1. Это-то меня и пугает. Политика вампиров — это штука, начавшаяся за сто лет до описываемых событий (а по-хорошему — еще за сто лет до обращения этого анциллы). Я просто не представляю, как можно играть во что-то настолько сложное.
Мы играли неонатами, разворошившими политику столетней давности. И ничего.
1. Если «гонять по квестам других», это вводит в нашу игру политику. Учитывая размеры интриг среди вампиров, политическая игра на уровне анцилл будет сродни игре в шахматы с компьютером — в принципе можно и интересно, только будет малость переусложнено.
Среди ВтМщиков распространён постулат, что играть за старейшин и анцилл — скучно, а то и вовсе невозможно. А между тем, отдельные броски в Sufficiently Advanced откидываются месяцами и годами. Для кровососа сменить масштаб вообще не проблема. Если не играть в VtM как в D&D, то ни драма, ни интриги никак не пострадают. Только, стоит рассчитывать на то, что взаимоотношения с людьми начнут происходить в несколько ином ключе, когда за несколько месяцев ваши други(союзники, или хотя бы контакты, если они у вас есть, короче) будут переживать уйму взлётов и падений, о которых вы даже не слишком-то в курсе, так что, даже могут решить, что вы — бездушная скотина.
Да… Но, всё равно жутко. Тут Вантала старается-старается, публикует-публикует сеттинги. А Циан молчит-молчит, а потом кааааак жахнет, что у народа транзисторы в головном мозге горят.
И еще. Эльфы могут вести судебную тяжбу дольше, чем люди могут жить.
КТУЛХИЧНО. УМЕСТНО. ЖУТКО.