Куча бладпоинтов в начале у любого персонажа, любого клана - как-то не всегда уместно смотрится с принятым пониманием того, что водятся обычно слабенькими неонатиками. (с)

Имо-юзеры, я вам опять кулсторей принес. Выложил я тут один из своих отчетов в один из контачерских пабликов по просьбе знакомого админа. Я никогда так не ошибался. ©

Разумеется, набижали поклонники Правильного Мира Тьмы и начали поучать меня бедного, неграмотного, как в ихний этот Мир Тьмы Правильно играть. Самые доставляющие тезисы, собственно, я и выложу в этом посте.

— Игроки должны создаваться неонатами. Иначе не труъ.
— Игроки должны играть Камарильей. Иначе не труъ.
— Игрок не должны брать Поколение. Иначе манчкиния.
— Статус. Версия 1. Статус на самом деле (СЮРПРИЗ) означает вовсе не статус, как вы могли подумать. Это некая мера уровня уважения и репутации, которую оказывают неонатам. Почему неонатам? См. пункт 1. То есть берем мы такие Статус 5 и наш неонат уважаем, как сам Принц. Усвоили? Переварили? Поехали дальше.
— Статус. Версия 2. Статус на самом деле вообще не для игроков. Это чтобы НПС создавать. Ибо да.
— Линии Крови. Версия 1. Если в партии присутствуют Линии Крови — это фарс и не труъ. Линии Крови с Поколением 5 — фестиваль фарса и манчкинии.
— Линии Крови. Версия 2. (От того же аффтара) Если в партии один представитель Линии Крови — это норм и разнообразит игру. Если два — фарс и не труъ.
— Линии Крови. Версия 3. (Все он же, родимый, жжот) Регулировать Линии Крови надо с помощью мифического «вкуса», который, как известно, есть у каждого настоящего Рассказчика Правильного Мира Тьмы.
— ВтМ — не партийная игра. В ВтМ надо водиться в одиночку. Иначе не труъ. Пофиг, что говорит корбук, он тоже не труъ.
— Беловолки не понимают суть сеттинга. Если ранимую душу аффтара оскорбляет какая-то деталь, внесенная Беловолками, ее надо игнорировать. Иначе не труъ.
— Чтобы быть Рассказчиком Правильного Мира Тьмы, совершенно не нужно водить МТ в реале. Пара форумок и еще что-нибудь отлично подойдут для этого высокого звания. А то придумали еще, водить, да еще и вживую. Не труъ.
— Шабашитские Кланы не могут перейти в Камарилью. Корбук, объясняющий, что Камарилья принимает почти всех без исключения, так как считает всех вампиров своими членами и Недостаток Перебежчик можно игнорировать. Ведь корбук не труъ, а правила писали Беловолки, не разбирающиеся в сеттинге.
— Всех игроков надо регулярно макать прямо мордочкой в Джихад. Какие личные стремления и моральные дилеммы? Только Джихад, только хардкор! Иначе… Ну вы понели.

Так что дааа… Дело Неправильного Мира Тьмы живет и процветает. Дориана, Крашер, Свельта, го делать татуировки. :3

52 комментария

avatar
Охуительно. Особенно мне нравятся всякие штуки про «пункты в чарнике не для игроков».
avatar
А мне больше всего доставило про «игру в одиночку». :3
avatar
Он так и не поиграл в Свой Правильный Мир Тьмы
avatar
1) Указание самими Беловолками на возможность свободного изменения или игнорирования любого элемента механики и флаффа давно уже стало доброй традицией. Но тезис о незнании авторами своего детищи — действительно странен.
2) Personal Horror требует серьезной кастомизации под каждого конкретного игрока. И лично мне куда проще делать это на соло игре. Но 1) нет ничего невозможного, есть только плохие мастера :), 2) по МТ совершенно необязательно играть в Personal Horror.
3) Вкус крови — очень крутой элемент. Я тоже считаю, что без него — не тру. И как только научусь его использовать — обязательно напишу, как я это делал :)
4) Бладлайны — а в чем проблема? Может великосветским господам еще и произвольные мутации крови не нравятся?
avatar
произвольные мутации крови
HERESY!!!
avatar
Понавоспитывались на Сумерках? Что с этим поколением не так? *утирает кровавые слёзы*

Если ранимую душу аффтара оскорбляет какая-то деталь, внесенная Беловолками, ее надо игнорировать.
Я сам не видел, мне рассказывали © о людях, играющих в нечто розовое и воздушное, без убийств, интриг и трэша, играющих во «взаимоотношения между бессмертными» и почему-то называющих это Миром Тьмы.
ВтМ — не партийная игра. В ВтМ надо водиться в одиночку. Иначе не труъ.
Это утверждение я тоже часто встречаю. Причём почему-то никто не может дать вдумчивого определения — why so serious, сцуки?
Шабашитские Кланы не могут перейти в Камарилью.
То есть (вот мне и игроку так захотелось) сделать об этом игру — тоже не тру, да? Бегать и доказывать каждому от Князя до неонафтов, что ты белый и пушистый, помахивая тентаклями — чем не персонал хоррор?
Линии Крови с Поколением 5 — фестиваль фарса и манчкинии.
Ололошеньки! А с Поколением 7? Не обращайте внимания, это я о своём, о женском.
Если в партии один представитель Линии Крови — это норм и разнообразит игру.
*украдкой выдохнула*

Про Статус даже как-то не смешно уже.

Я играю в Неправильный Мир Тьмы.
*посыпает голову пеплом Этриуса и уползает под коврик*
С такими даже спорить не хочется.
avatar
Причём почему-то никто не может дать вдумчивого определения — why so serious, сцуки?
ТАМУШТА ЭТА ТИБЕ НЕ ДНДЫ!
avatar
Это что. Меня как-то упрекали, что я вожу недостаточно литературное D&D. Речь, если что, шла о первом пакете плейтеста D&DNext…
avatar
По-моему, это всё лишний раз иллюстрирует, что МТ — плохая, негодная игра.
avatar
Согласен. Полностью. Даже больше чем полностью. МТ — негодная игра. МТ нужно наказать. Вот этим наказанием большая часть адептов МТ и занимается :)
avatar
А по-моему, МТ — это просто сеттинг.
«Молоток плохой и негодный, потому что мне уронил его на ногу плохой человек.»
avatar
А, собственно, какой реакции ты ждал? У нас у всех СВОЙ МТ. Просто кто-то это понимает, а кто-то нет.
avatar
В целом я согласна, конечно.
Но каждый раз, слыша про «у каждого свой Мир Тьмы», я вспоминаю незабвенное из юности «Готика — она у каждого своя».
avatar
В моей юности (старческое покашливание) готики не было. Так что отсылку я не уловил.
avatar
Это был универсальный аргумент на споры, кто труёвее.

(И тут я тоже почувствовала себя старой).
avatar
У меня всего лишь один вопрос — по тегам. «Ну какой ты паладин, если Интеллект — один?» — это по идеи одно связное предложение, или два разных тега?
avatar
Одно связное. :3
avatar
Лекс, скажи этим людям, что если они продолжат так себя вести, то к ним прийду я со своими отчетами-портянками, причем не сейчас, а осенью. Я чувствую теперь себя просто обязаной провести модуль про зубастых помещиков! Потому, что у меня ни одного пункта не почекано! Эти ребята будут плакать кровавыми слезами и поймут, что такое Мир Тьмы.
avatar
Не поймут. Это либо Бладлайнс головного мозга, либо Сумерки всех дайсов. Как доктор вам говорю.
avatar
Зато есть шанс, что напугаются. У меня с такого willpower растет.
avatar
Я хоть и поостерегся бы назвать себя трушным мастером (ибо водил вживую раза полтора, и ни один из них не был Миром Тьмы), но конкретно эти пункты поддерживаю, ибо меня на это минает мой вкус:
— Игроки должны создаваться неонатами. Иначе не труъ. (Именно, ибо стадо бегаюших по квестам анцилл или элдеров заставляет меня почесывать мой вкус и здравый смысл.)
— Игроки должны играть Камарильей. Иначе не труъ. (Поправка: Анархами можно, они тоже тру)
— Линии Крови. Версия 1. Если в партии присутствуют Линии Крови — это фарс и не труъ. Линии Крови с Поколением 5 — фестиваль фарса и манчкинии. (Учитывая ужасную покемонистость этих Линий Крови — да, так и есть.)
— Линии Крови. Версия 2. (От того же аффтара) Если в партии один представитель Линии Крови — это норм и разнообразит игру. Если два — фарс и не труъ. (Альтернативный вариант, отбивает у игроков желание создавать супер-особых-снежинок-вампиров)
— Линии Крови. Версия 3. (Все он же, родимый, жжот) Регулировать Линии Крови надо с помощью мифического «вкуса», который, как известно, есть у каждого настоящего Рассказчика Правильного Мира Тьмы. (+1, ибо вкус — вещь, крайне необходимая для ведения игр по Миру Тьмы)
— Шабашитские Кланы не могут перейти в Камарилью. Корбук, объясняющий, что Камарилья принимает почти всех без исключения, так как считает всех вампиров своими членами и Недостаток Перебежчик можно игнорировать. Ведь корбук не труъ, а правила писали Беловолки, не разбирающиеся в сеттинге. (Формально, может быть, и принимают. На практике, ЕМНИП, перебежчика посадят на такие Узы Крови вместе с превентивным майнд-контролем, что сделает такого персонажа чуть ли не неиграбельным)
avatar
1. А не обязательно бегать по квестам, можно других гонять. А можно и не по квестам.
2. А в чем проблема в игре Шабешем?
3. Насчет нетрадиционных кланов: Рассказчику никто не мешает придумать такие условия, когда всё будет Ок. У меня один чел в свое время захотел поиграть Ласомброй, но камарильским. Не проблема: придумали ему Сира, англичанина, который в Туманном Альбионе лет 500 назад нажил себе столько врагов, что во времена Ивана Грозного решил переселится в Россию-матушку. Ни у кого шаблон не треснул.
avatar
1. Если «гонять по квестам других», это вводит в нашу игру политику. Учитывая размеры интриг среди вампиров, политическая игра на уровне анцилл будет сродни игре в шахматы с компьютером — в принципе можно и интересно, только будет малость переусложнено.
2. Мне не нравится Шабаш. Просто не нравится. За его Пути-Трэша-И-Угара, за маловероятную структуру и сюжетную броню.
3. С этой стороны — да, если вокруг этого элемента мастер придумывает сюжет. Но обычно ввод шабашских кланов выглядит как «Мастер, а давай я Цимисхом в Камарилье буду, у них дисциплина прикольная.» Но не спорю, если совместить, конфетка получится.
avatar
1. Так анцилла=политика! Я-то думаю, что ими потому и играют. А, кстати, никто не мешает стоять во главе отряда неонатов. Я так организовала в Москве команду шерифа.
2. Личные предпочтения — это отдельный разговор.
3. Который Ласомброй играл тоже так свои действия мотивировал. Но т.к. человек к дури не склонный, получилось хорошо.
avatar
1. Это-то меня и пугает. Политика вампиров — это штука, начавшаяся за сто лет до описываемых событий (а по-хорошему — еще за сто лет до обращения этого анциллы). Я просто не представляю, как можно играть во что-то настолько сложное.
Не забываем еще про разницу в умении строить интриги анциллы и игрока, отыгрывающего данного анциллу. Принцип «персонаж не может быть умнее игрока» можно нарушить, но чаще всего Рассказчики этого не делают.
2. Ну, мы же не абсолютные истины глаголим, а свои предпочтения, нет?
3. Ящитаю своим личным ИМХО (тавтология, знаю), если дело ограничивается только желанием крутой дисциплины, то можно ненароком игру уронить.
avatar
1. Есть такое. Натягивание игрока на персонажа может быть непростым делом. Поэтому можно, например, сузить поле деятельности — например, у теремеров межкапелльный обмен, и приезжие не очень-то хорошо знают местную обстановку, а заняты какми-то своими исследованиями и особо не интригуют. Или война и не до интриг.
2. Неоспоримо.
3. Тут надо проявлять бдительность. Если хочет игрок дисциплину и мастеру эта идея нравится — то есть смысл поработаь над сюжетом. Другое дело, если ситуация восторга у одной из сторон не вызывает.
avatar
1. Как бы предполагается, что если мы доросли до статуса анциллы, мы что-то умеем, в том числе вне родных краев. А по межкапелльному обмену — еще и умеем сделать быстро, иначе бы не прислали.
Тут, ИМХО, проблема в том, что мастера редко дают решить построение интриги (или хотя бы выполнение её части) броском костей. А порой хочется, ибо без этого сложно показать, что персонаж — по-настоящему опытный кровосос и манипулятор.
avatar
А это мы возвращаемся к п.3. Тут надо мастеру покорячится, чтоб игрокам хорошо было.
avatar
1. Это-то меня и пугает. Политика вампиров — это штука, начавшаяся за сто лет до описываемых событий (а по-хорошему — еще за сто лет до обращения этого анциллы). Я просто не представляю, как можно играть во что-то настолько сложное.
Мы играли неонатами, разворошившими политику столетней давности. И ничего.
avatar
Одно дело — разворошить, другое дело — знать и плавать в ней, как рыба в воде. Анцилла по определению относится к последнему. Что выливается как минимум в предигровой загруз существенного размера.
avatar
Посмотри, где-то у Аваллаха предыгровой загруз по берлинскому кроссоверу. Нет ничего невозможного.
avatar
Я читал итог всей этой многоступенчатой интриги. ИМХО, походило больше на фильм «Большой Лебовски», чем на драму.
avatar
Make better. Ну и… неправильный мир тьмы такой неправильный!
avatar
Не, я не запрещаю подобный жанр в системе.
Просто я подозреваю, что драму делать сложнее, и хочу научиться делать сначала её.
avatar
Он был не предыгровым, он вводился постепенно.
avatar
1. Если «гонять по квестам других», это вводит в нашу игру политику. Учитывая размеры интриг среди вампиров, политическая игра на уровне анцилл будет сродни игре в шахматы с компьютером — в принципе можно и интересно, только будет малость переусложнено.
Среди ВтМщиков распространён постулат, что играть за старейшин и анцилл — скучно, а то и вовсе невозможно. А между тем, отдельные броски в Sufficiently Advanced откидываются месяцами и годами. Для кровососа сменить масштаб вообще не проблема. Если не играть в VtM как в D&D, то ни драма, ни интриги никак не пострадают. Только, стоит рассчитывать на то, что взаимоотношения с людьми начнут происходить в несколько ином ключе, когда за несколько месяцев ваши други(союзники, или хотя бы контакты, если они у вас есть, короче) будут переживать уйму взлётов и падений, о которых вы даже не слишком-то в курсе, так что, даже могут решить, что вы — бездушная скотина.
avatar
Ну, это немного противоречит классическому «единству места и времени» большинства игр. Хотя не отрицаю, что этот вариант возможен, просто непривычен.
Ну и немного переводит игру в сторону экономической стратегии.
avatar
Не обязательно, экономическую стратегию, но ты уже можешь себе вообразить смещение акцентов анциллей и старейшин. Отдельный тореадор может подготовить выставку своих произведений, а отдельный бруджа — выяснить, кто из его ребят хочет предать его.
avatar
Не спорю, что это возможно, только больно уж непривычно. Мастеру нужно серьезно заморочиться о пейсинге, чтобы это взлетело.
Да и не находил я в беловолковских книгах годного гайда по ведению анцилл и элдеров.
avatar
Ну, не одним миром тьмы насущим…
avatar
Хронику Bitter Crusade по Dark Ages вообще как один из вариантов предлагают встроить в кампанию по «современному» ВтМу в качестве флэшбэков)
avatar
А как персонажи попадают в современный ВтМ? В торпоре или доживают?
avatar
По-моему, все-таки в торпоре. По понятным причинам я не очень внимательно читал этот раздел.
avatar
Ну, ко флешбекам у меня предубеждения, ибо это слегка усложняет всю игру для мастера.
Хотя после просмотра Kamen Rider Kiva (кстати, вампирской тематики сериал, и вообще годный) я нашел свет в конце тоннеля. В нём показали, как можно создать игру на двух временных периодах двумя персонажами (Главгероем в 2008 и его отцом в 1986), и при этом получить цельный сюжет.
avatar
Опять же Аваллах и его хроника. Только уже норвеская. Флешбеки, сюжет распиленный на разные года. Хотя, мастерских объяснений не хватает, мне пришлось Дориану расспрашивать.
avatar
Там я не раз чесал репу, поскольку иногда версии персонажей противоречили друг другу. Объяснения этому факту (как и недостающую часть отчета) я не нашел.
avatar
В этом, кстати и был смысл. Персонажи не вспоминали. Им пересказывали разные рассказчики. А игроки отыгрывали заново. По моему на ролемире ничего не было пропущено из этой хроники.
avatar
Я последнюю часть про сон не нашёл.
avatar
Надо спросить. А то, я лично окончания Орфея так и не дождался, только краткий синопсис.
avatar
Вот да. Норвежскую хронику считаю одной из лучших игр Аваллаха по моему скромному мнению.
avatar
И это я вообще молчу, что в VtM нет жесткой привязки ко времени. Сцены — основная единица игрового времени. Сцены, главы(сессии), истории(арки), хроники. То, что между сценами — не столь существенно, чтобы его отыгрывать. Что именно не существенно — решает игровая группа.
avatar
Вот осенью поиграем, посмотрим, как оно на практике.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.