при каких неожиданных обстоятельствах он ухитрился промахнуться
Я упомянул выше — например, в углу сидит колдун-вуду, который в нужный момент в его куклу вонзит иглу :)
Но игроку то знать об этом не обязательно :) В итоге для него элементарное действие, но если он его провалит, ему надо описать — «тебя скрутила внезапная боль». А если не провалит — «несмотря на внезапный приступ желудочной колики...»
Вопросы должных описаний настолько очевидны, что я их просто не рассматриваю ;)
И в целом, стали ли вы лучше понимать людей за все то время, что увлекались РИ?
Да, безусловно.
Какое там, лет 10 назад мне было страшно подойти на улице к произвольному человеку, время спросить. А вдруг не ответит? А вдруг… А вдруг. А сейчас не стрёмно подойти и спросить «А вы часто на звезды смотрите?» :)
Заставляла ли вас какая-либо игра «о чем-то задуматься» в плане человеческих взаимоотношений?
Один из моих игроков говорит, что благодаря моему миру он стал… добрее.
Другой вез группу ребят на своем бухлобусе на Нашествие. И где-то они по пути застряли. Он без паники свою группу мигом организовал, распределил обязанности, решил задачу, используя ресурсы всей команды… Его потом спрашивают — «вы это, какие курсы менеджмента заканчивали?».
Курсы, хаха. Порули полгодика космической колонией — никакие курсы не будут нужны :)
Но все же, если взять локальный пример: игроку бьют морду. А он использует свой дар. У него нет фингала. А костяшки пальцев у атакующего разбиты. Парадокс?
Хм, скорее, как я написал где-то тут — элементарное действие может потребовать проверки, если оно (его результат) значимо для сюжета. А может и не потребовать :)
И, кстати, а вправе ли игрок (в общем случае) отказать мастеру в просьбе сделать бросок на свое действие? :)
Если мастер подходит к вопросам правил с упорством фанатика — да, он формалист :) Если он считает, что для каждого действия нужна проверка — он еще и дурак. Согласен :)
Тут как бы еще вот какая штука… для персонажа некое действие элементарно. Тем не менее, если неудача в этом действии заметно скажется на сюжете — по моему мнению, мастер вправе попросить игрока кинуть кубик.
Ну к примеру совсем из головы: стрелок-круче-всех-снайпер-с-револьвером-родился… заключает пари. Он выигрывает — команда пьет в кабаке за чужой счет. Проигрывает — команда проставляется всем. Влияет на сюжет? Влияет.
Для персонажа пальнуть и попасть в яблочко с его то опытом может быть элементарно. А тем временем в углу сидит колдун вуду, держит наготове куклу и иглу…
«Пересчитывать» — я не имел в виду «перекидывать» :)
Тем более, что в нашей тусовке бытует мнение «кубик правду видит» :) Помню, составил я как-то спелл на ИР. Длинный спелл, запутанный. Кидаю кубики… фейл.
Перекидываю — фейл. Третий раз кидаю — опять фейл (а бой то идет, помощь мага всем нужна)…
Мастер переключается на другого игрока — а я смотрю в пропись заклинания… а там критичная ошибка. Неудивительно, что спелл не срабатывал :) Исправил, кидаю, critical success :)
Не знаю, что я делаю не так, но лента комментариев очень быстро превращается в сплошной столбец текста и очень трудно понять, к какому комментарию идет тот или иной ответ :(
Вот если бы убрать гигантский отступ у каждой статьи слева… и меню справа… *мечты-мечты*
нам абсолютно плевать сколько лишних минут он потратил на исправление ошибки в коде
с тезисом «мера интереса челленджа» склонен согласиться, но замечу, что даже элементарные, примитивные, обычные для персонажа действия в некоторых случаях могут потребовать проверки успешности.
Т.е. для персонажа некое действие является элементарным. Да как два пальца об асфальт! Но мастер может счесть, что в некой ситуации для этого действия нужна проверка успешности. А игрок её не выкинул. Опа! И еще раз не выкинул! И еще раз! И тут внезапно действие перестало быть элементарным.
Но игроку то знать об этом не обязательно :) В итоге для него элементарное действие, но если он его провалит, ему надо описать — «тебя скрутила внезапная боль». А если не провалит — «несмотря на внезапный приступ желудочной колики...»
Вопросы должных описаний настолько очевидны, что я их просто не рассматриваю ;)
Читайте ниже комментарий Dusha
для системного программиста.
И вообще, мы не о том спорим.
Если первое — можно так: «Слыш, човак, на прошлой стреле мои люди были смотрящими. Скажи, ты зачем моих людей грохнул?»
Какое там, лет 10 назад мне было страшно подойти на улице к произвольному человеку, время спросить. А вдруг не ответит? А вдруг… А вдруг. А сейчас не стрёмно подойти и спросить «А вы часто на звезды смотрите?» :)
Один из моих игроков говорит, что благодаря моему миру он стал… добрее.
Другой вез группу ребят на своем бухлобусе на Нашествие. И где-то они по пути застряли. Он без паники свою группу мигом организовал, распределил обязанности, решил задачу, используя ресурсы всей команды… Его потом спрашивают — «вы это, какие курсы менеджмента заканчивали?».
Курсы, хаха. Порули полгодика космической колонией — никакие курсы не будут нужны :)
Но все же, если взять локальный пример: игроку бьют морду. А он использует свой дар. У него нет фингала. А костяшки пальцев у атакующего разбиты. Парадокс?
Впрочем, это ваша группа и ваши игроки :)
P.S. Вот вам миллион экспы, делите как хотите.
У… да, извините. Без комментариев. А если в гугле забанили?
При условии, что по игромеханике бросок скажем, 1 против 12 по к12 вне зависимости от бонусов и штрафов выдает критикал фейл.
И, кстати, а вправе ли игрок (в общем случае) отказать мастеру в просьбе сделать бросок на свое действие? :)
P.S. Казалось бы, причем тут кубики? :)
скорее всего так и есть ;)
Тут как бы еще вот какая штука… для персонажа некое действие элементарно. Тем не менее, если неудача в этом действии заметно скажется на сюжете — по моему мнению, мастер вправе попросить игрока кинуть кубик.
Ну к примеру совсем из головы: стрелок-круче-всех-снайпер-с-револьвером-родился… заключает пари. Он выигрывает — команда пьет в кабаке за чужой счет. Проигрывает — команда проставляется всем. Влияет на сюжет? Влияет.
Для персонажа пальнуть и попасть в яблочко с его то опытом может быть элементарно. А тем временем в углу сидит колдун вуду, держит наготове куклу и иглу…
Тем более, что в нашей тусовке бытует мнение «кубик правду видит» :) Помню, составил я как-то спелл на ИР. Длинный спелл, запутанный. Кидаю кубики… фейл.
Перекидываю — фейл. Третий раз кидаю — опять фейл (а бой то идет, помощь мага всем нужна)…
Мастер переключается на другого игрока — а я смотрю в пропись заклинания… а там критичная ошибка. Неудивительно, что спелл не срабатывал :) Исправил, кидаю, critical success :)
Не знаю, что я делаю не так, но лента комментариев очень быстро превращается в сплошной столбец текста и очень трудно понять, к какому комментарию идет тот или иной ответ :(
Вот если бы убрать гигантский отступ у каждой статьи слева… и меню справа… *мечты-мечты*
с тезисом «мера интереса челленджа» склонен согласиться, но замечу, что даже элементарные, примитивные, обычные для персонажа действия в некоторых случаях могут потребовать проверки успешности.
Т.е. для персонажа некое действие является элементарным. Да как два пальца об асфальт! Но мастер может счесть, что в некой ситуации для этого действия нужна проверка успешности. А игрок её не выкинул. Опа! И еще раз не выкинул! И еще раз! И тут внезапно действие перестало быть элементарным.