Игрок, желающий нагибать. Ваши советы?

К сожалению или к счастью, самый неприятный для меня тип больше ко мне водится не ходит, и играем мы вчетвером. Я, друг, двое школьников. Им почти пофиг на игромеханику, они не обижаются, когда я забываю что-то рассчитать-- в общем, идеал. Но. Возникла проблема. Один из игроков, из школьников, хочет… Как бэ это выразиться… Нагибать. Во.
Начать водить по вампирчикам (так еретически ласково я называю великий и ужасный VtM) сподвиг меня именно он. Мои разглагольствования на тему «ВоД такой наркоманский там христианство придумал люцифер там есть феечки и вообще мироздание держится на вильде, вивере и вирме, которые его же и уничтожают» проняли его и он почитал рулбуки. И сказал, что хочет вампирчиков. Поскольку оригинальные правила лично мне взрывают мозг, взяла вампирский квикстарт. Поскольку вдохнования модуль выдумывать не было, взяла готовый-- «Чуждый голод». Поскольку карту Деневра, где происходит действие последнего, распечатывать было лнь, попросила друга прнести карту Аркхема из Ужаса Аркхема… И всё шло хорошо, персы приходят в себя в подвале и обнаруживают, что сердце что-то не бьётся и они голодны, но мечтают отнюдь не о гамбургерах. Бегство по канализации, проваленный бросок самоконтроля, выпитая корова, отчаянные попытки найти у себя пульс-- словом, началось всё весело… А потом возник проблемс. Парень, который сподвиг меня водить по вампирчикам, пришёл только на третью сессию, когда делать его третьим насильно обращённым было поздно. Поэтому я дала ему роль тремера, которому поручили найти героев. И… обнаружилась, что сему игроку нравится, как бы эта выразиться… нагибать. Начинать допрос свидетеля с «эй ты, свинья», а когда его прогонят прочь, разбить на прощание лампочку, когда он наконец найдёт игроков, предложить им вместе пойти свергать Князя и прочее. Да, это тот вестенманнавьярец, который пол-ночи прятал кубок и расплачивался звеньями золотой цепи. Проблема не в манчкинстве и даже не в дураковалянии, а в том, что его перс не хочет кооперироваться с другими, способен свалить в разгар боя, чтобы спасти собственную шкуру. И вечно твердит, что он-де тёмный властелин и пытается организовать культ поклонения тёмному богу с принесением жертв (это у него идея фикс… хоть иногда получается прикольно, особенно когда мы водились у типа, у которого было нудное истребление орков… танцевать вокруг козла, призывая тёмного бога, было самым большим развлечением). К тому же вечно поливает грязью неписей. Неписи реагируют адекватно-- дают ему по физиономии. Игроки реагируют примерно так же. Уже в который раз его перса другие избивают до нуля хитов и оставляют выздоравливать в какой-нибудь деревне, чтобы не путался под ногами во время главного квеста… И мне это не нравится. Но я не хочу терять этого игрока. Он активный, и хоть об отыгрыше не особо задумывается, всегда придумает интересный план действий. Кажется, он просто не понимает, что можно делать в игре кроме как нагибать. И мне просто хочется показать ему, что удовольствие от игры можно получать иным образомю
Решения:
1) Хорошенько дать по физиономии его персу. В конце концов, старейшина-тремер, которому он нахамил, вряд ли стерпит это, а, скорее всего, просто выставит его на солнце в цепях. Проблема: я сомневаюсь, что это поможет. Уверена, что не поможет.
2) Дать ему нового перса-малкавиана. Проблема: это будет выглядеть как поощрение-- мол, играй психов и дальше.
3) Дать ему нового перса-бруху. Может быть, удастся заинтересовать его отыгрышем анархиста на мотоцикле и с гитарой.
А ваши варианты?
  • нет
  • avatar
  • +5

32 комментария

avatar
1) Так ты ж пишешь, что это не помогает;
2) Ни в коем случае, а то будет нагибаторский фишмалк;
3) Если только удастся бессмысленное нагибаторство превратить в служение какой-то идее (помимо призыва тёмного властелина).

А действительно, не удастся ли повесить ему на шею какую-то агенду, отличную от нагибания? Например, верность какой-то организации, классу или идее. Или желание помочь какому-то беззащитному, зависимому от него лицу. Вообще ИМХО в таких сеттингах как VtM нужно просто искоренять легкомысленное отношение к насилию. Вместо тумаков неписи могут покрыть его презрением, показать ему, что он не властелин-нагибатор, а обычный преступник, который по сути своей ничем не лучше миллионов других отморозков, попросту грязь рода человеческого. И что насилие не возвышает его, а выглядит жалкой попыткой что-то из себя скорчить.

И кстати, разве VtM не наказывает бессмысленную агрессию потерей Человечности?
avatar
Просто агендой, отличной от нагибания, его нужно ещё заинтересовать. А потеря человечности и поглощение личности Зверем мне кажется мало чем лучше убийства перса.
Вот «показать, что нагибатор-- это обычный гопник и ничего крутого»-- хорошая идея. Только как…
avatar
Вот «показать, что нагибатор-- это обычный гопник и ничего крутого»-- хорошая идея. Только как…
А что если попробовать ввести такого персонажа в качестве НПЦ?..
avatar
А потеря человечности и поглощение личности Зверем мне кажется мало чем лучше убийства перса.
Вот «показать, что нагибатор-- это обычный гопник и ничего крутого»-- хорошая идея.
Рассказать ему, какая у него была отличная семья и друзья до Становления. Дать ему очень много социалки с этим аспектом. Пускай погрузится в детство.

А потом Зверь поглощает его… и просыпается он посреди бабушкиного дома, а все вокруг в кровище.

Жестокий метод, и с давлением на реальную психологию. В общем-то нечестный и спорный. Жестокий, грубый, некомфортный. Я бы его приберег как последний аргумент.
avatar
У остальных какие-то пожелания о дальнейшем ходе игры есть? Потому что если их нет, то можно просто играть в создание темного культа с мордобоем. Дополнительные очки за то, что на самом деле создание темного культа было частью плана одного шибко хитрого старого еврея вампира, которому в итоге набьют морду.
avatar
У меня лично, возможно, возникло бы желание сделать так, чтобы этот игрок призвал-таки своего тёмного бога, и тот бы его зохавал…
avatar
Тоже вариант. А вторую кампанию начать с идеи, что если ты не используешь других в своих целях, то другие используют тебя. Третью — хорошо, когда интриги, но на человечность забивать нельзя.
avatar
Прекрасный вариант «тремерский неонат + демон = любовь».
avatar
Решения:
1) Хорошенько дать по физиономии его персу. В конце концов, старейшина-тремер, которому он нахамил, вряд ли стерпит это, а, скорее всего, просто выставит его на солнце в цепях. Проблема: я сомневаюсь, что это поможет. Уверена, что не поможет.
2) Дать ему нового перса-малкавиана. Проблема: это будет выглядеть как поощрение-- мол, играй психов и дальше.
3) Дать ему нового перса-бруху. Может быть, удастся заинтересовать его отыгрышем анархиста на мотоцикле и с гитарой.
А ваши варианты?
Тут не с симптомами надо бороться, а с причиной.
Не внутри игровыми методами пытаться решить проблему, а внеигровыми — поговорите с игроком, объясните ему, что вас подобное поведение на играх расстраивает (и почему), поинтересуйтесь, почему он так ведёт себя. Не нагружайте не важной для игры по тем же вампирам «норкоманией» про двушечную Триаду и трёшечного Люцифера, а дайте ему лучше почитать Книгу Игрока (revised edition) — в ней много по-настоящему полезной информации, в том числе и про\для таких «одиноких волков».
avatar
Вообще, да. С высокой вероятностью предложенные нами варианты «внутриигровых решений» если и приведут к какому-то результату, то к такому, где проблемный игрок уйдёт, хлопнув дверью. Но я лично не вполне уверен, что это такой уж плохой вариант исхода событий…
avatar
Я понимаю, почему он так себя ведёт. Кажется. Он просто не представляет, чего ещё интересного можно делать в РИ. Действовать хочется, а фантазии не хватает… Мне нужно чем-то занять его персонажа, чем-то не нагибаторским, но ему интересным.
avatar
Тремер, как известно, один не бывает. В любой момент могут появится старшие товарищи и занять чем-то таким, от чего не откажешься.
avatar
а внеигровыми — поговорите с игроком, объясните ему, что вас подобное поведение на играх расстраивает (и почему),
Это не всегда помогает, и интеллект игрока не важен, во главе угла скорее физиологическое (и психологическое, как следствие) развитие. У меня опять же есть пример с тем самым игроком :)
Однажды этот деятель играя главным «внутряком» на корабле, пристрелил капитана. «Он, сука, не туда рулит, баааах!». Два часа мы с другим игроком разбирались, мог он так поступить или не мог, и почему в общем то не мог. Он нас слушал-слушал, а потом как заорет: «НУ Я ЖЕ ОТЫГРЫВАЮ!!!!». Отыгрывает. Но только себя-реального, а не офицера СБ с конкретными задачами.

Да, с годами нам всем получшало. Мы позврослели и успокоились. Физиология, не более.

Не всегда помогает, но попробовать можно. В общем, это не панацея.
avatar
А ваши варианты?
Сливай этого игрока. В Москве ты найдёшь варианты и получше.
avatar
Я не в Москве, я в Пензе. И из всех игроков это один из наиболее приятных.
avatar
Я схожу проблему решил просто: перешел на вождение по Скайпу и вожу только тех, кто меня 100% устраивает. Плюсов оказалась масса, а главное — появилась возможность поводить то, что я давно хотел, но в Харькове на это просто не найти подходящих игроков.
avatar
Нее, по скайпу пробовала, не нра. Либо форум, либо за столом. На форуме можно писать длинные художественные посты, за столом-- пить чаёк и трепаться о политике. Плюс сессии по воскресеньям-- единственное время, когда я общаюсь с кем-то кроме родителей и коллег по работе, без него я окончательно озадрочусь. )
avatar
По скайпу нужно просто отдельно привыкать. Мне кажется, если бы я жил в маленьком городе, то я бы вообще других вариантов не видел. Если есть удобная гарнитура и удобные наушники, и играть никто не мешает, то очень даже комфортно получается. Ну и электорнные игровые столы не лишены плюсов — токены, привязанные к ним статусы, карты можно рисовать красивые, закладки удобно разложить, музыку для антуража включать. Это труднее, конечно, но зато можешь выбирать игроков. И выбрать можешь таких, которые не будут ни отвлекаться, ни нагибать. Но это я так, делюсь оптимизмом просто. Если не хочется бросать игрока, то дело твоё.
avatar
пить чаёк и трепаться о политике.
Что мешает по скайпу пить чаек и трепаться?)
avatar
Я не в Москве, я в Пензе
Хм… в профиле у тебя «Местоположение: Россия, Москва»
В таком случае, если нет других игроков на его место, остаётся только общаться и объяснять вне игры что тебе не нравится нагибаторство (желательно вместе с товарищами). Я бы на твоём месте просто бы (временно) поменял ход игры, чтобы было кого-нагибать и над кем доминировать и довёл бы историю такого персонажа до логического конца. В конце-концов игроку надоест этот образ, если он вменяемый. Хотя если персонажи партийцы избивают до «0 хп» тут дело плохо и скорее всего нужны «экстренные» меры.
avatar
Чаще всего желание нагибать не смотря на… (и вместо троеточия можно вставить и коллективный интерес, и атмосферу, и текущий сюжет, и психологию персонажа) мне встречалось тогда, когда игрок не чувствует своего влияния на игру. Если по-умному, когда нет обратной связи (игрок не видит четкой, прогнозируемой им самим реакции на свои игровые действия) или характер этой связи не устраивает (игрока нагибает каждый встречный-поперечный просто потому, что каждый встречный-поперечный — древний вампир). Для того, чтобы справиться с этой проблемой, достаточно 1) использовать одни и те же принципы внутримировой жизни и на игровых персонажей, и на неигровых, 2) взять за правило предварительную демонстрацию каждого подобного прецедента на находящихся рядом с игровым персонажем, но не находящихся в его прямом поле интереса объектах.
Вторая по частоте встречаемости проблема, вызывающая схожие симптомы — скука. Если игроку скучно, а ни мастер, ни остальная партия эту скуку побороть игроку не помогают, игрок будет развлекать себя сам. Как умеет. Для решения достаточно понять, что интересно конкретному игроку и органично вплести это в игру.
Третья причина не связана с игрой напрямую и лежит в плоскости межличностных отношений. Тут уж сами разбирайтесь.
avatar
Два слова: «Социальный контракт». Это все, что тебе нужно.

А вообще, помню период в своей жизни, когда с игроками вообще не складывалось и я с тремя друзьями, каждый из которых давно водит, причем разные системы, собирались по пятницам и по очереди друг друга водили.

1. Сделай для него соло-ваншот или несколько. Покажи ему другие грани Мира Тьмы.
2. Попробуй сыграть на ОБВМ. Или на сенсорике — пусть он отвлечется от нагибания и цифр и сосредоточится на тягости вампирского бытия.
3. Дай ему культ. А культ пусть потом выпилят инквизиторы за палево. И ему тягла дадут. А потом придет Беккет и спасет его, но скажет: ты мне должен. А еще можно давить через сира. А еще лучше — позволить ему делать то, что он хочет, отвечая каноничной реакцией мира. Втяни его в интриги, а потом обрушь на него понимание, что все его «нагибание» — это лишь чья-то игра, в которой он пешка.

Способов столько, сколько ты можешь придумать.
avatar
Вообще — вариантов особо хороших тут нету, но в данном случае стоит попробовать уцепится за темный культ.
Вполне возможно что игрок делает такие вещи потому что считает что ему нечего терять.
Пусть у него будет культ, пусть ему ответит что-то темное из-за грани времени и пространства (вроде например:http://wod.su/forum/index.php?topic=4642.msg177963#msg177963). Пусть от его действий будет зависеть процветание и вообще существование его культа (это стоит сделать очень ясным, и не только наказывать но и поощрять новыми полезными последователями/фишками инфернализма итд).
Может у него появится повод быть милым, врать и вдохновлять последователей-нпц, а то все разбегутся.
Лучше всего будет если вы ему до игры еще подойдете, и скажете что у вас есть хорошая идея, что только он может возглавить культ Той Что Важна Для Текущего Сюжета, и ему нужно постараться сделать эту секту сколько-то привлекательной и затянуть туда игроков потому что от этого будет зависеть дальнейшая кампания…
В идеале это даст игроку во-первых ощущение принадлежности к сюжету, во-вторых что-то ин-гейм что ему важно и интересно и в-третьих повод для положительных социальных интеракций и желание хотя бы притворится адекватным человеком.
avatar
Есть два варианта. Добрый и злой.

Добрый: дать ему выиграть. Пускай упьется победой по посинения.

У меня был такой игрок, тогда ему было лет 16 или 17. Он тоже хотел у всех выиграть, в том числе и у мастера, «ведь он играет против меня». Потом подрос и успокоился. Сейчас отличный парень и игрок. Да и мастер неплохой.

Злой: воздействовать на игрока.

P.S. Но перса-бруджу тоже можно дать :) Игрок сам то по жизни какую музыку слушает?
avatar
Не знаю. Знаю, что играет в Скайрим. Хотя это не показатель. )

Он не хочет «выиграть у мастера». Просто его креативность направляется в малость малкавианское русло.
avatar
Как насчет предъявы воткрытую? Если проблема в том, что он не хочет кооперироваться, значит, надо спросить: отчего так?
Правда, мой опыт таких разговоров скорее носит негативный характер. Был один товарищ, который постоянно жрал спотлайт и мы его коллективно перевоспитывали, и хотя он все понял и осознал, что был неправ, играть с ним мне лично как-то не хочется от слова совсем.
Все хотят нагибать. За что??? Я их развлекаю!
avatar
Касательно нагибаторов в ВтМ. То что г-н заявился тремером уже всегда должно настораживать, клан популярен примерно как сорко-пал-РДД в ДнД, берётся людьми примерно по тем же причинам, и процент тех кто именно хочет играть, а не выигрывать этим кланом тоже примерно такой же, где-то в районе плинтуса. Вообще доигровая проверка с допросами «зачем ты взял именно этот клан?» позволяет предотвратить много проблем в дальнейшем.

Конкретно касаясь данного случая стоит:
А) Сравнить необходимые усилия с возможным результатом и крепко задуматься на тему надобности вообще морочится с человеком неподходящим для данной игры. Потому как не факт что окромя нагибаторства ему сейчас что-то надо, и может быть проще показать ему пальчиком в сторону мастера, водящего ВХ40к или подобное, а своё время, нервы и прочее использовать на людях, которым это надо гораздо больше и которые это будут ценить. Тем более что есть шанс что перевоспитаный нагибатор просто развернётся и уйдет, сославшись на то что ему теперь неинтересно играть.
Б) Если так уж хочется перевоспитывать, то ВтМ предоставляет достаточно инструментов контроля, начиная с человечности, заканчивая голденрулом на всё. И в принципе их хватает и для давания возможностей выиграть, и для тяжёлых последствий этого выигрывания, что бы человек в следующий раз задумался о цене победы. Плюс никто не мешает водить его чуть отдельно от других или вообще сделать его главным антагонистом для остальных, и ему будет куда свои устремления применить, и другим игрокам будет интересно. Но это немного сложновато делать играя за одним столом, хотя и есть различные способы.

Да, и давать другие кланы — просто бесполезно. Человек будет делать всё тоже самое, другими методами. Тем более малкевиан 95% игроков воспринимают как индульгенцию вести себя как им хочется, положив на лор, правила и т.д.
avatar
Ах да, еще его можно пригласить на имку! Его то тут научат правильно играть в правильные ролевые игры!

P.S. Тег «ирония» по желанию ;)
avatar
Меня слегка смущает фраза «я не найду других игроков...» В Пензе живте 500 с чем-то тысяч человек, в родном Благовещенске — около 200 тысяч. У нас как минимум 4 срущихся между собой настольно-ролевых тусовки, в 6-10 рыл на каждую. Я молчу о ролевиках-полевиках, котореы тоже играют с нами с удовольствием, пусть и не так регулярно — одна две кампании в год/, примерно. Людей много, их можно есть. Нужно просто искать.
avatar
Зашел сюда впервые за, наверное, года два, потому что не выдержал. Полные каменты специалистов по борьбе с закоренелыми нагибателями. Как не уходил.

Что думаю я. Для начала надо полностью отказаться от идеи внутриигровой реакции — вы, во-первых, сами пишете, что проблема метаигровая, «в игроке», а во-вторых, нет способа «наказать» внутри игры игрока, который ищет собственных развлечений, при этом не сделав игру для него скучной (а если для вас это приемлемо, вам проще его не брать в игры, но это не ваш вариант).
Вне игры у вас есть два средства, которые стоит применять в комплексе.
Первое — ВСЯ ПАРТИЯ осознает, что этот человек мешает групповому фану (судя по эпизодам, когда они его намеренно устраняют от игры). Это значит, что вся игровая группа может сесть и поговорить о том, как им играть интереснее. Как добиться того, чтобы все вслух сказали, что им нравится, а что нет — не знаю, потому что не знаю этих живых людей. Но даже если обойтись без разговора по душам — вы всегда можете сказать человеку что-то вроде «Представь, мы все вместе идем кататься на коньках, а ты всех толкаешь, чтобы они падали, или ведешь всех не на каток, а на асфальт (а мы с коньками) — это некруто же, да?» 10% собеседников в этой ситуации займут защитную позицию «я могу делать, что хочу, и не волнует» — ну, это разрыв социального контракта, и у вас опять два пути :), либо сказать себе «вырастет — поймет» и дропнуть, либо предложить ЕМУ поводить. Если он поводит интересно — победа, если скучно/зацикленно на себе/бессмысленно — он все поймет по вашим лицам и дальше либо откроется к диалогу, либо неизбежно дропнется и тут ничего не сделаешь.
Второе средство — Шестов дело говорит. С большой вероятностью игроку скучно, потому что у него нет плацдарма для действий. Вы (и следом — корбук) покупали его миром тысячи чудес и безграничных возможностей. Воруй, убивай, лети в Лапландию. А дали плацдарм, на котором чихнуть без команды нельзя (нижний уровень упырьского общества) и не так много ручек, за которые можно с интересом дергать (правила ужаты до квикстарта, Денвер — до Аркхэма, и так далее). То же, видимо, происходило и в кампейне с орками. Дайте игроку походить своими ногами — я не сторонник разрешать ему поиграть в его темный культ, кстати — смастерите историю про кровожадных вампирских служителей (вас), которые идут добывать сверхважный вампирский артефакт из сверхсложной вампирской башни по трупам крокодилов, охотников и шабашитов. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ добавлять новые сущности в процесс. Час назад убивали роботов, а теперь будем убивать магов, ура! Важно, чтобы артефакт они добывали *для себя*, а не отдать дяде. Позвольте партии взять с собой пулемет, но предупредите их, что честно будете реагировать на все их заявки, «миссия предстоит тяжелая, Рико может погибнуть». Велите проблемному игроку написать себе такую роль, которая бы объясняла, зачем вы идете за артефактом — чтобы у него была сильная собственная мотивация бежать по сюжету. По результатам процесса будет понятно, дуреет он от скуки или от непонимания. Если от непонимания, надо разговаривать. Если от скуки, то игрок в походе за артефактом с пулеметом будет адекватнее обычного. После этого можно говорить ему — «видишь, у меня в играх полно возможностей действовать и крутых штук вроде крокодилов; если тебе кажется, что игра начинается скучно — верь мне, это мне зачем-то нужно, перетерпи завязку и дальше будет весело».

Что вы думаете?
avatar
Надо сказать, проблема почти решилась. Он всё-таки умный парень, так что когда я ему прямо сказала «Знаешь, если ты будешь отыгрывать малка, тебе не найдётся места в истории», его перс стал вести себя менее буйно. Проблема в том, что вдохновение он черпает в основном из Наруто…
А ещё у меня появилось двое новичков, которые в ролёвки в первый раз играют. )
avatar
Новочки часто привносят в игру трэш, угар и мэрисью. А так, вообще, новичик хорошо :) И вообще, подравлямс с прорывом :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.