+1093.80
Рейтинг
128.55
Сила

Фиркрааг

У нас есть печеньки. 10 ноября 2018, 13:47
Я и не говорил, что написанное мной является чем-то кроме мнения. В том виде в котором описано у Гремлин у меня хорошего опыта не было. Возможно, это внезапно сильно зависит от контекста. Когда, это не «Deus Ex Mashina» — м.б. всё круто, например, когда ранее не признаваемая возможной в глазах игрока-персонажа ситуация становится реальностью.
Если это игра про нелегкие моральные выборы, то — да. Если про проблем солвинг и разгребание последствий проблем солвинга, то — нет.
См мой ответ Фрикраагу выше.
It's a… Fir-kra-ag.
Ты говоришь об игре с авторской или режиссерской позиции.
То о чем ты говоришь — я вообще не понимаю, зачем и как можно отделять первое от второго.
И посторонние голоса, которые вмешиваются в этот процесс, мешают и выбивают. И портят игру.
Всё хорошо, но причем тут настольные ролевые игры?) Всё тоже самое можно делать и без мастера и других игроков. Раз уж они так сильно мешают.
Тогда, у меня плохие новости для тебя. С ходами смерти — смерть уже не страшно. Вообще.
Под смотреть я не имею ввиду именно смотреть в чарник. Я имею ввиду оценку того, «кто я есть» в ситуации, в которой игрок своего персонажа не воображал. Внезапно сваливающаяся вундервафля с пятиминутным ограничением — один из моментов, который гарантированно выбивает из роли. Какой уж там после этого пафос сцены и напряжение персонажа?

Да, я вообщем и не обещал, что у меня получится объяснить. В конце концов я пыталось «что-то не нравится» — не самый простой топик.
Disclaimer: я бы хотел не хотеть это говорить, осознаю, что сражаюсь с ветряными мельницами собственных тараканов, и надеюсь, что ошибаюсь на счет моей оценки написанного, но не могу не поделиться своими соображениями. Всё ниже написанное лишь IMHO, и не призвано оскорбить мастера, который практикует подобные ходы. Если нет желания вчитываться в негативную оценку вышеописанного сюжетного хода — не читайте.

Мне очень трудно, но постараюсь сформулировать, что в самой описанной сцене мне сильно не нравится:
Почему-то не выношу такие вот эпизоды. Если мастер при этом еще считать начинает. Громко. До пяти (но это, кстати, мешает окружающим что-то тебе советовать, хотя иногда ты не отказался бы от советов). И у тебя есть 3 варианта — «Для тебя — цель оправдывает средства», «Герой, но дурак» и «Такой ивент просрал». Иногда, без третьего. Ты или упрощаешь или усложняешь себе жизнь. Не спорю, это может быть интересно, но не для каждого жанра.

Есть несколько вариантов, которые выглядят более привклекательно для меня:
1. Волшебная хреновина всегда у мага под рукой. Её использование грозит не риском, а однозначными, определёнными и неприятными неприятными последствиями для определённого множества индивидов.
1)Игрок может с самого начала прикинуть, почему он держит у себя девайс/спелл, почему не пользуется и что его может заставить это сделать. По метагейму он может даже рассказать окружающим. И даже в роли. Чтобы по метагейму народ мог вклиниться и сказать, что если он ждал правильного момента — вот он. В роли, чтобы соблазнять обратиться к девайсу или наоборот отговаривать и даже угрожать физической расправой, чтобы предотвратить использование…

2.Случайная найденная суперхреновина приносит определённую пользу и делает еще «что-то» незадокументированное, но определить последствия без длительного изучения — невозможно. Всё как в примере выше, только вместо гибели больших человеческих жертв — большая неизвестность.
2) В такой ситуации роль играть может немного больше факторов, чем «Добро против Зла/Эгоизм против Альтруизма». Небольшое обсуждение с игроками на тему, убрать ли из неотвратимую угрозу сейчас в обмен на неизвестную в будущем — сильно не испортит игру. Присутствие персонажей на сцене тоже может привести к интересному диалогу.
3. Персонажи игроков идут за вполне конкретной хреновиной, и большую часть игры игроку уже знают, что с её помощью сделают. Они находят и забирают девайс. И вот тут-то и всплывает приписочка мелким шрифтом. Желание исполнить легко, но принять его таким, каким оно будет — нет.
3) Опять же не вижу, чем метагеймовое общение может быть хуже того, что мастер уже разделил партию и оставил выбор только одному персонажуигроку.

По хорошему, для определённых концепций персонажа — выбора просто не существует. Вы просто смотрите аспекты/мировоззрение/недостатки после чего оцениваете character development персонажа и вуаля — ваш персонаж принимает решение за вас. В приведённом выше эпизоде, решение похоже на дурную Deus Ex Mashina и может быть с легкостью сброшено на того персонажа, который не готов делать подобный выбор. В результате его вынужден принимать игрок, а получаемые в результате пафос и напряжение многого не стоят с моей точки зрения и их не так уж жаль потерять потому, сама сцена провоцирует метагейм в худшем своём виде…
Жрец и воскресить, в принципе, может, если в партии есть так, что не всё так страшно.
К слову, в таком формате [«о попытках найти свое истинное я и умении примириться с тем, что нашел»]… блин… мы играли в КН. Черт, именно в КН. С той лишь разницей, что у нас было мифическое фентези и чтоб его Ризус (я, вроде, вспоминал о той игре в одном из дней челленджа).
А кто сказал, что он откажется? И не только он (выбери меня, меня!).
Да, ты прав. Полномасштабная осталась у девушки, которая её нарисовала или если кто-то схоронил оригинальный файл.(
Сама она давно уже вышла из чатика.
Девушка и своа.
Геометр, ты же сам ответил на свой вопрос. Это — Аватара имкочатика.
Пары по теологии, небось, прогуливал?
— Can I write KGB on the cake?
— No, you may not! © Jumpin' Jack Flash
Я ничего не говорил про заказывать. Пока.
Держите pdf'ку!
Speaking of which. _am в своём подкасте про «Indigo» постил интересную картинку. Я если честно до этого момента ассоциировал её с логотипом издательства «Indigo». Зашел на сайт, проверил — другое лого…

Стоимость я на странице картинки у художницы я не вижу… Но если она не хочет продать, может быть она захочет подарить её? Но, это так, полуношные мысли… Да и если народу понравится…
Покедова!
Просмотрев трейлер столкнулся с мыслью, что не смотря на то, как хорошо сделан фильм — мне не хочется его смотреть. Знаю, А. бы не одобрил, но и ему (с Кошкой) немного идеализирующему западное геймепрское сообщество полезно было бы. А мне, что ли… глаза режет? Ну, не знаю. Всё равно неприятно про такое смотреть. Как «Окна».
Пингвин?