Цитаты великих людей
Почему-то копипасты режутся тегом кат сразу, поэтому тут необходим какой-то текст, чтобы он не вызывал недоумения при просмотре. Итак, вот одна цитата в тему сегодняшних бесед:
В отличие от игроков, которые могут не знать тонкостей скалолазания, искусства воровства, чтения древних языков гномских народов или исторического фехтования, их персонажи как раз обладают вышеуказанными умениями и качествами. Более того, их свойства могут вообще не встречаться в нашей повседневности: колдовство, полеты на крыльях, негуманоидные черты. Ничего удивительного (а уж тем более ничего плохого) нет в том, что игроки могут не знать ни тонкостей специальностей выбранной карьеры, ни представления о том, как работает магия и эльфийская наследственность к примеру.
_%Systemname%_ — это ролевая игра, а не материал для сдачи квалификационного экзамена. Если вас будут убеждать в обратном и требовать наличия умений из области истфеха, ОТМС, кузнечного дела или тимбилдинга, чтобы просто провести вечер за данной игрой, — смело посылайте такого ведущего/игрока.
73 комментария
/Фланнан не составил за свою жизнь ни одного стихотворения, не читал стихов даме сердца (или даже просто девушке, в которую был влюблён) и вообще в сердечных делах имеет не больше опыта, чем в боевых искусствах.
Но когда я собираюсь махать булавой, мне же не надо приходить на игру с молотком и махать им, чтобы объяснить, что происходит? Особенно когда я применяю приём, который в жизни работать не может?
а развернутая заявка, содержащая в себе цель и способ вполне годится и не обязательно для этого петь стоя на табуретке.
А вот чтобы нпц-переговорщик успешно убедил или запугал партию, то такое обычно происходит или по обоюдному согласию между партией и мастером (ребята, давайте он вас уговорит и мы сделает так и так) или по трижды обмусоленой в социальном договоре формулировке вида «Когда нпц выкидыват на убеждении крит вы принимате его позицию и выполняете его просьбу в предпочтительной для вас интерпритации».
Смерть — слуга добродетели.
Смерть послужит тебе компасом!
Смерть без цели — проклятие.
В пламя битвы! К горнилу войны!
Благодаря моему гневу имя Императора будут знать все!
Наша вера вечна!
За Императора!
Император защитит!
fara f;flmegir med freka allir, peim er brodir Byleists i for.
Surtr ferr sunnan, med sviga lavi, skinn af sverdi sol valtiva…».
Если мастер невзначай крутится вокруг чарников и всё спрашивает барда/колдуна/файтера «почему тебя на игре неслышно? Отыгрывай стишки/песенки/кричалки для ударов и заклинаний, чтобы было ваще крутоа», это первый звоночек и пора валить?
Или партия приходит куда-то к ярмарке или чему-то такому и на ней набредает на конкурс со стихами и большим призом из лута и экспы, и кто-то решает участвовать, то тоже пора валить?
И это тоже весело. Одно дело, когда паладин просто прокидывает чек на дипломатию и совсем другое, когда он читает зажигательную речь в духе Честного Эйба или Рейгана.
Даже торговля или каст заклинания Augury может быть веселым запоминающимся событием. И если все это неинтересно описывать и отыгрывать, то лучше право слово кинцо посмотреть или устроить вечер коктейлей.
Это было, конечно, круто и полезный опыт, но повторять его не сильно хочется.
В целом, зачастую лучше (с точки зрения экономии чая) дать им доступ к правилам по «закадровой» подготовке, хотя их только недавно выпустили.
Хотя если им всем это нравится — то почему бы и нет?
Какие 25, там были кастрированные раза в два Монстерхантеры.
Я всегда думал что это называется «пропихнуть мастеру ретроактивную заявку»
А я бы заставил :p
Игрок прочитал «Отче наш» на латыни. И я понял, что не имею никакого морального права отказать.
Под бардами-волшебниками я имею в виду тех странных ребят, которые могут прочитать стихотворение, а на тебя сверху дом упадет.
Так вот, если игрок хочет играть таким бардом — вперед, но стихи он будет писать по жизни. И пишут. Те, кто играют бардами — те пишут :) Ну а те, кто не пишут — те не играют бардами :)
И я бы не сказал, что все они — бездарные вирши.
Ну а когда на LARP главмастер требует от игроков-магов стихотворного изложения мажеских заклятий — я целиком и полностью его стороне.
Да и вообще, что такое заклинание, как не слово, произнесенное в единственно верном ритме и размере? ©
Очень люблю эту цитату.
Более того, бард — это оружие точечного удара — и заклинания-стихи у него повторяются редко, даже если ситуация в целом аналогичная.
У наших бардов бытует мнение, что стихотворение за 2-3 раза использования «истирается» и перестает действовать.
Лично мне неинтересно играть в системы, где заклинания придумывать нельзя.
Мне бы у тебя удалось играть только средней руки айтишника без глубоких знаний хоть в какой-либо области жизни, просто потому что я он и есть. Максимум что из меня можно выдавить — ехидничанье и скромные способности в дипломатии, да еще некую страсть к интригам.
Недаром тебе требуются «собеседования» для новых игроков же.
Один из моих знакомых геодезистов давно и успешно играет инквизитором Отдела Религиозного Контроля :)
Он мне такие вещи о своем месте службы рассказывает, что за голову хватаюсь — в ужасе и восхищении. В ужасе от того, насколько глубоко чувствует человек мир. В восхищении от того, что благодаря ему я вижу мир чуть лучше :)
Между прочим, тут кроме меня еще еще кое-кто, проводящий собеседования. Ну а я чем хуже? :)
Или как-то так. Мы там со смеху умирали каждый раз. У него ещё такая интонация была. Не передать текстом.
Он ещё по коленке себя хлопал. Было круто. :3
Орки вообще умные ребята, а имидж тупых громил работаем им на руку :) Их всерьез не воспринимают.
Стоп-стоп, не надо этого передергивания, не надо.
Если кому интересен и нравится, к примеру, мир Средиземья или там Хогвартс — он не может не знать кучу самых разных фактов об этих вымышленных мирах. И на игре не будет возмущаться тем, какого хрена от меня ожидают что я знаю, где находится Лихолесье или кто декан Слизерина. Согласен? И если он чего не знает о нравящемся ему сеттинге — он будет рад на игре это узнать, а не воспримет это как лишнюю обузу и неоправданные требования. По-моему это естественно, разве нет?
Насчет же Средиземья-Хогвартса, пример не совсем корректный, потому что относится к сеттингам и их тонкостям. Игрока действительно может интересовать Средиземье и для этого вовсе не обязательно читать Сильмариллион. Он хочет нагибать орков, будучи эльфом и рассчитывать, что когда-нибудь он сможет найти мифрилловую рубашку и ему вручат лук, как у Леголаса. Да, на такой почве может легко возникнут рассинхронизация представлений об ОВП, но это отдельная тема.
Проводя аналогии с подсистемами и минииграми, вон в той же ПиД есть здоровенные правила по крафту, варке зелий и, как ни странно, сражениям, но я нечасто видел мастеров, которые требовали, чтобы игрок описывал, по каким критериям он выбирает руду на рынке для будущих доспехов или определяет свежесть мумиё для фаерболов, или владел приемом «полумеч», чтобы кинуть кубик атаки.
Про прием «полумеч» ты опять передергиваешь :) Если у нас игра внезапно замороченная на красивом фехтовании и всем это нравится и по кайфу — игроку не надо владеть приемом «полумеч». Ему достаточно знать что этот прием делает и как выглядит и уметь описать его так, чтобы у других играющих это описание не вызвало рвотных порывов. По-моему это совершенно нормальная и естественная ситуация.
Более того, в случае с историей (да и не только), скатывание хроники в чернуху и рубилого-мочилово — это зачастую характерная «профдеформация» для тех, кто как раз таки разбирается в предмете.
А вот собственный опыт, который
зачастую как раз наоборот. Бизнесмену вряд ли будет приятно отыгрывать ответ на звонок из налоговой с таким сакральным вопросом как «где деньги, Билли?». Это уже как в анекдоте про гинеколога, который после работы убил одну даму за то, что она предлагала что-то ему показать.
Например, я могу заявить игру про самурайскую японию, туда придёт 3 игрока, каждый с самураем.
Одному из них не интересно про самураев, но это единственная игра в округе, в которой можно кого-нибудь поубивать, потому что все остальные обсмотрелись свежего кино и водят романтику. Ему нужно кендзюцу, чтобы нагибать. Ему не влом разбираться, он прочитал Книгу Пяти Колец и собирается нагибать именно так, как завещал Миямото Мусаси, благо книга недлинная.
Второму интересны самураи и япония, но он делает самурая из тех, кто плетёт интриги при дворе, а парные мечи носит исключительно как признак статуса. Зато он хорошо разбирается в том, чем ханами отличается от экибаны, а чибури — от суши.
Третьему интересны самураи, интересна япония, но он не собирается даже открывать книгу правил, чтобы сгенерить персонажа, и вместо этого просит меня сделать ему крутого самурая, как в Ninja Scroll, а правила требует, чтобы ему объясняли во время игры.
Ну смотри. Я посмотрел на остальных персонажей в партии (тролля, чернокнижника и негодяя), и решил, что мне нужна дипломатия-20, чтобы регулярно отмазывать партию в духе «это не те дроиды, которых вы ищете», иначе мы разрушим королевство раньше, чем успеем его спасти.
Это не значит, что мне интересно отыгрывать эти отмазки каждый раз. Оно нужно лишь для того, чтобы во время игры не тратить время на вырезание городской стражи в каждом городе. В конце концов, стража, согласно загрузу, относительно приличные люди.
Оставшиеся очки я могу потратить на то, чем собираюсь заниматься в игре — нагибание. Я могу позволить себе дать такую фору остальным игрокам, я круче делаю и играю нагибаторов.
Мне это кажется гораздо более логичным, и идущим игре на пользу, чем наличие в игре кучи абсолютно не интересных никому дайсоэнкаунтеров.
Если серьёзнее, то не всегда это можно оправдать, даже если удастся объяснить это мастеру.
Я просто не считаю, что этот принцип можно с успехом и регулярно применять.
Господа, в чем смысл? Ведь понятно же, что
-ГУРПСО-богам не нравится отыгрывать социалку так, как Гремлину, им это не очень интересно
-Гремлину не так интересно отыгрывать боевку (мое предположение), и хочется пару минут потратить на отыгрыш сцены со стражником, которого надо уговорить сделать/не сделать что-то, в то время как ГУРПСО-бояре хотят на этой же сцене просто кинуть дипломатию и пойти дальше по модулю
Что тут обсуждать-то? Позиции изначально противоположны друг другу и явно не стоят того, чтобы в каждом посте наблюдался такой вот диалог на n комментариев, где n — абсолютно случайное число от двух до бесконечности:
-Я люблю кидать дипломатию, а не отыгрывать разговор со стражником
-А я люблю отыгрывать разговоры со стражниками, в этом и есть ДУША ролевых игр
while (true)
{
-Твоя точка зрения говно
-Нет твоя
};
#якончил
Настоящие гурпсобояре играют всю социалку СТРОГО по GURPS Social Engineering
Зачастую, я не делаю броски, потому что не хочу, чтобы у ИП была возможность провалить переговоры. Хотя возможно, что стоит их делать почаще, когда игра раскочегарится.
И вот случилось им где-то застрять. Причем хорошо так, капитально застрять. У народа легкая паника, что делать — неясно, да и вообще — МЫЖЗАСТРЯЛИ!!!11.
Приятель мой очень быстро объяснил им, что и как делать, каждому свой квест выдал, всем выдал ценные указания и сам делом занялся. Долго ли, коротко ли, выбрались.
К нему потом подходят и вежливо так интересуются: парень, а ты где людьми так научился управлять? Ты наверное топ-менеджером работаешь или что-нибудь такое…
И тут он добрым словом помянул меня и мой денжен :)