Всё те же грабли, все те же игры или Три года спустя.

Вчера, после долгих трех лет разлуки, снова поиграл у «ведущего» мастера нашей бывшей тусовки. И вы знаете, что? Ничего не изменилось за три года, ни-че-го.

Та же сверхзамороченная система, вынуждающая сидеть с калькулятором и высчитывать стоимость по экспе каждого навыка. А потом к каждому навыку замороченные и перегруженные бонуса типа «С 17-ой электроникой ты имеешь… так, интеллект умножить на четыре, скилл делим на три, семь плюс девять, два в уме, сатурн во втором доме, луна ушла… у тебя плюс 29% на скорость чтения технической документации». И так буквально с каждым третьим навыком, и вся система абсолютна непрозрачна! К примеру, я уже только накидавшись, узнал, что на хиты оказывается влияет тяжелая атлетика и бодибилдинг!

Вы знаете, она позамороченнее была в плане накидки, чем гурпс!

Тот же жадный и жмотный мастер, которому «ну не нравится мне твой персонаж». Все тот же мастер, который хочет, чтобы игроки отыгрывали привычные ему роли. Все та же уверенность «а, ты все равного ничего другого не отыграешь, поэтому я тебя пастором священной конгрегардии церкви не пущу, иди программистом». Все то же стремление загнать игроков в привычные ему шаблоны — этому тактические игры, этот — инженер-механик. Аррис, ну что вам не нравится? Вы же не отыграете ни врача, ни ганслингера, я же знаю! Идите программистом, программиста вы отыграете.

Ни малейшего стремления понять, как изменились люди за три года. И изменились ли?

Все те же игрища и игры, что и три года назад. Все те же игровые шаблоны, все те же игровые ситуации. «Вынес лендровером сетчатые ворота военной базы и включаешь в ангаре фары? Не-а, не вышло. Почему? Фары в дребезги. Как вдребезги? Ну вот так, у тебя какая скорость была? И вообще, не спорь с мастером».

Мелкие и мелочные палки в колеса.

Всё та же, ничуть не изменившаяся за три года подача материала — мастер вещает, а игроки должны ловить каждое твое слово, иначе плохие они игроки. Плохие, негодные.

Все те же грабли, на которые мы уже наступали и но все равно должны ходить по ним — снова и снова. Другие системы? Нет, не слышали. Другие стили игры? Нет, не слышали. Чужой опыт? Что мне до этих мастеров? Я, я лучший, а вся эта новая поросль ногтя моего не стоит, я у таких мастеров учился, о которых они и не слышали! ©

Всё те же грабли с соцдоговором. Если ты говоришь обычным голосом — тебя не слышат. Твой голос сливается по тембру со средним фоновым шумом тусовки (есть у меня такая проблема). А если голос повышаешь — «что ты орёшь, не кричи, я тебя слышу». Да не слышишь ты меня, ты себя слышишь, а мой голос для тебя, мастер, фоновый шум!

И все то же, ничуть не изменившееся отношение игроков друг к другу — плевать, что твой товарищ что-то объясняет мастеру. Ну что он там может ему важного объяснять?! Твоя внезапная гениальная идея не может подождать ни секунды!

Ничего не изменилось. Ни-че-го. И вы знаете, менять это не хочется совершенно. Силы тратить неохота. Пустая это будет трата. Бессмысленная.




Вы знаете, испортила меня имка и знакомство с вами. Все эти фейты, AW, SW, DW, мастера церемоний и гурпсы, все эти новые тенденции в ИНРИНРЯ и ракование во фьордах — весь этот иной опыт, которым вы щедро делитесь… Он изменил меня сильнее, чем я думал.

Спасибо!

Я уже не могу играть в прежние игры, мне скучно ходить по старым граблям, мне новые подавай!

58 комментариев

avatar
В пост не влезло:

Надо отметить, что это была не самая сложная система его производства, я видел и посложнее. Но система, описывающая оружие семью различными параметрами, причем каждый влиял на эффективность попадания и/или урон, хотя бы была интересной!

А тут… — два миллиона экспы, унылое высчитывание стоимости каждого скилла в экспе, да еще и стартовые параметры ограничены сверху… броском кубика. «Это сделано специально, чтобы игроки генерили жизнеспособных и интересных персонажей». Ну, хорошо хоть 1-2 перекидываются, но все равно, ходить в постапокалипсисе ганслингером со зрением минус восемь — самое оно!

Ах да, о постапокалипсисе.

Я то думал, у нас будет интересная игра! Что-нибудь новое, необычное… Ан нет, все тот же постапокалипсис. И во всем виноваты инопланетяне. На первой же сессии слив полной информации о происходяшем, но вместе с этим — чёткий посыл — «вы не герои, вы обычные европейцы, вы не можете с ними сделать ни-че-го, вашу планету захватят и колонизируют, а вы будете бегать по руинам родной планеты и загибаться от установок терраформинга».

И ни-ка-кой интриги.

А я то надеялся… Поиграть хотел… вместо этого сижу, экспу считаю.
avatar
То есть ты будешь играть дальше?
avatar
Я немного приукрасил действительность ;)
На момент написания поста:
вместо этого сижу, экспу считаю.
было уже для красного словца.

Нет, не буду. Я бы еще потерпел унылую систему, если бы мир был интересный (или если бы мне дали сразу пойти тем, кем я хотел — собственно сотрудником инквизиции)!
Но, нет, мне заявили, что католическая церковь не имеет в мире абсолютно никакой власти, а любой нормальный человек католического священника в мире апокалипсиса должен срочно и немедленно застрелить, и это абсолютно нормальное поведение...

Но, нет. И мир неинтересный, и система унылая. Double-уныние разом отодвинуло эту игру на последнее место. Ну то есть можно будет поиграть, если мне совсем нечего будет делать в выходной день. Но пока вроде планы есть :)
avatar
Любая система, которая заменяет собой саму игру — это признак психического расстройства её создателей. имхо.
avatar
В некоторых играх накидываться ничуть не менее интересно, чем потом играть. Более того, часто бывает так, что накидка занимает не одну и не две сессии «тет-а-тет» — перед тем, как все участники сведутся.

Но не в данном случае. Очень уж скучно было. Да и игра потом была не фонтан — сплошной мультик на три часа как вы убегаете от ядерного взрыва, а потом сидите в недрах подземной базы, пережидая, пока снаружи спадет радиация.

Ощущение, как будто мастер не сюжет задумал, а ситуацию «мы играем в песочницу: вас завалило в метро, что вы дальше делаете?».
avatar
можно пару примеров игр, где можно пару дней накидываться и не уснуть?
avatar
Я так подозреваю, Аррис подразумевает не игромеханическую накидку, а полное создание персонажа — личности, сюжетных зацепок, его места в обществе и тд.
avatar
ага. ну в посте-то про ЛЮТЫЙ кранч шла речь, вот я и подумал, что создавать персонажа, который сугубо нужен для игры в духе «С 17-ой электроникой ты имеешь… так, интеллект умножить на четыре, скилл делим на три, семь плюс девять, два в уме, сатурн во втором доме, луна ушла… у тебя плюс 29% на скорость чтения технической документации» в какой-то вселенной может быть вдруг интересной. по мне, так это интересно на уровне книги «матан для домохозяек» или «101 задачка по быстромоу преобразованию фурье для самых маленьких» :D
avatar
Все книги «Палладиумов». Попробуйте сгенериться в «После Бомбы» или «Черепашках-ниндзя». Часов 5-6 безумного рандома, веселья и «блять, блять, Вова, ты же утконос, почему у тебя высшее образование 234 очка на навыки?!»
avatar
так, всё! пошел читать! спасибочки!
avatar
Рад что кого-то смог сагитировать поиграть по палладиумовским системам.
avatar
вот я и подумал, что создавать персонажа, который сугубо нужен для игры в духе «С 17-ой электроникой ты имеешь…
Между прочим, одному из игроков в этой тусовке такое даже нравится! Он в процессе накидки за каждый процент ругался!

Но вообще говоря, как-то так случайно выяснилось, что они там без нас с Litar'ом все эти три года периодически играли… в том же стиле, в том же формате, в те же старые, избитые, но ничуть не теплые и не ламповые (впрочем, кому как, но мне — нет) сюжеты.

Я то ожидал, что за три года что-то изменилось! Неа, нисколько. Все то же правило №0 в экстремальной трактовке, всё то же пережёвывание сто раз обыгранных сюжетов… Система — классическое васянство.
avatar
Я подразумеваю и то и другое. Полное создание персонажа с отражением

личности, сюжетных зацепок, его места в обществе и тд.
и выражением в игровой механике.

P.S. Хотя однажды одному деятелю мастер 37 часов подряд писал спеллбук. Переводил >900 заклинаний из одной системы в другую. Я видел только результат работы — тетрадь 48 листов.
avatar
Вот ничего не могу с собой поделать, но люди старше 16, готовые на такое, стремают меня, многогрешного.
avatar
Ещё в копилку Traveller и почти любая система с длинным Lifepath-подходом к генерации. Вообще, кранч и флафф в создании персонажа не всегда можно отделить (бо кранч по-доброму хотя бы сцеплен с флаффом и идеи даёт, и наоборот).
avatar
Shadowrun, например.
avatar
Аррис, тебе никогда не говорили, что экскременты лучше палочкой не трогать?
avatar
Ну дык как бы человек пригласил к себе на д/р. Приезжай, грит, будем мой д/р отмечать, поводимся заодно. Ну я то дууумал… а тут такое…
avatar
Ну, я вижу один плюс. Похоже он хочет чтобы ты у него водился.

Программистом. :D
avatar
Программистом. :D

Zaebalo.
avatar
Вы знаете, испортила меня имка и знакомство с вами. Все эти фейты, AW, SW, DW, мастера церемоний и гурпсы, все эти новые тенденции в ИНРИНРЯ и ракование во фьордах — весь этот иной опыт, которым вы щедро делитесь… Он изменил меня сильнее, чем я думал.
Вот она — польза от срачей, бгг.
avatar
Нах такие грабли.
avatar
Вы знаете, она позамороченнее была в плане накидки, чем гурпс!
Легко могу представить себе это, учитывая, что GURPS совсем не сложна в плане накидки. Да и вообще — любая система несложна в плане накидки, если ты ее хорошо знаешь.
avatar
Для меня она была сложна. Поэтому это комплимент гурпсу ;)
avatar
GURPS совсем не сложна в плане накидки
когда бесконечная долгая накидка нпс испортила тебе игру по гурпсу
Ха-ха. Нет.
avatar
когда бесконечная долгая накидка нпс испортила тебе игру по гурпсу
Это как можно было умудриться?
avatar
долгая накидка нпс
накидка нпс
You're doing it wrong.
avatar
Да, даже в FATAL через год практики, наверное, начинаешь накидываться всего за пол часа )))
avatar
Нет.
avatar
Есть год практики FATAL'а? ;-)
avatar
Аюсолютно ничего личного, я просто автоматом минусую каждое упоминание соответствующего продукта.
avatar
Это называется инстинкт! :)
Судя по всему, уже безусловный :)
avatar
Как можно заметить, у меня пока ещё хватает рефлексии, чтобы отслеживать и даже комментировать/извиняться. ;)
avatar
Да я и не в обиде ;-)

Вон, смайлик стоит :)
avatar
На самом деле, Аррис, могу только посочувствовать такой ситуации. Меня самого угнетают ситуации, когда человек замыкается в какой-то одной области, совершенно не желая изучать что-то новое. Особенно ярко я это вижу в НРИ («D&D 3.5 — самая лучшая система на свете, больше ничего не надо!!1»). У нас на Game Day регулярно встречаются ребята, которые проводят игры в одном стиле или жанре. А даже если сеттинг меняется, то сама суть остаётся неизбежной.

Я в чём-то очень хорошо понимаю Арриса. Конечно, пример приведённый им — это сущий кошмар для игроков. Особенно для тех, которые знают, что можно играть хоть как-то ещё. Очень здорово, что Имажинария как ресурс помогает в этом. У меня вот лично было такое (буквально на этой неделе) как я закончил небольшую игру у одного ведущего, чей стиль в фентези практически не изменился с тех пор, как я последний раз водился у него (2-3 года прошло точно). В общем, отчасти I fell what your feel, bro.
avatar
Вспомнилась фраза одного экземпляра: «Я в душе не ебу ваши правила, я в ДнД 10 лет играл и там все не так!»
avatar
… оттуда же и от того же:

«Как это здесь не дают опыта за убийство монстров?!!!»
avatar
сочувствую.
avatar
Ой, как знакомо! Я так раз в гости сходила (к олдовым ролевикам, кстати). Все тоже самое, но что лет восемь назад, но поросшее старым давном. Ну, и люди не моложе стали. Не исключено, что остальным участникам забега и я как-то так представилась. Ну прям сломанная машина времени. Люди давно не виделись и пытаются собрать картину восьмилетней давности. Вот никогда больше, при всем уважении никогда больше.
avatar
Как я и говорил. Авторсикие миры и авторские системы нередко являются душераздирающим зрелишем, которое радует только самомнение самого автора.
avatar
Насчет систем — соглашусь с поправкой, что часто «официальные» выкидывают мощные хохмы, из-за которых многие авторы и идут выдумывать свои (часто — душераздирающие) системы(впрочем эти самые хохмы при попытке использовать систему не по прямому назначению или использовать чистые правила без оглядки на логику).

А вот миры — тут ОЧЕНЬ спорно. Я бы сказал что и офф.сеттинги и и авторские примерно одна хрень. Случаются жемчужины, в осноном — то ещё болото. Имхо, тут скорее проблема в том, что авторский мир часто реально только автору известен: книг-то он как правило по своему миру не пишет.
avatar
Ну дыры любой системы проще захоумрулить, чем делать свою собственную. И я разумеется не заявляю, что все коммерческие системы определенно хороши.
Главная проблема же авторских сеттингов ( и кстати авторских систем в том) что в ней часто смешивается попытка быть нитакимкаквсе, нехилое эго, одновременно с шаблонностью и банальностью части элементов, помноженное на бесконечную недоработку и непродуманность.
По уму — создание законченных, логичных и осмысленных систем и сеттингов ( я даже не говорю о красивых и удобных) пусть уж будет хоть законченный и логичны, без внутренних противоречий и дыр — это тяжкий и кропотливый труд. Но немало «наколеночных» авторов считает, что они способны выдавать гениальные вещи сваяв что-то за пару дней в Word Pad'е и без диздока.
avatar
Дополню: и попытка запихнуть в один сеттинг ВСЁ, что пришло в голову автору(что автоматом превращает сеттинг в помойку). Естественно тоже «часто» а не «всегда» такая проблема возикает. Впрочем офф.миры этим тоже грешат(и тем что вы описали — тоже, и именно миры, с системами-то у официалов как правило получше, а вот миры — часто шла-брела-ехала).
avatar
Ну дыры любой системы проще захоумрулить, чем делать свою собственную.
Разумеется, не соглашусь :)

Чтобы захоумрулить грамотно дыру, зачастую надо проделать работую большую, чем нужна для создания системы «с нуля». Или аспекта системы.

без внутренних противоречий и дыр — это тяжкий и кропотливый труд.
А вот со вторым абзацем — подпишусь под каждым словом :)
avatar
Чтобы захоумрулить грамотно дыру, зачастую надо проделать работую большую, чем нужна для создания системы «с нуля». Или аспекта системы.
Разве что только в системе, очень уж плохой изначально. В хороших системах хоумрулы и применение Рул Зиро, как правило, требуют не слишком значительных усилий.
avatar
Это обычно зависит от того, что ты хочешь заставить систему делать и насколько забитую правилами часть ты хоумрулишь. Например если хочешь ввести уровни ранений в ДнД — то придется или перелопачивать всю систему учета хитов, или криво прикрутить что-то сверху скотчем. А вот введение репутации — достаточно просто впишется в пустую социалку.
avatar
Ну мы же говорим о лечении дыр, а не об изменении ключевых аспектов механики. Я не специалист в ДнД, но то, как там работают ранения — это, наверное, фича, а не баг.
avatar
Их там фактически нет. И да, это фича. Дында — она не про выживание бомжей на помойке, а про эпику и победы над злом.
avatar
У меня ощущение, что дыда — это про днищ и превознемогание.
avatar
Если я правильно помню в четверке каждый 2н уровень — про эпику и победы над злом, каждый 2н+1 про днищ и превозмогание ХД
avatar
Мы играли по двушке, до 5-го уровня доиграли — донная фауна. Щас по пятере играем, 3-4 уровень, и тоже донная фауна.
avatar
Интересно) В поцфе я ощущал себя донной фауной уровне на первом, в основном из-за пары шибок в эквипе и не очень сбалансированной партии. Со второго началось издевательство над подходящей по уровню оппозицей в основном) В общем зависит от мастера, партии и всесильного рандома)
avatar
А все потому, что распределение на d20 равномерное. Вот если бы мы кидали 3d6…
avatar
Что-то на этот счет еще Радагаст писал, по поводу философии д20 как очень хаотической основы для системы ЕМНИП. А вообще достаточно долгий модуль позволяет рассчитать шансы на успех хотя бы за счет статистики) Главное не сдохнуть раньше)
avatar
Вот благодаря статистике астрологи и знают, что во Фьордах все небесные светила в созвездии рака :)

Хотя, по моим ощущениям, у южной (нашей) партии делишки получше будут, чем у северной. Наверное это потому, что я решил не накидываться шедоу-эльфом вайлд-мейджем :)
avatar
Пока получше
avatar
О да! Болотный тролль заставил меня почувствовать дыхание смерти!
avatar
Но введение социальной механики репутации, которая сможет значимо влиять на поступки других НПС или не приведи Тзинч игроков (!) существенно изменит баланс сил.
То есть да — ввести на пустое место просто но повлияет — сильно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.