DnD 5. История знакомства. Неприятие, Любовь, Неприятие.
Должен сказать отдельное спасибо Вантале за приглашение меня на Имаджинарию в самый подходящий для этого момент. Я давно задумывался о том, чтобы попробовать часть своих мыслей скомпоновать в статью, которые я не умею писать, или вот блог, который я не знал где завести. Вообще-то сделал он это, наверное, чтобы я не засорял личку комментариями к его записям, но я воспользуюсь такой возможностью чтобы заодно попытаться структурировать свои мысли и соображения.
И одна из таких мыслей «почему я больше не люблю ДнД 5й редакции». Боюсь уложиться в одну запись не выйдет так как я хочу максимально полно объять все свои ощущения об это редакции, а за один присест все вспомнить не выйдет.
Итак, мое знакомство с настоящим ДнД началось во времена 4й редакции 24.11.2010 я, пользуясь переводом студии Фантом первой ПХБ 4й редакции создаю жреца драконорожденного. До этого я играл в игры типа Neverwinter Nights, и пробовал играть в Baldur's Gate, однако вторую вообще не оценил, а первую так и не понял что же такое этот ваш ДнД. Первый персонаж, конечно же, получился у меня очень стрёмным. Я не понимал как за него играть забывал его способности и все такое. Но это было только начало. Я с удовольствием погружался глубже в тему игры, искал интересные билды и идеи и вообще тот персонаж открыл мне глаза на глубину и разнообразие ролевых систем.
3,5 редакцию я конечно пытался попробовать, но перегруженность материалами, отсутствие билдера как в 4й редакции и все такое изрядно затрудняли знакомство. А вот 5ю редакцию я мельком увидел ещё на этапе DnD Next и тогда воспринял переход от At Will/Encounter/Daily обратно к Вэнсовской магии неприемлемым и я решил особо не вглядываться в неё. Но в какой-то момент 4ка откатилась в прошлое, основные игры начали играться по новой системе, и пришлось таки попробовать 5ю редакцию.
И она оказалась вполне себе неплохой системой. Вэнсовская магия в её исполнении не такая уж чтобы душная, ознакомится с системой для создания персонажа — можно очень быстро. И вообще, система выглядит буквально как «идеальное ДнД», то самое ДнД из всяких Gamers, ДМ колец и прочего, в котором нет кучи настакивающихся модификаторов которые работают по-разному, или головоломных сочетаний фитов (ха!)
И года с 2016 до конца 2020го я считал ДнД отличной системой, но, все это время, во мне копилось неприятие к её элементам. Чем больше я в неё погружался, тем больше эта система показывала своё нутро. Неприглядное нутро работающее НЕ ТАК как я того хочу. И каждый раз когда я пытался взять напильник хоумрулов чтобы это поправить — я натыкался на ещё больше маленьких дырок требующих чтобы их залатали. Это не проблемы конкретной ситуации в игре, где рулинг на лету может все исправить, я хотел сделать генерализированные хоумрулы, но оказалось что проще взять другую систему.
Дальше я подробнее расскажу о всех тех мелочах которые заставили меня в итоге купить стартер Pathfinder 2 и сказать, что водить пятую редакцию я больше не буду. Это было громкое заявление и, наверное, какие-то игры я поведу таки по 5й редакции, потому что в 5й редакции есть слон которого нельзя игнорировать.
Пятая редакция невероятно кастомизируемая система если не лезть в её костяк. Магические предметы с легкостью как используются так и нет, создать авторскую расу/фит/субкласс дело буквально получаса. При желании, за выходные, я могу набросать концепт игровых опций для авторского сеттинга, а за дальнейшую неделю довести все до ума. Для различных «модов» 5я редакция выглядит как буквально скайрим от мира настольных игр. Разрулить игромеханический спор в процессе можно по щелчку пальцев не открывая книгу. И это великолепно. Играйте по 5й редакции, водите 5ю редакцию. А я тем временем, продолжу ворчать на никого не интересующие мелочи
И одна из таких мыслей «почему я больше не люблю ДнД 5й редакции». Боюсь уложиться в одну запись не выйдет так как я хочу максимально полно объять все свои ощущения об это редакции, а за один присест все вспомнить не выйдет.
Итак, мое знакомство с настоящим ДнД началось во времена 4й редакции 24.11.2010 я, пользуясь переводом студии Фантом первой ПХБ 4й редакции создаю жреца драконорожденного. До этого я играл в игры типа Neverwinter Nights, и пробовал играть в Baldur's Gate, однако вторую вообще не оценил, а первую так и не понял что же такое этот ваш ДнД. Первый персонаж, конечно же, получился у меня очень стрёмным. Я не понимал как за него играть забывал его способности и все такое. Но это было только начало. Я с удовольствием погружался глубже в тему игры, искал интересные билды и идеи и вообще тот персонаж открыл мне глаза на глубину и разнообразие ролевых систем.
3,5 редакцию я конечно пытался попробовать, но перегруженность материалами, отсутствие билдера как в 4й редакции и все такое изрядно затрудняли знакомство. А вот 5ю редакцию я мельком увидел ещё на этапе DnD Next и тогда воспринял переход от At Will/Encounter/Daily обратно к Вэнсовской магии неприемлемым и я решил особо не вглядываться в неё. Но в какой-то момент 4ка откатилась в прошлое, основные игры начали играться по новой системе, и пришлось таки попробовать 5ю редакцию.
И она оказалась вполне себе неплохой системой. Вэнсовская магия в её исполнении не такая уж чтобы душная, ознакомится с системой для создания персонажа — можно очень быстро. И вообще, система выглядит буквально как «идеальное ДнД», то самое ДнД из всяких Gamers, ДМ колец и прочего, в котором нет кучи настакивающихся модификаторов которые работают по-разному, или головоломных сочетаний фитов (ха!)
И года с 2016 до конца 2020го я считал ДнД отличной системой, но, все это время, во мне копилось неприятие к её элементам. Чем больше я в неё погружался, тем больше эта система показывала своё нутро. Неприглядное нутро работающее НЕ ТАК как я того хочу. И каждый раз когда я пытался взять напильник хоумрулов чтобы это поправить — я натыкался на ещё больше маленьких дырок требующих чтобы их залатали. Это не проблемы конкретной ситуации в игре, где рулинг на лету может все исправить, я хотел сделать генерализированные хоумрулы, но оказалось что проще взять другую систему.
Дальше я подробнее расскажу о всех тех мелочах которые заставили меня в итоге купить стартер Pathfinder 2 и сказать, что водить пятую редакцию я больше не буду. Это было громкое заявление и, наверное, какие-то игры я поведу таки по 5й редакции, потому что в 5й редакции есть слон которого нельзя игнорировать.
Пятая редакция невероятно кастомизируемая система если не лезть в её костяк. Магические предметы с легкостью как используются так и нет, создать авторскую расу/фит/субкласс дело буквально получаса. При желании, за выходные, я могу набросать концепт игровых опций для авторского сеттинга, а за дальнейшую неделю довести все до ума. Для различных «модов» 5я редакция выглядит как буквально скайрим от мира настольных игр. Разрулить игромеханический спор в процессе можно по щелчку пальцев не открывая книгу. И это великолепно. Играйте по 5й редакции, водите 5ю редакцию. А я тем временем, продолжу ворчать на никого не интересующие мелочи
22 комментария
Имхо, но значимую роль вэнсианская магия играла только в самых ранних версиях днд, а затем (и в тройке тоже)оставило за собой только историческую ценность, но стиль магии уже не задает, это почти абстрактная система. Нужно ли идти и возвращать то, что эволюционным путем было отвергнуто?
Понятное дело, что это все метафорические аналогии, но вроде довольно понятные и уместные.
Пятёрку я пробовал водить, когда она была d&d next и довольно быстро дропнул в пользу пасфы с элефант патчами на фиты, анчейндом и ещё всяким.
Повторно я к пятёрке возвращался в прошлом году, причем как игрок, и пацаны всем FLGS до сих пор смеются с того как я после каждой игры еще целый час на крыльце ворчал о том что в пятёрке слишком много завязано, на реакцию от мастера, но только, блин, не в плане описания реакции мира на действие, а в плане рулинга для проведения этого действия, и что даже 4е по сравнению с 5е при своих особенностях давала больше, как в бою так и вне его.
Если говорить о любви к пятёрке, то её в моём окружении любят (те кто любят) преимущественно с позиции «моя первая
D&DсистемаНРИ», но при этом многие довольно оперативно с неё соскочили (и не планируют возвращаться) в пользу «новых» систем: WFRP4e, Pathfinder1/2, YearZeroEngine, Starfinder, FATE, InterlockСистема D&D5, на твой взгляд, плоха в своём итоговом виде — окей. Чем?
Нельзя ж так недописанный пост выкладывать. Ни примеров, ни причин.
Можно ли пофиксить бесполезный кранч пф2? — Крайне сомневаюсь.
Сказать тебе, почему я снял заявку с «Кулака Рубинового Феникса»? Именно из-за необходимого билдодрочерства как краеугольного камня игровой механики. На каждом уровне я как минимум один раз должен выбрать одну опцию из списка, большая часть опций отсылает меня к какому-то другому месту в правилах, каждая к своему, за отсутствием опыта игры я не могу понять, насколько одни опции полезнее других, про некоторые опции я просто не понимаю, зачем они нужны. И так на каждом уровне, иногда больше одного раза на уровень. Сгенерить персонажа первого уровня я так ещё могу, но 11го — увольте меня от этого.
В общем, единственный урок, который я вынес из попытки сгенериться на «Кулак Рубинового Феникса», что если у меня будет возможность не играть по ПФ2, я не буду играть по ПФ2.
Почему когда я предлагал помочь с генерацией мне пюв ответ было молчание?
Или по твоему билдодроча нет в пятой редакции? Так он вообще-то есть. И споров по правилам там в разы больше.
расовые фиты которые помогут к 20ому уровню получить все фишки дварфа, которыми в 5е дварф обладает сразу. охренительная полезность выборов.
И хотя я считаю корник пф1 — великолепной книгой, но после него пайзо начали делать кранч ради кранча.
А что же будет если перейти на более лайтовые системы