+165.10
Рейтинг
80.50
Сила

Drakoning

Не прошло и пяти лет, а я закинул новую статью)))) Некропостинг, конечно, но может статься оформлю в виде статей и закину сюда еще несколько лекций, которые я читал в последние годы.
Последний раз редактировалось
Даже если вы сами рьяно и яростно прописывали себе драматический конфликт накануне, а потом столь же вдохновенно играли в него?
Да, и если цель стояла именно в том, чтобы разнообразить опыт — то ничего криминального и не произошло. Данный пример я привел только для того, чтобы показать, как драма (если в нее начать играть) может разрушить игру другого жанра. Равно как попытка играть оптимально и идти к успеху легко разрушает драму. Так что вывод один — перед игрой проговаривайте с мастером свои ожидания от игры и свои награды, ради которых вы играете.
А с кем вы себя ассоциируете в данном примере?
«Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят.» ©
Уверен, что никто не делает этого нарочно, чтобы досадить окружающим. Даже мастера, упомянутые witpun в топикстартере не хотели ничего плохого. Просто пытались разнообразить игровой опыт, почитали чего-нибудь по сценарному делу (хоть того же Снайдера) и начали внедрять не разобравшись как следует.
Да и мастеру какой прок потратить три нулевки и первую сессию, чтобы убить партию, так и не показав, в чем соль приключения?
По поводу жанров — вопрос не ко мне. Более устаканившиеся виды искусства типа живописи, литературы, кино или компьютерных игр никак не могут определиться, что у них жанр, а что нет. А в НРИ и подавно.
Драматический конфликт без структуры и без трансляции его во внешние конфликты попросту не работает. Его просто никто не увидит. А если вы начнете его транслировать, ставить сцены для его раскрытия, есть неиллюзорный шанс превратить своего героя в клоуна или всю игру в балаган.
Драматический конфликт — очень не универсальный инструмент. На него надо работать 24/7 всю игровую сессию. Его нельзя выключить и отложить на полочку, чтобы достать в нужный момент.
Для украшения игры другого жанра можно пользоваться драматичными элементами, но не стоит тащить туда основополагающие драматические структуры.
Есть нюанс. Играете вы значит в спортивное ДнД. Вы — пачка оптимально заточенных чуваков для зачистки данжа. Но вы прописали себе шикарные связи и драматический конфликт. Начинается сессия. Мастер ставит первую сцену у входа в подземелье. И тут ты со всего маху своему партнеру по сцене наступаешь на больную мозоль его драматического конфликта. Он тебе отвечает ассиметрично (как того требует структура драматического произведения). Конфликт нарастает, подключаются другие игроки. Конфликт никто не гасит (по законам драмы), но лишь наращивают и разнообразят, задействуя внутренние конфликты друг друга. Потом поворотная точка, внезапная смена ситуации, кульминация…
Выжатые как лимон игроки идут курить… Мастер понимает, что вести эту партию сейчас в данж — это просто ее похоронить: прист с рэйнджером только что друг-друга чуть не поубивали, а паладин изменил чародею с рогой. И до врагов они сегодня, похоже, уже не дойдут.
Блин, уж на что я апологет драмы, но я заколебвлся уже повторять людям, что драматический конфликт, драматическая структура и все вот это СТРОГО ПРОТИВОПОКАЗАНО другим жанрам. Оно там не работает. А если (не дай бог) работает — то разрушает все нафиг.
Ох мистер, это мое больное место — у него совсем нет хвоста! ©
Вот те же грабли, но ровно наоборот. Постоянно зовут в драму, а на поверку выходит или детектив или вовсе данж чистить…
Хмм… мне всегда казалось, что существует несколько разных жанров игр, несколько разных (едва ли не противоположных) видов геймплея. В драме все, от чего бомбит автор, необходимо. В игре про офигенный план и путь к успеху — нет. Может просто стоит не играть в драму?
А то выходит пост в духе: «Я ненавижу фильмы ужасов — мне от них страшно!»
Станиславский об этом хорошо пишет в первой части «Работа актера над собой».
Там описывается такой эксперимент: студента выводят на сцену, сажают на стул и дают задание — просто сидеть.
Под взглядом зрителелей и в сфете рампы студент «просто сидеть» долго не может, он начинает «ломаться» — принимать всякие вычурные позы, неестественно себя вести и т.п.
Если же ему дают цель — например следить за правой кулисой, когда оттуда подадут сигнал, то он сидит вполне расслабленно и естественно.

В общем это вполне распространенная проблема «бессознательного вождения» — когда npc не знает, зачем он здесь, что он хочет сказать и чего добиться — он становится безумно велеречив и пафосен. Так как мастер подсознательно пытается заполнить им все эфирное время.
Давайте своим npc нормальные цели и желания в каждой сцене. Помните о правде тела.

Крестьянин не станет два часа рассказывать о старом дубе на краю деревни, если он идет в кабак, где его ждут друзья (и выпивка уменьшается с каждой минутой).
Злодей не станет долго и пафосно вещать о своих планах, если ему хочется в туалет.
Гордый граф не станет подробно рассказывать политический расклад в городе каким-то бомжам-убийцам, если он сгорает от желания проникнуть в будуар герцогини.
Конкурентам некогда будет мериться длинной мечей и высотой слога, если они выносят из подземелья труп своего товарища.

Все они будут говорить естественно, быстро и по существу.
Последний раз редактировалось
Спасибо
Ну вот и запоздавшая двадцатая статья. За сим считаю гештальт закрытым. Есть идеи для еще нескольких статей, но когда я буду их писать, и буду ли вообще — не знаю.
Досыпал новые статьи
Новая неделя — новая статья.
Во все времена драма (как площадное искусство) старалась оставаться современной. Не важно, играем мы Софокла или Шекспира, мы все-равно затрагиваем темы, актуальные здесь и сейчас. Берите современные проблемы близкие вашим игрокам и вплетайте их в тогдашние реалии. Или вы полагаете, что мы сейчас живем в раю, где любую проблему между людьми можно решить парой фраз?
Последний раз редактировалось
Закинул десятую статью.
Эмм… проблемы высасываются не из пальца, а из внутреннего конфликта. :) Допустим пример:
Начало 20го века. Европа. Героиня — юная наивная девушка, рано выданная замуж. Всю жизнь провела в зависимых отношениях (сначала от родителей, потом от мужа) и не знает другой жизни. Не вынеся систематического насилия со стороны мужа — бежит из дома. У нее две цели:
— Стать свободной. Она хочет уехать в Париж. В детстве она услышала Марсельезу и решила, что Париж — это город свободы, там все живут счастливо и никто никого не мучает.
— Устроить свою жизнь. Она не знает другого способа существования, кроме как за чей-нибудь счет, не умеет жить самостоятельно. Подсознательно она ищет новых зависимых отношений.
Героиня скитается по Европе, разоренной Первой Мировой, пытаясь добраться до Парижа.

Что можно «высосать» из этого пальца? Да очень много чего. На пару книг хватит.
И я не знаю, например, как парой фраз разрешить проблему «Мне нечего есть и негде ночевать. Но если я пойду в дом к своему попутчику, он наверняка попытается приставать, а может и еще чего похуже. А ближайший поезд до Орлеана отходит только через десять часов, и у меня нет денег на билет!»
Последний раз редактировалось
Из Митты, из Макки, из Снайдера, из Индика, из Чистюхина, из Волькенштейна, из Аристотеля, из Визнер, из Станиславского… это я к книжному шкафу повернулся и по корешкам пробежался))) А откуда еще теорию-то брать, если не у них)))
Последний раз редактировалось
Все. В этом году статей больше не будет. Спасибо тем, кто читал и ставил лайки. Может быть в следующем году продолжу.