Про секс
Не знаю, кому как, а мне кажется весьма странной табуированность секса как в нашей культуре вообще, так и в нашем хобби в частности. И я здесь говорю вовсе не о AW, где секс — скорее игромеханический прием. И не о сексе между героями как продолжение заигрываний между игроками ИРЛ.
Нет, ясно, если вы водите детей и подростков — вопросов нет. Но если мы взрослые люди, то почему мы игнорируем столь выразительный и яркий язык? Естественно, имеется ввиду вовсе не секс ради секса. Ведь у заявки «иду в бордель», может быть множество причин.
Может быть, герой идет в бордель, чтобы в болезненном и отвратительном соитии сбросить боль и ужас предыдущего похода — разве это не стоит описать хоть бы в общих чертах?
Может быть, вечно веселого плута-балагура терзает мучительное ледяное одиночество, и он ищет хоть крупицу тепла, пусть поддельного, пусть за деньги, но хоть чего-то?
Может быть могучий герой, верный служитель церкви, тайком крадется в сомнительное заведение от того, что там работает женщина, с которой он сможет быть слабым, и его пожалеют…
Ведь секс может сказать о герое куда больше и куда выпуклее, чем слова и даже чем многие поступки, так как в этот момент герой оказывается без маски.
Ну и да, я говорю об эмоциональном описании процесса, а не о физиологических подробностях с бросками дайсов на критическое попадание.
К чему это я? Да в общем-то эта тема не нова, и может кому попадались примеры интересных механик, завязанных на секс и сексуальность (сверх известных мне AW). А за одно просто интересно, отыгрывают ли ваши игроки секс, и как они это делают?
Нет, ясно, если вы водите детей и подростков — вопросов нет. Но если мы взрослые люди, то почему мы игнорируем столь выразительный и яркий язык? Естественно, имеется ввиду вовсе не секс ради секса. Ведь у заявки «иду в бордель», может быть множество причин.
Может быть, герой идет в бордель, чтобы в болезненном и отвратительном соитии сбросить боль и ужас предыдущего похода — разве это не стоит описать хоть бы в общих чертах?
Может быть, вечно веселого плута-балагура терзает мучительное ледяное одиночество, и он ищет хоть крупицу тепла, пусть поддельного, пусть за деньги, но хоть чего-то?
Может быть могучий герой, верный служитель церкви, тайком крадется в сомнительное заведение от того, что там работает женщина, с которой он сможет быть слабым, и его пожалеют…
Ведь секс может сказать о герое куда больше и куда выпуклее, чем слова и даже чем многие поступки, так как в этот момент герой оказывается без маски.
Ну и да, я говорю об эмоциональном описании процесса, а не о физиологических подробностях с бросками дайсов на критическое попадание.
К чему это я? Да в общем-то эта тема не нова, и может кому попадались примеры интересных механик, завязанных на секс и сексуальность (сверх известных мне AW). А за одно просто интересно, отыгрывают ли ваши игроки секс, и как они это делают?
160 комментариев
Всё это не про секс, а про внутренние переживания героя. Это можно выразить через секс, но можно выразить и через что угодно другое.
Секс как и романтика должны быть к месту.
Например, не так давно, играя по AW банда байкеров рванула предупредить свою осевшую в городе подругу, о том, что у них резко обострились отношения с местным холдером.
После бурной перестрелки с людьми холдера, в доме были обнаружены убитый хозяин, на пороге спальни, изнасилованная хозяйка свернувшаяся в позу эмбриона и младенец превращенный в кусок мяса. Все элементы в данном случае работали на дикость и безумие ситуации + кое что говорили о тех людях, которые это сделали.
Оставь эмоции игрокам, они всё расскажут про своих персонажей. Иногда даже не обязательно задавать вопросы. У барда был секс с официанткой в таверне. Он сбежит на утро? Попрощается с ней, лично или письмом? Предложит сбежать с ним? То что он сделает, будет в разы важнее и круче чем любые описания чего он там делал или чувствовал ночью.
Это вам GURPS «Sex» читать надо)
Вот вспомнил ту партию про байкеров и по моим критериям секса там было довольно много.
1. Артист трахался почти со всеми кто вызывал в нём интерес и симпатию. Но у него и была концепция «пир во время чумы».
2. Предводительница банды (Чоппер) трахалась исключительно с Артистом. Иногда присоединялась к нему когда он устраивал оргии. Била его когда он делал в тайне от неё и когда он перепоил и перетрахал большую часть банды, когда на следующий день планировался штурм.
3. Мутант искренне влюбился в Артиста и с удовольствием отдался ему. Первый раз во время общей оргии, второй раз когда Артист внезапно выжил хотя должен был умереть, а Мутант научился на время маскироваться и принимать человеческий облик (Лютик и Додо: «У нас теперь сколько угодно женщин Геральт! А если нападут бандиты — у нас два ведьмака!»).
И во все моменты, было либо банально весело, слегка забавно, либо вполне драматично. Потому что акцент был не на сексе, но само такое поведение отлично ложилось в образ персонажа. Отыгрывалось всё в духе «Два часа перед тем-то, мы занимаемся бурным сексом. На столько бурным, на сколько позволяют наши раны. Ах да, перед этим мы выдуваем по дорожке той наркоты, чтобы усилить ощущения и получить +1».
Не знаете как этим пользоваться? Просто возьмите GURPS «GURPS».
Забавная игра да.
Так вот если это изначально вшито в механику и игра имеет на этом акцент или если это элемент стиля, атрибута героя или важная часть сюжета — безусловно да. Как фансервис — нет.
В моём любимом конвентном модуле по Dishonored, кстати, есть довольно интерактивный бордель. Пикантность его посещения дополняется тем, что у одного из прегенов (аристократа) есть репутация человека, имеющего особые запросы в платном сексе, и ходят слухи, что после его визитов девушки из борделей подолгу болеют. Природу особых запросов и саму правдивость слухов я нарочно не уточняю, оставляя их на откуп игроку. В целом предполагается, что игровых персонажей в бордель приведёт нужда поговорить с одной из девушек, которая может обладать информацией об одном из клиентов. Девушка очень милая, и в борделе ей явно не место, но персонажи вольны выбирать, как им поступить — запугать (или подкупить) это и без того несчастное (и, увы, купленное) существо или же помочь ей покинуть сие злачное место в обмен на информацию. Цинично воспользоваться её услугами также не возбраняется. В дополнение ко всему этому в одном из прогонов модуля один из игроков проявил интерес к бордельмаман, так что его персонаж успешно имел с ней бесплатный секс в качестве бонуса. Эмоциальных описаний не было, но это соответствовало образу бретёра-ловеласа.
Ну и да, для такого описания секса, которое устроило бы обоих участников (неважно, мастер и игрок это или просто два игрока и мастер свечку держит) надо, чтобы участники друг другу хотя бы доверяли. Хотя бы!
А то есть риск скатиться в описание изнасилования, а для этого умные люди уже сделали ролевую систему. :)
Кроме того, если эта штука не влияет на сюжет, почему бы и не прокинуть ее кубами.
Есть игры, где секс просто естественным образом выбирается вперёд — потому что традиционно сильнее освещается в данном жанре. И бывает игра с неизбежными сексуальными сценами — потому их неплохо бы нагрузить, чтобы девушка Бонда служила не только аналогом призовых очков.
А вот что этот инструмент имеет преимущество перед любым другим в случае с усреднённым ролевиком (пусть он и статистическая химера) — я, сказать по совести, не очень уверен. Если считать, что это интересная и близкая каждому тема — и то будут ведь оговорки. А не на общий случай… Свою группу каждый и так знает, думается, неплохо — добавочные советы вида «попробуйте в играх тему секса; тема следующего месяца — кулинарная» как-то смотрится весьма умеренно полезно.
Но в целом, у нас на играх персонажи трахаются без проблем. Сам процесс не описываем.
Вообще, я думаю, что это не столько табу, сколько фокус игры обычно не на сексе. И он выпадает из кадра, как и акты дефекации, например.
Вообще, секс обычно в списке тем, которых по умолчанию лучше избегать — если не выражен прямо другой запрос. Выше пояснили почему. Как религия, текущая политика и тому подобное — слишком рискованно и можно загнать игрока в глухую защиту. Оно вам надо?
И опять же, я не говорю об описании физического процесса, но именно об описании эмоционального эффекта от процесса.
Проблема в том, что некая табуированность сидит и во мне тоже — я стараюсь опустить физиологию, описывая только эмоциональный осадок, оставшийся после. И когда я это делаю, меня одолевает чувство, будто я скомкал и выкинул нечто важное. Отсюда и вопрос.
К примеру: есть герой. У него очень сложные и болезненные отношения с героиней. Они постоянно дерутся и ругаются (раз чуть до смертоубийства не докатились), но они явно друг другу более чем интересны. И вот, когда они наконец, пройдя через 9 кругов ада дорвались-таки друг до друга — это должно было быть что-то феерическое, больное и яркое… но вместо этого — Fade to black. Даже обидно.
Вы почитайте ради интереса текстовое порно или там фанфики с высоким рейтингом. Физиологию крайне сложно описывать интересно. Большинство нормальных авторов, которые издаются и продаются (дамские романы не рассматриваем) описывают секс аналогиями «сплелись как змеи» или «накинулись друг на друга как изголодавшиеся хищники» или ещё что-то подобное. Исключением является киберпанк, там как ни странно я чаще всего встречал именно физиологические описания секса (Нейромантик, Лавина, Машина различий). Но даже у хороших авторов интереснее они от этого не становились.
Так это и опиши, в чем проблема? «Эта ночь была словно взрыв. Вы не уверены, что что-то подобное вновь будет в вашей жизни. Вся боль и тяжесть испытаний которые вы пережили ради этого момента окупились с лихвой», опиши реакцию НПС на утро (какого бы пола он ни был), это дает не меньше, чем описание частоты фрикций, что куда вставили и кто какие звуки при этом издавал.)
Тебе же как мастеру, важно передать игроку впечатление, эмоцию от того, что произошло с персонажем.
Ты правда считаешь, что физиология передаст это полнее, чем описание впечатлений или поведение НПС с которым у него был секс?
Но разговор не об этом. Разговор о том, что одна эта сцена за 5 минут выразила и рассказала о героях больше, чем долгие диалоги и ситуации в продолжении предыдущих 30 часов. Вот я и сетую, что язык эротических сцен столь емок и глубок, а у меня довольно посредственно выходит им пользоваться.
Главное не углубляться слишком уж глубоко (ну моё мнение), а то будет текстовое порно. Другой вопрос, если вот как у Дмитрия, этот секс имеет сюжетное значение и вообще раскрывает персонажа. Тут уж хочешь не хочешь, надо как во время обеда у губернатора, описать всех 15 гостей во всех подробностях))
Вспомни «Пароль рыба-меч» где герою Хью Джекмана в самом начале фильма делают отсос. Девушка нырнула под стол, начала распускать ему ремень и строить глазки, а потом нам показывают как Хью строит рожи на камеру и хакает сайт ЦРУ (или пентагона?) фильм же не начинает от этого резко смотреться порнографией.
Вспомни игру Leisure Suit Larry, самую первую часть. Когда Ларри приходит к проститутке их спрайты скрывает надпись «censored» которая с бешеной скоростью мечется по кровати. Эмоция передана, мы прекрасно понимаем что они там делают и каков настрой ситуации.
«Нормальные авторы», которые издаются, секс в роман вставляют по требованию издателя. Им самим писать про потрахушки неинтересно, а формат текста требует. И издатель требует. Поэтому и рождаются вот такие высосанные из пальца неаппетитные подробности.
А ненормальные авторы, а точнее фанфикописательницы в подавляющем большинстве своем (особенно те фанфикописательницы, которые пишут слэш) не имеют ни малейшего представления об анатомии. В крайнем случае, их знание анатомии сводится к прочтению статьи в википедии. Но статьи то мало!!!
И вот читаешь такой фанфик про очередного Дамбдора и Люциуса Малфоя, доходишь до сцены траха и глаза на лоб лезут — чтобы оказаться в той позе, в которую авторша (угу, не побоюсь оскорбительного феминитива) героев поставила, нужно, чтобы у означенных героев была нечеловеческая анатомия. Счупальца, тентакли, колени гнулись в другую сторону или тому подобное.
Я уж не говорю про «описания» непосредственно процесса или переживаний героев в процессе.
И да, я имею основания для подобных выводов.
Физиологию в первую очередь надо описывать грамотно.
Вот! Вот это я понимаю, описание!
В конце концов, есть у меня в одном мире такие дивные существа как старрелы...За исключением «особых ходов» в AW (кстати, утверждение ОП о том, что де в этой игре «секс — скорее игромеханический прием», мне кажется в лучшем случае совершенно непонятным) и соответствующих карт в Bacchanalia, использования какой-то специальной механики не помню, но Sex & Sorcery Рона Эдвардса настоятельно рекомендую всем (в отличие от различных версий GURPS Sex).
За Sex & Sorcery спасибо! Попробую ознакомиться на досуге.
Впрочем, по-моему опыту, даже такие вот «вырожденные» ситуации подспудно запускают некоторые скрытые сюжетные механизмы, которые постепенно дают о себе знать. Один раз переспали за экспу (повздорили ради фейт-пойнта, you name it), другой раз переспали за экспу — глядь, а кругом уже всякие последствия, а вы внезапно по голову в отыгрыше отношений.
(Это я ещё молчу, что тропа Coming & Going ещё никто не отменял, и у Ангела, который слишком сильно отвлёкся от своих пациентов, они иногда умирают).
А если серьезно — что там хорошего в реализации. «Специальные ходы» — это чего в них «специального» то? Обстоятельства в которых ход можно сделать?
Если в игре у сцены нет сюжетного смысла, то ни от какого «специального» хода он не появится. Если секс в игре «фансервисный» и «проходной» — его и стоит оставить фансервисным и проходным. А если игрокам интересно — он сюжетным станет и так.
Ога-ога, а если персонаж игрока NNN, трахнувший ангела, получил повышение и взял новый ход, позволяющий ему вывернуть сюжет совершенно неожиданным образом, это, видимо, тоже не будет иметь сюжетного значения? Как говорит мой штатный эксперт по постапоку, современный постапок — это в принципе фансервисный жанр, пропитанный фансервисом сверху донизу, поэтому реализация игромеханической поддержки фансервиса в постапочной игре выглядит 100% обоснованным решением. Ога, а если игрокам интересно играть в боевик, они отыграют его и по правилам VTNL, ergo, прочтение какого-нибудь GURPS Martial Arts станет для этих игроков бесполезной тратой времени, верно? Или, в предельном случае, если хороший мастер ведет хороших игроков, и всем им интересно, то они смогут идеально отыграть все, что угодно, и в словеске?
Определяемый вероятно все же игроками, а если они в этом деле за экспу, то он уж всяко будет равен или выше общего количества игроков. Так что не будет никакой особенной конкуренции)
Конечно не будет.
Сюжетное значение будет, если сюжет будет вывернут неожиданным образом ИЗ-ЗА того, что персонаж трахнул ангела.
Ну, во первых, секс не обязательно фансервис, во вторых — реализации собственно фансервиса то и нет.Реализация фансервиса это не упоминание о «Петя трахнул Машу и получил экспу», а что-то, поощряющее собственно фансервис.
Если люди собрались играть в VTNL, прочтение GURPS Martial Arts для них конечно будет бессмысленной тратой времени. Но вообще — я не о том, я о том, что если игроки хотят, чтобы секс играл серьезную роль в сюжете — они и так это сделают, а если им нужно немного фансервиса в виде спасения очередной damsel in distress с алтаря очередного злого бога — роли в сюжете оно особо не играет.
И все еще — ты так и не ответил. Чем же хороша реализация игромеханического секса в AW? То есть почему это решение хорошее? Пока от тебя есть только «хорошо, что Бейкер это сделал», но никакого обснования, что Бейкер это сделал хорошо)
Или вам нужна реализация фансервиса в духе «кидай чек на то, преодолел ли ты hymen resistance»? Ога, а если хорошие игроки играют у хорошего мастера, то они и так смогут отыграть что угодно;) Я ответил, и могу конкретизировать: тем, что она поддерживает тропы и архетипы жанра, не напрягая при этом игроков, не переводя дело в плоскость метаигровых разборок и не скатывая игровой процесс в пошлятину.
Ну, с такой логикой можно сказать, что сюжетное значение имеет фрустрация игрока Вовы из-за проигрыша любимой футбольной команды — так как она влияет на действия его персонажа и через это на сюжет. Я с этим не согласна.
Но сам факт коитуса не является фансервисом. Фансервисом его делают детали. Грубо говоря, «похитили римляне сабинянок и сделали их своими женами» — не фансервис, хотя эксплицитно подразумевает секс. А вот Конан, спасающий прикованную к алтарю злого божества девушку и в благодарность получающий от спасенной секс — полон фансервисом чуть более чем полностью(и даже сама сцена прикованной полуодетой девушки полна фансервиса).
Возвращаясь к теме — ходы в АВ не поощряют фансервис, потому что дают одинаковые бонусы за любой коитус вообще (а бэттлбейб к слову вообще никаких бонусов не получает, наверное этот эксплицитно сексуальный персонаж не должен давать фансервисных сцен, ага). То есть тот же стрелок получит свой бонус просто за то, что скажет «и они провели ночь вместе».
Вот не понимаю я, честное слово, поклонников АВ. То они рассказывают, что играть в ролевые игры надо с разумными людьми, а не аутистами (с чем я конечно согласна), потому не надо выискивать дыры и эксплойты в системе и следует положиться на «добрую волю» всех участников, то, ВНЕЗАПНО, тот же самый аргумент применительно к некой абстрактной ситуации воспринимают в штыки.
Возвращаясь к тому, что я сказала. Игроки играют в то, что им интересно. Никакая система не заинтересует их в том, что им неинтересено — в лучшем случае поощрит к игромеханическому эксплойту данного элемента для получения игромеханических плюшек — ну например к той самой групповухе с Ангелом.
Собственно поэтому я скептически отношусь к таким штукам, как вознаграждение за «правильное поведение» или «отыгрыш» в играх.
А зачем игроки играют в данном жанре, если не хотят поддерживать «тропы и архетипы» без игромеханических плюшек? Не говоря уже о том, что поддерживает тропы не постапока вообще, а очень специфичного постапока.
Да и поддержки — нет там особой поддержки, есть только попытка, почему — указала выше.
законыобычаи социума не для них писаны) — это первая по крутизне находка для отыгрыша околосексуальной и окологендерной проблематики в моем личном рейтинге.Я бы лучше посмотрел на Zettai Reido, там хотя бы картинки хорошие.
Мне норм.
Почему не играют секс?
1. Секс чаще чем нет 1-на-1. Что скучно остальным, особенно если один из двоих это НПЦ.
2. У секса нет игровых и сюжетных последствий. Тоесть, конечно понятно что в результате несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть но даже и родится, но все же обычно это не рассматривает как что-то что может удасться или не удасться с какими-то значимыми последствиями, тем более по элементу случайности.
Разумеется можно представить себе кампанию где например неожиданная беременность или подцепленный от партнера ВИЧ была бы хорошим сюжетным ходом, но в очень большом случае кампании не играются на такой хронологической шкале и в таком жанре что бы это было уместно.
3. Секс довольно атомарный. Т.е. внутри него нет интересно отыгрываемых и игромеханически различных суб-ходов, как в, скажем, боевке. Если есть то это уже порево — и множество форумок разумеется очень любят отыгрывать кто кого и в какой позиции отслэшил, но это опять же обычно не то про что игра.
4. Да, секс табуирован в культуре, так что это может привести к неожиданным последствиям если этому уделять много внимания — от «гы-гы, он сказал секс», до некомфортных стояков.
Таким образом в общем и целом гораздо важнее для игры и интереснее в описаниях будет романтическая линия (если она есть), с имплицитным сексом, чем собственно уделение именно плотской части сколько-то большого колва спотлайта.
2. Навскидку — саги об исландцах имеют женский ход «когда возлежишь с мужчиной дабы зачать ребенка». Уверен, это еще много где есть. И в конце концов, если вашего персонажа «отслэшил» (как вы выражаетесь) главный злодей — будут ли для игры сюжетные последствия? Что-то мне подсказывают, что очень даже да (от кровной мести, через самоубийство и до перехода на сторону этого самого злодея).
3. И это хорошо. Ненавижу трех-часовые тактические боевки или перелеты в подпространстве, требующие 80 проверок на пилотирование))).
4. С этим соглашусь. В общем-то одной из причин моего поста и являлось желание узнать, насколько в этом плане зашорено наше комьюнети.
Вообще, глядя на отношение большинства к сексу, возникает идея помимо обсужденной и переобсужденной на имке стоп-карты ввести еще и дуит-карту, которая бы сигнализировала мастеру: «Ты ступил на скользкую почву и боишься кого-то задеть, но нам тут нравится — давай, не останавливайся, жми на полную!»
Безусловно есть игры где это уместно. В Арс Магике например, где большие таймскипы, и игра идет сезонами и годами, рождение детей будет важной темой, особенно когда у них необычные предки или какие-то социальные титулы/положения.
Но во-первых это относится к довольно специфичным играм, и, во-вторых, это не относится к процессу. В большинстве случаев описалово вида «когда мама очень любит папу, они идут и обжимаются и находят в капусте ребеночка» послужило бы ровно так же. Эмоциональная часть важна, будь то Истинная Любовь, перепихон в туалете или изнасилование. Процесс… нот со мач.
3. Проблема темпа игры или сложного процесса применения механики при простом процессе принятия решений не является эксклюзивной для боевки и космических перелетов. Те же три часа или восемьдесят встречных проверок для постельной сцены будут столь же губительны.
3. Согласен на 146%.
Будут. Обида от игрока, перса которого отслешили.
Если же игроки изначально готовы к этому, то не вижу причин для обиды.
А если твоего крутого мага отслэшила гноллиха (см. гиены), а крутого самурая отслэшил инкуб в доме с окнами-картинами...
Вот тогда игроки гореть начинают.
А еще было что когда к мастеру у которого этот самый инкуб «слэшил» персонажей игроков, пришел беспринципный игрок с хаотично злым дварфом, который не имел ничего против слэша. Тогда мастер слился.
Слабак.
*деловито*
А от трупа потом как избавляешься? Впрочем, в Благовещенске труп спрятать, я думаю, проще, чем в Москве.
Знаю группу, в которой иначе как «мой персонаж делает...», «мой персонаж идёт», или даже «Джон Доу идёт...». Полное отвержение персонажа от себя. Как в такой модели что-то можно отыгрывать, я просто не понимаю.
С другой стороны, в модели, мне близкой, принято говорить всегда «я», подразумевая персонажа. Более того, прямая речь и заявляемые действия всегда (во время игры) считаются словами и действиями персонажа.
Бывает, посторонние пугаются:
(сказал один хмырь в плаще и солнечных очках другому хмырю в плаще и солнечных очках, покупая пиво в ларьке)
В этой модели обращение к мастеру принято предварять явно: «Мастер, слушай...»
Мне кажется, эта модель близка и тебе.
P.S. Прочти личку, ёлы-палы.
Всякий ли способен его повторить?
И, опять же — я не сказал, что «отыгрыать невозможно». Я сказал, что «я не понимаю». А меня в ответ херачат ссылками на классиков театра без аргументации.
Потому и дальнейшие мои ответы — без аргументации — «обоснуй-ка».
(1) я ещё не встречал игровой группы, в которой описанный мною эффект вообще бы не наблюдался;
(2) использование 1-го vs. 3-го лица при заявлении/описании действий персонажа, зависит не только от консенсуса игровой группы, но и от личных привычек конкретного игрока и даже от преходящих обстоятельств конкретной заявки;
(3) как и Зланомар я не вижу проблем с «отыгрывать» при использовании 3-го лица;
(4) описанную тобой практику в чистом, 100% неразбавленном виде я никогда не встречал; и вообще, ситуация, когда один игрок говорит «Слушай, протяни, пожалуйста, карандаш», а другой отвечает: «Какой ещё карандаш, мы на мостике звездолёта, а не в историческом музее!?», лично для меня приемлема разве что в качестве разовой шутки.
Да прочёл я давно. Как будто там было что-то, требовавшее содержательного ответа.
Наличие на играх — есть, хотя по борделя игроки обычно ходят или искать кого-то или за информацией.
Насчет отыгрыша — обычно происходит fade to black или описание сюжетно важных моментов в общих чертах, потому что соигроки в основной не вызывают желания проводить с ними ERP, да и как таковой отыгрыш процесса не сильно интересен.
Если что, я ушёл за виски и обезболивающими.
Пробовал я в эти наши НРИ затащить отставного снайпера. Ну, он после долгих уговоров согласился. Через полчаса мы поняли, что нихера не знаем ни о тактике, ни о статегии, ни о банальной социалке.
Водил я как-то сессию (черт, не люблю я начинать со слов: «вот я, например», но что поделать? Слишком бухой я что-бы думать над синонимом)… Так вот, была сессия где игроки имели кое-какие дела на карнавале. Публика там была соответствующая: фрики, фокусники, цыгане и шатры, у входа в который светил красный фонарь. Чисто для атмосферы, в их уста вложил несколько фраз для завлечения клиентов (Бог свидетель, ненавижу женские голоса имитировать). Один из игроков несколько брошенных реплик и комплиментов расценил как повод к действию.
Визард: «Я беру весь свой выигрыш, что я получил на карнавальных игрищах и бегу к девочкам.»
ДМ: «Ты уверен?»
Визард: «Абсолютно! Что там дальше?»
ДМ: «Ну окей, минутку» Открыл ПДФник с Carnal Knowledge. «Кинь мне конституцию, что бы узнать как долго ты...»
Визард: «Так, стоп! У тебя, есть правила и поэтому?!»
ДМ: «Конечно! Я как Бэтмэн — предпочитаю быть готовым ко всему»
Вывод 1: «Дошло до интима за столом. Будь готов»
Вывод 2: «Будет лучше, если интим во время сессии всплывет при обсуждении с теми игроками, кого знаешь и в курсе их предпочтений»
В разговор вмешался второй игрок:
Плут: «Нам обязательно в этом присутствовать»
Вывод 3: «Убедиться, что всех устраивает идея интима»
ДМ: *делает пару бросков и сравнивает с числом выпавшим у Визарда* «Визард возвращается к вам спустя четыре часа помятый, но довольный собой. Девочки с наспех надетыми поверх взмокших тел машут ручками ему вслед»
Вывод 4: «Если дошло до интима предоставить информацию, которой будет более чем достаточной. За столом собрались люди с фантазией, остальное они домыслят сами. Если уж ну о-о-очень хочется узнать детали пришлите текст „активисту“ в личном порядке. 21 век-же! Почта и мобилка есть у многих, да и искусство писать записки еще не утеряно. Убедитесь, что есть заготовки, если до этого дойдёт. Удачи с этим, кстати»
Мог бы ещё написать о создании половых признаков персонажа в мейнстримных системах, но я не настолько ещё надрался. Из того, что я читал на форумах по теме, большинство игроков отдаёт предпочтение тому, что бы надстройка была простой и грязной, именно представляла собой сапплемен, а не мини-игру в игре.
а) не открывает историю или характер персонажа
б) не демонстрирует специфику окружающего мира
в) не двигает сюжет
г) не создает драматическую атмосферу
Вывод — он не нужен здесь и сейчас. Равно как акт дефекации или мытье рук.
Выше я писал (и весь топик об этом) о сексе как о языке, которым можно быстро, емко и выпукло показать характер персонажа. Показать его обнаженную душу без маски двумя-тремя фразами. Продемонстрировать его болевые точки и уязвимости. И все это без многочасовых истерик и пафосных диалогов. Вот о чем здесь речь, а не о бросках на критическое попадание при коитусе.
не
не
и не
вставлять в игру — зашквар?
Опять странная логика.
(Но вообще с ответами Лирке я по существу горячо согласен, конечно).
Как насчет искусства рассказывать интересно даже о неинтересном?
Представьте себе, что персонаж отправляется платить за квартиру, а я ему (для лучшего вживания в роль, конечно же) опишу злых бабок в очереди, хамство, ругань… а потом он выходит на улицу…
… и я ему закат описываю — белые облака, подкрашенные снизу багровым и золотым, и последние лучи солнца, пронзающие уходящий день.
И это все не «а», не «б» и не «в», а «г» создаст только если он сейчас возьмет дробовик и пойдет УБИВАТЬ ЭТИХ ТУПЫХ КУРИЦ НА ПОЧТЕ.
Но ведь описывать поход на почту, проблемы в очереди, а потом прекрасный закат — зашквар. И этого не должно случиться никогда, потому что суть ересь.
P.S. Я уж не говорю про то, что это словеска :-D
Описывать это заметно дольше — времяпровождение, в котором от игрока ничего существенного не зависит. Уже не игра, а этакая любительская симуляция аудиокниги. Может быть до некоторой степени интересно при исключительном личном обаянии и актёрском таланте ведущего, которыми ты, насколько я могу судить по опыту личного общения, скорее всего и близко не обладаешь.
А «ересь», «зашквар», «уже не говорю, что это словеска» и т.д. — это какая-то горелая корочка на густой каше в твоей голове. Выброси.
Об этом судить не мне, а моим игрокам.
Тебя, Хальвард, я никогда не водил и уж тем более не пытался обаять.
С тобой (учитывая весь наш предыдущий опыт взаимонепонимания) я старался придерживаться спокойной, дружелюбной и деловой манеры общения. Возможно даже, равнодушной. Мне кажется, это удавалось.
P.S. То хорошо знакомое чувство, когда о человеке составляют окончательное и ультимативное мнение по его маске в интернете.
Не надо так.
Во-первых, фокус внимания на твою личность был перенесён тобой самим, когда пригасил собеседников представить, как ты красиво описываешь персонажу [sic] бабок в очереди и золото заката.
Во-вторых, я всего лишь высказал предположение о том, что твои обаяние и актёрский талант не являются исключительными. Не думаю, что таким образом я как-либо тебя дискредитировал.
В-третьих, это моё наблюдение носило побочный характер и само по себе не использовалось в качестве аргумента против каких-либо твоих общих суждений (как это предполагается при «переходе на личности»).
В-четвёртых, я не очень понял это твоё «тогда», ну да ладно.
Извините, вырвалось.
Умение «описывать красиво что угодно» само по себе нейтрально, но если провоцирует ведущего заниматься ерундой (то есть постоянно отвлекаться на длинные описания, когда роль игроков строго пассивная), то оно оказывается даже не бесполезным, а вредным. Всё-таки стоит учитывать специфику процесса НРИ — это коллективное творчество, и все участники должны держать это в голове. Дмитрий совершенно верно говорит выше про минуту.
Видеть игры, когда ведуший путает НРИ и написание книги в одиночку мне вполне доводилось, и это зрелище обычно неприятное — а провоцируется оно, в частности, и отработкой такого умения без ограничителей в голове…
Кстати, я не понял, почему «г» в примере будет только в случае дробовика.
Вкратце мы имеем «визард спустил выигрыш на шлюх и это не встречает общественного осуждения». По мне такое действие вполне вписывается в А и Б.
А сколько флаффа для атмосферности и игромеханики в это впихивать — уже дело вкуса.
Например, мини-игра «боевка» совершенно излишня и еретична, если принять за аксиому что создание атмосферы и подробное описание между точками служащими абвг не несут ценности.
Нет, я прекрасено понимаю, что значительная (наверное даже подавляющая) часть игр носит чисто развлекательный характер (как и в любых других медиа). Но более других все-таки запоминаются игры драматические, построенные с применением повествовательных языков и сценарных техник (это, естественно, исключительно мое ИМХО).
Это проблема рассинхрона ожиданий. Она решается на этапе предыгрового обсуждения. Вы же разговариваете со своими игроками до начала сессии, ведь так?
А у Михалкова то и дело нет настроя снимать хорошее кино. Оправдывает ли это его в глазах зрителя?
тоже проблема рассинхрона. Говорите со своими игроками и слушайте их — тогда игроки перестанут пропадать.
Тут я вовсе не понимаю написанного. Мастер не выстраивает сюжет — это делают совместно мастер и игроки. Игрокам не может быть неинтересен сюжет, который они сами создают. Они же вкладывают в это свое творчество, свою душу. Я ни за что не поверю, что человеку может быть не интересно то, что он с увлечением делает. Если же кто-то выпадает из процесса творчества — это только повод дать ему спотлайт.
И да, я уже писал, что есть игры, где вся эта драма не нужна. В кино же тоже есть легкий жанр сортирных комедий, и он востребован. Просто вопрос, который я задал в этом топике, не имеет к таким играм никакого отношения. Он о выразительном языке, а не о банальном «спускаю все бабки команды на шлюх и бухло просто потому, что могу»
Люди-- сложные создания. Они иногда не знают точно, чего сами хотят, иногда начинают хотеть чего-то другого по ходу игры, а иногда у них в эту сессию есть настроение на одно, а на следующую-- на другое.
«Хорошая игра» и «драматичная игра»-- всё же не одно и то же. Для меня хорошая игра-- развлекательная, с небольшой долей драмы, безумия и неожиданностей.
О нет, там был рассинхрон между двумя игроками, причём суть своих претензий я смогла сформулировать разве что через несколько дней.
Сказано красиво, но выстраивать сюжет по ходу игры, используя сценарные техники, языки повествование и прочая-- это непередаваемо сложная задача, и способен на это разве что один мастер из сотни.
Просто этот топик, он как бы про выразительный драматический язык сексуальности и секса. Если вам не нужна острая драма, не нужно выпукло и емко выворачивать наизнанку душу персонажа и показывать мастеру, другим игрокам и себе самим болевые точки своего героя — так и счастлив ваш бог!
Просто непонятно, зачем вы пишете в этом топике то что пишете. Это равно как в топике, посвященном специфике создания подъемной тяги в зависимости от геометрии крыла аэроплана писать «а я вот на машине езжу и мне ваши эти крылья нужны только чтобы грязь из-под колес не летела выше крыши».
И то обычно выигрывает наиболее плохо описанное предложение, потому что там нет ничего, что не нравится игрокам. А конструктивный диалог, в котором игроки скажут, что им не нравится, а мастер подкорректирует, чтобы всё было хорошо — не наладить ни за что.
Если вы не говорите с игроками, то как вы получаете фидбэк? Как вы узнаете, что игрокам запомнилось/понравилось, а что они просто терпят, потому, что это интересно остальной команде или мастеру. Вообще, как вы умудряетесь водить людей, не общаясь с ними об игре?
Вообще мы иногда разговариваем о игре после её окончания, но в целом у меня создаётся ощущение, что продуктивное общение — миф. Причём не только в области НРИ, а вообще.
Напоминаю, что психология мало отличается от танца с бубном, чужая душа — потёмки, а люди, которые считают, что можно чему-то научиться, наблюдая за персонажами в фильме — идиоты.
(Прости, Фланнан.)
2) Серьёзно, вот как бы ты начал работать над собой в этом направлении? На такой запрос нужна ещё как минимум целая статья инструкций.
3) И даже если я найду такую статью — я не могу ей доверять, потому что у меня нет оснований полагать, что хотя бы один человек в самом деле что-то понимает.
И вдвойне нет способа определить, передо мной человек, который что-то понимает, или очередной шарлатан.
Тогда нет смысла ни в твоих жалобах, ни в моих ответах на эти вопросы.
Обсуждения игры \ игрового процесса — вещь, о существовании которой я долгое время не подозревал.
Когда я начал водить, я сравнивал свои ощущения \ наблюдения с тем, как водят другие. И, хотя никаких воплей ужаса от игроков я не слышал, я был не в восторге от своих навыков. Мне подумалось, что можно бы и лучше водить.
Но что значит «водить лучше»? Лучше для кого? С чем сравнивать? Быть сферически в вакууме лучше — мягко говоря, маловероятная затея. Значит, можно стать лучше для конкретной игровой группы. Как? Получить фидбэк у игроков, скорее всего.
Ну а как его получить? Сидеть, надеяться, что сам скажут? Глупое занятие. Проявить инициативу, спросить самому? Звучит как план.
И вот, вместо «всем спасибо, надеюсь всем понравилось» я стал говорить «если у вас есть какие-то предложения, замечания — можете их высказать; можете кидать тапками, я к этому отношусь нормально».
Вот так я начал работать над собой в этом направлении.
В моём вузе висит замечательная надпись. Мне думается, она здесь к месту.
«Не стыдно не знать. Стыдно не учиться». Не стыдно сказать людям, что общаться ты не очень умеешь. Стыдно понимать это, понимать, что это мешает, и ничего с этим не делать.
Серьёзно, просто начни говорить. Черт возьми, в игровой группе люди, которые пришли общаться с тобой и получать от этого фан. Что может быть более естественным, чем просто поговорить с ними?
Это не тюремная камера, где готовы за любое проявление слабости горло рвать. Это просто люди, которые пришли пообщаться с тобой. И они уже довольно-таки давно с тобой общаются. И получают от этого фан. Может, не надо их бояться как огня?
tl;dr: Единственный способ научиться играть\говорить — начать играть\говорить.
Каждый человек, разумеется, похож на другого, но в то же время каждый по-своему отличается. Именно поэтому не существует методов, подходящих каждому. Есть лишь гайдлайны.
Когда нет проверенных и однозначно работающих методов, остаётся только метод научного тыка. И поскольку единственный, кто способен полностью залезть в голову индивида — сам индивид, выработка решений, работающих для тебя, зависит только от тебя самого.
Ну извини, человека можно чему-то научить, только если он этому хочет научится. А когда ты сразу занимаешь такую позицию, тут-то что мы сделать можем для тебя? Как уже сказал Рэдрик — смысла в твоих жалобах в таком случае ноль целых, фиг десятых.
По сравнению с этим, все остальные проблемы психологии — фигня.
Да-да, конструктивное общение невозможно, и вы сразу уходите в глухую оборону, вместо того чтобы, например, дать ссылку на статью «доказательства состоятельности психологии». Я подозреваю, что это потому, что психология несостоятельна.
Чего вы вообще так уцепились, когда я сказал простую и очевидную вещь, шутки ради?
Press X to win штоле?Ну т.е. существование такой вещи как «судебно-психологическая экспертиза» нам ни о чём не говорит?
<сарказм>Господствующие теории в физике меняются каждые лет двадцать. При этом новые переворачивают с ног на голову старые. Даже я поймаю живого физика и спрошу, что там в квантмехе сейчас актуально и где про это читать — эти теории будут настолько же бесполезны, как и предыдущие.</сарказм>
Ещё раз и медленно. Если ты не хочешь разбираться в своей психике — то «на нет и суда нет». С этого и надо начинать. Но тогда не задавай вопросы «а как??».
Потому что если человек спрашивает «как?», ему говорят «так», а он «но я в это не верю, это невозможно, скажите нормально — как», то этот человек сам себе злобный буратина.
В физике-то как раз всё в порядке — теории «стыкуются», и новая теория не подменяет старую в тех областях, где старая работала.
Ничего подобного в психологии я не вижу.
Я не задаю вопросы «а как?». Я утверждаю, что ответ на этот вопрос — «пока никак, зайдите в следующем веке».
Если ты не заметил — я ни разу не получил никакого ответа, кроме твоего. И мой опыт подсказывает мне, что твоё предложение — тоже обречено на провал. По крайней мере, если его буду исполнять я.
Я склонен считать, что психологи всё-таки пытаются сделать что-то полезное, но понимают — не больше, чем индейский шаман, вызывающий дождь — в погоде. То есть затянутое тучами небо — наверняка к дождю, но почему, и что вообще такое туча?
Я? Знание? Ничего подобного, мои попытки повлиять на других людей мало отличаются по эффективности от попыток шамана вызвать дождь.
Нет, просто оно как-то не наблюдается экспериментально. Даже если я в процессе не участвую.
А если не секрет, о чем общаетесь всё это время?
Я понимаю, о чем можно говорить перед компанией, собственно «во что играем?». После сессии, понятное дело фитбек и возможно «а что собираетесь делать дальше?» чтобы понимать к чему готовиться.
Но по моему опыту, это чаще всего обмен эмоциями и впечатлениями + раскрутка мастера на предмет подоплеки происходящего. Конструктив бывает редко и в стиле «Я понял что данженкраул это не то что мне интересно» или «Бои какие-то суматошные, но пока не понятно твой ли это косяк или особенность системы».
А если группа знакома хотя бы месяц и мастер не совсем уж начинающий и не пробует что-то совсем новое, то обычно все в курсе что кому нравится и что как идет.
Состав нашей компании был таков: германский инквизитор, его помощница-алхимик, паладин, паладин-фанатик, и изобретательница из Египта. Было ещё двое, но там игроки ходили через раз. Изобретательница была моей, и она была единственной язычницей в компании, а потому они с фанатиком спорили не раз и не два. И вот, после того как мы спаслись из замка злобного графа, моя персонажка и алхимик решают принять ванную и заодно затащить в неё паладина. Который не фанатик. Понимаете ли, мы столько пережили за эту ночь, что адреналин и ещё что-то там играют, и нам нужно его куда-то деть! А этот паладин так отважно нас защищал! Вообще-то фанатик тоже нас защищал, но он такой колючий и отстранённый, что к нему лезть всё равно что к каменной статуи.
Ну и в результате Эдрих Фордриан (так звали того паладина) получил тройничок со знойной египтянкой (Привлекательность!) и со знойной германкой (Привлекательность! и она была рыжей).
Далее было много всего, и в итоге фанатик сначала хотел нас запереть в горящем подземелье (это и послужило причиной моей обиды как игрока), но инквизитор, единственный, кого он выпустил, ткнул его в спину мечом. Сначала инквизитор соглашался с его доводами, но между сессиями игрок передумал. (Это был не самый лучший поворот сюжета, честно, но, по-моему, там игрок просто, подумав, не захотел становиться причиной смерти половины персонажей) И моя персонажка уверилась, что христианство-- это тот ещё shit, и нужно валить обратно в Египет, отдав страшно ценный артефакт тому, кто сначала был нашим конкурентом, а потом-- союзником-- тёмному магу из Алжира. Только вот христианская часть пати была против, они хотели отдать артефакт инквизиции. И чтобы нейтрализовать меня, Эдрих… Сделал мне предложение. Кольцо, розы-мимозы, всё такое. Персонажка в афиге. Он ей нравится, конечно, но сразу к таким серьёзным отношениям...? Только вот на почве афига она отвечает «да» (как игрок, я подумала: «ну неужто нашлось исключение из правила „все бойфренды моего персонажа умирают“?), они собирают заработанное золото и уплывают в Египет, а остальная часть народа остаётся отбирать артефакт у тёмного мага.
Вышло мило.
PS: Если игрок, о котором здесь сказано, это читает — извини, что вываливаю это в народ. Просто меня еще не отпустило после вчерашнего и есть необходимость хоть с кем-то поделиться.