Трехмерные космические карты для сеттинга - вымысел или реальность?
Уже полгодика лелею мысль о космооперном кампейне, но чтоб сайфай там был не мягкий как пушиночка. Сижу, думаю, изредка гуглодоки пишу, но без визуализации — тяжело очень, хотя, в принципе, можно и по координатам играть. Но хотя и и не знаю своих будущих игроков, я их уже люблю, поэтому нужна карта. Для фентезийных кампаний все достаточно просто. Берешь ватман, замачиваешь его в кофе, а потом по высохшему тушью что нужно. Ну или в фотошопе. Для вещей чуть более высокотехнологичных есть всякие фрактальные генераторы, которые классно справляются со своей работой. А вот с космосом беда.
До есть да, можно нарисовать красивую плоскую карту, но это будет не труЪ. Хочется трехмерности. Можно на этой плоской карте обозначать расстояние от плоскости до звезды циферкой рядом, но это не очень наглядно. Помогите достать софта для визуализации этой трехмерной карты.
Из того что я находил:
1. AstroSynthesis 3.0 — топовый вариант всюду и везде, но мне он не нравится. Слишком кривое управление и слишком куцее все остальное, чтобы платить за него 35 баксов, а триал давно кончился.
2. Space Engine — почти грааль, который я искал. Очень классная генерация вселенной, скорее всего я буду ей пользоваться для своих игр. Можно это все модифицировать, а данные о всех небесных телах хранятся плейн текстом. Более того, там даже режим карты есть — очень и очень красивый. Однако он не информативный: при большом количестве объектов большая их часть просто исчезает с карты. Кроме того, перемещение по карте слабо возможно — это скорее радар чем карта. В терминологии компьютерных игр. Ну и из мелочей — свои теги делать нельзя, так что придется постоянно лазить на гуглодоки или в подробное описание чтобы узнать сколько населения на планете и чья она по жизни.
3. Куча всякого разного с www.projectrho.com/public_html/starmaps/
К сожалению, почти все программы там брутально устарели. Некоторые старше, чем игроки, которые могли бы ими пользоваться. Половина ссылок битая. Есть классная It's Full of Stars (1997 года), но процесс добавления чего бы то ни было туда — мука. Да и редактирование файлов — просто пипец.
Прошу помощи, уверен, с чем-то таким кто-то да сталкивался. Может быть, у вас есть исходники для похожих веб-карт, которые я видел. Смогу закинуть на какой-то бесплатный хостинг — не проблема. Или ПО, которое способно решить проблему.
О чем мечтаю:
— Возможность перемещаться по карте и вращать ее. Мышкой, WASD, стрелочками — лишь бы было хоть как-то удобно.
— Возможность замерять расстояние между двумя звездами (карта нужна в первую очередь глобальная, звездные системы можно рисовать в дваде, большая часть интересных вещей лежит в области эклиптики).
— Статичная плоскость, на которую можно будет спроецировать звезды. Было бы классно, если бы расстояние от нее до звездочки помечалось линией.
— Возможность быстро фигачить звездам теги и краткие описания. Чтобы игроки знали, куда и что им надо, где чья земля и все такое.
— Возможность пририсовать постоянный маршрут между звездами.
Осознаю, что это слишком похоже на единорога для того чтобы быть, но вдруг. Иначе придется рисовать дваде, а мне не хочется. =(
60 комментариев
yadi.sk/i/0T3-OosptpsCv
yadi.sk/i/XZV9alBHtpsCx
(видео мои)
На моей памяти несколько разных игровых тусовок, имеющих в своем составе программистов, пытались писать такие приложения и рисовать карты.
В конечном итоге все приходили к проекции звездной карты на плоскость — фактически к схеме.
Ну как рисовать схему, я писал тут: imaginaria.ru/p/kak-ya-risoval-kartu-dlya-speysopery.html
Да и с другой стороны, если бы я рассчитывал только на тоннельный способ перемещения по карте, то ее вполне можно было бы сделать и двумерной.
Ее можно было бы сделать и двумерной, если бы речь шла о масштабах спиральной или эллиптической галактики. Или масштабах одной звездной системы с очевидной областью эклиптики. Но это менее применимо уже в масштабах отдельного рукава и совершенно бессмысленно в масштабах тесного как коммуналка скопления или туманности. Двумерная карта становится только помехой, потому что циферки возле объекта, обозначающего отлет от области эклиптики или какой-нибудь плоскости на ваш выбор не очень наглядны, а если мы играем в космос, то вполне может быть ситуация, когда вот эта вот точечка почти возле нас на самом деле дофига вверху или внизу.
У меня всё-таки большая часть движухи проходит на планетах и незначительная на космических кораблях, где все равно во главе угла — социалка в том или ином приложении. Если от игрока и зависит, куда лететь — то он показывает пальцем или ставит задачу. Но это, конечно, не «маршруточный космос», как в последней серии романов Дивова/Прокопчик (я про «Профессия: инквизитор»). Перелеты долгие и по пути (если мы не скипаем время) много чего может случиться интересного.
Поэтому мы просто договорились, что играем по схеме, потому что в принципе наглядность не очень существенна. И даже при игре по схеме у нас хватает проблем… политического характера.
Ну и в любом случае, карту все равно придется рисовать. Только 3д-мерзость рисовать сложнее.
А вот за ссылки спасибо.
В паре кампаний, которые я водил, и которые мне понравились, игроки довольно много обсуждали свои планы без меня, основываясь на заранее известной информации. Я был от этого в восторге, так что стараюсь не вредить этой возможности.
Я думал над экселевской табличкой с координатами. Мне, вот, ее бы хватило. Но не хочется ей игроков мучить.
«А ты вообще кто такой? Мастер, уйди отсюда и не подслушивай!»
Скажем, последнее время вовсю обсуждают политические расклады Федерации (карта в моём сообщении выше). Так вот, схема им почему-то не мешает совсем :)
Просто схема — это такая данность игры. Ситуация симметрична — если они играют по схеме, то и их противники тоже играют по схеме. И не бывает так, что неписи «взяли и считерили».
Ну если для вычисления FtL-курса используется обычная эвклидова арифметика — то это не мучение.
По моему скромному мнению, она хороша ровно до тех пор, пока она остаётся трёхмерной. Т.е. на экране компьютера. Распечатывать же почти наверняка придётся на двухмерную бумагу и тут вся прелесть как-то разом теряется.
А если нет? :)
А если вокруг лес, вы в нём уже третий день, а товарищи хотят играть? :) А я в таких ситуациях оказываюсь регулярно :)
Нет-нет, не надо меня считать технолуддитом. Я только за технологии. Но игре они часто мешают, особенно если партия к ним не привыкла.
Беда в том, что когда партия к ним привыкает — их отсутствие сильно сказывается на игре… в худшую сторону.
ИМХО, конечно. Личные наблюдения и все такое.
Во-первых, речь не об обязанности, а о возможности. Софт для трехмерных карт не мешает пользоваться и двумерными, если под рукой нет устройств.
Во-вторых, прости, но несмотря на ИМХО, ты, все-таки, используешь типичные аргументы луддитов. Бумага тоже только мешает, если читаешь плохо. В любом случае, на дворе двадцать первый век и с бубном бегать особо не приходится. Сомневаюсь, что мышкой тыкать многие игроки не умеют.
Отсутствие же технологий может ухудшить лишь ту часть с подсчетом цифирек и метанием кубиков. Это не самая важная часть в большей части игр.
В-третьих, у меня, к сожалению еще не получалось играть на природе. Не наступай на больную мозоль.
А в чем проблема была? Просто в невозможности выехать на природу?
Фейл за фейлом.
Это было просто НИКОМУ. НЕ. НУЖНО.
Написал на Delphi+SQLite СУБД для хранения дэк (так у нас называются charsheets). Супер, чо, но никто использовать не хочет. Один раз посмотрели, в кнопочки потыкали, обосрали, сказали «фу, она у тебя не может делать этого, этого и этого», даже спасибо не сказали.
Написал калькулятор боёвки? Ну, та же история.
Написал web-application для накидки другому мастеру — так он не осилил даже добавить в приложение весь свой список навыков.
Я уж не говорю про свои проекты Livemap и LFME.
Где провести, как? И что должно стать результатом проведения мышки, если «все готово»?
Параметры, кажется, можно было ручками вводить.
Но конкретно в вышеприведенной апке, точнее в системе, для которой она делалась, использовался чуть более чем неочевидный способ накидки.
К счастью, мастер забил водить после 1 сессии.
Игроку — 1 клик.
Мастеру? Предполагалось, что он предоставит мне в эксельке список навыков с нужными параметрами и описанием, а я простейшим скриптом сконверчу его в JSON. Ну, мастер даже этого сделать не осилил.
В прошлом году общнулся с представителями старой тусовки. Напоиграть приехал. Подробнее по ссылке, но история ниже о другом.
Приезжаю я к ним и вижу: сидят три человека и без калькулятора экспу считают. В столбик! И куча листочков на столе исписанных и исчерканных. Интересуюсь собственно, а как накидываться?
А мне и говорят: У тебя два миллиона экспы. 1 уровень любого навыка стоит 1000 экспы. 2 уровень — 3000 экспы. Третий уровень — 6000. Сколько хочешь навыков — столько и бери.
Ну, прогрессия, я надеюсь, понятна.
И вот 3 игрока сидят и в поте лица экспу считают. Уже целую табличку написали со стоимостями экспы для уровней навыка от 1 до 50. И у каждого чарник исписан вычислениями в столбик — сколько же стоят в экспе их навыки?
И мастер сидит довоооооооооооооооооооооооооольный меж ними. И лениво так цедит: «17-ый уровень навыка электроника дает тебе… +29% к скорости чтения технической документации».
Тут кто-то решает, что ему уже не нужна 17-я электроника, её вычеркивает и снова начинает пересчитывать свою экспу.
Честное благородное слово, калькулятор (да хоть бы и в мобильнике) никому в голову использовать не пришло! А уж чтобы компьютер использовать… три штуки в квартире — а не судьба.
А что сделал луддит?
А луддит открыл свой ноут, составил в экселе за 2 минуты табличку с автоподсчетом экспы и сгенерил навыки персонажа еще за 5 минут.
Выборка контингента слишком мала.
Так что в этом смысле двумерная карта Внутренней сферы из Battletech, разделённая на гексы, со словами «один гекс — 30 парсек» ГОРАЗДО реалистичнее любых трёхмерных редшифтов.
Stay.
А не смог, сам виноват. Скил математики надо было качать.
П.С. Надо будет у себя так сделать.
www.math.by/geometry/distptp.html
Координаты реальных звезд
www.kiberstar.ru/stars/tablica.htm
И я не вижу, в каком «этом смысле» гексовая карта реалистичнее. Ни разу.
Для того, чтобы принимать более продуманные решения — игроки в итоге сами сделают табличку.
А если используется нелинейная модель для полетов «выше скорости света»? Какой-нибудь супергиперспейс, где все совсем-совсем иначе? Как тогда быть? :)
+ смотрите ответ Темпестуса.
Первый вопрос — для чего нам нужна карта?
Если у нас космос везде строго одинаковый и метрика везде строго одинаковая и летаем мы быстрее скорости света без каких-либо излишеств типа измения метрики или замедления скорости света вокруг массивных космических объектов — тогда трёхмёрная карта ок-ок. Нам больше ничего не нужно.
Если мы используем карту только для визуального сопоставления объектов — тогда тоже ок-ок (хотя схема тут совершенно не мешает, ведь схема в общем-то — проекция 3д-карты на плоскость).
А если нет?
Мы вообще во что играем-то?
А на счет фантастических эллементов — так они у каждого разные. Карта тогда инструмент в первую очередь флаффовый, а не механический. И если она бесполезна, то о чем вообще идет речь?
Я уже говорил:
www.fuzzwork.co.uk/mapmaker/index.php
там даже ссыль на гитхаб есть
Может получится найти ког этой штуки
Замечу, что сразу видна проблема с таким, помимо контринтуитивности представления — при плотном скоплении немедленно начнут появляться непланарные графы, так что будет ещё мешанина пересечений рёбер…
Во-первых, не дает игрокам составлять планы, если мы изображаем только зоны в радиусе прыжка.
Во-вторых, если мы этого не делаем, а звезд у нас МНОГО, то карта превращается в нечитабельный хлам.
В-третьих, если мы это делаем руками, то с каждым прыжком нам нужно будет рисовать новую карту. Нет, спасибо.
И ждать когда запилят норм 3D редактор звездных карт или раскроют редактор той же Eve, но это вряд ли.
P.S. У меня есть такой знакомый кодер и он даже играет в НРИ, но вот готов ли он писать такую программу… я спрошу :)
А вообще:
Skyglobe
Celestia
Stellarium
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Software/Starmaps/Star%20Calc%20572.zip
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Software/Starmaps/Universe.7z
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Software/Starmaps/ifos.rar
(Это ответ и Павлу Берлину
от «юдофоба»)Селестия просто хуже энжина.
forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/modding-tool-retalyx-static-galaxy-generator.936752/
Да двухмерная, но с переходами между системами.
Нет описания систем, не понятно что внутри системы.
Вот такой вот с указанием координат (или просто Z координаты отлета от плоскости проекции).
Или вот такой вот из моего поста с черточками на плоскость проекции (можно указывать и координаты тоже в скобочках возле названия)?