Представьте себе, не играют. По крайней мере профессионалы.
Пробовал я в эти наши НРИ затащить отставного снайпера. Ну, он после долгих уговоров согласился. Через полчаса мы поняли, что нихера не знаем ни о тактике, ни о статегии, ни о банальной социалке.
Это же сильно зависит от игровой группы и принятой в ней модели общения.
Знаю группу, в которой иначе как «мой персонаж делает...», «мой персонаж идёт», или даже «Джон Доу идёт...». Полное отвержение персонажа от себя. Как в такой модели что-то можно отыгрывать, я просто не понимаю.
С другой стороны, в модели, мне близкой, принято говорить всегда «я», подразумевая персонажа. Более того, прямая речь и заявляемые действия всегда (во время игры) считаются словами и действиями персонажа.
Бывает, посторонние пугаются:
Что? Да они на меня сгоревший склад с наркотой повесили? Да пошли они нахер, не буду я этим заниматься, пускай сами разбираются!
(сказал один хмырь в плаще и солнечных очках другому хмырю в плаще и солнечных очках, покупая пиво в ларьке)
В этой модели обращение к мастеру принято предварять явно: «Мастер, слушай...»
Ну, есть такая поговорка — «спасибо не красиво, надо денюжку платить»
Кстати, от игроков же сильно зависит. Кому-то важны экспинки, а кому-то достаточно сказать «Вау, Вася, ты мегакрут был, если бы не твой файрболл, мы бы все полегли на перевале».
Ахилл, походу, намекает, что равнять всех игроков партии под одну гребенку не стоит.
На имажинарии, когда комментариев в ветке по глубине становится больше 5, становится очень непросто отслеживать иерархию комментариев. И, соответственно, дискуссию.
Позволяет ДМу «из-под палки недачи экспы научить игроков хорошо играть»? Но извини это не сработает.
Смотря как мотивировать :)
Если вот так прямо влоб — то может и не сработает.
Но лет так 11 назад я специально набрал группу новичков (которые до меня водились по быдлодыде) и заявил «Щас я вам покажу как надо правильно играть в ролевые игры».
Надо сказать, показал :) Уровень игроков после того кампейна заметно подрос. И они перестали мыслить категориями «Моя орк, моя ум 3, моя сила 18/00. Моя могу бить», а стали думать. И перестали решать задачи методами «убьем их всех даже если у нас нет шансов, мы персонажи, нас не могут убить!111»
На эту тему стоило бы написать статью, но тезисы, в ней изложенные, будут слишком уж спорные и породят неиллюзорный холивар :) К тому же я почти ничего и не помню из тех событий.
P.S. Набрать, что ли, еще одну группу новичков «моя орк»?
Если я не могу оценивать действия соучастников — я, как мастер, теряю права судьи. Теряю права решать что-то и становлюсь приложением к кубику или таблицам.
Это убивает интерес к процессу. Не потеря права судить, а присвоение роли «озвучивает таблицы и броски». Потому что кроме непосредственно вынесения решений я еще и генерирую события на основе этих решений.
Если я теряю право судить и рядить — я лишаюсь оснований для творчества.
С другой стороны без прописывания мира и без событий, идущих вне зависимости от действий игроков, игра превращается в игрокоцентричную песочницу, всё происходит только для того, чтобы персонажи в это ввязались.
Всякий ли способен его повторить?
не
не
и не
вставлять в игру — зашквар?
Опять странная логика.
Пробовал я в эти наши НРИ затащить отставного снайпера. Ну, он после долгих уговоров согласился. Через полчаса мы поняли, что нихера не знаем ни о тактике, ни о статегии, ни о банальной социалке.
P.S. I like it.
P.P.S. А можно еще и оригинальный текст?
Знаю группу, в которой иначе как «мой персонаж делает...», «мой персонаж идёт», или даже «Джон Доу идёт...». Полное отвержение персонажа от себя. Как в такой модели что-то можно отыгрывать, я просто не понимаю.
С другой стороны, в модели, мне близкой, принято говорить всегда «я», подразумевая персонажа. Более того, прямая речь и заявляемые действия всегда (во время игры) считаются словами и действиями персонажа.
Бывает, посторонние пугаются:
(сказал один хмырь в плаще и солнечных очках другому хмырю в плаще и солнечных очках, покупая пиво в ларьке)
В этой модели обращение к мастеру принято предварять явно: «Мастер, слушай...»
Мне кажется, эта модель близка и тебе.
P.S. Прочти личку, ёлы-палы.
Я на эти грабли наступал, но кулстори расскажу как-нибудь в другой раз ;-)
*деловито*
А от трупа потом как избавляешься? Впрочем, в Благовещенске труп спрятать, я думаю, проще, чем в Москве.
Ахилл, походу, намекает, что равнять всех
игроковпартии под одну гребенку не стоит.Все претензии к админу.
Если вот так прямо влоб — то может и не сработает.
Но лет так 11 назад я специально набрал группу новичков (которые до меня водились по быдлодыде) и заявил «Щас я вам покажу как надо правильно играть в ролевые игры».
Надо сказать, показал :) Уровень игроков после того кампейна заметно подрос. И они перестали мыслить категориями «Моя орк, моя ум 3, моя сила 18/00. Моя могу бить», а стали думать. И перестали решать задачи методами «убьем их всех даже если у нас нет шансов, мы персонажи, нас не могут убить!111»
На эту тему стоило бы написать статью, но тезисы, в ней изложенные, будут слишком уж спорные и породят неиллюзорный холивар :) К тому же я почти ничего и не помню из тех событий.
P.S. Набрать, что ли, еще одну группу новичков «моя орк»?
Это убивает интерес к процессу. Не потеря права судить, а присвоение роли «озвучивает таблицы и броски». Потому что кроме непосредственно вынесения решений я еще и генерирую события на основе этих решений.
Если я теряю право судить и рядить — я лишаюсь оснований для творчества.
Не знаю, поймете ли вы меня…
Это работа, за которую ему платят? Или он мазохист?
Без удовольствия (получаемого тем или иным способом) интерес угасает очень быстро.
Каковы же у вас права и обязанности мастера? В сравнении с правами и обязанностями игроков?
Это очень-очень плохо.
На самом деле ответ простой: всего хорошо в меру.