Тебе нужно убедить достаточное количество людей, что оно "правильнее". А это можно сделать кучей разных способов, зависящих от обстоятельств и убеждаемых.
Если тот, кто научил машину поступать именно так, а не иначе попадёт под суд — хреново быть им*. Но производителю главное, чтобы их машины не запретили.
*Смотри про систему решений настолько продвинутую, что что сами создатели не будут понимать её до конца и статистику о том, что эта система делает меньше ошибок, чем люди.
Никак. Нужно пережить судебный скандал. Человеческие водители постоянно попадают в экстремальные ситуации, но машины никто не запрещает. Почему? Потому, что все привыкли.
Для этого можно создать очень сложную систему алгоритмов принятия решений, настолько продвинутую, что сами создатели не будут понимать её до конца, много тестов и проверок, мнений экспертов. Но необходимости успешно пережить свой первый, второй и третий судебный скандал — это не отменяет. Потом все привыкнут.
Меня обычно отпугивает сам термин авторский сеттинг. Как правило это вызывает подозрения о непомерном ЧСВ автора. И вообще странный. Все сеттинги имеют какого-то или каких-то авторов. Иногда для игры лучше подходит изданный сеттинг в книжке с картинками. Иногда сеттинг пилится на коленке для конкретной игры и не существует за пределами конкретного сценария. Иногда сеттинг пишется кучкой со-игроков фанатов сеттингостроения в коллективном документике — часто такие сеттинги отправляются в стол, по многим люди просто берут играют, все живы, иногда кто-то их даже издаёт.
Но когда люди начинают шепотом говорить авторский сеттинг и панически пятиться в сторону выходы — вот тут меня коробит. Да, иногда сеттинги, что изданные, что домашние — говно. Большая часть домашних сеттингов — так себе. Большая часть чего угодно — так себе. Не вижу ничего особого в «авторских» домашних кампейн сеттингах.
nekroz , давай сворачиваться. К черту это всё! Диалога нет, мы все тут видим реальность по своему, а главное — время жизни утекает и по результатам голосования — минусам быть и Аррис всё равно будет делать так, как целесообразнее, а не так, как идеально. Следовательно наши расписания тут ничего не решают.
Я бы тоже хотел кисельные берега, но увы — не в этой жизни.
В сказки о том, что мы способны точно отличать, какие мнения лучше, а какие — хуже, не привлекая помощь консенсуса.
Который в общем-то, тоже не идеален.
В твоих аргументах — совершает ошибку и заблуждается всегда только тот, кому выставляют минус. А тот, кто ставит минус — всегда прав, никогда не ошибается и не подвержен влиянию эмоций при оценке чужого мнения в сравнении со своим.
Цена могущества — это отдельный вопрос. Но я вижу в этом не ограничение, а потенциал для игры/истории.
У нас был договор, что если вторая сторона слабо себе представляет, как она может мне подарить тот или иной Эффект, то Дар вряд ли сможет быть получен (например, псионик — дар ясновидения). К счастью, понимание других парадигм и желание научиться новому было большой частью мотивации моего персонажа, а фокусы, амулеты и магические токены — довольно распространённая тема для сверхъестественных существ — многих магов, оборотней, вампиров и даже призраков, в каком-о смысле.
Но я думаю, ты согласишься, что есть куда более One Trick Pony парадигмы.
*Я не говорю, что ограничивающий выбор парадигмы — обязательно неправильный.
Может тебе хочется играть псевдореалистичным супер-хакером, например. Пока это вписывается в игру — никаких проблем. Но не то, чтобы в игре нет парадигм, которые дают намного больше возможностей. =)
Я не знаю, у меня был маг (который не считал себя Магом), который верил, что есть Men, Gods and Monsters и люди у богов, магов и чудовищ могут вежливо попросить могущественные силы в подарок и (в теории) даже украсть или отобрать. Любые паверы.
Мог ли мой персонаж что угодно? Нет.
Мог ли мой персонаж что угодно? Да.
Кроме того, если ты читаешь рулбук ты всегда делаешь персонажа так, как если бы ты читал рулбук и ты не можешь это неосознанно игнорировать. Если ты нарочно делаешь персонажа игнорируя то, что ты прочитал в рулбуке (что высокое Арете — это хорошо, или что не все парадигмы одинаково полезны) — это твой личный, но объективно ограничивающий выбор. При этом, в твоей парадигме конечно может быть заключена вера в то, что чем хуже твое понимание Сфер и Арете — тем ты сильнее, но эта вера никак не влияет на реальность.
Объяснение шутки: Условный «sleeping shaman» будет вести себя как условный «sleeping shaman» и скорее всего своим поведением нарушит правила хорошего поведения и можно будет пожаловатья модератору за его поведение. Впрочем, поскольку никаких правил у нас нет, опция бесполезна. Аргумент-Уроборос.
Маги — да, мне не понравились не в последнюю очередь из-за этого противоречия: теоретически можешь все, но на самом деле очень мало.
Не знаю, у меня с этим проблем не возникало. Пишешь себе в парадигме всё, что тебе нужно для начала — а дальше качаешь Арете. Чем выше Арете тем больше ты понимаешь, что всё — суета сует и томление духа. Всё равно слишком много инструментов неудобно одновременно запоминать и использовать. Если не забивать свою парадигму в рамках очень узко сформулированных существующих сплатов, можно делать всё, что хочешь с поправкой на то, что вещи, которые ты поставил низко в приоритете тебе будут недоступны. Кроме того, даже среди оффициальных есть и вовсе сломанные парадигмы, которые дают больше, чем запрещают. Веришь себе в «хакинг реальности» какой-то и делов-то.
А вот как сами эффекты из Сфер добывать — это головная боль.
Тебе нужно убедить достаточное количество людей, что оно "правильнее". А это можно сделать кучей разных способов, зависящих от обстоятельств и убеждаемых.
*Смотри про систему решений настолько продвинутую, что что сами создатели не будут понимать её до конца и статистику о том, что эта система делает меньше ошибок, чем люди.
Для этого можно создать очень сложную систему алгоритмов принятия решений, настолько продвинутую, что сами создатели не будут понимать её до конца, много тестов и проверок, мнений экспертов. Но необходимости успешно пережить свой первый, второй и третий судебный скандал — это не отменяет. Потом все привыкнут.
Но когда люди начинают шепотом говорить авторский сеттинг и панически пятиться в сторону выходы — вот тут меня коробит. Да, иногда сеттинги, что изданные, что домашние — говно. Большая часть домашних сеттингов — так себе. Большая часть чего угодно — так себе. Не вижу ничего особого в «авторских» домашних кампейн сеттингах.
Скажи, что ты думаешь — моя фраза в контексте всего диалога с witpun значила, а я скажу, что — я думаю.
nekroz , давай сворачиваться. К черту это всё! Диалога нет, мы все тут видим реальность по своему, а главное — время жизни утекает и по результатам голосования — минусам быть и Аррис всё равно будет делать так, как целесообразнее, а не так, как идеально. Следовательно наши расписания тут ничего не решают.
Я бы тоже хотел кисельные берега, но увы — не в этой жизни.
Который в общем-то, тоже не идеален.
В твоих аргументах — совершает ошибку и заблуждается всегда только тот, кому выставляют минус. А тот, кто ставит минус — всегда прав, никогда не ошибается и не подвержен влиянию эмоций при оценке чужого мнения в сравнении со своим.
У нас был договор, что если вторая сторона слабо себе представляет, как она может мне подарить тот или иной Эффект, то Дар вряд ли сможет быть получен (например, псионик — дар ясновидения). К счастью, понимание других парадигм и желание научиться новому было большой частью мотивации моего персонажа, а фокусы, амулеты и магические токены — довольно распространённая тема для сверхъестественных существ — многих магов, оборотней, вампиров и даже призраков, в каком-о смысле.
Но я думаю, ты согласишься, что есть куда более One Trick Pony парадигмы.
Может тебе хочется играть псевдореалистичным супер-хакером, например. Пока это вписывается в игру — никаких проблем. Но не то, чтобы в игре нет парадигм, которые дают намного больше возможностей. =)
Мог ли мой персонаж что угодно? Нет.
Мог ли мой персонаж что угодно? Да.
Кроме того, если ты читаешь рулбук ты всегда делаешь персонажа так, как если бы ты читал рулбук и ты не можешь это неосознанно игнорировать. Если ты нарочно делаешь персонажа игнорируя то, что ты прочитал в рулбуке (что высокое Арете — это хорошо, или что не все парадигмы одинаково полезны) — это твой личный, но объективно ограничивающий выбор. При этом, в твоей парадигме конечно может быть заключена вера в то, что чем хуже твое понимание Сфер и Арете — тем ты сильнее, но эта вера никак не влияет на реальность.
А вот как сами эффекты из Сфер добывать — это головная боль.