Мне одному интересно, из чего уважаемый Радагаст будет пить в следующем ролике?)
Очень комплексный разбор. По отдельности некоторые элементы поминают, иногда в связке из трех-четырех штук, но целых восемь в одном месте, вроде, пока не видел. Спасибо!
UPD. А, да. Подведение итогов в конце действительно сглаживает конец.
Вилоглазые тигрозубы — топ!
3:45 «рыцарский роман какого-нибудь Вальтера Скотта»
Аргх, нет! Вальтер Скотт — основоположник жанра исторического романа. Рыцарские романы писал Кретьен де Труа. Это разные жанры, их смешивать совсем нежелательно.
спасибо, что заметил, я всё думал, просечет ли кто. если смотреть издалека, то всё это какая-то фэнтезятина, а если подойти поближе, то окажется, что и исторический роман, и рыцарский роман, и куртуазный ромен, и византийский роман, и шансон де жест, и чёрт знает что ещё — всё отдельные птицы. точнее, как: жанры отдельные, а каждое конкретное произведение насколько-то относится к одному и насколько-то к другому.
Очень круто! Чем дальше — тем лучше качество, лучше перед камерой. Избавиться от шумящей акустики и вообще превосходно. В копилку заказов: хочу подробную серию видео про Шадоуран (история сеттинга, правил, игрового мира, крутые факты, все что угодно)!
избавился ото всех возможных источников, но всё равно, зараза, что-то шумит. уже грешу на саму камеру. надо бы попробовать с выносным микрофоном: у меня внешний есть ещё с тех пор, как я участвовал в озвучке пары любительских видеопроектов. чуть больше мороки будет с монтажом и сведением, но если это решит проблему, то и фиг с ним.
Рассуждения про (искуственное?) происхождение совомедведя были бы интересны. Кто-нибудь подскажет книги/сеттинги где такие вопросы поднимались всерьез?
Ну вот Стивен Эриксон свою «Малазанскую Книгу Павших» начинает вообще даже не описывая бронированных тигромедведей, и ничего не объясняя. И ничего, многим нравится. Хотя я так и не смог поэтому прочитать.
увы, не читал. возможно, это как раз тот вариант, когда всем известное правило нарушалось специально и намеренно для достижения какого-то задуманного эффекта. где-то в глубине меня звучит голос, утверждающий, что есть особая категория людей, которым интересно именно закапываться в реалии сеттинга, обмазываться ими и радоваться каждой новой детали, и это просто иная фанатская база, чем «казуальные» читатели, которым только сюжет подавай, но подтверждений этому ни в научной, ни в любительской литературе пока не встречал.
Обычно считается, что «симуляционистам» (или как минимум какой-то части симуляционистов) детали сеттинга интереснее сюжета. Но в любом случае нужно, чтобы человек заинтересовался сеттингом в целом, чтобы ему стало интересно разбираться в деталях. А если с самого начала загрузить человека множеством неинтересных деталей, то это кого угодно отпугнет.
это скорее высокая магия, и не только потому, что среди главперсонажей магия распространена, но и потому, что все про неё знают, и она заметно для абсолютно всех прогибает под себя мир.
мне казалось ято то то Радагаст в видео описывает как high fantasy чаще описывают словосочетанием high magic, а резделение high / low fantasy идет по критерию абсолютности Зла/Добра…
Вообще в англоязычных работах по литературоведению начиная минимум с 1970-х противопоставление проводится по тому, происходит ли действие целиком в вымышленном мире (high fantasy) или же в подобии нашей реальности, но с отдельным фантастическими допущениями (low). Среди гиков развился свой узус, с довольно размытыми критериями. Было уже когда-то здесь небольшое обсуждение на эту тему.
происходит ли действие целиком в вымышленном мире (high fantasy) или же в подобии нашей реальности, но с отдельным фантастическими допущениями (low)
Т.е. «высокое»/«низкое» только по, скажем так, «градусу фантастичности»? Иными словами, hight — примерно то, что мы в последнем обсуждении называли «тяжелое фэнтези» (гонзо, вирдятина, etc), а low, соответственно, «легкое»?
28 комментариев
Очень комплексный разбор. По отдельности некоторые элементы поминают, иногда в связке из трех-четырех штук, но целых восемь в одном месте, вроде, пока не видел. Спасибо!
UPD. А, да. Подведение итогов в конце действительно сглаживает конец.
Вилоглазые тигрозубы — топ!
рад стараться. хотя там, в ютубовых комментариях, уже со Смирновым спорим о том, что надо было бы одно из направлений поделить на два, а то и три…
Аргх, нет! Вальтер Скотт — основоположник жанра исторического романа. Рыцарские романы писал Кретьен де Труа. Это разные жанры, их смешивать совсем нежелательно.
киберпанк.High
techmagic, low life.Почти всемогущие Взятые и…
мне казалось ято то то Радагаст в видео описывает как high fantasy чаще описывают словосочетанием high magic, а резделение high / low fantasy идет по критерию абсолютности Зла/Добра…
Т.е. «высокое»/«низкое» только по, скажем так, «градусу фантастичности»? Иными словами, hight — примерно то, что мы в последнем обсуждении называли «тяжелое фэнтези» (гонзо, вирдятина, etc), а low, соответственно, «легкое»?