+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
Но лично мне по душе будущее из сеттинга «2032: Легенда о несбывшемся грядущем»
Я себе представил АСГУ, решившую, что она не хуже Скайнета может роботов в прошлое засылать...
«Время там известно какое. Я в девяносто третьем постреляла, но толку мало.»
«Приведи машину времени в готовность, сообщи всем, кому надо. Уже сейчас начни переброску роботов. Ведь это дело не быстрое. Если есть возможность, нужно эвакуировать из прошлого наших людей.»
«Трудность в том, что хронологический узел слишком запутался. Из игры не так просто выйти. Скоро нас начнут зажимать в двухтысячных. Правда они и сами пока об этом не догадываются, но компьютер плутократов, который „Иштар“, допрет обязательно. Я ее насквозь вижу.»

Пролог можно даже и не менять.
Вообще,вот в местном Dungeon Painter'е я рисовал карты для своего модуля с космическим кораблём. Там есть необходимый минимум и вроде как можно ещё что-то подгрузить.
  • avatar Arris
  • 0
Девочке с такой родословной стыдно было бы иметь низкий уровень воображения ;)

Впрочем, интересный вопрос — а почему советские школьники смогли оказаться в будущем (точнее их пропустил хронотранпортер).
а) высокий уровень воображения у детей советской эпохи был достаточно для этого высок (по умолчанию).
б) у большинства детей мира будущего уровень воображения недостаточно высок (вполне допускаю такой вариант, особенно с учетом того, что дети будущего уже в 5 лет могут знать, кем они непременно будут и не фантазируют на другие темы — закрывая себе темпоральные путешествия).

Вариант «б» вполне интересен и стоит обдумывания :) На эту фишку можно завязать многие сюжетные ветки :)
  • avatar Arris
  • 0
А какая ведь хорошая подстава — создать такой документ и хранить как зеницу ока :) Чтобы в будущем в прошлое отправили прогрессоров, хотя в базовом хронокадре (из которого происходит документ) не было попаданцев-прогрессеров.
  • avatar Arris
  • 0
Да, я так, на скорую руку прикинул.

Надо так: ты резервируешь из своего пула маны определенное количество энергии. Именно за счет этого резерва духа ты кормишь.

То есть по сути, у тебя 100% энергии. Ты непрерывно её восполняешь. Для «найма» духа ты резервируешь, скажем, 15% запаса. Ты конечно можешь залезть в этот НЗ, если исчерпал оперативные 85%, но духа это обидит. Варианты — он перестал тебе подчиняться, пока ты его не задобришь (возможно на какое-то время увеличишь ему подпитку), сбежал (освободился)… ну и вообще, от духа зависит.

Тотемный дух скорее всего войдет в положение, особенно если ты в резерв залез по делу (и это не тотемный дух жадины-Плохиша). С остальными — думай сам.

Тотемные духи, кстати, довольно ревнивы :) Хотя вряд ли ты сможешь одновременно контактировать с двумя покровителями кланов (исключения возможны, но случаи это уникальные и легендарные).

Впрочем, опытные и легендарные шаманы скорее перестают принадлежать какому-то одному клану и пользуются покровительством ВСЕХ духов.
  • avatar Arris
  • 0
Тут понимаешь, задача решается не на уровне «он у меня масинку отобрал — я его совочком ударю и папку пазаву» :)

Скорее: «Он у меня машинку отобрал? Ну… не пойдет ему эта машинка впрок».
  • avatar Arris
  • 1
подчинит себе духа чего-нибудь неважного, например заштатного ручья или рощицы?

Не уверен, что интерфейс взаимодействия некроманта с духами позволит ему спокойно оперировать с духами природы. Хотя…

Понимаешь, я считаю, что по мере сужения специализации маг сам себе закрывает возможность работать с иными областями знания.

Но, если все же некромант (некромант, кстати — это вообще гадатель по мертвым, но термин устоялся, будем использовать дальше) захомутает духа заштатного ручья или рощицы…

Ну во первых рощица останется без духа. Свято место пусто не бывает (а пусто место не бывает свято), то есть в рощице кто-нибудь заведется НЕХОРОШИЙ (привет, квест). Кто-нибудь из местных хранителей равновесия (типа друидов или древних шаманов) пойдет проблему решать, точнее разбираться — что же случилось.

Дойдет до рощицы и, обратившись к миру духов, сможет расспросить свидетелей обуздания. То есть узнает, кто виноват.

Ну а дальше — или квест (убейте некроманта, освободите духа), или хорррошее такое, правильное, грамотное проклятие от духознатца-шамана. Полновесное, чтобы-нибудь в духе +N на сложность оперирования с духами воды или +20% урона от заклинаний, базирующихся на воде.

Если Хранитель сильный — так вообше может проклясть так, что некромант НЕ СМОЖЕТ утолить жажду у ручья. Серьезно так, да?
  • avatar Arris
  • 0
Они не малоразумны, они просто мыслят иными категориями.

Нет, то есть наверное какой-нибудь Ферма, будучи шаманом, смог бы вызвать Духа Математики :)

Но обычный тотемный дух… не факт, что сможет решать квадратные уравнения или извлекать корни. Зачем ему это? Зачем животному, полярной сове, скажем, математика?

Термин «преимущество» мне не нравится, он сразу сводит все к игромеханическим заявкам. От него веет фэйтовским аспектом и далее. И вообще…
  • avatar Arris
  • 0
Тут походу проблема в терминологии опять.

В моем представлении — элементалы (духи стихий) — это «жители» иного слоя (огненного скажем). Духи — тоже «жители» иного слоя, но не стихиального, а астрального (низшего ментального), ментального или низшего божественного (того, где «тусят» тотемные существа).

Шаман чаще всего работает именно с тотемными существами. Точнее так, классический реальный шаман работает с тотемными духами, с которыми связан «родственными» узами (Клан Белого Волка, Клан Полярной Совы, итд).

С духами астрального слоя (призраками) с руки работать некроманту — особенно если призрака надо вселить в поднятый труп (и получить «разумного» зомби).

С духами ментального слоя вообще работают маги-менталисты, но именно такие маги-менталисты (шаманы-менталисты скорее) практически нигде не описаны. К ним относятся маги, которые могут, к примеру, путешествовать по чужим снам (единственное что помню навскидку — это Мурген (?) — сноходец — из Черного Отряда).

Итак, чтобы работать с духом — с ним нужно как-то сконтачится. Шаманы с ними договариваются. Маги-элементалисты стихийных духов обуздывают и запирают во «временные клетки» — откуда вышвыривают на поле боя.

Вот тебе пререквезит — магу-элементалисту надо подготовить своего суммона к бою.

Таскать с собой духа… ну у шамана дух часто живет в его шаманском инвентаре — или приходит к нему во время трансов.

Некоторые становятся Одержимы духом. Это по сути — носить духа (беса в христианской традиции) в себе.

Элементалисту наверное проще всего будет духа стихии призвать через круг призыва и запереть до боя в посох (в жезл не влезет ;) )
Arris:
Пытаются? Впарить? По моему вам объясняют, что заявки, выраженные естественным языком, лучше, удобнее и красивее с точки зрения игры как действа, чем игромеханические заявки, отвязанные от театральной составляющей любой игры.
Gremlin:
Ну, каждому свое. :)
Я же не бегаю за людьми с автоматом, под страхом смерти запрещая им так играть. Я просто высказываю свое отношение к этому.
Хм. Вот мы и пришли к главному пункту расхождений.
Для меня, чтобы «увидеть» как мой персонаж что-то делает, очень желательно описание. И чем важнее для меня это самое что-то, что персонаж делает, тем более подробного описания и отыгрыша мне хочется. Мне нравится проживать то как персонаж это важное и клевое делает. Это один из самых главных источников фана в РИ для меня.

Если же действие представлено в игре диалогом «кинь кубик — 15 — у тебя получилось» — картинка получается настолько смазанная и нечеткая, что удовольствие от нее мне получить крайне трудно. И внутреннего «проживания» тоже как-то не случается или оно какое-то куцее.

Возможно у тебя в голове все устроено как-то совсем по-другому и ты способен радоваться просто глядя на выпавшие на дайсах цифры. Но мне (и не только мне) цифр явно недостаточно.
  • avatar vsh
  • 4
Положим, употреблять термины и числа в повседневной речи совершенно естественно любому человеку старше восьми лет, а использовать формулы в заявках ролевой игры я не представляю зачем, если это не странная игра про ученых и формулы.
Вкус к обычному разговорному языку в заявках, любимая ролевая система и частота эрекции, возможно, как-то и коррелируют с образованием, но уж точно им не определяются.
  • avatar Arris
  • 0
А с нашими правами аналогию проводить как-то придется, потому что совсем их высасывать из пальца как-то… недостоверно совсем.

Блин, а я и забыл совсем, что похожая ситуация некоторое время назад всплывала — и мы её решали снова :)

Прилетел некий деятель на своем кораблике на станцию над планетой Динур. Докнулся на станцию, заказал заправку, промежуточное обслуживание и только собрался в бар идти, а тут двери в ангар открываются и входят двое — местный дознаватель ОРК и лейтенантик из КСБ. И захотели у него корабль досмотреть. А он их послал нахрен, мол, я тут транзитом лечу, а вы вообще права меня досматривать не имеете, поскольку военного положения в системе не объявлено. Он там много чего интересного в трюме вез, но того, что искал дознаватель, у него не было. Не знаю, чего он боялся.

Лейтенантик ему намекнул, что объявить военное положение не так уж и сложно, а вот ему лучше не выёживаться, но… Короче мне, как мастеру, надоело спорить с игроком и я плюнул на досмотр, лейтенант и дознаватель развернулись и ушли, кораблик то взяв на заметку и по своим каналам весточки куда-надо послав. К тому же дело было в 3 часу ночи, тезисы игрока выглядели очень убедительными, но чуял я, что что-то я упускаю.

На следующий день сели мы с ко-мастером, покумекали и сформулировали ряд тезисов, которыми нужно руководствоваться в данной ситуации. А потом посмотрели на морское законодательство и поняли — все придумано до нас, но мы по крайней мере мыслим логично.

А суть такова:

Дело в том, что корабль экстерриториален. То есть капитан может на своем корабле устанавливать какие угодно законы и добиваться их исполнения каким угодно способом. Но есть нюанс: при всей своей экстерриториальности корабль является административной единицей Конфедерации Человечества, а значит принятые законы не должны нарушать Конституцию Конфедерации. В частности, представители службы безопасности Конфедерации вправе потребовать досмотра корабля в установленном законом порядке.

Если же капитан принимает закон, противоречащий Конституции, он автоматически выводит себя и свой корабль из состава Конфедерации и к нему применяются совсем иные правила взаимодействия — он теперь представитель иностранного (инопланетного) государства.

А это значит, в частности, что рассчитывать на ремонт или заправку своего корабля на станциях Федерации он не может — по крайней мере до тех пор, пока из Метрополии не придет добро на обслуживание корабля, принадлежащего другому государству. На самом деле конечно его даже обслужат, но заломят такой ценник, что ему проще было не возникать с самого начала и согласиться на досмотр :)

А, учитывая, что станции орбитального контроля и станции контроля гиперканалов принадлежат Транспортному управлению Конфедеративной Службы Безопасности… я думаю, все понятно :)

А теперь скажи, как «юрист с низким айкью» (a bit of trolling, lol ;), логично ли я мыслю и нет ли в моих тезисах дыры?
  • avatar Arris
  • 0
сообщение диспетчера — это гос. структура.
Да, действительно — диспетчер относится к гос.структуре. Кроме голосового сообщения корабли/станции естественно обмениваются целой кучей кодированной информации по спецканалам — и электронные подписи там конечно же в наличии. На самом деле при высоком траффике в системе диспетчеры загружены работой по уши — им просто недосуг трепаться с мимокрокодилами. Это в какой-нибудь дыре, где из канала выходит полтора корабля в сутки диспетчера хлебом не корми, дай потрепаться в эфире, а в столичной системе обмен пакетами данных занимает несколько секунд, может быть десятков секунд — до минуты.

0. Вышли из канала.
1. Получили пакет «представьтесь» с обратным адресом (волновой сигнатурой передающей станции).
2. Завернули ответ, послали по адресу.
3. Получили запрос о намерениях.
4. Послали ответ о намерениях (мол, разворачиваемся, входим в канал, летим дальше, мы тут транзитом).
5. Получили добро и новый курсовой пакет, по которому следует двигаться кораблю до входа в канал по курсу.
6. отослали подтверждение о получении, сунули курсовой пакет в навком, двинули по курсу.

На все про все до минуты (это если траффик большой и считать много). Все, после этого станция с кораблем в нормальной ситуации не общается. Диспетчер в малообитаемых системах вмешивается в автоматический (!) диалог примерно на 3-5 шаге — тут уж он и новый курсовой пакет может подзадержать, и вообще потребовать досмотра, хотя по отношению к транзитным кораблям это незаконно. Правда в малообитаемой системе с низким траффиком капитан такого диспетчера может и на три буквы послать, проложив сам курс к каналу. В общем, тут все очень сильно зависит от ситуации. В системах с высоким траффиком самостоятельность проявлять не рекомендуется — Флот бдит.

Таким образом, диспетчер, вышедший на диалог с ними в столичной системе и голосом подтвердивший курсовой пакет, ведущий не в канал, а на орбитальную станцию для досмотра корабля — это необычная ситуация, я бы сказал — ненормальная (для капитана конечно) — корабль, идущий транзитом, останавливают для досмотра.

На самом деле ситуация была ненормальной несколько лет назад (по внутримировому времени), сейчас, «благодаря» широкому распространению крайне опасного ксенонаркотика «флект», службы орбитального контроля получили право досматривать даже транзитные корабли.

Правда очень многие корабли все равно избегают досмотра — правительственные курьеры, корабли, везущие спецпочту/диппочту Сената, КСБ или ИМБ… частники, купившие себе нужный статус за очень большие деньги… Да и в конце концов, досматривают тоже люди, а люди жадны.

Но вообще можно и в вестерн поиграть. Нихрена не останавливаться, даже если это государственная структура.

Скажу по секрету — они так и решили сделать. А потом устроили жуткий скандал, когда им разнесли двигательную установку прицельным попаданием :) — мол, они все белые и пушистые, а от них досмотра требуют. Это мол, не по закону и вообще этого диспетчера должны НЕМЕДЛЕННО УБИТЬ САМЫМ ЖЕСТОКИМ ОБРАЗОМ!!!!!!11111

Собственно денжен на этом для них закончился, а интересная ситуация осталась.
  • avatar Arris
  • -1
Нет, не так.

Я против выдачи навыка «стрельба» игрокам, которые оружия в глаза не видели, и не то что не представляют как оно работает или устроено, но даже не представляют как оно выглядит.

Я против выдачи навыка «физика» игроку, который не представляет, чем отличается электрон от нейтрона или навыка «химия» игроку, который заявляет «атом воды» или «молекула кислорода». И так далее.

А игроки, про которых известно, что в реальной жизни в какой-то области компетентны — могут получить соответствующий навык просто «в довесок», сверх имеющегося пола — просто по умолчанию.

Так, к примеру, человек, разработавший для моей Федерации спецификацию гиперсвязи (и не только) имеет навык Computer Science по умолчанию у всех своих персонажей на уровне гранда. И мне есть чему у него поучиться в этой области (как и ему у меня — в других).
  • avatar Arris
  • 0
И, добавлю, я как мастер могу попросить игрока художественно описать свои (заявляемые) действия.

И они это делают, тем более что я не перебарщиваю с этими просьбами (см. «чувство меры»).

А некоторым игрокам просто доставляет удовольствие описание — как он собирает снаряжение к походу через аномальную зону, как он выслеживает цель, сидя в засаде и тому подобное в рамках его компетенции.

Как и другому игроку доставляет удовольствие (по крайней мере он делает это с видимым удовольствием) описание принимаемых мер для обеспечения информационной безопасности подземной базы (а для меня это еще и ценный опыт — рассказанное я смогу обратить против тех игроков-хакеров, которые решат эту базу взломать извне, да и в реальности эти знания применимы).

Один из игроков очень любит торговаться. Ну просто очень любит. Хлебом не корми, дай в лавке поторговаться, цену снизить. Южный человек, что поделаешь? :) Тоже мини-игра кстати, хотя меня, как игрока это жутко бесит (а вот если я его вожу — приходится в игру включаться и играть, хотя он знает о моей нелюбви к этой игре и старается меня особо не мучить).

P.S. Конечно игрок мне вправе отказать. Не вдаваясь в дискуссию о правах и обязанностях, скажу, что имеет место быть сделка, договор, договор о ролях и их взаимодействии.
  • avatar Arris
  • 1
Резюмирую:

Делая заявку мастеру я попытаюсь описать её не в терминах игромеханики, а художественным образом. В зависимости от опыта совместной игры я могу сделать это в более или менее художественной форме, но точно не в виде «юзаю скилл нах».

К описанию результата своего действия, сделанного мастером я могу добавить свое художественное описание, если остальные участники не против или прямо просят об этом. То есть мы в коротком диалоге определим, что мое заклинание успешно, а потом — или он опишет результат, или я — с его дозволения.

Тут главное чувство меры :) Логике оно не поддается (сложно формализуется), это именно чувство.
  • avatar Arris
  • 1
Такое случается — если меня просят остальные участники действа (неважно — мастер или игроки) или же если я могу описать свою заявку компетентно. Ну или если мастер будет не против моего описания (о чем он сообщит мне вербально или, чаще, невербально).

Поясню, что значит «компетентно»:
Описывать высверки клинка под лучами закатного солнца я не возьмусь, а вот спецэффекты взаимодействия моего атакующего заклинания и защитных чар — легко :) Или, наоборот, спецэффекты взаимодействия моих защитных чар и чужого заклинания/воздействия.

Но вообще говоря, это нераспространенная практика.

А, стоп, неправильно прочитал ваш вопрос. Все описанное выше — это описание результата обработки моей заявки.

По вашему вопросу: да, вполне возможно, особенно в тех областях, в которых я компетентен. А могу и не дать, но я точно не скажу «раз у меня прокнула пассивка на каунтераттак, кидаю кубцы на файнал блоу по цели с +3», скорее «Дождавшись удачного момента и по мере сил отражая его атаки, направляю клинок сквозь вязь его защиты».

Ну вообще я не привык описывать файтерские поединки, так что прошу отнестись снисходительно к возможным огрехам в описаниях.

Ко мне, пожалуйста, по вопросам, что делать в случае столкновения с призрачным драконом.
  • avatar Arris
  • 3
Прошлым летом мой знакомый на своей буханке поехал на «Нашествие». Да еще и с собой кучу народу взял. Буханка же, десять человек влезают свободно.

И вот случилось им где-то застрять. Причем хорошо так, капитально застрять. У народа легкая паника, что делать — неясно, да и вообще — МЫЖЗАСТРЯЛИ!!!11.

Приятель мой очень быстро объяснил им, что и как делать, каждому свой квест выдал, всем выдал ценные указания и сам делом занялся. Долго ли, коротко ли, выбрались.

К нему потом подходят и вежливо так интересуются: парень, а ты где людьми так научился управлять? Ты наверное топ-менеджером работаешь или что-нибудь такое…

И тут он добрым словом помянул меня и мой денжен :)
  • avatar Arris
  • 1
Ну спасиба! Меня уже цитировать начинают :)

Вот так она и приходит, мирская слава!

P.S. Зайчишка хороший, хороший.
P.P.S. Сам себя не протроллишь — никто тебя не протроллит.
Хм. Вот мы и пришли к главному пункту расхождений.
Для меня, чтобы «увидеть» как мой персонаж что-то делает, очень желательно описание. И чем важнее для меня это самое что-то, что персонаж делает, тем более подробного описания и отыгрыша мне хочется. Мне нравится проживать то как персонаж это важное и клевое делает. Это один из самых главных источников фана в РИ для меня.

Если же действие представлено в игре диалогом «кинь кубик — 15 — у тебя получилось» — картинка получается настолько смазанная и нечеткая, что удовольствие от нее мне получить крайне трудно. И внутреннего «проживания» тоже как-то не случается или оно какое-то куцее.

Возможно у тебя в голове все устроено как-то совсем по-другому и ты способен радоваться просто глядя на выпавшие на дайсах цифры. Но мне (и не только мне) цифр явно недостаточно.