о "зеленом солнце"
«Легко придумать зеленое солнце — трудно придумать мир, в котором оно было бы реальным»
(ДЖРРТ)
Картинка для привлечения внимания
Встречали/создавали ли вы сеттинги, в которых действие происходило именно не в типичных (а-ля Земля-матушка) мирах? Была ли их нетипичность только указана как данность, или же было указано, как она влияет на жизнь в таком мире? Расскажите о них, мне интересно послушать.
Во всяких космооперах, как правило, миров слишком много, чтобы рассматривать разнообразие планет достаточно конкретно (да и в современной астрономической науке далеко не все известно, что уж говорить об ролевых авторах!)
Среди нетипичностей в фентезне, как правило, это бОльшее количество лун. Тот же Инран с 6 лунами, разумеется, Кринн, а в Эберроне вообще 12 лун (а 13ую заставили исчезнуть). Но, например, Творение (из Exalted) — плоский мир с 5 стихийными полюсами, которые сильно влияют на окружающие их земли.
Я в своем домашнем сеттинге (молодая была, горячая) на этапе создания взяла и выпендрилась — сделала 2 солнца. Теперь, конечно, из песни слов не выкинешь, но все равно я мучаюсь с зверем-обоснуем. Да, для примера есть Татуин, но я не уверена (СВ знаю только по напевам Рабиновича), что в фильмах были как-то особо показаны аспекты жизни на такой планете (поправьте меня, если я не права).
(ДЖРРТ)
Картинка для привлечения внимания
Зато оно там на лунах завязано. Незацикленность на типичном земном мире — это всегда интересно.
Интересно, помнит ли кто-нибудь вообще на имке про Ралион? :)
Встречали/создавали ли вы сеттинги, в которых действие происходило именно не в типичных (а-ля Земля-матушка) мирах? Была ли их нетипичность только указана как данность, или же было указано, как она влияет на жизнь в таком мире? Расскажите о них, мне интересно послушать.
Во всяких космооперах, как правило, миров слишком много, чтобы рассматривать разнообразие планет достаточно конкретно (да и в современной астрономической науке далеко не все известно, что уж говорить об ролевых авторах!)
Среди нетипичностей в фентезне, как правило, это бОльшее количество лун. Тот же Инран с 6 лунами, разумеется, Кринн, а в Эберроне вообще 12 лун (а 13ую заставили исчезнуть). Но, например, Творение (из Exalted) — плоский мир с 5 стихийными полюсами, которые сильно влияют на окружающие их земли.
Я в своем домашнем сеттинге (молодая была, горячая) на этапе создания взяла и выпендрилась — сделала 2 солнца. Теперь, конечно, из песни слов не выкинешь, но все равно я мучаюсь с зверем-обоснуем. Да, для примера есть Татуин, но я не уверена (СВ знаю только по напевам Рабиновича), что в фильмах были как-то особо показаны аспекты жизни на такой планете (поправьте меня, если я не права).
85 комментариев
Ну такую банальщину, как Динур, прообразом которого является Мустафар из сеттинга StarWars, я даже упоминать не буду :)
А вот на Фолл-Хейме стоит остановиться :)
Представляете восход Роканнона на Урсуле? Гигантский, непредставимо огромный, в половину небосвода, багрово-оранжевый диск выкатывается из-за горизонта. Зрелище ужасающее и завораживающее. А ведь еще есть местное солнце, изредка выглядывающее из-за диска…
Подождите, вы сказали — спейсопера и астрология?!
Да, мы сказали — астрология. Эта лженаука неистребима! Люди будут летать на флаерах и проводить отпуск на луне, а в газетах читать гороскоп на следующую неделю.
Если коротко, то находиться рядом с двойной звездой может быть выгодно, так как излучение завязано в том числе и на скорость вращения, а двойные звёзды имеют привычку вращаться медленнее. В результате чего планета может находиться ближе и с неё не испарится вся атмосфера.
Так что можешь не особо заморачиваться по этому поводу.
А по поводу необычных сеттингов я бы предложил почитать про Мир-Кольцо.
Аспекты жизни на планетах «как-то особо» и не рассматривались ни в одном из шести фильмов. Фильмы были немного не про каждодневную жизнь на жарком, покрытом песками куске камня.
Есть мнение (без обоснуя), что в системе двойной звезды не может зародиться жизнь (по крайней мере углеродная). Орбита планеты нестабильна… с зрения геологических эпох.
Но если жители на ней пришельцы их другого мира или каким-то образом корректируют орбиту (кажется, у Андрея Столярова что-то такое было) (или законы магического мира влияют на гравитационные силы системы) — почему нет?
Also, интересный сеттинг с системой двойной звезды — Александр Лайк и др, «Идущие в ночь»
Значит коричневый карлик, достаточно тусклый, чтобы его просто не замечали (с тем, что у них там, как я слышал, творится — им точно не до разглядываний небес)
Хотя, вот, фентези мир, где планеты вращаются вокруг черной дыры и в городах живут андеды с дарк вижен — было бы любопытно.
Если бы Вестерос был солнечной системой:
stratomunchkin.deviantart.com/art/Westeros-and-Essos-as-Star-Systems-520583808
В Eclipse Phase человечки расселились по всей солнечной системе, но на Земле уже не живут. В орбитальных станциях в точках Лагранжа; в подземных городах Меркурия; в парящих аэростатах в верхних слоях венерианской атмосферы; на Марсе, который пытаются терраформировать; на орбите и поверхности (и под ней) Луны; на кораблях, летающих по системе; в астероидах; под толстым слоем льда на Европе; словом, почти везде живут, кроме третьей планеты.
Там вообще всё очень интересно — и сеттинг проработан очень глубоко — прям бы сел и води :)
Кстати, еще у Симмонса в «Сиротах спирали» описана очень интересная внеземная колония.
ТехносфераИнфосфера Техноцентра?Правда, читавшие «Гиперион» делятся на те, кто прочитали его запоем весь за два дня и на тех, кто не осилили первую главу ;-)
Впрочем, мои знакомые поделились именно так :)
Во-первых это стена текста, а во-вторых — слишком уж сеттингозависимо.
ЗЫ. Планшафт наше все;)
Каждый мир воплощает некую идею, а потому, каждый житель немного похож на свой мир тем или иным образом. В связи с этим имеется некая планетошляпность, но сам факт, что миры связаны по сути влияет на их историю, политику, идентичность, так же, как их уникальные черты.
Основных принципов перехода между мирами два. У каждого мира свой способ перейти в другой мир. И перейти можно только в три соседних мира. Но есть и исключения.
Так, что стоит отметить, что мир идущий под номером один и мир под номером двадтцать — парные, считают себя уникальными, потому, что не стоят в каком-то порядке и не имеют «третьего в ряду».
В этом же направлении, только своя кухня. )
А что интересно-то? Мне в нём много чего не нравится. Если вам так надо, я бы мог летом расписать по просьбам трудящихся. Сейчас со временем не очень.
То есть, тема интересная, но скорее в третьем ряду приоритетов… Если мне напомнит кто — я подумаю, что можно сделать с этим. Вот прямо сейчас — нет.
Когда напомнить?
Поскольку мир параллельный нашему, то на небосводе в большинстве мест те же созвездия и та же луна. Хотя тоже не всегда: в некоторых «осколках» небо иное.
Я думаю, что история не помнит момента (возможно, потому, что письменные следы или даже сама письменность была утрачена), когда всё было иначе, в предыстории можно придумать хоть двести, хоть две тысячи циклов. А ссылаться можно лишь на некоторых из них, чтобы объяснять наличие странных штук среди экипировки. А сами кампании по этому сеттингу вряд ли будут длиться так долго, чтобы у мастера совсем кончились идеи. И учтите, что нормальные четырёхсезонье и трёхсезонье могут быть самым странным, что происходило в этом мире.))
GodsFeathered Fowl did it!), и там, если я не ошибаюсь, интересующие тебя аспекты были авторы так или иначе продуманы.Интерррэсно однако, у них.
Зато как раз насчет освещенности, месяцев и всего такого как раз то что надо! Спасибо еще раз!
А потом я листаю и вижу эту иллюстрацию с несомненными русскими словами.
Ну просто ХЮЩО какое-то.
Вы, возможно, удивитесь, но за первой их итерацией девять+ лет сеттингостроения.
Что оно нередко сомнительное — другой вопрос.
Из особо примечательного — собственно, место действия: огромный (реально огромный, два размера разной степени канонiчности — 3К и 12К километров роста) человокоподобный робот с океанами, континентами и островами внутри (и снаружи; не спрашивайте меня, как это помогает замаскировать махину), совершивший аварийную посадку спиной на океаническую планету.
Подавляющее большинство жителей о природе того, в чём живёт, даже не подозревает.
В Анархополисе, я кажется, рассказывал о нём немного, над городом стоит вулкан, внутри которого на самом деле портал в Лимбо, из-за чего в округе процветают ремёсла хаоса — странные материалы, необычные технические устройства и абстракции, обращенные в форму рукотворных изделий. Такое…
А так, конечно, всякие сказочные космогонии были в количестве.
P.S. Я тебе в скайпе написал, ответь, как будешь там.
Другое дело, что обычный человек это самое зеленое солнце скорее всего не увидит.
*Аррис задумался, как видят мир ифриты (предположим, что у них есть глаза)
Я думаю, в глазу ифрита точно нет палочек и колбочек :)
В моем сеттинге они мир видят вообще иначе — их родной мир — стихия пламени. Скорее всего они видят температуру с точностью до долей градуса. Но вот мимику различить вряд ли способны.
Для тех, что живет в мире пламени определение температуры «на глаз», вероятно, действительно может быть полезно, но тогда в обычном мире они будут практически слепы. Вот я и предположил, что основой их зрение будет затухание или усиление их собственного излучения при взаимодействии с другим излучением. Тогда им может подойти и обычный отраженный свет, а все их мировосприятие будет строиться на основании их собственного состояния, что по-моему, очень подходит горделивым ифритам))
Сложно воздержаться от оцифровки его в GURPS
Во всяком случае, при быстром состязании против людей.
Чёрт, я уже kinda хочу этим персонажем поиграть.
У нас бы вся солнечная система развалилась!
Лигьер, Зеленое Солнце Малфеаса.
Когда-то, на заре моих занятий ролевыми играми, я думал, исходя из тезиса о зелёном солнце, что «Почему в мире зелёное солнце?» — это очень важный вопрос. Но, читая предложения, вроде этого:
Я пришел к выводу, что гораздо важнее ответ на вопрос «Зачем в нашей игре зелёное солнце?» — и не так уж важно, насколько трудно придумать мир, где зелёное солнце — реально, если оно играет роль декорации.
Ну, вот ни в одном сеттинге, ни в одной игре нам не были нужны, ни выдуманные месяцы, ни десятки выдуманных праздников, и всё прочее в таком духе. У нас мало кто римские и греческие названия на память помнит, а вы говорите о воображаемых… /whining off. Короче, мысль моя проста:
Если вы решили потратить больше одного абзаца на описание чего-то в вашем сеттинге, будь то зелёное солнце или две луны — не поленитесь так же обрисовать парой абзацев картину того, как ведущий и игроки могут использовать их на игре (луны как-то влияют на ваш мир, на его людей и их проблемы — и это интересно и реально отыграть).
Если вы хотите написать о том, как отличаются аристократы с голубой кровью от аристократов с зелёного мыса — не поленитесь придумать причину, по которой ваших потенциальных игроков это различие должно волновать. Пусть запоминают, вглядываются в лица незнакомцев и задают вопросы. (Аристократы с зелёного мыса — откусывают людям головы за явную демонстрацию неуважения, например).
Вероятнее всего — это будет сложно. Но, в конечном счете благодарность со стороны игроков или популярность вашего сеттинга окупят сей нелёгкий труд.
P.S.: Может быть, всё это — капитанство, тогда, простите, виноват. Firkraag out.
Ну и от себя замечу, что вот недвано был вынужден придумывать названия месяцев, когда понадобилось вести точный учет времени года на игре (до этого вообще избегал о них говорить, т.к. не продумал), потому что использование наших названий примерно также действует на атмосферу как и реальные человеческие имена и фамилии (орк-варвар по фамилии Коровьев или эльф-маг Римский).
Вообще отличия упомянутых аристократов и даже кто вообще живет на зеленом мысе это собственно создание контента.
Мир хоть и магический, а небесные тела и являются мощными духами, но в первом приближении они физически материальные сферы и базовая геометрия работает, как и принцип, что тепло на планете обеспечивается светолом (пусть и может перераспределяться как-то магическими потоками). А следовательно наблюдаются интересные неочевидные с первого взгляда эффекты — на ночной стороне в восточном «четвертьшарии» Луна восходит серпом и полнеет по мере движения по небу, светя чуть меньше двух недель заходит чуть позже полнолуния (на западном четвертьшарии соответственно наоборот, но мы там не играли). Т.к. в области надира (самая удаленная от Солнца точка на экваторе) мне не нужна была полярная шапка, пришлось вводить некоторое магическое перераспределение тепла вдоль экватора, отчасти с помощью теплых ветров и течений. Так что полюса холода (и снежные шапки) планеты находятся на ночной стороне где-то посередине между северным/южным полюсом и надиром.
Есть западный и восточный полюса (линия терминатора на экваторе), причем названы они относительно дневной стороны и при игре на ночной получается парадоксальная ситуация, служащая источником лулзов и путаницы, что западный полюс находится на востоке (в результате чего я, никогда раньше не путавшийся со сторонами света и тем где запад и восток, стал их путать!).
Т.к. ось планеты наклонена к плоскости орбиты, то есть смена времен года и сумеречные земли, где есть смена дня и ночи. А вблизи экватора и западного полюса на ночной стороне, где происходят основные действия игры, смена времен года вообще дикая — каждое время года происходит за год дважды — летняя пора нормальной весной и осенью, зимняя — летом и зимой… Вообще это оказалось очень удобным — климатические условия меняются быстро даже для довольно насыщенной игры.
А вот сама по себе вечная ночь или вечный день оказались весьма сложными непосредственно для игры. Хотя я даже из игромеханики вытравил слова «день», «утром» и т.д., но как-то не предумал удобных заменителей для времени «хиповского утра» (т.е. после сна) и периода активности, то на игре никуда не получается деться от «утром мы делаем то-то», «день проводим так-то». И вообще требует усилий держать в голове картинку, что все действия происходят ночью…
Из других идей: недавно стал размышлять над сеттингом внешне напоминающим Дарк-Сан — планета-пустыня под красным Солнцем. И вот думаю, что если соберусь его делать, то это будет маленькая планета (не больше Марса, а может и как Меркурий), что сделает ее территорию не очень большой (проще заполнить контентом) и можно будет поиграться с низкой гравитацией, возможно найдя для нее игромеханическую поддержку (к примеру много хитов и мало дамага могут именно моделировать (или отражать если угодно) сеттинговую реалию, что мускулы мнее развиты из-за меньшей силы требующейся для поддержания собственного веса)… Может быть стоит и атмосферу сделать разреженной (хотя еще вопрос нужны ли слабые ветра или это как раз плохо).