+555.80
Рейтинг
123.45
Сила

Джек

Честно приведу список того, что отчасти меня вохновляет на это. Это мультфильмы, а точнее, в основном аниме. Маги в законе: Адвокат Сесиль / Wizard Barristers: Benmashi Cecil, психопаспорт, может быть чуть-чуть Хвост Феи, и некоторых других аниме. А возможно, чуточку… Хм… Ну что поделать, показывая дочке Винкс, я и сам начал его смотреть :D
Так же, фильм Парадокс, Люди в черном, серия Охотники за приведениями. Хроники Ехо — Макса Фрая.
Фантастический рассказ, который я читал в деству, в Науке и Религии, вспомнить который сейчас весьма проблематично. Я точно помню только что там был мир, современная амереика, где магия была повседневностью.
Наверное даже можно вспомнить Понедельник начинаются в субботу, Стругацких.
Это вовсе не значит, что все что я перечислил войдет в игру. Это просто вдохновляющие меня произведения, ну и просто толкающие мои мысли.
Можно припомнить, и «особый почтовый» и даже плоский мир, но они уж слишком далеки от всего этого.

Ну и совсем уж странное упоминание, но которое, думаю стоит сделать. Это, возможно, влияния игры X-COM. А еще игр от нивала, Дневной и Ночной дозоры(именно игр, а не сеттинга как такового).
Возник, между делом, вопрос… А читаете ли вы другие инструкции?)) Но я не буду его задавать ;)

P.S. У меня папа такой. Вот например, купит новый фотоаппарат-зеркалку, ну или планшет… Даже телефон! Первое что сделает, прочтет инструкцию, от корки до корки! Полная моя противоположнось… На его месте, в инструкцию загяну, только если после часа научно-тыканья не разберусь сам, как включить такую функцию…
Боюсь, у меня даже на работе так. Будучи программистом, мне часто приходится сталкиваться с чем то «новым». Тем не менее, я почти не читаю туториалов и прочих документаций. Только если это действительно необходимо или очень конкретные вещи. А в остальном — пытаюсь разобраться сам. И эьль подход часто работает. Хоть и не всегда…
Ну да, особенно, если к этому еще добавить, что некоторым доставляет удовольствие делать билды. Таким образом, на выходе разница может быть колоссальной. Причем, вот спорят люди. А на самом деле-то, все по своему правы. Просто люди очень разные…
Ну извините…
Это был 2012 год. В том году мы играли в Эльдорадо(там собственно коллегиально и была созданы те хоум рулы, которые нам нравились, мы в них еще играли больше половины 2011 года, все в тот же Эльдорадо — мой сеттинг).
Потом немного поиграли у жены, про ктулху пришельцев на той же системе. Потом Глеб поводил нас в хак энд слеш пару сессий, по простой системе собственного изготовления. Еще было пару сессий по Варварам Лемурии. Потом Красная земля была. По СВ естесвтенно. И довольно длинный ориджинал фэнтэзи, в начале все по той же системе Эльдорадо(но система все таки не была заточена на фэнтэзи), и в конечном итоге была переведена на ДнД. Дальше я рассказал в предыдущем коменте. Мне этот подход к играм нравится больше, чем «мы будем играть только по ГУРПС, потому что на нем можно ВСЕ!». Но это мой опыт…
Правила изучаешь один раз, больше не нужно. Сюжет прорабатывать надо постоянно. Потому вложения в изучение правил отбиваются, если, конечно, ваше хобби — не заключается в том, чтобы пробовать различные ролевые системы.
Для этого нужно, что бы случилось «вах, какая классаня система! Давайте теперь все время по ней играть!». У нас такого не случилось, за 7 лет… Максимум что у нас было, «а вроде эти хоум рулы вышли ничего, давайте их юзать все?». Но закончилось тем, что на очередном сеттинге, мастер поиграл где-то еще в днд, и случилось так. «ДнД круто! Давай попробуем перевести с наших хоумрулов на днд?». Перевели… Бой стал лучше, сюжет стал хуже. Я почувствовал себя бесполезным, потому что не прочед 5 книг и не достаточно потратил времени на «конвертацию» персонажа… А через месяц мы вообще играли в ВтМ. А потом мы поссорились с мастером на тему майдана, и больше не играли… Но было очевидно, что железобетонные рельсы, в которые мы играли вампирами сессий пять, были хуже всего предыдущего в том году :) Так что, это тоже не продилось бы слишком долго… И мы бы в очередной раз что-то поменяли бы. А вообще, я не очень верю в универсальные системы.
Так что нет, наше хобби — это не пробовать разные системы. Это скорее играть в разные игры, а разные системы — побочное явление этого процесса.

Пример Ноба не совсем корректен — мастер допускает правила из дополнительных книг на свое усмотрение. То есть, я считаю, что если мастер не читал Мартиал Артс, он не включил ее в список правил текущей игры, и, следовательно, заявка игрока некорректна и может обсчитываться на усмотрение мастера.
Ну вот разве что так… Но мне бы не хотелось ограничивать игроков, только потому что я не нашел времени почитать какую-то книжку…
С одной стороны — логично. С другой, НРИ — не совсем шахматы. К примеру, если мы играем все время исключительно в ДнД(ГУРПС, СВ, ВоД, да что угодно...), то вероятно все так или иначе — изучат правила, дополнения и все прочее, де чего смогут добраться по теме. Но если мы как правило играем 1-5 сессий на одну тему и по одной системе, а потом начинаем играть во что-то новое. Меняем сеттинги, правила, водим по очереди, постоянно придумываем какие-то новые миры и пробуем в них играть — то это уже несколько другое. И в таких условиях, долгое корпение над правилам, по которым мы, возможно, поиграем пару выходных — кажется не слишком целесообразным. Ну т.е. либо мы играем в систему, нам нравится именно создание персонажа, чуть ли не больше игрового процесса — ну ок. Каждому свое как говорится(почему-то на ум сразу приходит MtG. Но то ли я слишком ленив, то ли не знаю. Но если механика и игра в MtG мне скорее нравится, но сбор колоды — совсем не нравится. В результате игра выходит просто не для меня). Но если мы хотим поприключаться, поиграть в очередной сюжет, и получить фан от этого, то система — это инструмент. И странно, если этот инструмент начинает требовать больше времени, чем все остальное. Как мастер, я могу сказать, что предпочту больше потратить времени на проработку игрового модуля, чем на изучение правил. При этом, вещи, вроде описанных Nob-ом, про перехват меча рукой, т.е. когда игрок будет знать правила лучше меня, будет меня сбивать в процессе.
Вполне логично :) Хотя на мой вкус, чуточку слишком консервативно ;)
Я люблю пробовать новые маханики/системы. Только не очень хочется на это «попробовать» слишком много времени. К примеру, тот же ДнД я вообще не слишком люблю. Ну т.е. я пробовал в него играть, пробовал по нем водить. Водить вообще не понравилось, играть, ну так… Средне, так сказать.
Но я вообще болею серьезной болезней под названием «хоум рулез» :) Не то что бы я пробовал много систем, но наверное с десяток наберется. И всегда, неизменно, я приходил к самописным правилам. Имеется ввиду, когда речь о собственном вождении.
Да, подход с районами интересный. Хотя, пока, мне все равно больше нравится мой. Но это может и пройти, так бывает. Просто надо еще поразмышлять, «покурить» и покрутить это все в голове…
Лично я вижу плюсы и минусы в обоих подходах. Может мне нравится кварталы, потому-что они больше напоминают мой Эльдорадо(кстати, на самом деле, очень похожий в чем то на фаллоут).

Правила «Ужаса» сами себя регулируют, точнее просто говорят игрокам, что они должны или могут сделать.
Кстати, а вот как с вашей точки зрения. На сколько «Ужас» далек/близок к НРИ?
когда люди просто не знают возможностей системы по которой играют.
А это уже как-то зависит от количества таких возможностей. Возьмем к примеру то же ДнД. Базовый плейбук дает нам весь спектр возможностей? Там вполне вменяемый объем и простые правила. Никакого хардкора…
Но для оптимизации, нам потребуется таких… Штук 4-5 минимум, полагаю? Это входит в знание возможностей системы?
Если да… То мне, к примеру, это совершенно не интересно. Вообще не очень интересно тратить на изучение системы времени на порядок больше, чем время которое я буду по ней играть. Но это мое личное мнение и видение.
И моя проблема с «оптимизациями» лежит именно в этой области. Это не вопрос цифр, это вопрос контента который мне нужно будет прочитать и осознать. И это сильно начинает походить на работу…
Последний X-COM нам демонстрирует, что пошаговая стратегия не обязана быть хардкорной и олдскульной, и при этом, может быть очень интересной! ;)
Спасибо за рассказ!
Но одно но… Эм… У меня шанс 10% на тайл в базовом варианте, а не 100% :) 100% вообще не было, хотя на достаточно болших расстояниях он к этому стремится.

случае с городом, я бы делил скорее на районы, а не на кварталы.
С одной стороны — я согласен. С другой? Это будет куда меньше напоминать песочницу. Во вторых, район — это по идее в условиях, когда игроки играют за что-то воде полицейских — и есть вся их область игры по большому счету. Я плохо представляю себе карту районов, опять же. Ну т.е. если номера домов — это на мой вгляд слишком низкий уровень абстракции, то карта из районов — слишком высокий. Особенно учитывая, что все игра в основном будет проходить в городе.
Надо понимать, что все это, все равно какие-то абстракции. Но размышляя о города, я вообще неизменно вспоминаю Крестного Отца 2(игру). Или GTA Sun Andreas. Где нам надо было сражаться за районы, и это было прикольно.

напоминает «Ужас Аркхэма».
Много слышал об этом, но так и не сталкивался. Надо будет хотя бы правила почитать, раз уж это так похоже :)
Честно говоря, написав вчера микро концепт модуля, я подумал, что это начинает напоминать чисто боардгейму. Какое-то время крутил это у себя в голове. Хорошо это или нет? И понял, что хочу попробовать в таком ключе! Да, похожую на настолку, зато такую, что при большом желании, можно даже попробовать сыграть даже без мастера. Ну просто, из любопытства попробовать набросать правила, а потом, может быть, сделать плейтест.
У меня математический склад ума, в общем то. И я довольно серьезно отношусь к этому, своему хобби. Но, заниматься оптимизацией, все равно, не особо люблю :)
Не один :) Тоже не люблю таким заниматься… Тем не менее, это довольно частое явление. Даже в моей группе над этим заморачивались. Я имею ввиду, билдами. Хотя не все.
В общем-то я прислушался к советам касательно кармы, что мне давали :) И стал относится к этому куда более философски. Тем не менее, не удержался, что бы не потратив минут 10, выяснить. Кто именно минусанул мой импровизированный коммент, который по сути — может стать своего рода концептом типового приключения, для игры которую я сейчас делаю :) Ну правда, стало инетерсно. Не флуда ради или чего-то подобного. Мотивация была любопытна, а спрашивать я не собирался. Вообще не сильно хочу говорить о карме, но сейчас не удержался :) Потому что минусанул как раз таки человек, который все время жалуется, что его минусют х) Никто иной, как Arris :) Это меня, почему-то, рассмешило :)
По сути тайл — это квартал.
Может быть, когда они заметили подозрительное свечение в темной подворотне игроки разделились. Линда решила воспользоваться левитацией, что бы быстро добраться до лавки. Вот только левитация — магия сложная, и она хоть и добралась быстро, но растратила немало маны, по пути. А потом оказалась одна против двух здоровых рогатых хула. А Джо, что пошел проверять свечение, наткнулся на соблазнительного сукуба, и оказался не слишком готов к подобное встречи. А потом упустил очаровательного и коварного демона, парализованный ее заклинанием ошеломляющей страсти(будь с ним Линда, вряд ли сукубу удался бы этот фокус). И теперь у них будет еще одно дело по поиску демонессы. А вот Линда, уже начала проигрывать бой, но на помощь наконец подоспела вторая половина партии! И все закончилось хорошо!
Ну да, кварталы. Я писал об этом в основном посте. Правда стрит+авеню не дает квартала, а дает перекресток. Это, в общем-то, тоже можно использовать как геймплейный элемент. Грубо говоря, например поступил вызов о том, что на пересечении Хвост Дракона стрит и Приварот авеню, происходит ограбление алхимической лавки Лягушиная Лапка.
Теперь задача игрока, как можно быстрее добраться до места преступление, от своего полицейского участка, ну или места, где они патрулировали на машине улицу. Ясновидение может помочь избежать пробок. Так же, броски движения может заставить их наткнуться на что-то еще. Например в переулке, на улице Магистра Археоса, игрокам показалось, что они заметили какое-то свечение, напоминающее типичный планарный, демонический круг призыва. Им придется принять решение, потратить время и проверить? Все таки ограбление могли совершить какие нибудь маги-подростки. А демоны нелегалы? Может быть все те же не слишком опасные импы, а может и что посерьезнее из-за барьера прорваться!
В общем игроки наконец прибывают на место преступление. И име еще придется понять, в каком именно квартале все происходит… Мы можем сказать, сколько же единиц игрового времени это заняло. Если они действовали быстро, и повезло с кубиками — они могли застать преступников. Немного повоевать, и завершить маленькое дело. А может и нет, тогда придется опрашивать свидетелей, попытаться засечь след ауры, и приняться за квест поиска преступников. Это может оказаться банда все тех же импов, что работают какого-то злобного грешного магистра. А может и правда оказаться бандой подростков, недавно раскрывших свои магические дары, и решившие, что им теперь все можно. И нам придется их искать, зяглянув в школу, возможно выследив одного из мальчишек. А потом общаться с родителями и искать, кто из друзей малолетнего приступника мог быть замешан в деле. Для этого нам может потребоваться немало поездить по городу, по разным адресам. Повидать много интересных мест и познакомится с многими интересными НПС ;)
Вот, кстати, для деревень — очень достойно смотрится :)
Хотя, не могу сказать, что этот вариант мне нравится больше моего. Нет, если бы я делал город фэнтэзи — то да, вполне. Но для современного города? Вариант — собирать из кварталов мне пока нравится больше.
Хм, любопытно. Спасибо за наводку!