Да тут понимаете, какое дело… у нас игра все таки не в построение курса в гиперпространстве и не в космическую навигацию (хотя игроки и стараются всеми силами привнести в игру больше физики и математики: правдоподобная теория гиперперехода, эксель для расчета потребления энергии/топлива на полёты итд итп).
+ смотрите ответ Темпестуса.
Первый вопрос — для чего нам нужна карта?
Если у нас космос везде строго одинаковый и метрика везде строго одинаковая и летаем мы быстрее скорости света без каких-либо излишеств типа измения метрики или замедления скорости света вокруг массивных космических объектов — тогда трёхмёрная карта ок-ок. Нам больше ничего не нужно.
Если мы используем карту только для визуального сопоставления объектов — тогда тоже ок-ок (хотя схема тут совершенно не мешает, ведь схема в общем-то — проекция 3д-карты на плоскость).
Как-как сделан… руками. Открой код да посмотри если интересно :)
Какую последовательность нажатий нужно совершить чтобы добавить один навык?
Игроку — 1 клик.
Мастеру? Предполагалось, что он предоставит мне в эксельке список навыков с нужными параметрами и описанием, а я простейшим скриптом сконверчу его в JSON. Ну, мастер даже этого сделать не осилил.
игроку достаточно один раз провести мышкой и все готово.
Подожди. Объясни, я не понял. О.О
Где провести, как? И что должно стать результатом проведения мышки, если «все готово»?
то для тривиальных действий нужно жать кнопки кучу бессмысленных раз,
Параметры, кажется, можно было ручками вводить.
Но конкретно в вышеприведенной апке, точнее в системе, для которой она делалась, использовался чуть более чем неочевидный способ накидки.
Сам понимаешь, когда тебе говорят «мы хотим чтобы можно было между произвольным количеством участников рассчитать боёвку с применением произвольного оружия и магии (при том, что система игромеханики — фактически словеска с кубиком), а пока что твоя программа говно» — желание писать прогу дальше как-то очень быстро увядает.
Сомневаюсь, что мышкой тыкать многие игроки не умеют.
Сейчас я развею твои сомнения ;)
В прошлом году общнулся с представителями старой тусовки. Напоиграть приехал. Подробнее по ссылке, но история ниже о другом.
Приезжаю я к ним и вижу: сидят три человека и без калькулятора экспу считают. В столбик! И куча листочков на столе исписанных и исчерканных. Интересуюсь собственно, а как накидываться?
А мне и говорят: У тебя два миллиона экспы. 1 уровень любого навыка стоит 1000 экспы. 2 уровень — 3000 экспы. Третий уровень — 6000. Сколько хочешь навыков — столько и бери.
Ну, прогрессия, я надеюсь, понятна.
И вот 3 игрока сидят и в поте лица экспу считают. Уже целую табличку написали со стоимостями экспы для уровней навыка от 1 до 50. И у каждого чарник исписан вычислениями в столбик — сколько же стоят в экспе их навыки?
И мастер сидит довоооооооооооооооооооооооооольный меж ними. И лениво так цедит: «17-ый уровень навыка электроника дает тебе… +29% к скорости чтения технической документации».
Тут кто-то решает, что ему уже не нужна 17-я электроника, её вычеркивает и снова начинает пересчитывать свою экспу.
Честное благородное слово, калькулятор (да хоть бы и в мобильнике) никому в голову использовать не пришло! А уж чтобы компьютер использовать… три штуки в квартире — а не судьба.
А что сделал луддит?
А луддит открыл свой ноут, составил в экселе за 2 минуты табличку с автоподсчетом экспы и сгенерил навыки персонажа еще за 5 минут.
Я только за технологии. Но игре они часто мешают, особенно если партия к ним не привыкла.
Просто пойми, я в нашей старой тусовке единственный программист. И начиная с 2000 примерно года старался процессы игры как-то автоматизировать. Не механизировать, а именно упростить с помощью IT.
Фейл за фейлом.
Это было просто НИКОМУ. НЕ. НУЖНО.
Написал на Delphi+SQLite СУБД для хранения дэк (так у нас называются charsheets). Супер, чо, но никто использовать не хочет. Один раз посмотрели, в кнопочки потыкали, обосрали, сказали «фу, она у тебя не может делать этого, этого и этого», даже спасибо не сказали.
Написал калькулятор боёвки? Ну, та же история.
Написал web-application для накидки другому мастеру — так он не осилил даже добавить в приложение весь свой список навыков.
В компаниях, которые я вожу, игроки тоже очень активно обсуждают свои планы без меня. Более того, часто об этих обсуждениях я узнаю сильно post factum :)
«А ты вообще кто такой? Мастер, уйди отсюда и не подслушивай!»
Скажем, последнее время вовсю обсуждают политические расклады Федерации (карта в моём сообщении выше). Так вот, схема им почему-то не мешает совсем :)
Просто схема — это такая данность игры. Ситуация симметрична — если они играют по схеме, то и их противникитоже играют по схеме. И не бывает так, что неписи «взяли и считерили».
Я думал над экселевской табличкой с координатами. Мне, вот, ее бы хватило.
Ну если для вычисления FtL-курса используется обычная эвклидова арифметика — то это не мучение.
Это все хорошо, пока рядом есть розетка, стол и возможность раскрыть ноут :)
А если нет? :)
А если вокруг лес, вы в нём уже третий день, а товарищи хотят играть? :) А я в таких ситуациях оказываюсь регулярно :)
Нет-нет, не надо меня считать технолуддитом. Я только за технологии. Но игре они часто мешают, особенно если партия к ним не привыкла.
Беда в том, что когда партия к ним привыкает — их отсутствие сильно сказывается на игре… в худшую сторону.
Да тут понимаете, какое дело… у нас игра все таки не в построение курса в гиперпространстве и не в космическую навигацию (хотя игроки и стараются всеми силами привнести в игру больше физики и математики: правдоподобная теория гиперперехода, эксель для расчета потребления энергии/топлива на полёты итд итп).
У меня всё-таки большая часть движухи проходит на планетах и незначительная на космических кораблях, где все равно во главе угла — социалка в том или ином приложении. Если от игрока и зависит, куда лететь — то он показывает пальцем или ставит задачу. Но это, конечно, не «маршруточный космос», как в последней серии романов Дивова/Прокопчик (я про «Профессия: инквизитор»). Перелеты долгие и по пути (если мы не скипаем время) много чего может случиться интересного.
Поэтому мы просто договорились, что играем по схеме, потому что в принципе наглядность не очень существенна. И даже при игре по схеме у нас хватает проблем… политического характера.
Ну и в любом случае, карту все равно придется рисовать. Только 3д-мерзость рисовать сложнее.
А вот за ссылки спасибо.
Чёрный отряд, оо… Я мог бы много про него рассказать :) В смысле про нашу игру по мотивам Ч.О., растянувшуюся на 7 лет.
Механика была — по сути словеска с кубиками. А вот система магии… ууу… (нет, это была не ИР). В общем, мы считаем, что смогли реконструировать систему магии, заложенную автором. Подробности, пожалуй, лучше в личку, если хотите.
+ смотрите ответ Темпестуса.
Первый вопрос — для чего нам нужна карта?
Если у нас космос везде строго одинаковый и метрика везде строго одинаковая и летаем мы быстрее скорости света без каких-либо излишеств типа измения метрики или замедления скорости света вокруг массивных космических объектов — тогда трёхмёрная карта ок-ок. Нам больше ничего не нужно.
Если мы используем карту только для визуального сопоставления объектов — тогда тоже ок-ок (хотя схема тут совершенно не мешает, ведь схема в общем-то — проекция 3д-карты на плоскость).
А если нет?
Мы вообще во что играем-то?
Игроку — 1 клик.
Мастеру? Предполагалось, что он предоставит мне в эксельке список навыков с нужными параметрами и описанием, а я простейшим скриптом сконверчу его в JSON. Ну, мастер даже этого сделать не осилил.
А вообще:
Skyglobe
Celestia
Stellarium
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Software/Starmaps/Star%20Calc%20572.zip
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Software/Starmaps/Universe.7z
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Software/Starmaps/ifos.rar
(Это ответ и Павлу Берлину
от «юдофоба»)P.S. У меня есть такой знакомый кодер и он даже играет в НРИ, но вот готов ли он писать такую программу… я спрошу :)
А если используется нелинейная модель для полетов «выше скорости света»? Какой-нибудь супергиперспейс, где все совсем-совсем иначе? Как тогда быть? :)
Где провести, как? И что должно стать результатом проведения мышки, если «все готово»?
Параметры, кажется, можно было ручками вводить.
Но конкретно в вышеприведенной апке, точнее в системе, для которой она делалась, использовался чуть более чем неочевидный способ накидки.
К счастью, мастер забил водить после 1 сессии.
В прошлом году общнулся с представителями старой тусовки. Напоиграть приехал. Подробнее по ссылке, но история ниже о другом.
Приезжаю я к ним и вижу: сидят три человека и без калькулятора экспу считают. В столбик! И куча листочков на столе исписанных и исчерканных. Интересуюсь собственно, а как накидываться?
А мне и говорят: У тебя два миллиона экспы. 1 уровень любого навыка стоит 1000 экспы. 2 уровень — 3000 экспы. Третий уровень — 6000. Сколько хочешь навыков — столько и бери.
Ну, прогрессия, я надеюсь, понятна.
И вот 3 игрока сидят и в поте лица экспу считают. Уже целую табличку написали со стоимостями экспы для уровней навыка от 1 до 50. И у каждого чарник исписан вычислениями в столбик — сколько же стоят в экспе их навыки?
И мастер сидит довоооооооооооооооооооооооооольный меж ними. И лениво так цедит: «17-ый уровень навыка электроника дает тебе… +29% к скорости чтения технической документации».
Тут кто-то решает, что ему уже не нужна 17-я электроника, её вычеркивает и снова начинает пересчитывать свою экспу.
Честное благородное слово, калькулятор (да хоть бы и в мобильнике) никому в голову использовать не пришло! А уж чтобы компьютер использовать… три штуки в квартире — а не судьба.
А что сделал луддит?
А луддит открыл свой ноут, составил в экселе за 2 минуты табличку с автоподсчетом экспы и сгенерил навыки персонажа еще за 5 минут.
Фейл за фейлом.
Это было просто НИКОМУ. НЕ. НУЖНО.
Написал на Delphi+SQLite СУБД для хранения дэк (так у нас называются charsheets). Супер, чо, но никто использовать не хочет. Один раз посмотрели, в кнопочки потыкали, обосрали, сказали «фу, она у тебя не может делать этого, этого и этого», даже спасибо не сказали.
Написал калькулятор боёвки? Ну, та же история.
Написал web-application для накидки другому мастеру — так он не осилил даже добавить в приложение весь свой список навыков.
Я уж не говорю про свои проекты Livemap и LFME.
А в чем проблема была? Просто в невозможности выехать на природу?
«А ты вообще кто такой? Мастер, уйди отсюда и не подслушивай!»
Скажем, последнее время вовсю обсуждают политические расклады Федерации (карта в моём сообщении выше). Так вот, схема им почему-то не мешает совсем :)
Просто схема — это такая данность игры. Ситуация симметрична — если они играют по схеме, то и их противники тоже играют по схеме. И не бывает так, что неписи «взяли и считерили».
Ну если для вычисления FtL-курса используется обычная эвклидова арифметика — то это не мучение.
А если нет? :)
А если вокруг лес, вы в нём уже третий день, а товарищи хотят играть? :) А я в таких ситуациях оказываюсь регулярно :)
Нет-нет, не надо меня считать технолуддитом. Я только за технологии. Но игре они часто мешают, особенно если партия к ним не привыкла.
Беда в том, что когда партия к ним привыкает — их отсутствие сильно сказывается на игре… в худшую сторону.
ИМХО, конечно. Личные наблюдения и все такое.
У меня всё-таки большая часть движухи проходит на планетах и незначительная на космических кораблях, где все равно во главе угла — социалка в том или ином приложении. Если от игрока и зависит, куда лететь — то он показывает пальцем или ставит задачу. Но это, конечно, не «маршруточный космос», как в последней серии романов Дивова/Прокопчик (я про «Профессия: инквизитор»). Перелеты долгие и по пути (если мы не скипаем время) много чего может случиться интересного.
Поэтому мы просто договорились, что играем по схеме, потому что в принципе наглядность не очень существенна. И даже при игре по схеме у нас хватает проблем… политического характера.
Ну и в любом случае, карту все равно придется рисовать. Только 3д-мерзость рисовать сложнее.
А вот за ссылки спасибо.
yadi.sk/i/0T3-OosptpsCv
yadi.sk/i/XZV9alBHtpsCx
(видео мои)
На моей памяти несколько разных игровых тусовок, имеющих в своем составе программистов, пытались писать такие приложения и рисовать карты.
В конечном итоге все приходили к проекции звездной карты на плоскость — фактически к схеме.
Ну как рисовать схему, я писал тут: imaginaria.ru/p/kak-ya-risoval-kartu-dlya-speysopery.html
Механика была — по сути словеска с кубиками. А вот система магии… ууу… (нет, это была не ИР). В общем, мы считаем, что смогли реконструировать систему магии, заложенную автором. Подробности, пожалуй, лучше в личку, если хотите.