Было бы забавно понаблюдать художественность-как-самоцель не в текстовках.
Я думаю такого просто нет. Об этом собственно и речь. И именно поэтому, как я писал выше, порой отдаю большую симпатию именно форумным играм.
Хотя вот игра в микроскоп например… Конечно ценность своеобразна, но все же с точки зрения сюжета — мне нравится зачастую. Тем более что все партии в микроскоп, в которые мы играли, я старался логировать, паралельно набирая на ноуте сцены и прочее.
А я наоборот… Как раз таки Панова очень люблю, а Перумова — нет. Но дело вкуса, вероятно… А с именем, да, ошибся с просони.
Но в их творениях литературной ценности тоже ни на грош.
Боюсь я категорически не согласен с этим заявлеием. Про свои творения говорить не буду, о себе судить сложно. Но от чтения иных постов(далеко не всех, конечно, хороших игроков вообще не много), получаю истинное удовольствие. По крайней мере со всем тем хламом, который сейчас наводнил рынок, про попаданцев и прочих, с бесконечными мэри сью? Нет, определенно некоторые результаты форумных игр художственно куда более ценны некоторых книг…
Конечно Перумова. Туплю! Спал три часа, поздно лег, а потом сутра дочку в садик… Нет мне прощения, потому что как раз таки Панова обожаю! Анклавы по моему шедевральны! Да и Герметикон тоже. Тайны город похуже, но тоже хоршо и приятно читается.
Не так давно я открыл для себя Оскара Уальда, с его портетом. Читая его(после просмотра фильма, к слову), я получал искреннее удовольствие от текста. И ценность представлял для меня не сам сюжет, а эмоции которые вызывала книга. Боюсь со мной так часто. Раньше я вообще воспринимал книги исключительно на эмоциаональном уровне. Я мог прочесть книгу и не мочь пересказать ее сюжет. Зато мог описать эмоции, которые она у меня вызвала. Ну т.е. по сути, это значит что я ценил не столько сюжетную линию, сколько вещи несколкьо иные.
Прочитав к примеру, в юности, Алмазный меч — деревянный меч, я долго плевался и после этого несколько лет принципиально не читал Панова. Потому что экшена много, но все какое-то пустое… Со временем это немнго изменилось. К примеру сейчас для меня сюжет важен, но это связанно скорее с тем, что такие вещи мне помогают писать собственные сюжеты.
Так что… Художественность тоже может быть самоцелью. Просто для разных людей имеют значение разные вещи…
Кхе-кхе, попрошу о литературной ценности, кхе-кхе, передумать.
С точки зрения сюжетных поворотов, может быть. С точки зрения подачи? Ну, возможно бывает как-то иначе, но то, в чем я учавствовал лично или что слушал, говорит мне то, что говорит…
Ну я мог бы сравнить это с уровнями игры в тех же ФРПГ. Есть игры, в которых посты пишутся в 2-3 строки, обычно выражают локаничные действие, или фразы диалога — не более. С некоторых пор(после игры в подобные игры довольно длительный промежуток времени, скажем для примера год), подобные игры мне не интересны. Есть другие перегибы, когда минимальный пост — это станица ворда, а то и больше. И все таки нечто среднее — это приблизительно мой формат. Хотя не в длиннее счастье, и специально за длинной ни я, ни мои соигроки вроде бы не гоняются. Тем не менее, приятно написать объемный и интересный с моей точки зрения пост. А потом получить симметричный ответ. Сразу почувствовать, нравится ли игроку то, что ты пишешь, так сказать, получить фидбэк от собственного творчества.
Наверное следует добавить, что все мои размышления о НРПГ исходят из моего личного опыта. Я не спорю, что может быть как-то иначе. Но у меня как-то так было… А то я вижу что мои писульки кого-то сильно смущают :)
Но интересно это именно как элемент совместного творчества, который на выходе еще и какое то подобие продукта может выдать, в теории. Возможно сродни концпеции Микроскопа РПГ или воспоминаний о будущем(ну как я их воспринимаю. А воспринимаю я их как игры, после которых остается некие любопытные мтериалы). В то же время, более классическая НРПГ, кроме приятных воспоминаний и набросков по модулю, как мне кажется, ничего не оставляет.
Возможно это еще одна причина, почему я люблю ФРПГ. У меня на выходе хотя бы логи игры есть. Конечно за столом игры можно записывать на диктофон, но во первых, это вряд ли кто-то будет слушать. А во вторых? Ну, литературная ценность таких игр, как правило, не слишком высока…
Ох, 12-13 лет… В то время я играл в заколдованый замок(кто-то из друзей притащил эту книгу-игру), и играл в заколдованную страну! :) Первое подобие ДнД в моей жизни :) После этого, правда был перерыв лет в 10 от подобных развлечений(пока я не встретил будущую жену и она не привела меня в ролевое движение). И мечтал я в те времена только писать просто книги, а с некоторых пор, делать компьютерные игры :) С тех пор одна моя мечта уже сбылась :) Может быть скоро сбудется и еще одна :)
Вообще да, задумка может быть даже интереснее ролевикам из тех, кто играет в вк группах, например. Может даже, если делать, есть смысл оформить это в том числе как социально iframe приложение. Благо это не так сложно. Хотя я все еще не уверен… Мне кажется концепция может выйти не слишком работоспособная. Более всего вызывает сомнение — сколько найдется шутников, дающих левые ответы, и какой может стать нагрузка на мастера, если к примеру, страниц будет уже пару десятков, а игроки будут появляться все новые, и каждый второй будет предлагать свой вариант, вместо того, что бы пользоваться уже введенными…
Ну это дело вкуса. Я, напротив, люблю ФРПГ, не меньше, а то и больше, чем игру за столом. Хотя это все таки несколько разные игры, и фан у них довольно разный.
Лично для меня форум позволяет лучше погрузится, относится к игре более серьезно. А за столом, как правило, довольно много треша и угара, что само по себе — вроде бы и не плохо. Но заставляет относится к игре менее серьезно.
Но вот такие мои посты, к примеру, мне вполне симпатичны :)
Шел 1934 год, первые числа мая выдались теплыми и ясными. Дэвид медленно брел по полуразрушенным улицам, какого-то маленького городка. Не прошло еще и месяца с тех пор, как война, наконец, закончилась. Где-то все еще стреляли, процветал бандитизм, а люди все еще подрывались на оставшихся минах – наследие самой кровавой войны из тех, что знала мировая история. Несколько дней назад Дориан попрощался с Элизабет и Леонардам и отправился путешествовать в поисках некого мифического вдохновения. Осматривать руины и смотреть, как на них снова начинает зарождаться жизнь.
И действительно, разрушенные города и села, что будто вымерли до того, теперь вдруг начинали оживать. Полуразрушенные и обгоревшие стены еще долго будут напоминать о прошедшей трагедии, но люди, старающиеся всего этого не замечать, уже начали шнырять по улицам, и вывешивать постиранное белье. На рынках с каждым днем все больше людей. Снова появились полицейские, а бандиты и мародеры начинают встречаться все реже. Пройдет год или два, и следов войны станет еще меньше. Мало по малу, люди начнут забывать. Не все, конечно, но все же.
А еще было нечто, что беспокоила Дэвида. Он вдруг, как никогда почувствовал, что мир изменился. Прогресс и эволюция. Он понимал, что этот процесс был всегда, но он шел столь медленно, что был, не так уж сильно заметен. Но в последние полсотни или даже сотню лет он значительно ускорился. А сейчас? Сейчас Дориан осознал, что все ускорится еще сильнее, возможно в разы. Но беспокоил его не технический прогресс, напротив, он любил все эти новомодные штучки и изобретения. К примеру, автомобили. То чудо техники он приобрел сразу, как только это стало возможным. А сейчас? Сейчас он шел по городу, а на его плече висела странная черная коробочка – фотоаппарат – изобретение, которое вампир оценил и полюбил сразу же! Но вот эволюция или социальный прогресс? Это ему нравилось куда меньше. С каждым годом у людей становится все больше свободы, и вопрос даже не в их правах, а в то, что они начинают верить, что им можно все. Хотя самая большая потеря для общества, с его точки зрения – была отмена рабства. Конечно, как «человек разумный», он понимал, что все это где-то правильно и неизбежно. Но как распутник, Дориан Орфесйкий, проживший около полутора тысяч лет, и при этом сумевший сохранить душевную юность, никогда не признававший никаких правил приличия, который любил жизнь и все греховные радости, что та могла подарить. Для Дориана это было неприятные и негативные изменения.
Вот за такими мыслями он брел по грязной улице, когда увидел в полумраке полуразрушенного двух этажного здания, чью-то фигуру. А если быть точным – маленькую, худую девочку, грязную, в изорванной, поношенной одежде. На вид ей было лет 13-14. А в ее больших, широко раскрытых глазах читался голод!
Да ладно, правда смешно :) Но таки общение, тот факт что я всегда спишу, и очипятываюсь и посты — совсем не одно и то же. Но вообще да. Представь себе какая грамматика у меня была два года назад, если я говорю — стало лучше ;)
Конечно нет :) Более того, вот к примеру я, начитавшись про этот самый Hexcrawl в комментах, пришло в голову, что надо бы почитать самому(я не читал, хотя 3 года назад по сути водил, как я понимаю, тупо это один в один. Именно так, моя партия лишь «на задания» ходила вместе. А в остальном каждый жил своей жизни, путишествовал по карте и так далее. Кароче сэнд бокс натуральный).
И сделать генератор, например островов Лимба для Демоник Волда. Ну или вобще настраиваемый инструмент, генерящий Hexcrawl, например с примением этого генератора островов:
:)
Мне вообще всегда нравились «камерные террейны». Ну, типа того же Rise.
Ладно, ок. Пропустим про должен :) Вообще на меня давит мой опыт компьютерного игродела. И там это однозначно. Контент либо должен юзаться игроками или его не надо делать. Потому что контент — это деньги :) И вообще время — это деньги. И с годами начинаешь задумываться, что использовать его надо стараться рационально ;)
На счет сендбокса. У меня было так(в прицнипе я там писал). Если зачем-то по сюжетному квесту игрокам надо было встретит на дороге триаду. Или например заметить большую аткивно корпорации ICT — то они это встречали. Во всех остальных случаях — все работало само.
А вообще у меня там был даже эксперемент. Когда игрок мог взять задание на убийство. А потом отыграть его в одиночку — тупо без мастера. Генераторы комнат, карточки комнат(тайлы 4 на 4, которые случаным образом вытягивались из колоды и стыковались с напрвлением, куда шел игрок), и еще несколкьо мелких фишек(все герененное). И можно было в одиночку выполнить квест. Или погибунть :) Или сбежать, если понял — что не получается. И получится. Ну в общем микро данж поиграть. Полностью соло. В принципе это даже было забавно. Но после 2-3 таких миссий становилось скучно. А вот когда все таки с мастером, но при этом, и сам мастер в виде игрового персонажа ирает(собственно я), и выполняет задание. Очень даже ничего и для остальных и для меня самого :)
Но вообще это не совсем подсовывание сюжета. Это просто мир как бы жил своей жизнью. Иногда на это влияли действия игрока. А эвенты в пути иногда зависили от событий происходящих в мире.
Хотя вот игра в микроскоп например… Конечно ценность своеобразна, но все же с точки зрения сюжета — мне нравится зачастую. Тем более что все партии в микроскоп, в которые мы играли, я старался логировать, паралельно набирая на ноуте сцены и прочее.
Боюсь я категорически не согласен с этим заявлеием. Про свои творения говорить не буду, о себе судить сложно. Но от чтения иных постов(далеко не всех, конечно, хороших игроков вообще не много), получаю истинное удовольствие. По крайней мере со всем тем хламом, который сейчас наводнил рынок, про попаданцев и прочих, с бесконечными мэри сью? Нет, определенно некоторые результаты форумных игр художственно куда более ценны некоторых книг…
Не так давно я открыл для себя Оскара Уальда, с его портетом. Читая его(после просмотра фильма, к слову), я получал искреннее удовольствие от текста. И ценность представлял для меня не сам сюжет, а эмоции которые вызывала книга. Боюсь со мной так часто. Раньше я вообще воспринимал книги исключительно на эмоциаональном уровне. Я мог прочесть книгу и не мочь пересказать ее сюжет. Зато мог описать эмоции, которые она у меня вызвала. Ну т.е. по сути, это значит что я ценил не столько сюжетную линию, сколько вещи несколкьо иные.
Прочитав к примеру, в юности, Алмазный меч — деревянный меч, я долго плевался и после этого несколько лет принципиально не читал Панова. Потому что экшена много, но все какое-то пустое… Со временем это немнго изменилось. К примеру сейчас для меня сюжет важен, но это связанно скорее с тем, что такие вещи мне помогают писать собственные сюжеты.
Так что… Художественность тоже может быть самоцелью. Просто для разных людей имеют значение разные вещи…
Ну я мог бы сравнить это с уровнями игры в тех же ФРПГ. Есть игры, в которых посты пишутся в 2-3 строки, обычно выражают локаничные действие, или фразы диалога — не более. С некоторых пор(после игры в подобные игры довольно длительный промежуток времени, скажем для примера год), подобные игры мне не интересны. Есть другие перегибы, когда минимальный пост — это станица ворда, а то и больше. И все таки нечто среднее — это приблизительно мой формат. Хотя не в длиннее счастье, и специально за длинной ни я, ни мои соигроки вроде бы не гоняются. Тем не менее, приятно написать объемный и интересный с моей точки зрения пост. А потом получить симметричный ответ. Сразу почувствовать, нравится ли игроку то, что ты пишешь, так сказать, получить фидбэк от собственного творчества.
Возможно это еще одна причина, почему я люблю ФРПГ. У меня на выходе хотя бы логи игры есть. Конечно за столом игры можно записывать на диктофон, но во первых, это вряд ли кто-то будет слушать. А во вторых? Ну, литературная ценность таких игр, как правило, не слишком высока…
Вообще да, задумка может быть даже интереснее ролевикам из тех, кто играет в вк группах, например. Может даже, если делать, есть смысл оформить это в том числе как социально iframe приложение. Благо это не так сложно. Хотя я все еще не уверен… Мне кажется концепция может выйти не слишком работоспособная. Более всего вызывает сомнение — сколько найдется шутников, дающих левые ответы, и какой может стать нагрузка на мастера, если к примеру, страниц будет уже пару десятков, а игроки будут появляться все новые, и каждый второй будет предлагать свой вариант, вместо того, что бы пользоваться уже введенными…
Лично для меня форум позволяет лучше погрузится, относится к игре более серьезно. А за столом, как правило, довольно много треша и угара, что само по себе — вроде бы и не плохо. Но заставляет относится к игре менее серьезно.
Шел 1934 год, первые числа мая выдались теплыми и ясными. Дэвид медленно брел по полуразрушенным улицам, какого-то маленького городка. Не прошло еще и месяца с тех пор, как война, наконец, закончилась. Где-то все еще стреляли, процветал бандитизм, а люди все еще подрывались на оставшихся минах – наследие самой кровавой войны из тех, что знала мировая история. Несколько дней назад Дориан попрощался с Элизабет и Леонардам и отправился путешествовать в поисках некого мифического вдохновения. Осматривать руины и смотреть, как на них снова начинает зарождаться жизнь.
И действительно, разрушенные города и села, что будто вымерли до того, теперь вдруг начинали оживать. Полуразрушенные и обгоревшие стены еще долго будут напоминать о прошедшей трагедии, но люди, старающиеся всего этого не замечать, уже начали шнырять по улицам, и вывешивать постиранное белье. На рынках с каждым днем все больше людей. Снова появились полицейские, а бандиты и мародеры начинают встречаться все реже. Пройдет год или два, и следов войны станет еще меньше. Мало по малу, люди начнут забывать. Не все, конечно, но все же.
А еще было нечто, что беспокоила Дэвида. Он вдруг, как никогда почувствовал, что мир изменился. Прогресс и эволюция. Он понимал, что этот процесс был всегда, но он шел столь медленно, что был, не так уж сильно заметен. Но в последние полсотни или даже сотню лет он значительно ускорился. А сейчас? Сейчас Дориан осознал, что все ускорится еще сильнее, возможно в разы. Но беспокоил его не технический прогресс, напротив, он любил все эти новомодные штучки и изобретения. К примеру, автомобили. То чудо техники он приобрел сразу, как только это стало возможным. А сейчас? Сейчас он шел по городу, а на его плече висела странная черная коробочка – фотоаппарат – изобретение, которое вампир оценил и полюбил сразу же! Но вот эволюция или социальный прогресс? Это ему нравилось куда меньше. С каждым годом у людей становится все больше свободы, и вопрос даже не в их правах, а в то, что они начинают верить, что им можно все. Хотя самая большая потеря для общества, с его точки зрения – была отмена рабства. Конечно, как «человек разумный», он понимал, что все это где-то правильно и неизбежно. Но как распутник, Дориан Орфесйкий, проживший около полутора тысяч лет, и при этом сумевший сохранить душевную юность, никогда не признававший никаких правил приличия, который любил жизнь и все греховные радости, что та могла подарить. Для Дориана это было неприятные и негативные изменения.
Вот за такими мыслями он брел по грязной улице, когда увидел в полумраке полуразрушенного двух этажного здания, чью-то фигуру. А если быть точным – маленькую, худую девочку, грязную, в изорванной, поношенной одежде. На вид ей было лет 13-14. А в ее больших, широко раскрытых глазах читался голод!
И сделать генератор, например островов Лимба для Демоник Волда. Ну или вобще настраиваемый инструмент, генерящий Hexcrawl, например с примением этого генератора островов:
:)
Мне вообще всегда нравились «камерные террейны». Ну, типа того же Rise.
На счет сендбокса. У меня было так(в прицнипе я там писал). Если зачем-то по сюжетному квесту игрокам надо было встретит на дороге триаду. Или например заметить большую аткивно корпорации ICT — то они это встречали. Во всех остальных случаях — все работало само.
А вообще у меня там был даже эксперемент. Когда игрок мог взять задание на убийство. А потом отыграть его в одиночку — тупо без мастера. Генераторы комнат, карточки комнат(тайлы 4 на 4, которые случаным образом вытягивались из колоды и стыковались с напрвлением, куда шел игрок), и еще несколкьо мелких фишек(все герененное). И можно было в одиночку выполнить квест. Или погибунть :) Или сбежать, если понял — что не получается. И получится. Ну в общем микро данж поиграть. Полностью соло. В принципе это даже было забавно. Но после 2-3 таких миссий становилось скучно. А вот когда все таки с мастером, но при этом, и сам мастер в виде игрового персонажа ирает(собственно я), и выполняет задание. Очень даже ничего и для остальных и для меня самого :)
Но вообще это не совсем подсовывание сюжета. Это просто мир как бы жил своей жизнью. Иногда на это влияли действия игрока. А эвенты в пути иногда зависили от событий происходящих в мире.