+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
Нет. Я её даже не видел никогда.

Тогда, когда я начинал играть в это самое (1997 год), в ПУНКе не было ничего кроме словесок. И называли сиё кто во что горазд. Чаще всего именно «данженом» или «денженом».

Да, и интернета тоже не было (точнее, был, но примерно на 400 байт в секунду, с зеленого монитора, FTP или lynx, с терминалок на физфаке).

Ах да, ещё была элитная эха MO.D&D.AD&D, где обсуждали…
… ну примерно то же самое, что мы обсуждаем здесь и сейчас.
  • avatar Arris
  • 3
Нет. Тогда будет поздно.
  • avatar Arris
  • 0
«Экспериментирую»

Но если с порохом все сравнительно просто (известно как сделать правильный порох), то вот с каким-нибудь гиперпространственным двигателем все непросто :(

Игрок заявляет «мой персонаж изобретает гипердвигатель», и тут либо мастерский произвол, либо надо выдумывать физику этого процесса. И так далее.
  • avatar Arris
  • 1
Вот внутренняя связность быть должна.

А логичность уровня физической теории… ну, не обязательно — тем более что мало кто способен на уровне физической теории описать «как работает магия». Мало кто этим вообще морочится.

Если с точки зрения игровых правил структурированность есть — отлично. Часто — нет.

Если внутриигровые принципы магии есть — отлично. ЧАСТО их нет (магия — чудо, непостижимое, итд).
  • avatar Arris
  • 3
После убирания минусов с имажинарии она перестала быть самомодерируемым сообществом в полном смысле этого слова.

В данный момент банхаммер тут есть у четверых. И трое из них вполне заслужили право им пользоваться.

а вот рельсы нет

Видите ли, в чем дело, юноша… ролевая тусовка немолода. За четверть с лишним века видели очень много отрицательных примеров использования рельс. И очень мало положительных. Тогда как с банхаммером — наоборот.
  • avatar Arris
  • 2
у меня сильно и глубоко проработанные, как раз в плане непротиворечивости и логичности в своей основе. Обычно есть какое-то допущение, которое позволяет, например, гиперпрыжки, но всё остальное вполне себе логично и взаимосвязанно. И если в сеттинге есть что-то, что запрещено :) или работает иначе, то это не просто потому что it's magic, а имеет под собой вполне логичное и взаимосвязанное с другими аспектами обоснование.

Аналогично, кстати.
Стоило бы сравнить сеттинги :) и допущения.
  • avatar Arris
  • 2
Мнэм, в ТОЙ партии, где у меня эта ситуация возникла, второй игрок заявил «А я эти 7 лет учу магию и строю небесный корабль. Мастер, расскажи мне, что у меня получилось?»

… а начинали они бомжами-убийцами.

P.S. Да, я знаю, Platinum Rule: НЕ ИГРАЙ С МУДАКАМИ.

Но не всегда это возможно. Не всегда понимаешь, что это мудаческое поведение итд итп.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 3
Рельсы это не хорошо и не плохо. Это инструмент.

Вот применять его можно и хорошо, и плохо — это да (и плохо применять — проще, впрочем это касается любого инструмента).

P.S. Впрочем, я не настоящий сварщик, я вообще словески вожу.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 1
… в нашей тусовке так сложилось, что любые НРИ называют «данжен» или «дэнж». Нет, переучить не получается. ВСЕ ПРИВЫКЛИ.
  • avatar Arris
  • 5
— Вы в НРИ играли?
— Нет, а это что?
(объясняю)
— Чё ты гонишь внатуре, это называется деэнде!
  • avatar Arris
  • 2
чтобы гемор для персонажа от обладания секретом пороха многократно перевешивал желание игрока нагибать;)

Еще, помнится, предлагается спросить игрока:

«Слюшай, самый умный, да? Почему этого никто не изобрёл до тебя? Давай-ка посмотрим твой чарлист… хм, у тебя интеллект всего 12… ты не гений от слова совсем. Расскажи мне, не гений, почему порох не изобрели до тебя маги с 18-ым интеллектом»
  • avatar Arris
  • 2
Ну когда это останавливало игроков? :)

«Я трачу 7 лет своей жизни на это, мастер, расскажи мне, что у меня получилось» — да, у меня были такие игроки.
  • avatar Arris
  • 1
Непредсказуемая, папрашу! Ладно бы она не работала, это можно было бы стерпеть.
  • avatar Arris
  • 1
Да без пехоты вообще никак ;-)

Тяжелая кавалерия, танки или легионы титанов — это круто, но выигрывает пехота.
  • avatar Arris
  • 3
Теряет ореол чуда, ты хотел сказать?

Что там было про достаточно развитую технологию? ;-)

Ну и опять же — речь об АБСОЛЮТНОЙ предсказуемости идет в АБСОЛЮТНОМ бесконечном пределе. Так то и физика не является АБСОЛЮТНО предсказуемой. Всегда может найтись какой-нибудь лептокварк, который изменит что попало где попало.

Я про то, что магия должна быть не менее предсказуема, чем физика. У неё должны быть выводимые законы.

И, Вантала, не забывай, что это для нас магия — это что-то такое, УУУУ, непредсказуемое.

Для жителя мира магия — это часть реальности. Предсказуемая настолько, насколько он имеет о ней представление.

То есть да, пейзанин может считать, что волшебник взмахом руки вызывает ЧТО УГОДНО. Но Волшебник так считать не может — он знает, что делает, знает, какого эффекта хочет достичь…

Ты все еще не понимаешь меня?
  • avatar Arris
  • 1
От попадания фаербола в дом фаербол попадет в дом.
То есть мастер запрещает мне делать выводы о последствиях попадания файрболла в дом?

Все остальное контекстуально зависимо.

И выясняется при помощи экспериментов.

Гипотеза: от попадания файрболла в дом он загорается.
Проверка: строим дом, кидаем в него файрболл. Загорелся?

чем разница между сухой соломой и влажным деревом например

Допустим, нет. И я хочу это выяснить при помощи экспериментов.

Мастер запрещает мне это сделать?
  • avatar Arris
  • 1
Вы точно спорите со мной, а не с голосами в голове?

И когда игрок попытается поджечь дом п у него не выйдет
Почему это не выйдет? А что же выйдет от попадания файрболла в дом?
  • avatar Arris
  • 0
Самая лучшая редакция D&D была двойка!

P.S. Сегодня еще не пятница!
  • avatar Arris
  • 2
очень сильно подходите к той черте где игроки пытаясь «обхитрить мастера»

Разве? Чем эксперимент по киданию файрболла в дом это попытка «обхитрить мастера»?

к задаче с точки зрения твердой магии с воспроизводимостью экспериментов.
Если эксперименты невоспроизводимы — значит закон невыводим, значит играть в это нельзя. Точнее, нельзя рассчитывать на предсказуемость.

Как следствие, любой разумный человек не будет не стоит это использовать.

Если у вас есть жезл, при взмахе которым кастуется КАКОЕ УГОДНО заклинание — поверьте, выяснив это, вы не захотите им махать. Если вы не больной на всю голову.

А если cloud kill?
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 1
И чем же?

И почему «немного другое»? Разве научный метод, примененный дядьками в высоких котелках сотню лет назад чем-то лучше (или хуже) примененного мной?