Так что в данном случае суровая реальность мало отличается от камней, брошенных в небо катапультой. Все просто наглядно и ясно. Но не для всех.
То, чем ты занимаешься последние пару дней — это банальное продвижение любимого вкуса фломастеров. Ты с закрытыми глазами щупаешь слона за хобот и доказываешь всем, что слон — это длинное и узкое, что это очевидно, но не всем, что слон, наверное, может быть толстым и широким, но по умолчанию он длинный и узкий.
Для тебя падение камня вниз так же очевидно, что нельзя прыгнуть с рея на рей.
Для другого падение камня так же очевидно, что вообще нельзя играть в жанры, где герои переживают то, что они переживают в боевиках. Потому что он найдёт тысячу объяснений тому, что творимое героями нереалистично. Интересно будет с таким парнем играть? Мне — нет.
Эти рассуждения должны влиять на игру только в том случае, если играющие хотят, чтобы они влияли на игру. Я не против того, чтобы это было важно. Я против того, чтобы это было важно по умолчанию.
Разве что что-то супергеройское.
Или Пираты Карибского Моря. Там не показано расстояние между мачтами. Там показано охеревающее лицо героя, а потом он хватает висящий канат (не важно, может ли он там быть IRL) и еле-еле совершает прыжок, раскачиваясь и чуть не падая. Так что если игра про по канонам жанра пиратского экшона, то это вполне нормально.
И да, в данном примере и я и эрудит понимали ситуацию одинаково. Расхождение случилось только у дилетанта.
Расхождение случилось в группе, и не важно, кто в большинстве. Вероятнее, что меньшинство должно будет синхронизироваться с большинством, но проблема общая.
Да, это всё толково. Я в самом первом черновом описании технического уровня касаемо дэдди как раз и написал, что дорого и без моторных навыков. Но тут вопрос на самом деле скорее в том, какую картину я хочу увидеть, чем как эту картину обосновать. На меня по-прежнему действует впечатление от книги, в которой эта технология весьма распространена. Одновременно я осознаю, что мой сеттинг и сеттинг книги во многом сильно различаются. Поэтому если дэдди сделать слишком редкими или ограниченными (без моторных навыков), то одна часть моего разума будет спрашивать меня «а нафига тогда? Флавор теряется». А если сделать их популярными и эффективными, то другая часть моего разума будет спрашивать меня «э-э, ну тогда они должны были сильно повлиять на экономику, и это очень сильно меняет задуманную картину мира».
мне не нужно бросать кубик, чтобы решить, падают в конечном итоге выпущенные из катапульты камни на землю, или остаются висеть в небе.
Это, на самом деле, демагогия. Вряд ли кто-то будет спорить о том, падают ли камни вниз. Но вопрос с прыжками по перекладинам отнюдь не столь однозначный. Нет фильмов о том, что камни зависают в воздухе и это круто. Но есть фильмы о том, что человек прыгает с перекладины на перекладины и это круто. Да, это большая разница.
Вот почему-то все мои оппоненты рассматривают исключительно ситуации, когда в группу дилетантов затесался один эрудит. Среди ваших игроков реально так редко встречаются знающие люди? Мне как-то больше привычна ситуация, когда к отряду эрудитов прибился одинокий дилетант.
А я и не топил против того, чтобы «как в жизни» было принципом в какой-то конкретной игровой группе. Если собралась куча экспертов по актуальной теме IRL, то, вероятно, им будет удобнее руководствоваться своими мирскими представлениями. Я топил против этого:
И в этом случае, я предпочитаю взывать к голосу разума специалиста, а не дилетанта. Возможно, это решение имеет какие-то недостатки, но обратное решение, на мой взгляд, и вовсе лишено достоинств.
Насчёт этого.
И эрудит — это еще не значит, что он топит за жизу и реализм. Он может просто офигенно знать бэк вселенной, по которой идет игра. И топить за бэк. В таком случае его тоже надо гнать с игры? Если в игре по вахе мастер от имени Самуса скажет «Я — слуга Подателя Даров и Принца Наслаждений!», я поправлю его и скажу, что Самус Слаанешу не служит.
Ну дык если заявлено, что игра будет по каноничной Вахе, то это вполне обоснованно. Точно так же, как если бы была заявлена игра по аутентичной и реалистичной осаде Акры. Вот в таком случае лично я не назову косяком короткую ремарку игрока о возможной неточности.
Я собираюсь водить по GURPS, но если я вдруг когда-нибудь соберусь опубликовать pdf-ку, то есть варианты.
3. В чем вопрос с модулями? Если сеттинг крутиться вокруг конкретного места, важно как эта технология отразилась на нем. Остальной мир может быть описан широкими мазками. Возможна технология пока не распространена, возможно очень дорога, возможно существуют законодательные ограничения на её применение в большинстве мест.
Крупные мазки должны быть не слишком крупными. Например, в мире When Gravity Fails дэдди (модули с навыками, от англ. add-on) стали причиной падения грамотности и вообще полному перекраиванию рынка труда. Это не может пройти незамеченным. И этот сеттинг не так уж и сконцентрирован на одном Острове — это как бы локация-лейтмотив, но даже в самом первом модуле значительная часть событий должна произойти на берегу, в Ростоке.
возможно существуют законодательные ограничения на её применение в большинстве мест.
Верю в случае с модди (модулями с персональностями), но не с дэдди.
Когда как. Если водил за ноутом по скайпу и roll20, то сохраняю видео с записью, присваиваю ей порядковый номер, переношу файл в нужную папку, делаю срочные пометки «не забыть до следующей сессии». Потом могу какое-то время позаниматься фигнёй в интернетах. Потом иду спать. Если сессия была особо удачной, то мы ещё можем какое-то время в чате вконтакте поперекидываться ощущениями, шутеечками, возникшими постфактум вопросами и уточнениями. Хотя при онлайн-вождении чаще бывает «поиграли-дали краткий фидбэк-разошлись спать».
Когда собираемся на хате, после игры хозяин обязательно провожает игроков до метро. На ходу болтаем, обсуждаем, перекидываемся фидбэком, шутками и охуительными байками и небылицами. А иногда, если сессия была выматывающей, а закончили рано, можем поиграть в настолочки типа Диксита или Имаджинариума или посмотреть смешные видосы на ютубах. И при этом всё равно болтаем, шутим и всё такое.
Серьёзные загрузы после игр для меня обычно служат признаком того, что что-то пошло не так: водить было трудно, игроки туго вовлекались в происходящее, я что-то всрал по правилам, по спотлайту, по синхронизации интересов или ОВП… Если же сессия прошла хорошо, то никакого напряжения в последнее время не чувствую.
Или игроки скажут: «Нам все равно, как оно там было на самом деле, мы сюда пришли ради лат, крестов и резни отвратительных неверных. Что? Да, осада Акры. Реализм? Нас не волнует реализм, мастер!». После чего начнется срач и разлад, а игра развалится или лишится половины игроков.
Разумеется, если только группа заранее не договорилась о том, что все хотят играть в реализм и хардкор. Потому что если договорилась, то «ребята, я в этом шарю» может стать желательным элементом.
Или игроки утратят интерес. Точно так же как они могут утратить интерес к любой игре, в которой не окажется любимых ими клише. Например, если нельзя будет играть благородным пиратом в треуголке и камзоле.
а меня общественность имки запишет в мудаки.
Много чести. Ты не похож на мудака. Я просто с тобой не согласен.
Да, Драконинг считает, что уж коли мы играем например в осаду Акры (1189—1191), то мне не нужно бросать кубик, чтобы решить, падают в конечном итоге выпущенные из катапульты камни на землю, или остаются висеть в небе.
Я бы поводился у тебя по «Разрушителям мифов». Особенно интересен был бы модуль про «взлетит или не взлетит».
Если не получается синхронизировать ОВП, например потому что авторитетного мнения нет — надо привлекать механизмы ролевой игры. Либо кинуть кубик, либо чтобы мастер решил, как будет интереснее с точки зрения дальнейшего развития ситуации, либо ещё что-то в этом роде.
Верно. Вот сколько вариантов! А Drakoning настаивает на том, что руководствоваться нужно именно реализмом.
Во-вторых, это угробило бы все те действия игроков, которые они возможно предпринимали, чтобы обезопасить себя (заперлись на острове, возможно перекрыли или подорвали мосты, поставили охрану вдоль набережных).
Во-вторых, это угробило бы все те действия игроков, которые они возможно предпринимали, чтобы обезопасить себя (заперлись на острове, возможно перекрыли или подорвали мосты, поставили охрану вдоль набережных).
В-третьих это заставило бы всю команду чувствовать себя обманутыми. Они все предусмотрели, но их все-равно кинули читерным способом.
Кстати, возможна и обратная ситуация. Игроки готовили меры, руководствуясь реалиями жанра, а оказалось, что с т.з. реализма это всё фуфел. Или так: среди эрудитов оказался один неэрудит, который не знает, как нечто работает IRL, но знает, как оно работает в данном сеттинге. Тогда реализм обломает уже именно его.
Поэтому я и постараюсь вставить в сеттинг интересных мусульман. Суть ведь не в их вероисповедании, а в том, что они могут дать игровому миру. 80% дженериковых феллахов действительно скучны как радуга в Польше.
P.P.S. «вор, грабитель, наглец и прелюбодей» — имхо, здесь по смыслу должен бы быть не прелюбодей, а насильник, если я правильно понял идею.
Прелюбодей — более широкий термин, чем и обусловлен выбор. Мол, пожилой араб может сделать секир-башка любому, кто переспит с его дочуркой, не являясь её мужем. Остальное второстепенно.
Имхо, не хватает только группы экстремистов, стремящихся физически уничтожить Остров.
Ну, вообще она есть… Подобная группа — главный антагонист у Джона Ширли.
Ябвступил
Только давай не будем это здесь обсуждать :) Я не фэн религии, но это всё-таки не RaHoWa, а сеттинг, помимо прочего, про то, сколько много плохого есть по обе стороны баррикад.
Для тебя падение камня вниз так же очевидно, что нельзя прыгнуть с рея на рей.
Для другого падение камня так же очевидно, что вообще нельзя играть в жанры, где герои переживают то, что они переживают в боевиках. Потому что он найдёт тысячу объяснений тому, что творимое героями нереалистично. Интересно будет с таким парнем играть? Мне — нет.
Или Пираты Карибского Моря. Там не показано расстояние между мачтами. Там показано охеревающее лицо героя, а потом он хватает висящий канат (не важно, может ли он там быть IRL) и еле-еле совершает прыжок, раскачиваясь и чуть не падая. Так что если игра про по канонам жанра пиратского экшона, то это вполне нормально.
Расхождение случилось в группе, и не важно, кто в большинстве. Вероятнее, что меньшинство должно будет синхронизироваться с большинством, но проблема общая.
В общем, спасибо, но дело просто во мне :)
Крупные мазки должны быть не слишком крупными. Например, в мире When Gravity Fails дэдди (модули с навыками, от англ. add-on) стали причиной падения грамотности и вообще полному перекраиванию рынка труда. Это не может пройти незамеченным. И этот сеттинг не так уж и сконцентрирован на одном Острове — это как бы локация-лейтмотив, но даже в самом первом модуле значительная часть событий должна произойти на берегу, в Ростоке.
Верю в случае с модди (модулями с персональностями), но не с дэдди.
Как-то ни туда, ни сюда.
Когда собираемся на хате, после игры хозяин обязательно провожает игроков до метро. На ходу болтаем, обсуждаем, перекидываемся фидбэком, шутками и охуительными байками и небылицами. А иногда, если сессия была выматывающей, а закончили рано, можем поиграть в настолочки типа Диксита или Имаджинариума или посмотреть смешные видосы на ютубах. И при этом всё равно болтаем, шутим и всё такое.
Серьёзные загрузы после игр для меня обычно служат признаком того, что что-то пошло не так: водить было трудно, игроки туго вовлекались в происходящее, я что-то всрал по правилам, по спотлайту, по синхронизации интересов или ОВП… Если же сессия прошла хорошо, то никакого напряжения в последнее время не чувствую.
Много чести. Ты не похож на мудака. Я просто с тобой не согласен.
Кстати, возможна и обратная ситуация. Игроки готовили меры, руководствуясь реалиями жанра, а оказалось, что с т.з. реализма это всё фуфел. Или так: среди эрудитов оказался один неэрудит, который не знает, как нечто работает IRL, но знает, как оно работает в данном сеттинге. Тогда реализм обломает уже именно его.
Ну, вообще она есть… Подобная группа — главный антагонист у Джона Ширли.
Только давай не будем это здесь обсуждать :) Я не фэн религии, но это всё-таки не RaHoWa, а сеттинг, помимо прочего, про то, сколько много плохого есть по обе стороны баррикад.