Собственно, вопрос к адептам ГУРПС: а преимущества у системы вообще есть? реальные преимущества, делающие игру интереснее?
Я не адепт гурпс, но мне кажется, что с помощью этой системы особенно легко поиграть в игру «А давайте я накидаю персонажа (и играть им не буду)» (Зачем, ведь весь фан содержится в именно в накидке).
Двумя новаторскими идеями в своем хертбрейкере ящитаю объединение вычисления урона с попаданием (to hit roll) и категорический отказ от харизмы и красоты. Первое стало навыком, второе слишком сильно зависит от культуры.
То есть, культура Средневекового Запада не могла бы существовать в мире, где всё такое же, только святые действительно творили все чудеса, о которых повествуют жития?
Нет, она «всего лишь» была бы немного другой. Хм, а может быть и не немного.
Я не большой спец по христианским чудесам и христианской религии в целом, но мне кажется, что с действительно-творимыми чудесами институт папства был бы другим. Не надо было бы обманывать людей, пряча Божье Слово за мишурой и словоблудием, прямо — «вот чудо».
Да, конечно обманывать все равно стали бы — те, кто не умеют творить чудеса — записались бы в фальшивые чудотворцы. Но тут уж дальнейшая позиция зависит от Церкви (хотя я пессимист и понимаю, что рано или поздно фальшивые чудеса были бы объявлены реальными).
Без особого напряжения перехожу на играх на английскую систему измерений — в футах, ярдах, милях. Беда только с градусами Фаренгейта и дюймами (лень умножать на 12 футы, моск унутри то мыслит в метрической системе, просто транслятор быстро работает).
систему счета денег. Если не десятеричная, а 20-12-10
Часто на играх постулируется, что курс медяшки к серебру плавает в зависимости от дня недели. Вот после такого он быстро становится 10*10 :)
Тут, Свельта, есть фокус.
Мастер такие моменты прописывает главным образом для себя — чтобы достоверно и правдоподобно показать дух иного мира.
Заучивать в добровольно-принудительном порядке названия стран, месяцев календаря или даты праздников нравится далеко не всем.
Но, к примеру, если игрокам нравится заниматься каким-то контентом — почему нет-то?
Я краешком зацепил одну игру, где персонажи занимались антропологией и археологией. И очень интересовались всем, что связано с прошлым мира, легендами и слухами о вымершей цивилизации.
Но вот так чтобы всем… я уверен, все хорошо в миру.
Ну я не стал рассказывать о своем фэнтезёвом мультиверсуме со слоевой структурой — то есть с мирами, находящимися на иных слоях мироздания. Слое Пламени, Слое Леса и так далее.
Во-первых это стена текста, а во-вторых — слишком уж сеттингозависимо.
Точно!
Значит коричневый карлик, достаточно тусклый, чтобы его просто не замечали (с тем, что у них там, как я слышал, творится — им точно не до разглядываний небес)
О нет… Нет, я не буду спорить — но реализм отдельно, а гурпс — отдельно.
С созданием совершенно своей модели описания реальности гурпс справляется, насколько я могу судить (по участию в 3 гурпсочатах) — неплохо.
Я не адепт гурпс, но мне кажется, что с помощью этой системы особенно легко поиграть в игру «А давайте я накидаю персонажа (и играть им не буду)» (Зачем, ведь весь фан содержится в именно в накидке).
Впрочем, мои знакомые поделились именно так :)
А может быть Е — Еретики?
Нет, — Б — Бензопила!
У нас бы вся солнечная система развалилась!
Когда напомнить?
Нет, она «всего лишь» была бы немного другой. Хм, а может быть и не немного.
Я не большой спец по христианским чудесам и христианской религии в целом, но мне кажется, что с действительно-творимыми чудесами институт папства был бы другим. Не надо было бы обманывать людей, пряча Божье Слово за мишурой и словоблудием, прямо — «вот чудо».
Да, конечно обманывать все равно стали бы — те, кто не умеют творить чудеса — записались бы в фальшивые чудотворцы. Но тут уж дальнейшая позиция зависит от Церкви (хотя я пессимист и понимаю, что рано или поздно фальшивые чудеса были бы объявлены реальными).
Часто на играх постулируется, что курс медяшки к серебру плавает в зависимости от дня недели. Вот после такого он быстро становится 10*10 :)
Мастер такие моменты прописывает главным образом для себя — чтобы достоверно и правдоподобно показать дух иного мира.
Заучивать в добровольно-принудительном порядке названия стран, месяцев календаря или даты праздников нравится далеко не всем.
Но, к примеру, если игрокам нравится заниматься каким-то контентом — почему нет-то?
Я краешком зацепил одну игру, где персонажи занимались антропологией и археологией. И очень интересовались всем, что связано с прошлым мира, легендами и слухами о вымершей цивилизации.
Но вот так чтобы всем… я уверен, все хорошо в миру.
По моим наблюдениям за очень узкой группой — примерно 20% могут. Отыграть.
Во-первых это стена текста, а во-вторых — слишком уж сеттингозависимо.
Правда, читавшие «Гиперион» делятся на те, кто прочитали его запоем весь за два дня и на тех, кто не осилили первую главу ;-)
Значит коричневый карлик, достаточно тусклый, чтобы его просто не замечали (с тем, что у них там, как я слышал, творится — им точно не до разглядываний небес)
ТехносфераИнфосфера Техноцентра?