Как я рисовал карту для спейсоперы

Какой же мир без карты? Благодаря ей игроки могут узнать, что далеко на востоке живут псоглавцы, на севере — снежные эльфы, орки не перебили всех людей только потому, что земли их разделены горами до небес, а цены на пряности из Самоцветых городов высоки потому, что караванам приходится идти месяц по пустыне.

Карты мира позволяют игрокам планировать стратегию, намечать маршруты путешествий да и просто мечтать…

В сети можно найти множество рекомендаций — как рисовать карту, (например, Анджей Сапковский. Без карты ни шагу), но я поделюсь своим опытом карты для спейсоперы.

Примерно год я водил Федерацию без карты вообще — интересы игроков не выходили за пределы планет или ограничивались путешествиями на общественном транспорте. Потом у игроков появились личные космические корабли, интересы на разных планетах и пришлось заняться картой.

Первая карта

Первую карту рисовал от руки — это был тяжелый, сложный творческий процесс. Замучался я страшно. А уж названия для звездных систем… первые пятьдесят я придумал легко, а дальше — «ну кисонька, ну еще капельку». К слову, в большинстве обозначенных звездных систем игроки так и не побывали.

На компе карту делал в кореле, изрядно с этим намучался:

Строго говоря, это схема, позволяющая хоть как-то ориентироваться. К реальному расположению звездных систем она имеет довольно косвенное отношение (как впрочем и любая карта)

Ребрендинг, карта 2 сезона

Я долго хвалился, что про любую звездную систему могу часами рассказывать сказки. Ошибался. Да и карта какая-то была… перегруженная и неживая. Занялся ребрендингом. Вычеркнул системы, которые вообще по сюжету нигде не светились (позже оказалось, что паспорт одному из персонажей выдали на планете, которой никогда не существовало), часть переименовал, пару систем добавил. Начал рисовать в кореле, все проклял, нарисовал с нуля в Inkscape.



Звездные системы соединены каналами. Сплошные линии — стабильные каналы, пунктирные — пульсирующие. Число рядом с каналом — длина в световых годах. Скорости космических кораблей измеряются в световых узлах.

Update at Jan 2016

С помощью JS-движка Leaflet сделал на скорую руку интерфейс визуализации схем (полностью и посекторно):

rpg.wintersky.ru/leafletmaps/confederation/confmap

Итого:

Программные средства — Corel, Inkscape (рекомендую последний), JS-библиотека Leaflet.

Моя мечта — нарисовать это во флеше или современном HTML5+SVG, добавить кнопочки навигации и возможность по клику на звездную систему или планету читать по ней справку. То есть сделать полноценный атлас, «как у людей».

P.S. На самом деле был еще калькулятор фазы гиперканала (PHP+MySQL+JS), более того, один из игроков даже хотел написать скрипт, который рисовал бы карту с актуальным состоянием каналов на определенную дату, но дело заглохло.
P.P.S. Для движения кораблей быстрее скорости света есть похожая на правду физическая модель, но её я пока описывать не буду.
P.P.P.S. Знатоки реальной астрономии могут упрекнуть меня в том, что в реальном мире расстояния совсем другие и звезды расположены иначе. Ну и что?

19 комментариев

avatar
Космос. Карты. *_*
avatar
Я делал и делаю игры на Flash с помощью Action Script 3.0. Могу векторную карту + текст превратить в интерактивное приложение со всплывающими окнами.
avatar
Хорошо быть тобой, чё)
avatar
Звучит интересно.
В каком векторном формате нужна карта?

Но вот если бы ты меня этому научил…
avatar
Если есть навыки объектно-ориентированного программирования то можно попробовать.
avatar
Да вроде бы есть…
avatar
Знатоки реальной астрономии могут упрекнуть меня в том, что в реальном мире расстояния совсем другие и звезды расположены иначе. Ну и что?

А с чего бы им? Федерация же не позиционируется как IRL…
avatar
Не позиционируется, хотя по программному тексту все начинается «как бы с нашей» Земли. Тем не менее некоторым людям в свое время это не помешало :( («У тебя мир неправильный, до сириуса 7.3 светового года, а не 37!!11)

Я решил упомянуть этот момент на всякий случай ;)
avatar
Хорошо, карта хороша, хороша идея со световыми годами,
о опыта работы с граф. редакторами у меня просто нет.
Inkscape сложная прога?
avatar
Трудно сказать :) После корела — простая. Научить?

Я сделал примитивно:
* размерами листа не заморачивался, взял А2 :)
* create stars and polygons (иконка со звездочкой) — нарисовал эталонную звездочку, задал ей прозрачный фон, 5 лучей.
* копипастой навставлял звездочки на приблизительно нужные места.
* create diagram connectors — самая нижняя иконка в левой панели — соединял центры зведочек (красные квадратики при наведении) линиями.
* подвинул звездочки по своему усмотрению на «нужные» места.

Потом аналогично сделал подписи — эталонная надпись нужным кеглем, копипаста и редактирование текста.

Из тонкостей:
* очень неудобная навигация по листу (после freehand'овского зажал пробел, потащил лист — тут мне не удалось так поиграться)
* нужно настраивать чувствительность мышки — иначе она может выделить не то, не тем и не так.
* при количестве звездочек на листе больше 100 соединительные линии начинают БЕЗУМНО тормозить.
* шрифт на карте — Monotype Coursiva
avatar
очень неудобная навигация по листу

Так средней кнопкой же таскается!!! 0____0
avatar
Опппаньки, не знал! Спасибо.
avatar
Обращайтесь. Я знатный и многолетний инкскейпер.
avatar
Рассмотрел несколько вариантов в том числе с использованием реальных карт. Больше всего понравилось, как карта сделана в Вахе. Очень наглядно, а там, где партия путешествует сейчас по игре также давать вставку другого масштаба.
avatar
Работу ребята проделали титаничексую конечно :)

Вот примерно что-то такое и хочется сделать, но с использованием современных технологий — SVG, canvas… Там используется image map.

Т.е. навигация по карте, таскание её мышкой, увеличение/уменьшение… В идеале — увеличение более определенной степени, когда по центру звездная система — переход в режим обзора звездной системы :) Но это уже мечты, мечты :)
avatar
Тогда стоит покурить поделки игроков EVE и просто взять карту оттуда.
avatar
Не стоит ;) Я играю в еву 5 лет :) Карта ЕВЫ неотделима от лора.

Хотя конечно 1907 «хайсечных» систем, заселенных станциями, агентами и неписью — это огромная работа… в одиночку мастеру такое не сделать.

Между тем, в еве все действия происходят в космосе, на планеты никто не спускается. У нас же театр действий расширен на планеты — а значит само количество звездных систем можно сделать поменьше, главное проработать их детально.
avatar
Тоже играл и не понимаю, почему она неотделима от Лора.
avatar
Отделима. Но она за собой потянет… в общем потянет много чего. А брать карту ЕВЫ и лепить на её основе свой мир… так может проще свою нарисовать? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.