже буквально. Боги забыты и свергнуты. Периодически демоны, для развлечения, обрушивают равновесие — подбрасывают кому-нибудь из королей новую игрушку. Восстания либо физически невозможны, либо немедленно караются. Остатки королевств, которые не смогли справиться с восстаниями, поделены между оставшимися.