А как же «поэт в России больше, чем поэт», «развлекая — обучай, обучая — просвещай, просвещая — воспитывай» и прочая…
А покуда основные страсти улеглись, а Оцелот еще только разогревается, я поясню к чему были приведены слова классиков.
Так вышло, что с конца 2007го года, когда я бросил службу в пожарной части, я подвизаюсь на ниве геймдизайна и сценарного дела. И где-то году в 2010 (точно не помню) на очередной КРИ случился у меня диспут с безмерно мною уважаемым господином Дыбовским на тему «Игра — как искусство». Тогда сие было в моде.
И вот беседовали мы о том, что игры компьютерные ничем не хуже кино или литературы, а значит должны способствовать росту человека над собой как в плане образования, так и в морально-духовном плане. Поминали мы тогда и тот странный факт, что замечательные учителя народу русского — Толстые, Пушкины и прочие Достоевские также не имели дипломов педогогических и психологических, как и нынешние гейм-дизайнеры. А ведь по уровню влияния на неокрепшие юные умы различных дотеров, гейм-дизайнер имеет инструментарий, о каком Пушкин и мечтать не мог.
И вот, время идет. Полевые ролевые мастера на своих конвентах давно уже сошлись на том, что игра-таки может претендовать на звание искусства, а чем мы — настольщики хуже? Тем лишь, что автору книжки али гейм-дизайнеру игры набить морду в случае чего сложнее, чем мастеру, сидящему тут же за столом?
А можно узнать, вы водитесь сидя на корточках, под пивас и семечки? А то стиль речи похож. Даже помстилось, может у нас в подъезде НРИшники заядлые вечерами сидят, а я и не в курсе.
Но есть фильмы о том, что человек прыгает с перекладины на перекладины и это круто.
Есть. Но давайте я таки сделаю то, чего мне все так настоятельно советуют не делать. А именно объясню.
Мы имеем бриг — двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением. Расстояние между грот-мачтой и фок-мачтой зависит от модели, но оно точно более 10 метров.
Судно идет фордевинд (эта заявка была сделана и принята, хотя я еще не знал на тот момент — зачем), а значит ветер дует в корму, а реи стоят перпендикулярно ветру и, следовательно, оси движения судна. Ноки рей в результате оказываются над водой. Расстояние между реями равно расстоянию между мачтами, т.е. превышает 10 метров. Рекорд по прыжкам в длину с места (а разбежаться по рею не выйдет — нам нужно прыгать не вдоль, а перпендикулярно рею) меньше 5 метров. Какой фильм позволит совершить такой прыжок? Разве что что-то супергеройское.
Другое дело, если бы бриг шел галфинд. Ветер дул бы сбоку. Реи повернулись бы вдоль судна. Концы рей сошлись бы на расстояние 1-2 метров. Прыгать бы пришлось вдоль рея, что позволило бы разбежаться.
Так что в данном случае суровая реальность мало отличается от камней, брошенных в небо катапультой. Все просто наглядно и ясно. Но не для всех.
И да, в данном примере и я и эрудит понимали ситуацию одинаково. Расхождение случилось только у дилетанта.
Вот почему-то все мои оппоненты рассматривают исключительно ситуации, когда в группу дилетантов затесался один эрудит. Среди ваших игроков реально так редко встречаются знающие люди? Мне как-то больше привычна ситуация, когда к отряду эрудитов прибился одинокий дилетант.
И эрудит — это еще не значит, что он топит за жизу и реализм. Он может просто офигенно знать бэк вселенной, по которой идет игра. И топить за бэк. В таком случае его тоже надо гнать с игры? Если в игре по вахе мастер от имени Самуса скажет «Я — слуга Подателя Даров и Принца Наслаждений!», я поправлю его и скажу, что Самус Слаанешу не служит.
аминусовать все комментарии определенного человека в топике.
Так это не секрет. Но на мой сугубо личный взгляд, ставить минуса тем, с кем не согласен — глупость. Это все равно, что просто заткнуть уши и выкрикивать «Ля-ля-ля» чтобы не слышать несогласного оппонента. И да, за время пребывания на имке я не поставил ни единого минуса.
Что характерно, в вопросе игроков эрудированных их развал группы не останавливает. Тут вердикт один — гнать и предавать анафеме. А вот неучей надо беречь. Ведь на их фоне так приятно чувствовать себя крутым и мудрым…
В ходе общения в ветке про общение внезапно стало понятно, что конструктивное общение между ролевиками действительно невозможно.
Да вообще. По количеству беспросветного срача эта невинная веточка про сбор фидбэка уже вдвое обошла провокационный вброс про секс. Я не понимаю, что не так с этими людьми)))))))))))))
Не надо выставлять себя жертвой, как это любит делать Аррис. Это как минимум некрасиво, а как максимум — эмоциональная манипуляция, на которую здесь никто не поддастся.
Ну вот еще. Ставить минуса во все посты человека и вгонять его в ридонли только за то, что он смеет возражать — это на имке норм. А вот эмоциональные манипуляции — это видите ли против правил)))))
И вот тут-то я выступлю в роли эрудита, и скажу народу, что это не так. Они узнают от меня новое. Наш овп будет восстановлен и мы продолжим играть. Они обогатятся знанием, а меня общественность имки запишет в мудаки.
Да, но может оказаться необходимым бросать кубик, чтобы решить, одеты ли все крестоносцы в полный латный доспех.
Не нужно. Это конец 12го века. Тогда латный доспех не использовался. Обычным облачением рыцаря был кольчужный доспех, кольчатый панцирь с довольно редким вкраплением ламелляров и ламинаров.
А Drakoning настаивает на том, что руководствоваться нужно именно реализмом.
Да, Драконинг считает, что уж коли мы играем например в осаду Акры (1189—1191), то мне не нужно бросать кубик, чтобы решить, падают в конечном итоге выпущенные из катапульты камни на землю, или остаются висеть в небе.
Так вышло, что с конца 2007го года, когда я бросил службу в пожарной части, я подвизаюсь на ниве геймдизайна и сценарного дела. И где-то году в 2010 (точно не помню) на очередной КРИ случился у меня диспут с безмерно мною уважаемым господином Дыбовским на тему «Игра — как искусство». Тогда сие было в моде.
И вот беседовали мы о том, что игры компьютерные ничем не хуже кино или литературы, а значит должны способствовать росту человека над собой как в плане образования, так и в морально-духовном плане. Поминали мы тогда и тот странный факт, что замечательные учителя народу русского — Толстые, Пушкины и прочие Достоевские также не имели дипломов педогогических и психологических, как и нынешние гейм-дизайнеры. А ведь по уровню влияния на неокрепшие юные умы различных дотеров, гейм-дизайнер имеет инструментарий, о каком Пушкин и мечтать не мог.
И вот, время идет. Полевые ролевые мастера на своих конвентах давно уже сошлись на том, что игра-таки может претендовать на звание искусства, а чем мы — настольщики хуже? Тем лишь, что автору книжки али гейм-дизайнеру игры набить морду в случае чего сложнее, чем мастеру, сидящему тут же за столом?
Мы имеем бриг — двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением. Расстояние между грот-мачтой и фок-мачтой зависит от модели, но оно точно более 10 метров.
Судно идет фордевинд (эта заявка была сделана и принята, хотя я еще не знал на тот момент — зачем), а значит ветер дует в корму, а реи стоят перпендикулярно ветру и, следовательно, оси движения судна. Ноки рей в результате оказываются над водой. Расстояние между реями равно расстоянию между мачтами, т.е. превышает 10 метров. Рекорд по прыжкам в длину с места (а разбежаться по рею не выйдет — нам нужно прыгать не вдоль, а перпендикулярно рею) меньше 5 метров. Какой фильм позволит совершить такой прыжок? Разве что что-то супергеройское.
Другое дело, если бы бриг шел галфинд. Ветер дул бы сбоку. Реи повернулись бы вдоль судна. Концы рей сошлись бы на расстояние 1-2 метров. Прыгать бы пришлось вдоль рея, что позволило бы разбежаться.
Так что в данном случае суровая реальность мало отличается от камней, брошенных в небо катапультой. Все просто наглядно и ясно. Но не для всех.
И да, в данном примере и я и эрудит понимали ситуацию одинаково. Расхождение случилось только у дилетанта.
Вот почему-то все мои оппоненты рассматривают исключительно ситуации, когда в группу дилетантов затесался один эрудит. Среди ваших игроков реально так редко встречаются знающие люди? Мне как-то больше привычна ситуация, когда к отряду эрудитов прибился одинокий дилетант.
И эрудит — это еще не значит, что он топит за жизу и реализм. Он может просто офигенно знать бэк вселенной, по которой идет игра. И топить за бэк. В таком случае его тоже надо гнать с игры? Если в игре по вахе мастер от имени Самуса скажет «Я — слуга Подателя Даров и Принца Наслаждений!», я поправлю его и скажу, что Самус Слаанешу не служит.