Сломанные миры. Обзор

Хочу рассказать вам об одной, судя по всему, не слишком известной в России игре. Это pbta хак для игры по вселенной комикса «Убей шесть миллиардов демонов». Сам комикс можно посмотреть вот тут. У него есть два перевод на русский язык (первый, второй), а для тех, кто любит знакомиться с войной и миром по краткому изложению, есть обзорная статья. Ну и наконец, саму книгу правил и сопутствующие расходники можно добыть на патреоне автора за символическое вознаграждение.



С исходниками разобрались, переходим, собственно к обзору. И начать хочется с мира комикса. Он, конечно, более подробно, и с описанием персоналий разобран в статье на «посмотрели», но мир там прямо на загляденье хорош, так что я не откажу себе в удовольствии ещё раз рассказать эту историю.

Генезис
Когда-то, настолько давно, что времени ещё не существовало, во всём мироздании не было ничего, кроме величайшего бога ЙИСУНа. Поскольку вокруг больше не было вообще ничего, ЙИСУН отчаяно скучал и однажды решил развлечься величайшим самопожертвованием. Он разорвал себя пополам на божество всего, что не существует ЙИС (судя по рисункам, скорее богиню), и божество всего что существует УНа (судя по изображениям, скорее бога). Эти двое были противоположны во всём, и увидев друг друга воспылали каждый ко второму отвращением и ненавистью. Из-за чего начали битву, продолжавшуюся веками. И закончившуюся соитием, длившимся многие часы. В результате этого божественного секса на свет явилось 777 777 богов, поровну относящихся либо к чёрному пламени (разрушительному хаосу ЙИС), либо к белому (стабилизирующему закону УНа). Учитывая, что варианта всего два, и разделить между ними нужно поровну нечётное число, один из богов был серединка на половинку. После этого ЙИС, УН и вообще ЙИСУН, вроде как, закончились как личности, но в пространных текстах, сопровождающих почти каждую страницу комикса, они периодически появляются как действующие лица совместно с младшими богами. К слову, читать эти пространные тексты — совершенно отдельное удовольствие. В них бывают и выдержки из священных текстов и легенды и просто высказывания мудрецов, вроде бы, не слишком связанные напрямую с сюжетом комикса, но раскрывающие мир.

Так вот. У нас появилась уйма богов, и они начали заниматься всякими божественными делами. Играли, воевали, творили что ни поподя. Однако, в какой-то момент творить что-то самостоятельно им надоело, и они взвалили эту обязанность на бога-кузнеца Коса. Тот же, не долго думая, сотворил расу слуг. Впрочем, слово раса здесь не очень подходит. На самом деле, это крайне пёстрый калейдоскоп самых разных существ. Тут есть и звероподобные гуманоиды и гиганты из парящих друг вокруг друга кусков тела и существа с книгами, парящими над их телом вместо головы и всевозможные скелеты и прочие не совсем живо выглядящие личности. В общем, всё что может прийти вам в голову. Каждый вид слуг был выполнен для исполнения какой-то одной функции, и именно эту функцию он исполняет лучше всего.



Примерно в это время был создан Трон — колоссальный город в центре вселенной. Впрочем, вселенной тогда ещё не было, так что просто посреди всего. А, слуги продемонстрировали, что знать своё предназначение не достаточно для счастливого существования. Довольно быстро они начали поднимать восстания против богов. И тогда Кос взял закон УНа и отправился с ним в бездну, где из горячего белого пламени, сплетя его с законом, сотворил ангелов — вторую расу этого мира. Ангелы, подобно роботам Азимова, руководствуются Законом. Хотя, трактуют они его по-разному. По задумке, они должны были поддерживать порядок, но в естественной форме они были слишком горячи для материального Трона, поэтому Кос окунал ангелов в прах и пепел, в результате чего у них образовывались каменные тела, пригодные для существования в городе богов. Третьей расой стали люди. Богиня-трикстер-идиотка-уникальная снежинка Аесма (о ней частенько бывают сюжеты в подкомиксовых текстах, и она совершенно чудесна как персонаж, но как личность — генератор фэйспалма в промышленных масштабах), очень завидовала Косу, что тот создал аж две расы. И решила тоже что-нибудь создать. Она пробралась в мастерскую Коса и воспользовалась его инструментами. Но сделала свою работу настолько коряво, что получились люди -единственные смертные, крайне непостоянные и вообще какие-то странные.

Этим Аесма дала начало последующей гибели богов. Однажды боги, как когда-то их прародитель ЙИСУН, заскучали. Но не стали рвать себя пополам, а, впечатлившись идеей окончательной смертности, появившейся вместе с людьми, решили покинуть сущее. Каждый из них встал на кромке Трона (имеющего, к слову форму диска, ну или сильно сплюснутого волчка), и, глядя вдаль, принялся рассказывать историю. Из каждой истории образовалось по миру (итого 777 777 миров), а от самих богов остались только пустые тела (на момент действия комикса, используются жителями Трона, как общежития). Соответственно, мультивселенная представляет собой огромное колесо с Троном — ступицей и мирами — спицами. Ниже плоскости материального мира располагается бездна, а вокруг — не пойми что. Ангелы изгнали людей и слуг из осиротевшего Трона в новосозданные миры. И такое положение дел сохранялось многие эпохи.

Потом в Трон явился великий колдун Король-Завоеватель. Он победил великих ангелов и у самого могучего из них вырвал секреты божественной силы. С помощью которой открыл путь в Трон другим колдунам из многих миров. Мудрые и просветлённые, они устроили по-настоящему, золотой век мультивселенной. Правили мудро, познавали тайны мироздания и, походя, создали четвёртую — последнюю расу. Демонов. Они вытаскивали из бездны чёрное хаотичное разрушительное пламя и сковывали его множеством имён, после чего надевали на получившееся создание маску. Демоны хитры, разрушительны, но им по душе осознанное существование. Однако, чёрное пламя постепенно разъедает как маску, так и имена демонов. Чем меньше у демона имён, тем он сильнее (качественные изменения сопровождаются изменением цвета маски), но когда имён не останется, демон снова становится необузданным хаотичным пламенем, не обладающим личностью. Чтобы избежать этого, демоны заключают контракты с людьми (насчёт того, могут ли они заключать контракты со слугами или ангелами, вроде бы, пока ничего не говорилось). Это наделяет демона определённой стабильностью и, возможно, новыми именами, а человека — магической силой.

Не известно, под влиянием ли демонов или сами по себе, но демиурги — нынешние колдуны-правители Трона, воспылали жаждой власти и отправились сначала завоёвывать 777 777 миров, а потом сражаться между собой. В результате осталось только семеро, и они поделили вселенную на равные части. И опять, такое положение вещей длилось долгие века. Пока не начали происходить события, описанные в комиксе. И о них я вам рекомендую уже читать самостоятельно, комикс и правда на диво хорош.



Игра
Итак, это PBTA хак. В целом, если вы знакомы с какими-то другими играми на пбта, то сложностей у вас не возникнет. Те же ходы, 2d6+что-то, разбивка исходов на 10+, 7-9, 6-, плейбуки, и все остальные привычные штуки тут есть.

И есть тут некоторое количество собственных находок. К примеру, как в Легаси, тут есть броски с преимуществом (усиленные) и с помехой (сломанные). Тут всё просто, кидаете 3d6 и выбираете два больших или меньших, в зависимости от ситуации. А ещё тут есть неуклюжие броски. Это когда вы вместо того чтобы прибавить модификатор, кидаешь чистые 2d6. Можно ли так сделать если модификатор отрицательный или нулевой, я не нашёл. Неуклюжими броски становятся, если персонаж пытается использовать оружие, которым не умеет пользоваться, или когда хочет обзавестись кубиками мощи. Впрочем, для того, чтобы получить кубики мощи, надо ещё и попытаться сделать что-то особенно выдающееся. И если это удастся (то есть на 7+ на немодифицированном броске), игрок получает местный драмаресурс, который можно тратить как раз, чтобы сделать свой бросок усиленным (с соответствующими спецэффектами, вроде громового голоса, сияющей ауры и всего в этом роде), либо на спецсилы своего плейбука. Однако, если игрока постигнет неудача, то уже мастер получит «сломанные дайсы», которые позволят сделать любой бросок игрока сломанным.

Другое нововведение — это доступные опции при развитии персонажа. Автор неоднократно повторяет, что самая истинная поговорка в этом мире: «Достигни небес через насилие». Сломанные миры — это отнюдь не пастораль с могучими персонажами игроков, приключающимися в городе богов. Каждый второй тут имеет козырь в рукаве, а каждый третий — могучий воин, запросто в одиночку нарезающий ломтиками целые армии или владеющий запредельно мощной магией. И каждый первый жаждет чего-то, что идёт вразрез с вашими замыслами. Стычки, дуэли и сражения тут происходят постоянно, и выглядят они как… Хотел написать, как в гонконгских кунг-фу боевиках, но этот образ слишком блёклый. Скорее, как в кунг-фу боевиках, персонажами которых оказались Люцифер, Доктор Стрендж, Танос и, чтоб был и представитель ангелов, Пинхэд из восставших из ада. Поэтому, помимо выбора нового хода из собственного буклета (список порядком обширный, так что за доступные 10 уровней выбрать все ходы не получится), персонаж может взять владение новым оружием или бронёй (список с коротеньким описанием, имеющимися тегами и «рассцветом»-дополнительной опцией, доступной на 10+, занимает 5 страниц), улучшить общий ход (здесь есть дерева умений, и имея один из ходов в ветви, можно его улучшать до следующего уровня), либо выучить продвинутые воинские умения — то самое кунг-фу, с изрубанием противников несуществующим сломанным мечом, пальбой из пистолетов, так что достанется каждому кого пожелаешь ранить, сокрушительной техникой 49 пустых ладоней, против которой в комиксе практически никто ничего не может сделать, и ещё полутора десятка других.

Персонажи
Как и обычно в пбта, персонажи представлены плейбуками, и каждый из персонажей уникален. То есть, тут не будет просто стражника, тут будет Закон. И тут не будет криминального авторитета, тут будет уникальный и известный Босс. Плейбуки тут следующие:

Обречённый — у него есть Цель. И его Судьба идти к этой цели. Причём, мир готов прогнуться под него, так что многое из того, что он встретит в путешествии будет как-то связано с его целью. Ну и ещё он клёво дерётся.

Мастер — противный старикашка, считающий всех вокруг идиотами, в чьи тупые головы нужно вбивать мудрость бамбуковой палкой. Знает много секретов, знает как и почему разные вещи надо делать правильно. А ещё он клёво дерётся.

Бродяга — алкаш, бухающий в грязи среди отбросов, потому что не видит причин заморачиваться на что-то ещё. Пользуется помощью народа и гильдии нищих, может сражаться любой рухлядью, одновременно изводя противника насмешками. А ещё он клёво дерётся.

Ярость — он испытывает гнев в отношении любого и всякого. И вот он по-настоящему клёво дерётся.

Закон — он чтит закон и заставляет других чтить закон. Может замечать преступления и наставлять других в понимании околорелигиозных положений, которые должны быть исполнены. Ну и может попробовать отдать приказ кому угодно. А ещё он… Ну вы поняли, здесь все клёво дерутся.

Босс — криминальный главарь, руководящий бандой, и имеющий некий «бизнес». Вокруг него всегда ошиваются полтора десятка приспешников, которые готовы сделать всё что потребуется. И ещё у него есть дополнительная характеристика (+Босс), которая меняется каждый раз, когда он делает ход.

Утончённая — может убить, может очаровать, может замолвить словечко среди сильных мира сего. Но всё это будет делать с шиком и стилем, так что любой свидетель залюбуется.

Охотник — тоже может убить. Сотней способов. И все они крайне практичны.

Голод — колдун, владеющий особыми тайными искусствами. Которые дают немалую власть, но за которые приходится платить.

Помимо уже описанного, есть ещё правила по последователям (среди которых, например, есть такая опция, как любовный интерес). И довольно обширная часть для мастера. В которой, судя по всему (увы, я ещё не добрался, так что сужу по оглавлению и прочитанным по диагонали отдельным страницам), довольно подробно разбирается не только как водить именно сломанные миры, но и вообще, даётся неплохое описание парадигмы пбта. Впрочем, сломанным мирам здесь посвящено всё-таки больше места. Описана уйма мастерских ходов на самые разные случаи, подробно описывается география Трона — хоть это и город, тут применим именно этот термин. Есть список врагов с примерами и бестиарий, скорее помогающий создавать своих противников, чем предоставляющий готовых. К слову, противники тут делятся по рангам, и изменение ранга довольно сильно сказывается на уровне силы.

На этом, пожалуй, закончу свой обзор. Буду рад, если теперь у этого мира появится фансообщество, в котором можно будет затестить игру.

66 комментариев

avatar
Комикс начала читать, но быстро сломалась, прекратив понимать, что происходит. Сигил на фоне ЭТОГО кажется образцом логичности и обычности )
avatar
Это ещё что. Там периодически случаются приступы СПГСа на тему того, что на самом деле это просто происходит в голове девушки, которая решилась-таки расстаться с невинностью. И всё что там происходит, просто символы психических процессов. Демиурги — сем грехов, команда главной героини — части её личности. Так что да, втянуться непросто)
avatar
На самом деле с невинностью расстаётся мозг читателя, причём в особо жёсткой форме )
avatar
Зато визуалка хорошая.
avatar
Клёвый обзор, спасибо!
avatar
Не за что) А ты тоже на АК бываешь?
avatar
Где?
Последний раз редактировалось
avatar
На авторском комиксе. Сайте, где выкладываются оба перевода. Исходя из твоего ответа Налии я предположил, что ты тоже успел причаститься к комиксу
avatar
Я читал комикс на сайте автора, когда он только начал выходить (кажется, кто-то ссылочку на google plus дал). Но где-то к концу первой главы испытал схожие сложности, что и Налия. Он кажется слишком большим, слишком многодетальным, слишком тяжелым, чтобы в него въезжать.

Он у меня лежит в подкорке мозга вместе с другими «обязательно надо почитать, но всё никак не соберусь».

А вот на полку я с удовольствием его поставил бы хоть сейчас. Хм… (Вернулся с Ибэя) Блин, разорюсь я с вами.
Последний раз редактировалось
avatar
На авторском комиксе.
А. Авторский комикс.

Не, не особо. Мне там когда-то скидывали про пачку приключенцев в Рейвенлофте и ещё угарный «играющий с четвертой стенкой» комикс по Fallout 2 (приключения Девида Грея).
avatar
Какое милое совпадение, меньше недели назад прочитал комикс (до этого долго подозрительно косился на трешовое название), очень понравилось, прям в моем стиле. А тут оказывается еще и настолка есть)) Впрочем учитывая объемы дополнительных материалов от автора — совсем не удивлен.
avatar
Да уж) Абадон плодовит)
avatar
Вдобавок он — один из двух соавторов (и иллюстратор, само собой) Lancer RPG.
avatar
Занятно, даже не слушал о ней. А чем она хороша?
avatar
* тактическая ролевая про мехов с топорами и пушками

* в далеком будущем с долей постдефицитного социума, где доступные апгрейды зависят меньше от денег и материалов и больше от того, какие лицензии на изготовление снаряжения лично тебе выданы как пилоту от таких-сяких корпораций и фракций (зачастую меха даже не надо возить физически между планетами, можно экономии ради печатать на месте)


* меха можно сотворить и для быстрой беготни со стелсом и рукопашной


* и для топ-топ-ды-ды-ды-ды-ды


* и для Всякого Странного типа дронов, радиоэлектронной борьбы и контроля


* а еще там базовый бросок из SotDL (d20 против сложности с учетом бонусного/штрафного d6) и битвы на манер D&D 4e с клетками и спецспособностями меха/пилота

* открытая бесплатная бета, чего еще желать
Последний раз редактировалось
avatar
Занятно) надо заценить, спасибо)

А мехи — это машины, внутри которых сидит человек? Или туда только сознание загружается? Или как железных королевствах, человек отдаёт приказы снаружи?
Последний раз редактировалось
avatar
Надо перечитать лор (его немало, и он довольно активно пополняется, так что помню в общих чертах). Преимущественно сидят в кабинах. Полноценный перенос сознания на сей момент вне технических возможностей. После того, как нечто крайне неординарное сотворил самый выдающийся AI человечества (которому ныне некоторые поклоняются как божеству), экспериментальные работы в области CT/DeCorp (true consciousness transfer / decorporalization) ведутся, но очень-очень осторожно.
avatar
Визуальный стиль в комиксе все же неплохой. А сеттинг скучный. Гибрид КУЛЬТа и Сигила. Но визуал неплохой, прямо вдохновило.
avatar
Не совсем так, скорее КУЛЬТ и Сигил и вот это вот всё растёт из одних и тех же штук. Я вообще люблю всякую метафизику, и тут порядком пасхальных яиц из самых разных культур учений, религий и традиций. В общем, свой фунт изюма тут есть и в сеттинге
avatar
Хм, говоришь, хак на pbta… Персонажи по краткому описанию выглядят сказочными, что мне как раз очень хорошо, так что в сеттинг я в'езжать буду вряд ли, а вот буклетики глянуть будет полезно, спасибо) Глядишь, что и переделаю для своих Звездных войн xD
Последний раз редактировалось
avatar
Не за что, милый друг)
Но для того, чтобы перетащить персонажей в далёкую далёкую, боюсь, тут придётся изрядно поработать не то что напильником, а целым фрезерным станком. Они довольно глубоко погружены в сеттинг, и самые вкусные ходы у них завязаны на местную метафизику.
avatar
Печаль:( В кратком изложении выглядят сказочно. Прям хоть пиши своих джедаев-ситхов xD
avatar
Дык и напиши) Подбирать механику, чтобы она отражала нужные детали сеттинга — это очень прикольное и вдохновляющее действие)
Если тебя интересуют именно форсюзеры, и пбта в качестве механики, можно поглядеть Маски, с их подвижными ярлыками. И сделать набор правил, когда растёт тёмная сторона силы, а когда светлая)
avatar
Понимаешь… я уже писала, хнык-хнык. Под старый вод. И написала. И несколько раз сыграли. И я была довольна. А на последней игре меня переклинило, и я теперь хочу больше разнообразия и меньше возможностей. И лень переписывать :[ И сама не до конца понимаю, что мне не нравится. Может, я просто ошиблась в последней игре с количеством опыта, которое выдала игрокам. Мне нужен ролевой психолог, да. Лол
Последний раз редактировалось
avatar
Любому, кто пытается приспособить старый ВОД под что-то своё в конце этого процесса понадобится ролевой психолог)) И он вот вообще не про больше разнообразия. Там даже, казалось бы, наиболее вольных магов загоняют в шаблон десяти сфер и сверху ещё парадигмой заполировывают.

Впрочем, пбта, тоже не совсем про свободу — там набор возможных сов, которых приходится частенько натягивать на глобус конкретной ситуации — это фишка игры.

Судя по всему, тебе может подойти подход, когда ты прописываешь только сеттинг, но вместе с теми концепциями, которые хочешь отразить, а не только события. А потом берёшь какую-нибудь систему с дескрипторами, вроде фэйт-шота, ризуса, или, опять-таки, культа кота.
avatar
Маги — да, мне не понравились не в последнюю очередь из-за этого противоречия: теоретически можешь все, но на самом деле очень мало. Но сама система у меня нареканий не вызывает. В отличие от того же ризуса, который на мой вкус чрезмерно упрощённый и этого разнообразия лишённый. А д20 для меня слишком нагруженная система. А во всех *W играх для меня слишком мало буклетов, вот и хотела об'единить несколько игр для большего разнообразия. Но, видимо, идея нехороша:(
avatar
Маги — да, мне не понравились не в последнюю очередь из-за этого противоречия: теоретически можешь все, но на самом деле очень мало.
Не знаю, у меня с этим проблем не возникало. Пишешь себе в парадигме всё, что тебе нужно для начала — а дальше качаешь Арете. Чем выше Арете тем больше ты понимаешь, что всё — суета сует и томление духа. Всё равно слишком много инструментов неудобно одновременно запоминать и использовать. Если не забивать свою парадигму в рамках очень узко сформулированных существующих сплатов, можно делать всё, что хочешь с поправкой на то, что вещи, которые ты поставил низко в приоритете тебе будут недоступны. Кроме того, даже среди оффициальных есть и вовсе сломанные парадигмы, которые дают больше, чем запрещают. Веришь себе в «хакинг реальности» какой-то и делов-то.

А вот как сами эффекты из Сфер добывать — это головная боль.
Последний раз редактировалось
avatar
С таким подходом это уже не совсем та игра, про которую написан рулбук получается. А, скорее, игра про магов, которые читали рулбук магов) Там же один из основных упоров на то, что разные парадигмы по-разному описывают мир. И миру в присутствии двух магов с их разными ожиданиями приходится завязываться узелком, чтобы угодить обоим.
И, к слову, хакинг реальности тоже отнюдь не универсальная парадигма. Она просто добавляет ещё один слой в мировоззрение мага, мол, всё вокруг — это отображение строк кода. И если что-то, вроде духов, обращения к ноосфере или прочих абстрактных штук в это не вписывается, то маг с этим и не может работать. Такие хакеры — очень приземлённые маги.
avatar
игра про магов, которые читали рулбук магов
Ты только что (случайно?) Пурпурную Парадигму.
avatar
Я не знаю, у меня был маг (который не считал себя Магом), который верил, что есть Men, Gods and Monsters и люди у богов, магов и чудовищ могут вежливо попросить могущественные силы в подарок и (в теории) даже украсть или отобрать. Любые паверы.

Мог ли мой персонаж что угодно? Нет.
Мог ли мой персонаж что угодно? Да.

Кроме того, если ты читаешь рулбук ты всегда делаешь персонажа так, как если бы ты читал рулбук и ты не можешь это неосознанно игнорировать. Если ты нарочно делаешь персонажа игнорируя то, что ты прочитал в рулбуке (что высокое Арете — это хорошо, или что не все парадигмы одинаково полезны) — это твой личный, но объективно ограничивающий выбор. При этом, в твоей парадигме конечно может быть заключена вера в то, что чем хуже твое понимание Сфер и Арете — тем ты сильнее, но эта вера никак не влияет на реальность.
Последний раз редактировалось
avatar
И вот тут начинается геморой с тем, чтобы выразить это через сферы) Потому что ты то ли просишь каждый раз одно и то же у одних и тех же богов и монстров, то ли получаешь набор каких-то очень узких способностей, вместо магии, которая может творить что угодно) Но это совсем другая история

А по поводу, мог ли твой персонаж что угодно, сразу возникает вопрос по поводу того, что сказано в парадигме. Если человек может что-то украсть у бога, значит это что-то материальное? И значит человек может творить свои чудеса только пока у него есть артефакт? И подходит ли сила бога или монстра человеку, не покараптит ли она его? В общем, тут как с любой парадигмой. Пока задумка не оформлена, кажется, что она вообще не ограничивает, а как начинаешь прописывать, вылезают нюансы. Как, собственно, и в сломанных мирах) Тут магия примерно так и работает
Последний раз редактировалось
avatar
Цена могущества — это отдельный вопрос. Но я вижу в этом не ограничение, а потенциал для игры/истории.

У нас был договор, что если вторая сторона слабо себе представляет, как она может мне подарить тот или иной Эффект, то Дар вряд ли сможет быть получен (например, псионик — дар ясновидения). К счастью, понимание других парадигм и желание научиться новому было большой частью мотивации моего персонажа, а фокусы, амулеты и магические токены — довольно распространённая тема для сверхъестественных существ — многих магов, оборотней, вампиров и даже призраков, в каком-о смысле.

Но я думаю, ты согласишься, что есть куда более One Trick Pony парадигмы.
avatar
Но я думаю, ты согласишься, что есть куда более One Trick Pony парадигмы.
Понятно, что такую парадигму можно сделать. Но вообще, парадигмы, если они основаны на чем-то реально существовавшем, должны объяснять устройство мира, а не просто давать опцию на поколдовать. Так что прямо-таки, One Trick мне представляется возможным скорее как искусственное образование. Например, когда в какой-нибудь мозгопромывочной секте пробудится один из фанатиков.

А так, широта применимости парадигмы — это вопрос эластичности совы у игрока и размера глобуса у мастера) Ну и согласия забить на механику, которая в этом случае очень часто оказывается палками в колёсах
avatar
Аминь.
avatar
Палки в колеса — это да, в точку. А раз все зависит от мастера, то ценность линейки падает.
avatar
потенциал для игры/истории.
Вот это меня вообще вымораживает. Мастер, конечно, лучше знает историю в целом, но когда он лишает игрока возможности принять решение о том, что будет лучше для истории, в которой участвует его персонаж, игра становится похожа на сценарий, который надо отыграть, точно придерживаясь всех реплик и поворотов сюжета. В итоге РС как личностей не существует — они не принимают значимых решений в своей жизни Это немного не те ролевые игры, которые я люблю.
avatar
Чероки, с кем ты сейчас так долго разговаривала?

Последний раз редактировалось
avatar
Частично с тобой, частично с витпаном)
avatar
Я вообще связи не увидел. =)
avatar
Ткни на стрелочку вверх, увидишь контекст)

П.С.Я вас, между прочим, цитировала
Последний раз редактировалось
avatar
Всё ещё не понимаю.

Скажи, что ты думаешь — моя фраза в контексте всего диалога с witpun значила, а я скажу, что — я думаю.
avatar
Напишу в личку)
avatar
*Я не говорю, что ограничивающий выбор парадигмы — обязательно неправильный.

Может тебе хочется играть псевдореалистичным супер-хакером, например. Пока это вписывается в игру — никаких проблем. Но не то, чтобы в игре нет парадигм, которые дают намного больше возможностей. =)
avatar
Ну, тут уж или охват или специализация. Если не хочется упрощения, придётся прописывать всевозможные в игре варианты. И они после этого будут работать в игре строго определённым образом. Свобода, увы, практически всегда связана с упрощением.

И идея объединить несколько игр, вполне хороша, если есть игры, которые работают как части того что ты хочешь получить. Но это потребует немало сил и наличия довольно чёткого образа того, что должно получиться. Чтобы проверять успешность объединения)
avatar
Не, я не поборник свободы ради свободы) Мне всегда нужно определенное сочетание ограничений и возможностей, и настроить как хочется порой бывает довольно сложно.

По идее, самый простой вариант сейчас перечитать то, что получилось, добавить качественных возможностей использования Силы (паверов) и давать меньше, чем в последний раз, опыта на старте. Пока все генерились на 15-40 точек опыта, все было норм))
Последний раз редактировалось
avatar
А форс-юзеры из Импульс Драйва не пригодятся? Там их два вида, разных, и один неплохо под ситхов затачивается.
avatar
А ссылку можно?)
avatar
Конечно. :)
www.drivethrurpg.com/product_info.php?products_id=190933

«Форс-юзерские» классы — Mystic и Tempest.
Последний раз редактировалось
avatar
Довольно интересно, спасибо)
avatar
Или подожди неделю, когда я выложу свой долгопил под DW, который делаю из любви к процессу.
avatar
Ты же вроде подгоняешь свой хак под игру на грани преступного мира? И вроде даже без форс-юзеров, не? Я такое не вожу. Хотя, конечно, посмотреть будет любопытно, жду с нетерпением!)
avatar
Сначала я закончу допил под *В (черновики я тут уже выкладывала), потом уже посмотрю, каково оно будет, если перепилить под грани.
«На грани преступного мира» (читай: сюжетка охотника за головами) это то, что я хотела бы водить по ЗВ, но хак я на это не ориентирую. Форсюзеры там будут. Точнее, они уже есть, причём и светлые, и тёмные, но пока в виде черновика.
avatar
Ок, тогда ждём твоего хака, спасибо)
Последний раз редактировалось
avatar
ЗВ без актуальной, но уже многократно пережёванной философии борьбы света с тьмой?
avatar
Ну, форсюзеры в хаке есть, поэтому если кому-то нужна борьба светляков с темняками, то пожалуйста.
Лично у меня проблема с тем, что джедаи скучные, а ситхи слишком социопаты.
avatar
это действительно новый нетривиальный вариант теогонии/космогонии или уже где-то было?

>> ЙИИСУН стало скучно, поэтому он разорвал себя на 2 половинкии ЙИИ и СУН.
Они воевали 100500 тысяч лет, а потом им стало скучно и они [sencered] и у них появилось 777 777 новых мелких богов.
Последний раз редактировалось
avatar
Я как-то в основном по отдельности видел. Либо мир творят из разорванного тела бога, либо богиня его рожает от соития с богом (обычно, Земля от неба). А вот сочитание — вроде бы оригинальный вариант.

Ну и не могу не тиснуть саморекламу. У меня в мире зеркального бога что-то похожее было. Только там божество поделило себя на два зеркала, и они создали уйму отражений друг в друге
avatar
Вот для меня ново: «разорвал себя на 2 половинки со скуки».
Действительно ново (для широко известных мифологий \ фэнтези сеттингов) или я что-то пропустил?
avatar
Ооо, с зеркалами крутая идея!
avatar
Спасибо) Если пожелаешь, пользуйся)
avatar
Спасибо огромное за обзор.
И комикс сейчас читаю, и систему попробую позже заценить.
avatar
Не за что) Рад оказаться полезным
avatar
Вот я уже по рисовке предположил, что сложная трава, описание сделало меня в этом уверенным, а комменты подтвердили!
Боюсь подобного сюрреализма. Но… ПБТА… блин. Ну, когда-нибудь.

Спасибо за обзор!
avatar
Не за что) Рад быть полезным.
Ну, каждому своё. Мне такая трава как раз по душе
avatar
Тут всё верно. Я «травой» назвал без негатива, а как констатацию. Просто мне с таким сложновато. Но кому-то — тебе, например — нет. И это хорошо.
avatar
Круто что на имке оказывается был обзор этого (не)потребства, несмотря на мою несильную любовь к пбта.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.