+796.50
Рейтинг
253.58
Сила

Циркумфлекс

The Frog God possesses divine powers and can communicate with others in their dreams. 08 ноября 2018, 21:28
  • avatar Franz
  • 3
>>Я процитирую все, что мне покажется интересным и полезным для развития НРИ.
Мне жаль. Ролевую тусовку.
  • avatar Franz
  • 2
В смысле? Это же ты в ролекон-чате горел по поводу того, что я всю российскую фантастику скопом ненавижу.
  • avatar Franz
  • 2
>>Вполне себе сносное чтиво, на уровне худвставок МТ, кхе-хе.

Вот в это верю!
  • avatar Franz
  • 0
Цикл «Лунный Бархат», истории о вампирах и тайной стороне ночного Петербурга.

  • avatar Franz
  • 5
Объясни, что это было? Что не так? Доверие к Имажинарии, как к площадке для свободного общения, только что было ОЧЕНЬ подорвано.

Когда ты просто возмущался, например названию сапплемента Vaginas Are Magic, это было одно, но когда без объявления формальных правил перешёл к удалениям и предупреждениям — совсем другое.

На данный момент я хотел бы получить какой-то комментарий как и почему было принято это решение.
  • avatar Franz
  • 2
Спасибо. Я понял, что я говорил не о литературе и искусстве, на самом деле.

Я говорил, видимо, о «философии киберпанка». А её право на существование ещё надо доказать.
  • avatar Franz
  • 4
>оно всё напоминает школьные уроки литературы

Даже не представляешь, насколько это лестная оценка для меня.

Считаю, что моя школьная учительница русского языка и литературы оказала решающее влияние на формирование моего мировоззрения и способа мышления. Если мне удаётся достичь хотя бы уровня умственной аккуратности равного школьной подаче материала — это уже хорошие для меня новости.

Спасибо :)
  • avatar Franz
  • 0
Я не говорю уничижительно о чужих вкусах. Но мне не удержать шутку (это шутка) внутри.

Пересел с героина на методон.
  • avatar Franz
  • 2
GitS (мультфильм) — безусловно киберпанк. Стопроцентно включённая в Систему героиня, делает своё существование осмысленным, став изгоем. По видимому мотиватором становится любовь. Что опять же невозможно для киборга и сам факт такого чувствования выключает её из кибернетического мира (в т.ч. и внутреннего).

GitS (фильм) — это просто довольно слабый фильм. Он институализируется как киберпанковский. И можно все объяснения притянуть. Она просто хотела быть любящей, живой девочкой :) Но смысл вообще тратить время на слабые произведения?

Blade Runner я киберпанком не считаю. Он появился раньше, он не совсем о том. Но тот факт, что он неизбежно всплывает в разговорах о киберпанке, говорит о том, что этот фильм (да и Дик в литературе) подготовили нужную почву.


Сложнее вопрос был бы с «Всем стоять на Занзибаре» ;)
  • avatar Franz
  • 1
И действительно. Давай дополним классика. «Человек — животное политическое и с несовершенной памятью».
  • avatar Franz
  • 1
В дополнение к сказанному Фланнаном скажу, что саркофаги криптосна, по условиям игры, не требуют подключения к электроэнергии или помещения в низкотемпературную среду.
  • avatar Franz
  • 15
Киберпанк — характеристика литературного произведения. Причём вторичная. Это подвид научной фантастики. Как и любое НФ произведение, киберпанк стремится предвосхитить те или иные горизонты будущего.

Так получилось, что, будучи фантастикой ближнего прицела, киберпанк сосредотачивается на том, что касается общественных отношений. Например, доводит до логического завершения полную утрату референциального значения слов из-за рекламы или пропаганды. Или вытеснение меновой стоимости вещей потребительной. Для нас рисуют мир, где рынке потребляется не столько товар, сколько определенные имидж, надежды, амбиции, стиль жизни.

Причём, забавно, что в 70-ых и 80-ых, когда формировались создатели киберпанка, все эти примеры приходилось улавливать и подмечать. Сейчас мы во многом живём в таком мире.

Но.

Киберпанк характерен тем, что в культуре и искусстве коммуникации мира, в котором действуют персонажи, связи и отношения между вещами, знаками, символами, словами вытеснили их предметное значение.

То есть мы видим, что этот подвид научной фантастики по своему происхождению очень социален. Я возьму на себя смелость утверждать, что такой социальный жанр можно определить через его героя. Понятное дело, что исследование субъекта — задача любой (хорошей) литературы. Но легко представить себе книги о космических кораблях, занимающиеся популяризацией физики, а не исследующие законы социума.

Субъект в киберпанке таки появляется. И он очень радикален. Но каковы условия его возникновения?

Выше уже сказали, что киберпанк это «кибер» и «панк». Но что это такое? А вот что. Кибернетика — это наука об управлении. Мир киберпанка мыслится нами как всецело управляемый. То есть дошедший до идеала кибернетики, кибернетический. Везде висят камеры, ведутся логи, нищете и богатству (как и промежуточным социальным стратам) есть своё место. То есть мир представляет собой пронизанное управлением пространство. Даже на уровне субъекта. Субъект здесь исчезает, отсутствует.

Каковы же черты этого мира?

В таком мире невозможны революции. Даже сейчас революционный (государственный) террор сменился терроризмом (акциями малых маргинальных групп). Но массовая культура рефлексирует в направлении того, что скоро терроризм вообще станет бытовым («С меня хватит», «Тельма и Луиза», «Ярость»).

По выражению Маркса «Человек — животное политическое». С изъятием у него возможности совершать революцию, человек очень многое теряет. Начинает растворятся в нерушимой матрице реальности.

В таком мире людей мучает бессонница. Огни реклам, бешеное коловращение гигантских механизмов, ощущение того, что с миром что-то не так — всё это отнимает у людей сон. «Матрица», «The Invisivbles», пробуждение Фримена в электричке в начале «Half-Life 2». Но что такое бессонница по сути? В фильме «Бойцовский клуб» и в книге «Время и Другой. Гуманизм другого человека» Э. Левинаса есть очень чёткая киберпанковская мысль. Постоянная бессонница делает для человека невозможным отделение себя от окружающего мира.

От этого ужаса может спасти только Другой (тот кто может). Причём с ним не обязательно встречаться. Достаточно осознания того что этот Другой может существовать. А следовательно и ты сам можешь стать тем самым Другим.

В таком мире исключительно важны острова. Мальта у Пинчона, архипелаг у Стивенсона в «Криптономиконе», разбросанность (схизма) людей по астероидам у Стерлинга. В конце-концов Мост у Гибсона. Что такое остров в классическом представлении? Это место, подлежащее колонизации. Что делает Робинзон Крузо по мере захвата собаки, попугая, старого козла и, наконец, Господа? Он попросту оказывается у себя дома. Он превращает остров в Европу. Но каков остров киберпанковского персонажа? Да он находится прямо в центре. На пересечении коммуникаций и потоков информации. Этот остров растворён в океане Сети. Персонаж на этом острове не нужен миру сам по себе, более того — он избыточен. Достаточно лишь его «рабочего места».

Но оказавшись вне этих потоков (как бы «попав на континент») человек, оказывается, отделён от мира в той же степени, в коей же и Робинзон, оказавшись на острове.

Каков же способ у субъекта появится в таком мире? А очень простой.

Стать панком. То есть отбросом.

В таком мире единственная возможность быть собой – это быть отбросом. То есть – воплотить идеал панка, панковский.

Тема отброса имеет свою историю, которая как раз и прослеживается от Платона до Бодрийяра. В её основе – следующая интуиция: поскольку отброс есть отрицание рассматриваемого, постольку необходимо разыскать контекст, в котором бытие отбросом есть не что-то случайное, но как раз напротив – необходимое.

В мире киберпанка это уже не просто задача метафизики, а жизненно-практическая проблема персонажа.

Вот именно это и есть киберпанк.
Последний раз редактировалось
  • avatar Franz
  • 0
Мысль интересная. Но я не очень понял как «потому что» связывает то, что написано после него с тем, что написал я.
  • avatar Franz
  • 5
Админ, чё за нах? Тоталитаризм при отсутствии сформулированных правил. Ну такое.
Уж во всяком случае хуже тоталитаризма при наличии таковых.
  • avatar Franz
  • 4
Мне всегда было интересно, ещё во времена ЖЖ: как так получается, что люди с либеральными или даже ультралиберальными взглядами банят всех подряд, а у сталинистов вечный срач и плюрализм в комментах :)
  • avatar Franz
  • 0
Имажинария — общение бумера.
Дискорд — общение зумера.
  • avatar Franz
  • 0
Дмитрий-толмач.
  • avatar Franz
  • 2
Удивительно как бывают изобретательны авторы специальных funnel-модулей для DCC RPG. Тут, например, «граф заставил».
  • avatar Franz
  • 6
Скажу честно: когда дошёл до квенты и карты личности, начал заполнять «Ролевое буллщит-бинго».
  • avatar Franz
  • 0
Что это значит?