Ну, смотря насколько хайфэнтези вы играете, конечно, но в целом чаще чем нет файтероиду нужен целый мешок разнообразных острых железяк без которых против монстров он становится бесполезным.
Преодолевать ДРы, летать против летающих монстров (или хотя бы стрелять), ято-то против бесплотных товарищей, лёгкое оружие для любителей хватать… в общем очень много всего нужного, что нельзя просто компенсировать полудюжиной Exalted фитов (90% которых бесполезна) и +6 к АЦ.
>Есть, например, фит «Vow of Poverty» из дополнения «Book of Exalted Deeds». Там фишка в том, что персонаж получает рост атаки, защиты, урона и спасбросков, аналогичный тому, что он получил бы от соответствующих его уровню магошмоток, но только если он остаётся бомжом.
… и этот фит куда лучше работает для кастеров. Потому что как раз им магошмот не так уж и нужен. А вот файтероидов он калечит до неиграбельности.
Не ну есть правило минимизации лишних сущностей в литературе. Если какая-то деталь сеттинга или сюжета никак не используется, то она излишняя и отвлекает внимание читателя, или в нашем случае игрока, и ее следует убрать
Но это совершенно не значит что для этого нужен какой-то совершенно другой разум, что бы делать эльфов или и вулканцев.
Ну типа они могут испытывать кардинально другие квалиа чем люди, но вести себя будут очень похоже. А это куда важнее, потому что какие квалиа и вообще испытывают ли квалиа даже другие люди мы не можем знать.
Вообще говоря довольно резонно считать что разум и не может быть принципиально другим.
Вселенная одна, законы физики везде одинаковые, теория игр тоже одна на всех. Так что для любого вида который адекватно может функционировать в какой-то общей с людьми реальности, и уж тем более если он сделан из грубо говоря того же субстрата (в смысле думает с помощью мешка жира и электрохимических реакций, а не скажем микросхем), базовая архитектура будет в общем той же самой, и отличия будут только косметические.
Иными словами невозможность представить иной разум это скорее ограничение реальности, чем разума.
У мастера (если он не валютная проститутка и мастерит за деньги) есть не меньше прав на игру чем у игроков.
Если мастеру некомфортна тема игры, паверлевел, персонажа, итд, он абсолютно, сто процентов имеет право так и сказать
Иногда это значит что игра дальше не пойдёт, но No DnD is better than bad DnD. В том числе и для мастера.
Это типа шутка для гиков. Товарища зовут Дион Исаак. Он король пьянства и гулянок. И его окружают Сати(н/р)ы. Бекки, это в общем очевиднее в английском но в русском если их переводить как Мэдди… в общем Орфею этих дам хватило.
Ну, Киев [ну, без политических коннотаций, просто как Мать Городов Русских], Ростов, Сарай, Нижний Новгород, Москва, Питер, Архангельск, что-то такое
Если надо прям всю Россию объехать то ещё Челябинск, Нижневартовск и Магадан.
Сложное только подобрать именно семь городов, определится с порядком что бы двигаться как-то не беспорядок туда-сюда сторону, но при этом начать в Киеве а закончить или в Москве или Архангельске, и сделать какой-то постмодерновый спин.
Это не плохая идея, но скорее всего тогда это надо делать как часть очень долгой кампании.
Влезть в Небесную Клергию можно или по очень большому везению, или очень большими и очень спецификации усилиями.
Ну и можно все равно хватит только на кого-то одного.
Ну, да, но там один минорный адепт-алкогоонщик, мексиканка с минимальной зарплатой, охранник самой Фортуны, случайная аватара с дороги, и ПЦ — вероятно группа вооруженных незнакомцев.
Это точно не оптимальный способ организовать такую игру.
Преодолевать ДРы, летать против летающих монстров (или хотя бы стрелять), ято-то против бесплотных товарищей, лёгкое оружие для любителей хватать… в общем очень много всего нужного, что нельзя просто компенсировать полудюжиной Exalted фитов (90% которых бесполезна) и +6 к АЦ.
… и этот фит куда лучше работает для кастеров. Потому что как раз им магошмот не так уж и нужен. А вот файтероидов он калечит до неиграбельности.
Это не так.
Нет.
Но это совершенно не значит что для этого нужен какой-то совершенно другой разум, что бы делать эльфов или и вулканцев.
Вселенная одна, законы физики везде одинаковые, теория игр тоже одна на всех. Так что для любого вида который адекватно может функционировать в какой-то общей с людьми реальности, и уж тем более если он сделан из грубо говоря того же субстрата (в смысле думает с помощью мешка жира и электрохимических реакций, а не скажем микросхем), базовая архитектура будет в общем той же самой, и отличия будут только косметические.
Иными словами невозможность представить иной разум это скорее ограничение реальности, чем разума.
У мастера (если он не валютная проститутка и мастерит за деньги) есть не меньше прав на игру чем у игроков.
Если мастеру некомфортна тема игры, паверлевел, персонажа, итд, он абсолютно, сто процентов имеет право так и сказать
Иногда это значит что игра дальше не пойдёт, но No DnD is better than bad DnD. В том числе и для мастера.
Но уже чисто с позиции теоретика.
Ну или там ангелы/боги/приведения/прочие метафизические паразиты.
Если надо прям всю Россию объехать то ещё Челябинск, Нижневартовск и Магадан.
Сложное только подобрать именно семь городов, определится с порядком что бы двигаться как-то не беспорядок туда-сюда сторону, но при этом начать в Киеве а закончить или в Москве или Архангельске, и сделать какой-то постмодерновый спин.
Влезть в Небесную Клергию можно или по очень большому везению, или очень большими и очень спецификации усилиями.
Ну и можно все равно хватит только на кого-то одного.
Это точно не оптимальный способ организовать такую игру.