Цитаты великих людей

Почему-то копипасты режутся тегом кат сразу, поэтому тут необходим какой-то текст, чтобы он не вызывал недоумения при просмотре. Итак, вот одна цитата в тему сегодняшних бесед:
В отличие от игроков, которые могут не знать тонкостей скалолазания, искусства воровства, чтения древних языков гномских народов или исторического фехтования, их персонажи как раз обладают вышеуказанными умениями и качествами. Более того, их свойства могут вообще не встречаться в нашей повседневности: колдовство, полеты на крыльях, негуманоидные черты. Ничего удивительного (а уж тем более ничего плохого) нет в том, что игроки могут не знать ни тонкостей специальностей выбранной карьеры, ни представления о том, как работает магия и эльфийская наследственность к примеру.

_%Systemname%_ — это ролевая игра, а не материал для сдачи квалификационного экзамена. Если вас будут убеждать в обратном и требовать наличия умений из области истфеха, ОТМС, кузнечного дела или тимбилдинга, чтобы просто провести вечер за данной игрой, — смело посылайте такого ведущего/игрока.

73 комментария

avatar
И ведь что характерно — многие отступают от этого принципа в области социалки. Почему-то, когда я играю храбрым рыцарем, я могу делать чисто игромеханические заявки о том, как и где я машу булавой, но о том, как и где я буду читать стихи даме сердца от меня непременно потребуют не связанное с механикой описание. Хорошо хоть, что стихи писать не заставляют.
/Фланнан не составил за свою жизнь ни одного стихотворения, не читал стихов даме сердца (или даже просто девушке, в которую был влюблён) и вообще в сердечных делах имеет не больше опыта, чем в боевых искусствах.
avatar
читать стихи даме сердца от меня непременно потребуют не связанное с механикой описание
Я слышал что это называют Awesome Roleplay, и за его успешное применение все получают бонус к фану, мастер и другие игроки начинают дружно кричать «КРУТО!» и «МАЛАДЦА, ХОРОШО ОТЫГРАЛ!», иногда дают внутриигровые или метаигровые бонусы и еще потом долго вспоминают как ты тогда круто сделал.
avatar
Я не исключаю того, что если я в самом деле перед игрой запасусь томиком какого-нибудь Некрасова и прочитаю во время игры стих оттуда с выражением, все выпадут в осадок. Я неплохо читаю стихи, меня в школе часто хвалили за это.

Но когда я собираюсь махать булавой, мне же не надо приходить на игру с молотком и махать им, чтобы объяснить, что происходит? Особенно когда я применяю приём, который в жизни работать не может?
avatar
не, можно просто описать что ты машешь булавой так и сяк, а не «я используб объект „Булава“ на гоблине номер четыре». Примерно так же выглядят заявки «я убеждаю ее с помощью Убеждения».

а развернутая заявка, содержащая в себе цель и способ вполне годится и не обязательно для этого петь стоя на табуретке.
avatar
Обычно правил для социальных итераций не очень много (а если и много, то их всё равно никто не будет читать, кроме очередного я-вас-задружу-насмерть-потому-я-могу-по-ним-взять-убеждение@30-и-убеждать-крит.провалом), чтобы игроки сколько-нибуть над ними задумывались, в отличии от боевой части, которая расписана достаточно подробно чтобы ты мог знать что твой паладин может прямо в бою сделать на навершии своего молота острый наконечник копья, отрезать этим наконечником палец великану и убить вон того дракона на башне, путём нарушения целостности драконьего мозга, броском этого самого пальца ему в голову, точно так же как и то что враждебный нпц-паладин может таким же образом убить дракона-персонажа.
А вот чтобы нпц-переговорщик успешно убедил или запугал партию, то такое обычно происходит или по обоюдному согласию между партией и мастером (ребята, давайте он вас уговорит и мы сделает так и так) или по трижды обмусоленой в социальном договоре формулировке вида «Когда нпц выкидыват на убеждении крит вы принимате его позицию и выполняете его просьбу в предпочтительной для вас интерпритации».
avatar
Знаешь, что до разговоров с НПС, то в некоторых игровых компаниях это обычно происходит в форме отыгрыша разговора вообще без всяких бросков и договоров. И лично мне такой стиль игры очень нравится.
avatar
А в некоторых пошли дальше — там еще и бой отыгрывают! Называется LARP!
avatar
Ну да.
avatar
Ну раз ты паладин, то можешь читать литании пока бьёшь врагов булавой.
Смерть — слуга добродетели.
Смерть послужит тебе компасом!
Смерть без цели — проклятие.
В пламя битвы! К горнилу войны!
Благодаря моему гневу имя Императора будут знать все!
Наша вера вечна!
За Императора!
Император защитит!
avatar
Я вот тут подумал, что я мог бы и устать, если бы мои игроки в ТЕ начали бы наперебой читать литании при каждой успешной атаке или попытке доджа. При крите, это я еще понимаю, или при задействовании ОС, — но не всю игру же. А вообще, это начинает скатываться в область индивидуальных предпочтений.
avatar
Kjoll ferr austan, koma munu Muspells, um log lydir, en Loki styrir;
fara f;flmegir med freka allir, peim er brodir Byleists i for.
Surtr ferr sunnan, med sviga lavi, skinn af sverdi sol valtiva…».
avatar
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.
avatar
Господа, давайте без шаблонных текстов хотя бы у меня в дискуссиях, ок?
avatar
Ну у меня то не шаблонный, у меня Старшая Эдда :)
avatar
Если инициатива исходит от игрока, или он сам считает, что было бы круто, если он умел писать стихи, то это как раз Awesome Roleplay, если же инициатива исходит от мастера или игровой процесс переходит в стихописательство — вали оттуда нахрен.
avatar
инициатива исходит от мастера или игровой процесс переходит в стихописательство — вали оттуда нахрен.
Ну опять же смотря как исходит и как переходит.
Если мастер невзначай крутится вокруг чарников и всё спрашивает барда/колдуна/файтера «почему тебя на игре неслышно? Отыгрывай стишки/песенки/кричалки для ударов и заклинаний, чтобы было ваще крутоа», это первый звоночек и пора валить?
Или партия приходит куда-то к ярмарке или чему-то такому и на ней набредает на конкурс со стихами и большим призом из лута и экспы, и кто-то решает участвовать, то тоже пора валить?
avatar
ну по разному — меня вот будет утомлять наличие в партии игрока, который ВСЕГДА ОТЫГРЫВАЕТ СОЦИАЛКУ ДОСЛОВНО
avatar
Почему-то, когда я играю храбрым рыцарем, я могу делать чисто игромеханические заявки о том, как и где я машу булавой,
Но это же клёво. Описывать как ты крушишь черепа врагов короля, читаешь стихи даме сердца, чистишь своего жеребца и полируешь копьё.
и требовать наличия умений из области истфеха, ОТМС, кузнечного дела или тимбилдинга
И это тоже весело. Одно дело, когда паладин просто прокидывает чек на дипломатию и совсем другое, когда он читает зажигательную речь в духе Честного Эйба или Рейгана.
Даже торговля или каст заклинания Augury может быть веселым запоминающимся событием. И если все это неинтересно описывать и отыгрывать, то лучше право слово кинцо посмотреть или устроить вечер коктейлей.
avatar
Но это же клёво. Описывать как ты крушишь черепа врагов короля, читаешь стихи даме сердца, чистишь своего жеребца и полируешь копьё.
Клёво. И даже есть системы, где тебе за это дадут игромеханический бонус. Но даже в них бывают моменты вида: мастер, ну ты же знаешь, что я на четыре куба опишу, давай сойдёмся на двух кубах, но без описания, меня чего-то запарило.
avatar
И если все это неинтересно описывать и отыгрывать, то лучше право слово кинцо посмотреть или устроить вечер коктейлей.
Это вопрос того, что является «фокусом» игры. Возможно, эта торговля или предсказание — просто логическая связка перед настоящим действием — боём со злопакостным вервульфом.
avatar
Возможно, эта торговля или предсказание — просто логическая связка перед настоящим действием — боём со злопакостным вервульфом.
Ну в моих первых скромных попытках водить викторианских монстерхантеров было так, что я мог придти на сессию дать игрокам распечатки со шмотниками, и пойти заниматься своими делами, потому что у игроков запустился процесс обсуждения и подготовки к серьёзным делам. И они действительно большую часть сессии могли провести копаясь в примерных чарниках монстров, шмотках, оружии, своих чарниках, записях от прошлых игр и составлять план действий, изредка спрашивая меня о некоторых местах города и узнавая результаты своих чеков на разные мелкие важности, пока я упиваюсь чаем.
Это было, конечно, круто и полезный опыт, но повторять его не сильно хочется.
avatar
Философия combat as war, да. Бой должен быть выигран до его начала. Предсказуемо, учитывая, что ты наверное дал им по 25 очков персонажа :)
В целом, зачастую лучше (с точки зрения экономии чая) дать им доступ к правилам по «закадровой» подготовке, хотя их только недавно выпустили.
Хотя если им всем это нравится — то почему бы и нет?
avatar
Это и была закадровая поготовка.
Какие 25, там были кастрированные раза в два Монстерхантеры.
avatar
Закадровая подготовка — это когда вы говорите, что три дня готовились, ничего не обсуждаете и не пишете, а когда в игре происходит что-то неожиданное, говорите «а я это предусмотрел и вырыл там яму с кольями!».
avatar
когда в игре происходит что-то неожиданное, говорите «а я это предусмотрел и вырыл там яму с кольями!».
Какая-то странная у тебя закадровая подготовка.
Я всегда думал что это называется «пропихнуть мастеру ретроактивную заявку»
avatar
Не «пропихнуть», а сделать её в полном соответствии с правилами по закадровой подготовке.
avatar
но о том, как и где я буду читать стихи даме сердца от меня непременно потребуют не связанное с механикой описание. Хорошо хоть, что стихи писать не заставляют.

А я бы заставил :p
avatar
А я бы заставил :p
Попытка это сделать наверняка спровоцировала бы конфликт.
avatar
Ага, игрок, занимающийся дзюдо чуть позже потребует от мастера показать, как его противник пытается выбраться из захвата.
avatar
Когда один из моих игроков захотел иметь персонажа-католика (сеттинг Earth:2015:Nanohorror), знающего латынь, я поинтересовался, знает ли он её в реальности.

Игрок прочитал «Отче наш» на латыни. И я понял, что не имею никакого морального права отказать.
avatar
В нашей тусовке, кстати, принято, чтобы барды-волшебники свои способности отыгрывали.

Под бардами-волшебниками я имею в виду тех странных ребят, которые могут прочитать стихотворение, а на тебя сверху дом упадет.

Так вот, если игрок хочет играть таким бардом — вперед, но стихи он будет писать по жизни. И пишут. Те, кто играют бардами — те пишут :) Ну а те, кто не пишут — те не играют бардами :)
avatar
Жуть. >_<
avatar
Идеальный класс для них — варлок. Уши в трубочку свернулись? Вот оно, действующее проклятие.
avatar
Так вот, вы попали на конкурс вогонской поэзии. Последний выживший — побеждает.
avatar
У меня где-то сохранились эти стихи, и их было немало.

И я бы не сказал, что все они — бездарные вирши.

Ну а когда на LARP главмастер требует от игроков-магов стихотворного изложения мажеских заклятий — я целиком и полностью его стороне.

Да и вообще, что такое заклинание, как не слово, произнесенное в единственно верном ритме и размере? ©

Очень люблю эту цитату.
avatar
Ну а когда на LARP главмастер требует от игроков-магов стихотворного изложения мажеских заклятий — я целиком и полностью его стороне.
Заранее известное стихотворение — это совсем другое, чем сочинять самому.
avatar
Насколько мне известно, в LARP (да и в нашей тусовке бардам) использовать чужие стихотворения, выдавая за свои — моветон :)

Более того, бард — это оружие точечного удара — и заклинания-стихи у него повторяются редко, даже если ситуация в целом аналогичная.

У наших бардов бытует мнение, что стихотворение за 2-3 раза использования «истирается» и перестает действовать.
avatar
Ну так маги же не придумывают свои заклинания — они находят их в древних пыльных книгах.
avatar
Некоторые — придумывают :) Особенно если система позволяет.

Лично мне неинтересно играть в системы, где заклинания придумывать нельзя.
avatar
Ну ты же наверное понимаешь что это такие бездны ролевого отыгрыша которые очень хорошо подходят, видимо, для твоей компании, но вряд ли применимы к кому-либо еще.
Мне бы у тебя удалось играть только средней руки айтишника без глубоких знаний хоть в какой-либо области жизни, просто потому что я он и есть. Максимум что из меня можно выдавить — ехидничанье и скромные способности в дипломатии, да еще некую страсть к интригам.
Недаром тебе требуются «собеседования» для новых игроков же.
avatar
Кто знает, кто знает…

Один из моих знакомых геодезистов давно и успешно играет инквизитором Отдела Религиозного Контроля :)

Он мне такие вещи о своем месте службы рассказывает, что за голову хватаюсь — в ужасе и восхищении. В ужасе от того, насколько глубоко чувствует человек мир. В восхищении от того, что благодаря ему я вижу мир чуть лучше :)
avatar
Недаром тебе требуются «собеседования» для новых игроков же.

Между прочим, тут кроме меня еще еще кое-кто, проводящий собеседования. Ну а я чем хуже? :)
avatar
Честно говоря, игрокам эти собеседования нужны ничуть не меньше. Я вот понимаю, что играть у Арриса не захотел бы (без обид).
avatar
Не обижаюсь. Я уже писал, что лучше выяснить взаимную несовместимость до игры, а не во время.
avatar
Кстати, а почему конкретно? Лучше в личку, чтобы не кормить.
avatar
Помню, когда-то очень давно так родился у нас мем про барда-Орка, который (по своей инициативе, никто его не заставлял, поэтому получилось прикольно, имхо) реально пел в бою, отыгрывая свои песни бонусами, хриплым голосом Лепса:
Давай! Давай!
Врагов нагибай!
Ура! Ура! Ура!
Тебя зовёт война!
Давай! Давай!
Уродов нагибай!
Или как-то так. Мы там со смеху умирали каждый раз. У него ещё такая интонация была. Не передать текстом.

Он ещё по коленке себя хлопал. Было круто. :3
avatar
Наш единственный бард в самом первом денжене был орком :) Но не следует думать, что орки все тупые ;) Это был очень умный орк :)

Орки вообще умные ребята, а имидж тупых громил работаем им на руку :) Их всерьез не воспринимают.
avatar
Я представляю… :)
avatar
вообще я понимаю исходный посыл в цитате. Когда человек требует чего-то развернутого в описании, значит он в этой области разбирается, или думает что разбирается (и потому, кстати, неоригинальные заявки «я бью его мечом» прокатывают — мастеру без разницы, как ты его бьешь, для него все это на одно лицо) и он пытается в твоем описании найти способы дать штраф или бонус. КОгда мастер особенно занудный, он требует досконального описания, ибо НИПОРЯДОКБЛЕАТЬ. Но к игрокам надо точно попроще быть, конечно.
avatar
Я вот чего не понимаю — а нахрена играть в то, что никому из играющих не интересно, не нужно и влом разбираться? Если никому не уперлась развесистая система магии — возьмите систему, где будет магическая атака, магическая защита, счетчик маны — и все, и играйте в нее на здоровье. Зачем заморачиваться-то? Если никому не уперлась эльфийская наследственность — зачем вы играете в игру про сложную эльфийскую генеалогию? ну и т.п.
avatar
Если следовать твоему совету, то мы должны играть исключительно в слайсоту или чернуху по событиям IRL здесь и сейчас/из недалекого прошлого. Причем, желательно, по тем, которые мы пережили лично.
а нахрена играть в то, что никому из играющих не интересно, не нужно и влом разбираться?
Стоп-стоп, не надо этого передергивания, не надо.
avatar
Извини, но мне кажется, что это ты передергиваешь. Вернее просовываешь неявный (и неверный) тезис, что человек может интересоваться только тем, что у него непосредственно перед глазами.

Если кому интересен и нравится, к примеру, мир Средиземья или там Хогвартс — он не может не знать кучу самых разных фактов об этих вымышленных мирах. И на игре не будет возмущаться тем, какого хрена от меня ожидают что я знаю, где находится Лихолесье или кто декан Слизерина. Согласен? И если он чего не знает о нравящемся ему сеттинге — он будет рад на игре это узнать, а не воспримет это как лишнюю обузу и неоправданные требования. По-моему это естественно, разве нет?
avatar
Нет, я не передергиваю.
Насчет же Средиземья-Хогвартса, пример не совсем корректный, потому что относится к сеттингам и их тонкостям. Игрока действительно может интересовать Средиземье и для этого вовсе не обязательно читать Сильмариллион. Он хочет нагибать орков, будучи эльфом и рассчитывать, что когда-нибудь он сможет найти мифрилловую рубашку и ему вручат лук, как у Леголаса. Да, на такой почве может легко возникнут рассинхронизация представлений об ОВП, но это отдельная тема.
Проводя аналогии с подсистемами и минииграми, вон в той же ПиД есть здоровенные правила по крафту, варке зелий и, как ни странно, сражениям, но я нечасто видел мастеров, которые требовали, чтобы игрок описывал, по каким критериям он выбирает руду на рынке для будущих доспехов или определяет свежесть мумиё для фаерболов, или владел приемом «полумеч», чтобы кинуть кубик атаки.
avatar
Вот мне и непонятно, зачем людям, которым не интересно подробно отыгрывать и описывать крафт, вся эта сложная система? По-моему им будет гораздо приятнее и удобнее играть в режиме «создание этой вещи займет у тебя N дней и будет стоить M денег на ингридиенты — ок, вычеркиваю деньги, через N дней у меня шмотка».

Про прием «полумеч» ты опять передергиваешь :) Если у нас игра внезапно замороченная на красивом фехтовании и всем это нравится и по кайфу — игроку не надо владеть приемом «полумеч». Ему достаточно знать что этот прием делает и как выглядит и уметь описать его так, чтобы у других играющих это описание не вызвало рвотных порывов. По-моему это совершенно нормальная и естественная ситуация.
avatar
Это в большей мере зависит — на что делать акценты при составлении приключения и вождении. Многие исторические романы или фильмы по мотивам этого могут выступать отличным примером этой позиции.

Более того, в случае с историей (да и не только), скатывание хроники в чернуху и рубилого-мочилово — это зачастую характерная «профдеформация» для тех, кто как раз таки разбирается в предмете.

А вот собственный опыт, который
пережили лично
зачастую как раз наоборот. Бизнесмену вряд ли будет приятно отыгрывать ответ на звонок из налоговой с таким сакральным вопросом как «где деньги, Билли?». Это уже как в анекдоте про гинеколога, который после работы убил одну даму за то, что она предлагала что-то ему показать.
avatar
Я вот чего не понимаю — а нахрена играть в то, что никому из играющих не интересно, не нужно и влом разбираться?
«Не интересно», «не нужно» и «влом разбираться» — это качественно разные вещи.
Например, я могу заявить игру про самурайскую японию, туда придёт 3 игрока, каждый с самураем.
Одному из них не интересно про самураев, но это единственная игра в округе, в которой можно кого-нибудь поубивать, потому что все остальные обсмотрелись свежего кино и водят романтику. Ему нужно кендзюцу, чтобы нагибать. Ему не влом разбираться, он прочитал Книгу Пяти Колец и собирается нагибать именно так, как завещал Миямото Мусаси, благо книга недлинная.
Второму интересны самураи и япония, но он делает самурая из тех, кто плетёт интриги при дворе, а парные мечи носит исключительно как признак статуса. Зато он хорошо разбирается в том, чем ханами отличается от экибаны, а чибури — от суши.
Третьему интересны самураи, интересна япония, но он не собирается даже открывать книгу правил, чтобы сгенерить персонажа, и вместо этого просит меня сделать ему крутого самурая, как в Ninja Scroll, а правила требует, чтобы ему объясняли во время игры.

Если никому не уперлась развесистая система магии — возьмите систему, где будет магическая атака, магическая защита, счетчик маны — и все, и играйте в нее на здоровье. Зачем заморачиваться-то?
Ну смотри. Я посмотрел на остальных персонажей в партии (тролля, чернокнижника и негодяя), и решил, что мне нужна дипломатия-20, чтобы регулярно отмазывать партию в духе «это не те дроиды, которых вы ищете», иначе мы разрушим королевство раньше, чем успеем его спасти.
Это не значит, что мне интересно отыгрывать эти отмазки каждый раз. Оно нужно лишь для того, чтобы во время игры не тратить время на вырезание городской стражи в каждом городе. В конце концов, стража, согласно загрузу, относительно приличные люди.
Оставшиеся очки я могу потратить на то, чем собираюсь заниматься в игре — нагибание. Я могу позволить себе дать такую фору остальным игрокам, я круче делаю и играю нагибаторов.
avatar
Эм… ну я примерно про то самое и говорю, только делаю еще один шаг дальше: если НИКОМУ в партии вообще, нафиг, ни грамма не интересно играть в разговоры и дипломатию, по-хорошему, в игре не должно быть дипломатических челленджей. Нахрена вот эти 20 очков в дипломатии и лишнее дайсокидание? Не проще ли мастеру по старту выдать группе какой-нибудь королевский приказ с печатями в стиле «податель сего действует на благо королевства и по моему личному приказу»? И при всех столкновениях со стражей, когда РС не собираются ее вырезать, а хотят разойтись мирно, эта бумажка обеспечивала бы автоуспех.

Мне это кажется гораздо более логичным, и идущим игре на пользу, чем наличие в игре кучи абсолютно не интересных никому дайсоэнкаунтеров.
avatar
Не проще ли мастеру по старту выдать группе какой-нибудь королевский приказ с печатями в стиле «податель сего действует на благо королевства и по моему личному приказу»?
В этом случае персонажи становятся цепными псами кровавого режима. Кто ж такими захочет играть? для чего они генерились такими негодяями-то — чтобы о них такого не подумали!

Если серьёзнее, то не всегда это можно оправдать, даже если удастся объяснить это мастеру.
avatar
Ну конкретную реализацию можно придумать какую-нибудь другую, исходя из особенностей сюжета. Но общий принцип представляется мне все равно правильным: если какой-то элемент игры не интересен никому из играющих, этот элемент лучше из игры вообще исключить.
avatar
В целом — согласен.
Я просто не считаю, что этот принцип можно с успехом и регулярно применять.
avatar
Заходя уже в четвертый тред, наблюдаю дискуссию между Гремлином и адептами ГУРПСЫ
Господа, в чем смысл? Ведь понятно же, что
-ГУРПСО-богам не нравится отыгрывать социалку так, как Гремлину, им это не очень интересно
-Гремлину не так интересно отыгрывать боевку (мое предположение), и хочется пару минут потратить на отыгрыш сцены со стражником, которого надо уговорить сделать/не сделать что-то, в то время как ГУРПСО-бояре хотят на этой же сцене просто кинуть дипломатию и пойти дальше по модулю
Что тут обсуждать-то? Позиции изначально противоположны друг другу и явно не стоят того, чтобы в каждом посте наблюдался такой вот диалог на n комментариев, где n — абсолютно случайное число от двух до бесконечности:
-Я люблю кидать дипломатию, а не отыгрывать разговор со стражником
-А я люблю отыгрывать разговоры со стражниками, в этом и есть ДУША ролевых игр
while (true)
{
-Твоя точка зрения говно
-Нет твоя
};

#якончил
avatar
Тут дело в том, что ты мешаешь в один ком мнения всех, на кого поспешно развесил одинаковый ярлык. Если разобраться в позиции каждого собеседника по-отдельности, то, возможно, станет понятно, что обсуждается не совсем то, что ты озвучил.
avatar
Фу таким гурпсовиком быть.
Настоящие гурпсобояре играют всю социалку СТРОГО по GURPS Social Engineering
avatar
Задумался о том, где бы найти такого гурпсоджентельмена, который в самом деле серьёзно читал GURPS Social Engineering и поводит меня вот так СТРОГО по нему.
avatar
А ты кстати почему без него играешь?
avatar
Потому что я вожу Южный Край, где социалка сведена к минимуму.
Зачастую, я не делаю броски, потому что не хочу, чтобы у ИП была возможность провалить переговоры. Хотя возможно, что стоит их делать почаще, когда игра раскочегарится.
avatar
Во-вторых, никто кроме меня из окружающих ролевиков его не читал ^^'
avatar
серьёзно читал GURPS Social Engineering и поводит меня вот так СТРОГО по нему
GURPS Jane Austen, хехе.
avatar
Ссылку в студию! :D
avatar
Ссылку на что, на джентельмена или на GURPS Social Engineering?
avatar
Ссылку на себя можешь не давать. Давай сразу на SE.
avatar
Прошлым летом мой знакомый на своей буханке поехал на «Нашествие». Да еще и с собой кучу народу взял. Буханка же, десять человек влезают свободно.

И вот случилось им где-то застрять. Причем хорошо так, капитально застрять. У народа легкая паника, что делать — неясно, да и вообще — МЫЖЗАСТРЯЛИ!!!11.

Приятель мой очень быстро объяснил им, что и как делать, каждому свой квест выдал, всем выдал ценные указания и сам делом занялся. Долго ли, коротко ли, выбрались.

К нему потом подходят и вежливо так интересуются: парень, а ты где людьми так научился управлять? Ты наверное топ-менеджером работаешь или что-нибудь такое…

И тут он добрым словом помянул меня и мой денжен :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.