о "зеленом солнце"

«Легко придумать зеленое солнце — трудно придумать мир, в котором оно было бы реальным»
(ДЖРРТ)

Картинка для привлечения внимания


Зато оно там на лунах завязано. Незацикленность на типичном земном мире — это всегда интересно.
Интересно, помнит ли кто-нибудь вообще на имке про Ралион? :)

Встречали/создавали ли вы сеттинги, в которых действие происходило именно не в типичных (а-ля Земля-матушка) мирах? Была ли их нетипичность только указана как данность, или же было указано, как она влияет на жизнь в таком мире? Расскажите о них, мне интересно послушать.

Во всяких космооперах, как правило, миров слишком много, чтобы рассматривать разнообразие планет достаточно конкретно (да и в современной астрономической науке далеко не все известно, что уж говорить об ролевых авторах!)

Среди нетипичностей в фентезне, как правило, это бОльшее количество лун. Тот же Инран с 6 лунами, разумеется, Кринн, а в Эберроне вообще 12 лун (а 13ую заставили исчезнуть). Но, например, Творение (из Exalted) — плоский мир с 5 стихийными полюсами, которые сильно влияют на окружающие их земли.

Я в своем домашнем сеттинге (молодая была, горячая) на этапе создания взяла и выпендрилась — сделала 2 солнца. Теперь, конечно, из песни слов не выкинешь, но все равно я мучаюсь с зверем-обоснуем. Да, для примера есть Татуин, но я не уверена (СВ знаю только по напевам Рабиновича), что в фильмах были как-то особо показаны аспекты жизни на такой планете (поправьте меня, если я не права).

85 комментариев

avatar
В моей космоопере действо происходит на разных планетах. В основном это планеты земного класса, но люди твари упорные и умудряются жить на казалось бы совершенно непригодных для жизни мирах.

Ну такую банальщину, как Динур, прообразом которого является Мустафар из сеттинга StarWars, я даже упоминать не буду :)

А вот на Фолл-Хейме стоит остановиться :)
* Фолл-Хейм 1-4 — неколонизированные необитаемые планеты
* Роканнон — газовый гигант (6 масс Юпитера, 68 спутников)
** ☄ — несколько СТО на орбите гиганта.
** ☾ Урсула — заселенная луна.

Система состоит из нескольких необитаемых планет и огромного газового гиганта (6 масс Юпитера) Роканнон, имеющего 68 лун и кольца.

Одна из этих лун называется Урсула. Близость к гиганту обуславливает высокую тектоническую активность, благодаря которой в нескольких крупных зонах планеты возможно комфортное проживание людей. Остальные территории погружены в вечный хлад, доходящий до -100°С.
Представляете восход Роканнона на Урсуле? Гигантский, непредставимо огромный, в половину небосвода, багрово-оранжевый диск выкатывается из-за горизонта. Зрелище ужасающее и завораживающее. А ведь еще есть местное солнце, изредка выглядывающее из-за диска…
avatar
А ведь еще есть местное солнце, изредка выглядывающее из-за диска…
Отличный образ. Тут же представил систему древа сефирот, где функции тех самых сефирот исполняют полупрозрачные для излучения звезды газовые гиганты. Хотя, в такой системе свет звезды вряд ли будет связан у аборигенов с представлением обо всяких благах.
avatar
Да-да, этот момент в космических сеттингах часто опускают, но ведь картина звездного неба на разных планетах разная… а значит и разная астрология.

Подождите, вы сказали — спейсопера и астрология?!

Да, мы сказали — астрология. Эта лженаука неистребима! Люди будут летать на флаерах и проводить отпуск на луне, а в газетах читать гороскоп на следующую неделю.
avatar
avatar
Встречали/создавали ли вы сеттинги, в которых действие происходило именно не в типичных (а-ля Земля-матушка) мирах? Была ли их нетипичность только указана как данность, или же было указано, как она влияет на жизнь в таком мире? Расскажите о них, мне интересно послушать.
Tales of Graces — там весь мир является спутником у более крупной планеты. На этом во многом завязан сюжет, хоть и не особо казистый. Краткий пересказ здесь.
avatar
все равно я мучаюсь с зверем-обоснуем
www.gazeta.ru/science/2013/07/25_a_5506665.shtml
Если коротко, то находиться рядом с двойной звездой может быть выгодно, так как излучение завязано в том числе и на скорость вращения, а двойные звёзды имеют привычку вращаться медленнее. В результате чего планета может находиться ближе и с неё не испарится вся атмосфера.

Так что можешь не особо заморачиваться по этому поводу.

А по поводу необычных сеттингов я бы предложил почитать про Мир-Кольцо.
avatar
как-то особо рассмотрены аспекты жизни на такой планете
Что подразумевается под «как-то особо»?
Аспекты жизни на планетах «как-то особо» и не рассматривались ни в одном из шести фильмов. Фильмы были немного не про каждодневную жизнь на жарком, покрытом песками куске камня.
avatar
что в фильмах были как-то особо рассмотрены аспекты жизни на такой планете (поправьте меня, если я не права).

Есть мнение (без обоснуя), что в системе двойной звезды не может зародиться жизнь (по крайней мере углеродная). Орбита планеты нестабильна… с зрения геологических эпох.

Но если жители на ней пришельцы их другого мира или каким-то образом корректируют орбиту (кажется, у Андрея Столярова что-то такое было) (или законы магического мира влияют на гравитационные силы системы) — почему нет?

Also, интересный сеттинг с системой двойной звезды — Александр Лайк и др, «Идущие в ночь»
avatar
Не так давно читал статью о том, что аномальная смена сезонов, описанная в песне льда и пламени возможна если планета вращается вокруг двойной звезды. Хотя, да, вопрос, о том, насколько такая планета будет приспособлена для жизни там не рассматривался. Как и вопрос, почему на небе у семи королевств всего одно солнце.
avatar
Может быть второе солнца — на самом деле не солнце, а черная дыра :) Правда, боюсь, там таааакие эффекты начнутся… Может быть это какой-нибудь коричневый карлик или даже нейтронная звезда (ой, бедные людишки)
avatar
таааакие эффекты
там вместо солнца что-то в этом роде должно тогда быть
avatar
Точно!
Значит коричневый карлик, достаточно тусклый, чтобы его просто не замечали (с тем, что у них там, как я слышал, творится — им точно не до разглядываний небес)
avatar
Есть мнение, что если такая штука пролетит по системе, типа солнечной — земля слегка испортится под силой гравитации, но я не астроном, академиев не кончал.
avatar
Если такая штука (кстати, какая именно? blackhole?) пролетит по системе — вероятно, слегка испортится вся система, не то что Земля.
avatar
Это я уже не стал озвучивать.

Хотя, вот, фентези мир, где планеты вращаются вокруг черной дыры и в городах живут андеды с дарк вижен — было бы любопытно.
avatar

The Frutmaka evolved near a black hole—their beloved god Graveesha — on the same planet that gave birth to the Swaparamans. Long ago they drove the Swaparamans from their mutual home world—they saw the Swaparamans as a threat to their beliefs and their way of life.

The Frutmaka move with glacial slowness. They are near-sessile fungal animals that obtained high intelligence early in their evolution. Their frustration at being fully aware and helpless while they were eaten alive by predators gave way to the development of a latent telekinetic ability. No one knows when it was that a Frutmaka first lashed out with its mind at its tormentors, but modern Frutmaka have a formidable ability to teleport objects with the force of their wills.

They are able to combine their ability, and when massed together they can teleport large objects across huge distances. The Frutmaka believe that Graveesha gave them the power to teleport objects for the purpose of making sacrifices. They will occasionally teleport enemies to Graveesha to maintain harmony with their god. It is not known precisely what happens to the victims of Graveesha.
(Правда, в самой игре — речь идёт о древней космо-4Х-стратегии Ascendancy — никакие из описанных в лоре особенностей родных планет тех или иных рас не отражались в игровой механике).
avatar
Фанатский потрясающий графикой (и размером!) арт.
Если бы Вестерос был солнечной системой:
stratomunchkin.deviantart.com/art/Westeros-and-Essos-as-Star-Systems-520583808
avatar
не в типичных (а-ля Земля-матушка) мирах
Не знаю, подходит ли это под определение.

В Eclipse Phase человечки расселились по всей солнечной системе, но на Земле уже не живут. В орбитальных станциях в точках Лагранжа; в подземных городах Меркурия; в парящих аэростатах в верхних слоях венерианской атмосферы; на Марсе, который пытаются терраформировать; на орбите и поверхности (и под ней) Луны; на кораблях, летающих по системе; в астероидах; под толстым слоем льда на Европе; словом, почти везде живут, кроме третьей планеты.
avatar
Да, там авторы посстарались сделать уникальные энвайронменты чуть ли не для каждого описанного хабитата, не говоря уже о планетах.
avatar
А вот кстати, у Люси Сорью люди живут в орбиталищах, а сеттинг называется Сатурнверс.

Там вообще всё очень интересно — и сеттинг проработан очень глубоко — прям бы сел и води :)
avatar
Колония О'Нила необычным миром, наверное, уже не считается?
avatar
Считается! Орбиталища из Сатурнверса — как раз Цилиндры О'Нэйла

Кстати, еще у Симмонса в «Сиротах спирали» описана очень интересная внеземная колония.
avatar
Кстати, Матрица из Шедоурана является вполне себе таким «необычным миром». Дело не только в сплошной виртуальности (как в «Матрице» Вачовски), но в том, что по сути означает «находиться в конкретном месте», в сопряжении виртуальных координат и физического местонахождения хардвара (для тех, кто не в курсе — в пятой редакции хосты вообще не имеют конкретного места нахождения, то есть целые «места» в Матрице могут быть запущены на аппаратном обеспечении, раскиданном по всей планете и дальше). Ну и куча собственных аномалий, загадок и легенд — «призраки Матрицы», ожившие программы, призраки людей, умерших, будучи подключенными, техноманты.
avatar
Т.е. Симмонсовская Техносфера Инфосфера Техноцентра?
avatar
Не знаю, не читал :(
avatar
Рекомендую.
Правда, читавшие «Гиперион» делятся на те, кто прочитали его запоем весь за два дня и на тех, кто не осилили первую главу ;-)
avatar
Его ещё можно читать по частям. С перерывами неопределенной длины между каждым куском текста.
avatar
Не смог во вторую часть и дальше.
avatar
Это немного переделанная цитата с баша ;)
Впрочем, мои знакомые поделились именно так :)
avatar
Похоже в чём-то, да.
avatar
Тут все как-то ударились в описание планетарных миров, хотя в базовом вопросе об этом, вроде бы не говорится. Собственно, нынче неспешно пилю свою мультивселенную, и там из 13 корневых миров условно землеподобны только 4. По мере возможности стараюсь описывать жизнь в мирах с учетом этих особенностей, однако, обоснуи большей частью не научные, а жанрово-мифологические. Есть там как классические и привычные плоская земля, летающие острова и фантасмогория мира снов, так и не настолько популярные в настоящее время идеи. Например, мир — текст или мир-загрязнение, в котором материя — есть отходы жизнедеятельности существ иной природы.
avatar
Ну я не стал рассказывать о своем фэнтезёвом мультиверсуме со слоевой структурой — то есть с мирами, находящимися на иных слоях мироздания. Слое Пламени, Слое Леса и так далее.

Во-первых это стена текста, а во-вторых — слишком уж сеттингозависимо.
avatar
Не, про слои и мультиверсы это уже другая тема. Да и с ними гораздо понятнее ситуация.

ЗЫ. Планшафт наше все;)
avatar
У меня уже вечность лежит в черновиках т.н. двадцатигранный мир, хотя — это, скорее, двадцатигранная мультивселенная. Сцепленные в разное время неизвестными силами миры, которые не просто воплощают разные идеи и концепции, но также идут в ряду из трёх миров, связанных логически друг с другом, но разделенные (чередуются каждые шесть миров).

Каждый мир воплощает некую идею, а потому, каждый житель немного похож на свой мир тем или иным образом. В связи с этим имеется некая планетошляпность, но сам факт, что миры связаны по сути влияет на их историю, политику, идентичность, так же, как их уникальные черты.

Основных принципов перехода между мирами два. У каждого мира свой способ перейти в другой мир. И перейти можно только в три соседних мира. Но есть и исключения.

Так, что стоит отметить, что мир идущий под номером один и мир под номером двадтцать — парные, считают себя уникальными, потому, что не стоят в каком-то порядке и не имеют «третьего в ряду».

Есть там как классические и привычные плоская земля, летающие острова и фантасмогория мира снов, так и не настолько популярные в настоящее время идеи.
В этом же направлении, только своя кухня. )
avatar
Невольно вспомнилось «Кольцо вокруг солнца» Саймака.
avatar
Было бы интересно почитать про это подробнее. И описание миров с их обитателями, и историю возникновения подобной структуры
avatar
Что-то где-то есть. Попытай меня в пятницу вечером или на выходных (не на этих) как-то в личке.
avatar
Давай лучше сюда. Точно много кому интересно будет.
avatar
Для комментария там материала слишком много, да и тесно. Для поста там слишком мало — слишком много не прописано.

А что интересно-то? Мне в нём много чего не нравится. Если вам так надо, я бы мог летом расписать по просьбам трудящихся. Сейчас со временем не очень.

То есть, тема интересная, но скорее в третьем ряду приоритетов… Если мне напомнит кто — я подумаю, что можно сделать с этим. Вот прямо сейчас — нет.
avatar
*деловито*
Когда напомнить?
avatar
1 июля. А там — посмотрим.
avatar
поддерживаю witpun 'a
avatar
Не знаю, из этой ли оно оперы, но у меня была задумка мира, который разделён на осколки, как разбитое зеркало. Функцию «трещин» выполняет хаос-- искажение времени, пространства, магии и всего остального. Мелкие трещины-- просто заколдованные или гиблые места, большие непроходимы в принципе. Из-за этого размеры мира и точную географию установить невозможно.
Поскольку мир параллельный нашему, то на небосводе в большинстве мест те же созвездия и та же луна. Хотя тоже не всегда: в некоторых «осколках» небо иное.
avatar
Ещё была идея про мир, где каждый сезон длится по нашим меркам — пол года, но больше повторяется и местные живут и приспосабливаются к тому, что природа может отколоть очередной финт ушами, поэтому выживать приходится учиться вообще в любых условиях. Может быт жарко, холодно, влажно, сухо, тёрпко, зелено и еще хрен знает, как ещё — самое сложное — придумать как можно больше несуществующих свойств атмосферы и природы, которые на такой игре можно использовать потому, что находу это выдумывать нелегко. Много травы нужно вложить в этот сеттинг, чтобы он взлетел. То есть, зелени, я хотел сказать — зелени.
avatar
но больше не повторяется
Спасибо, ;"№?@$!, Админ за кастрированный редактор комментариев. Так ведь удобно теперь!
avatar
В смысле вообще не повторяется? To infinity and beyond?
avatar
В идеале — да. Но можно придумать про сломанное Колесо Судьбы, которое надобны починить, если очень хочется, но как по мне — это избыточно.

Я думаю, что история не помнит момента (возможно, потому, что письменные следы или даже сама письменность была утрачена), когда всё было иначе, в предыстории можно придумать хоть двести, хоть две тысячи циклов. А ссылаться можно лишь на некоторых из них, чтобы объяснять наличие странных штук среди экипировки. А сами кампании по этому сеттингу вряд ли будут длиться так долго, чтобы у мастера совсем кончились идеи. И учтите, что нормальные четырёхсезонье и трёхсезонье могут быть самым странным, что происходило в этом мире.))
avatar
Я когда-то делал небольшой обзор сеттинга Oathbound, где действие происходит на планете, освещаемой двумя солнцами и двумя лунами (the Gods Feathered Fowl did it!), и там, если я не ошибаюсь, интересующие тебя аспекты были авторы так или иначе продуманы.
avatar
Полезла почитать.
An item of curiosity to most sages is that both suns rotate around the Forge.
Интерррэсно однако, у них.
Зато как раз насчет освещенности, месяцев и всего такого как раз то что надо! Спасибо еще раз!
А потом я листаю и вижу эту иллюстрацию с несомненными русскими словами.

Ну просто ХЮЩО какое-то.
avatar
А я даже знаю откуда это (UPD: Вантала уже описал). К слову, в книжке по Dragonlance есть информация по фазам лун и их влиянию на приливы и отливы магии.
avatar
*Вантала почему-то подумал, что описал бы кто влияние нескольких лун на самые обычные приливы и отливы*
avatar
Собственно, это и было моей основной мыслью при написании поста! А то живописать нездешние небеса авторы умеют, а подумать о том, что при этом все будет несколько не так (мягко говоря) — нет.
комментарий был удален
avatar
Биониклы.
Вы, возможно, удивитесь, но за первой их итерацией девять+ лет сеттингостроения.
Что оно нередко сомнительное — другой вопрос.
Из особо примечательного — собственно, место действия: огромный (реально огромный, два размера разной степени канонiчности — 3К и 12К километров роста) человокоподобный робот с океанами, континентами и островами внутри (и снаружи; не спрашивайте меня, как это помогает замаскировать махину), совершивший аварийную посадку спиной на океаническую планету.
Подавляющее большинство жителей о природе того, в чём живёт, даже не подозревает.
avatar
По хорошему, все миры, который я придумываю, я стараюсь, чтобы хоть что-то в них было «функциональным зелёным солнцем». В нашем последнем сеттинге, это — 11 измерений, некоторые из которых являются информационной помойкой для псиоников, другие — источником аномалий, безумных пророчеств и непостижимых чудовищ, третьи — являются неразрешимой загадкой. Но это не классическая космология, в понятии ДнД, хотя в один из миров можно прийти во плоти, ничего хорошего от этого не будет, поэтому ходят редко.

В Анархополисе, я кажется, рассказывал о нём немного, над городом стоит вулкан, внутри которого на самом деле портал в Лимбо, из-за чего в округе процветают ремёсла хаоса — странные материалы, необычные технические устройства и абстракции, обращенные в форму рукотворных изделий. Такое…
avatar
В юные годы я пилил сеттинги с большим количеством светил, но поскольку я в душе большой любитель детальности и реализма, до игры дело ни в одном случае так толком и не дошло.


А так, конечно, всякие сказочные космогонии были в количестве.
avatar
Картинка для привлечения внимания
Алаверды:
avatar
А правда сложно?

P.S. Я тебе в скайпе написал, ответь, как будешь там.
avatar
На самом деле не так уж и сложно. Даже книга есть — Space.
Другое дело, что обычный человек это самое зеленое солнце скорее всего не увидит.
avatar
Почему? Невидимость?
avatar
Особенности строения глаз и цветовосприятия. Те звёзды, которые, в общем-то, зеленые, мы наблюдаем как белые. Вот здесь есть подробнее.
avatar
Что позволяет поднять вопрос о строении глаз и цветовосприятии у нечеловеческих рас!

*Аррис задумался, как видят мир ифриты (предположим, что у них есть глаза)
avatar
хм… дифракция со спектрами свечения веществ, входящих в тело ифрита?
avatar
Если б все так было просто :)
Я думаю, в глазу ифрита точно нет палочек и колбочек :)

В моем сеттинге они мир видят вообще иначе — их родной мир — стихия пламени. Скорее всего они видят температуру с точностью до долей градуса. Но вот мимику различить вряд ли способны.
avatar
Ну, если у них есть глаза, то какие-то анализаторы должны быть. И не так важно, колбочки и палочки это или облочко плазмы. Если мы, конечно не списываем все на «итс мэджик». И мне казалось, что со зрением ифритов основная проблема в том, что они сами являются излучающей субстанцией.
Для тех, что живет в мире пламени определение температуры «на глаз», вероятно, действительно может быть полезно, но тогда в обычном мире они будут практически слепы. Вот я и предположил, что основой их зрение будет затухание или усиление их собственного излучения при взаимодействии с другим излучением. Тогда им может подойти и обычный отраженный свет, а все их мировосприятие будет строиться на основании их собственного состояния, что по-моему, очень подходит горделивым ифритам))
avatar
Еще 657 комментариев и никаких проблем с оцифровкой не возникнет!
avatar
...
Сложно воздержаться от оцифровки его в GURPS
avatar
А вот DarkArchon может оцифровать зелёное солнце, не придумывая его!
avatar
[здесь было ~500 комментов на тему «можно ли оцифровать, не придумывая, и можно ли придумать, не оцифровывая]
avatar
Оцифровать-то просто, а вот как играть за него, я не знаю :( Тут даже рандом не поможет.
avatar
А вот тут момент. На то количество очков, которое выдают на «зеленых» персонажей, нормальное солнце не создать. Так что придется добирать недостатками. Вот и получится зеленое хромое и подслеповатое солнце с аллергией на космический мусор и иррациональным страхом скоплений
avatar
«Зелёное» солнце, я думаю, начинается даже не с тысячи очков. Может быть, даже не с десяти тысяч. Кроме того, у них весьма короткий срок жизни — меньше десяти миллиардов лет.
avatar
Зато оно получает воот такие бонусы к скрытности и маскировке!
Во всяком случае, при быстром состязании против людей.
avatar
Зато люди получают неплохие бонусы против солнца к скрытности и маскировке ночью.

Чёрт, я уже kinda хочу этим персонажем поиграть.

ГМ: Мэтт, Дилариус — что вы делаете?
Мэтт: Я перерезаю имперскому ассассину глотку.
Дилариус: Кастую невидимость на нас с Мэттом, чтобы мы смогли уйти из под облавы.
ГМ: Сол? Что ты там делаешь?
Сол: О, я откидал спасброски против дестабилизации системы. Спутник газового гиганта еще не взорвался. А теперь я… гхм… а что, там у вас, ребята за проблемы? Империя докучает? Выпускаю протуберанец, чтобы вызвать магнитную бурю в мятежных регионах империи дней через пять. Лето выдастся засушливым, а ещё я скажу своим жрецам, что император прогневал меня, так что и года не пройдёт, как его свергнут и казнят.
ГМ:
avatar
Хорошо, что орки не живут на Марсе!

У нас бы вся солнечная система развалилась!
avatar
Может быть наши африканские предки победили марсианских орков? При помощи древних венерианских артефактов. ))
avatar
Предлагаю оставить Вантале право рассказать нам эту историю :)
avatar
*вспомнил книжку по Fuzion — Atomic Alienz, в которой были приведены статистики для лемовского Соляриса — и стоил он 422,999,999,925 очков персонажа*
avatar
Примечание: на самом деле, у Соляриса там был не очень много разнообразных качеств, просто там система создания рас (эта книга была конструктором для инопланетных рас) была устроена так, что стоимость расы в очках персонажа увеличивалась с размером представителя расы. А у Соляриса — сами понимаете, какой размер…
avatar
наверняка же кто-нибудь делал GURPS Exalted.

Лигьер, Зеленое Солнце Малфеаса.
avatar
Поддержу Профессора. Читал я одно плохое фэнтези — первое, что увидел попаданец в другой мир — зеленое солнце. Как оно повлияло на него / новый мир? Никак.
avatar
В этом треде не хватает Lady Blackbird)
avatar
Вообще, на примере этого топика можно понять, что вкусы, конечно у всех разные, но, простите за некромантию, хочу бросить сюда ещё одну мысль.

Когда-то, на заре моих занятий ролевыми играми, я думал, исходя из тезиса о зелёном солнце, что «Почему в мире зелёное солнце?» — это очень важный вопрос. Но, читая предложения, вроде этого:
Cоздатели игры не только придумали 13-ти месячный календарь и к нему столько же названий месяцев, а также названия отдельных недель, но и уделили внимание астрономии где разместили целых три луны у планеты, на которой происходят события.
Я пришел к выводу, что гораздо важнее ответ на вопрос «Зачем в нашей игре зелёное солнце?» — и не так уж важно, насколько трудно придумать мир, где зелёное солнце — реально, если оно играет роль декорации.
Ну, вот ни в одном сеттинге, ни в одной игре нам не были нужны, ни выдуманные месяцы, ни десятки выдуманных праздников, и всё прочее в таком духе. У нас мало кто римские и греческие названия на память помнит, а вы говорите о воображаемых… /whining off. Короче, мысль моя проста:

Если вы решили потратить больше одного абзаца на описание чего-то в вашем сеттинге, будь то зелёное солнце или две луны — не поленитесь так же обрисовать парой абзацев картину того, как ведущий и игроки могут использовать их на игре (луны как-то влияют на ваш мир, на его людей и их проблемы — и это интересно и реально отыграть).

Если вы хотите написать о том, как отличаются аристократы с голубой кровью от аристократов с зелёного мыса — не поленитесь придумать причину, по которой ваших потенциальных игроков это различие должно волновать. Пусть запоминают, вглядываются в лица незнакомцев и задают вопросы. (Аристократы с зелёного мыса — откусывают людям головы за явную демонстрацию неуважения, например).

Вероятнее всего — это будет сложно. Но, в конечном счете благодарность со стороны игроков или популярность вашего сеттинга окупят сей нелёгкий труд.

P.S.: Может быть, всё это — капитанство, тогда, простите, виноват. Firkraag out.
avatar
А мне кажется, что здесь вопрос поставлен с ног на голову, т.е. перепутаны причинно-следственные связи. За вопросом «как это поможет интересному геймплею» затерялся вопрос: «а зачем нужен геймлей». В конечном счете ключевым, первичным вопросом должно быть «а для чего вообще люди играют». Часто (или по крайней мере для многих) ответом (или одним из них) является желание пожить жизнью персонажа, воспринять вымышленный мир. И вот для этого и нужен интересный мир и его особенности. Всякие названия месяцев и праздники добавляют детализации, создают наполнение, дабы вымышленный мир не состоял по большей части из пустоты. Тут-то и встает проблема гармоничному вписывания особенностей в картину мира сформулированная в цитате про зеленое Слонце. Причем стоит заметить, что вопрос «луны как-то влияют на ваш мир, людей и проблемы» на самом деле тоже в этой формулировке подразумевается. «Сложно придумать мир в котором оно выглядит естественно» означает как раз то, что сложно сделать его не просто декорацией, но и продумать и хорошо изобразить как именно оно влияет и на что.

Ну и от себя замечу, что вот недвано был вынужден придумывать названия месяцев, когда понадобилось вести точный учет времени года на игре (до этого вообще избегал о них говорить, т.к. не продумал), потому что использование наших названий примерно также действует на атмосферу как и реальные человеческие имена и фамилии (орк-варвар по фамилии Коровьев или эльф-маг Римский).

Вообще отличия упомянутых аристократов и даже кто вообще живет на зеленом мысе это собственно создание контента.
avatar
Если вопрос про необычные свойства материального плана, а не всего мира, то вожу по миру, где основные игровые действия происходят на планете обращенной одной стороной к Солнцу.

Мир хоть и магический, а небесные тела и являются мощными духами, но в первом приближении они физически материальные сферы и базовая геометрия работает, как и принцип, что тепло на планете обеспечивается светолом (пусть и может перераспределяться как-то магическими потоками). А следовательно наблюдаются интересные неочевидные с первого взгляда эффекты — на ночной стороне в восточном «четвертьшарии» Луна восходит серпом и полнеет по мере движения по небу, светя чуть меньше двух недель заходит чуть позже полнолуния (на западном четвертьшарии соответственно наоборот, но мы там не играли). Т.к. в области надира (самая удаленная от Солнца точка на экваторе) мне не нужна была полярная шапка, пришлось вводить некоторое магическое перераспределение тепла вдоль экватора, отчасти с помощью теплых ветров и течений. Так что полюса холода (и снежные шапки) планеты находятся на ночной стороне где-то посередине между северным/южным полюсом и надиром.

Есть западный и восточный полюса (линия терминатора на экваторе), причем названы они относительно дневной стороны и при игре на ночной получается парадоксальная ситуация, служащая источником лулзов и путаницы, что западный полюс находится на востоке (в результате чего я, никогда раньше не путавшийся со сторонами света и тем где запад и восток, стал их путать!).

Т.к. ось планеты наклонена к плоскости орбиты, то есть смена времен года и сумеречные земли, где есть смена дня и ночи. А вблизи экватора и западного полюса на ночной стороне, где происходят основные действия игры, смена времен года вообще дикая — каждое время года происходит за год дважды — летняя пора нормальной весной и осенью, зимняя — летом и зимой… Вообще это оказалось очень удобным — климатические условия меняются быстро даже для довольно насыщенной игры.

А вот сама по себе вечная ночь или вечный день оказались весьма сложными непосредственно для игры. Хотя я даже из игромеханики вытравил слова «день», «утром» и т.д., но как-то не предумал удобных заменителей для времени «хиповского утра» (т.е. после сна) и периода активности, то на игре никуда не получается деться от «утром мы делаем то-то», «день проводим так-то». И вообще требует усилий держать в голове картинку, что все действия происходят ночью…

Из других идей: недавно стал размышлять над сеттингом внешне напоминающим Дарк-Сан — планета-пустыня под красным Солнцем. И вот думаю, что если соберусь его делать, то это будет маленькая планета (не больше Марса, а может и как Меркурий), что сделает ее территорию не очень большой (проще заполнить контентом) и можно будет поиграться с низкой гравитацией, возможно найдя для нее игромеханическую поддержку (к примеру много хитов и мало дамага могут именно моделировать (или отражать если угодно) сеттинговую реалию, что мускулы мнее развиты из-за меньшей силы требующейся для поддержания собственного веса)… Может быть стоит и атмосферу сделать разреженной (хотя еще вопрос нужны ли слабые ветра или это как раз плохо).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.