+217.40
Рейтинг
13.93
Сила

GrayStranger

К сожаление этой книжки у меня нет. Что за модификатор?


Продолжим. Следующим у нас Валерос. Воин. По картинке довольно сложно определить какого типа у него броня. Видно только, что там под низом кольчуга, а вот сверху это может быть как металл, так и кожа. Ну, пусть будет кожа, тем более, что персонаж предполагается начинающий.

Итак, на торсе у него кожаная броня поверх кольчуги. Чтобы не получать пенальти и сэкономить, да и по картинке похоже так, сделаем кожаную кирасу, как прикрывающую его только спереди. Плечи у него прикрыты кожей поверх кольчуги. Бёдра только поддоспешником (плотная ткань с DR 1). На предплечьях можно видеть наручи, плюс перчатки из толстой кожи, однако локоть не прикрыт. Ну и на ногах брони как таковой нет.

В результате получаем лёгкую или среднюю кольчугу 120% (торс плюс плечи и верхняя часть рук до локтя)
Кожаная броня на торсе и плечах 70% (торс только спереди)
Наручи с перчатками из кожи 35%
Юбочка от поддоспешника, который вообще-то часть кольчуги прикрывает бёдра 45%

Получаем:

Mail DR 3/1*(Torso, Shoulders, Upper Arms) 600$ — 14.5 lb.
Leather Cuirass and Shoulder Guard DR 2 (Torso — Front Only, Shoulders, Upper Arms) 88$ — 10.5 lb.
Leather Bracers and Gloves DR 2 (Forearms, Hands) 44$ — 5.5 lb.
Cloth Skirt DR 1* (Thighs) 23$ — 3 lb.
Ну, это да, но по-крайней мере стало хотя бы можно не сидеть на месте и делать что-то кроме чарджа. Лупить нескольких противников сразу, кидать их или ещё какую гадость делать и даже в пределах одного персонажа. Основную проблему это решить не может в виду того, что она связана с самой базовой системой боя в PHB.
Больше всего меня напрягает то, что по прежнему файтеры могут в лучшем случае вытянуть один стиль боя. К тому времени как они начинают набирать фиты/абилки на второй стиль, чтобы он наконец-то начал работать уже становится поздно и на сцену выкатывается всякая тяжёлая магическая артиллерия. Чтобы эффективно делать 2-3 вещи нужно изгаляться просто по страшному со всякими Barroom Brawler и подобными штуками.

Именно эту часть исправлял ToB в 3.5, либо серьёзно расширяя репертуар бойца, либо позволяя ему использовать свой основной фокус в большем количестве сред и ситуаций. Приятно, что DSP сделали его приличное переложение для ПФ в виде Path of War.
Урон файтер мог и в 3.5 выдавать. Да нужно было для этого разбираться в системе и потратить время, но та же связка Dungeoncrusher/Combat Brute/Shock Tropper практически полностью эмулирует приведённый пример с оверран файтером, с разницей только в замене оверрана на булл раш.

Чего ему не хватало, так это всего остального. В ПФ оно местами появлось, но зачастую стоит всё ещё слишком дорого или мало. Те же AWT опции.
Количественные изменения чего? Циферок? Потому как опции остались более-менее те же. О чём я и пишу.
Bulettе Style — Power Attack, Bulette Charge Style, Improved Overrun (во здесь говорят нельзя уклоняться, гут, наконец-то), Bulette Leap (чтобы оверранить нескольких), плюс возможно Bulette Rampage

Не считая фитов/абилок на прокачку CMB
Мне это было понятно изначально. Я просто не вижу принципиальных различий между файтером в 3.5 и файтером в ПФ. Циферки поменялись, остальное осталось более-менее прежним. Самое большое изменение это то, что теперь стрелять можно нормально.
При том, что я не вижу серьёзной разницы между тем, что было и что стало.
When you attempt to overrun a target, it can choose to avoid you, allowing you to pass through its square without requiring an attack.
Хиты не являются расходным ресурсом файтера, поэтому мне не очень понятен пассаж про регенерацию.
Если нет регенерации, то являются для всех. Сколько играл файтеры и иже с ними всегда огребали как минимум первую серию атак, прежде чем противники начинали пытаться просочиться к мягким членам отряда.

Ну и да я играл в ПФ, но к сожалению действительно маловато.
И? При большом желании в 3.5 можно было вроде и 8-20 вытянуть. Не то, чтобы это было полезно.
1. Bravery to Will — способы поднять волю есть и в 3.5, тот же Resolute
2. Давать опорту за промах и за попадание — есть в 3.5, один из классических билдов (Karma Strike / Robilar's Gambit)
3. 10 футовые шаги тоже есть, впрочем их сложно довольно получить, так что в большинстве случаев они того не стоят.+
4. Было уже в разных инкарнациях, от убогих Legendary Weapons, до Item Familiar
5. Вот возможности поделиться фитами с фамилиаром/животинкой не было.+
Эмм, файтер с двуручным оружием и павер атакой вбросивший 4+ фитов в оверран? Надеюсь у него есть что-то, что не позволяет противникам просто отшагивать в сторону и кидать в него АОО за пробежку?
Это Mutation архетип или просто магические предметы? И взял ли файтер полный набор сейв прокачки, чтобы всё это партию саму не поубивало?

И я всё ещё не вижу, как это влияет на то, что я написал. Всё тот же файтер с двуручником, только на этот раз у него добавлен рич. Что и в 3.5 все старались делать, благо способы были.

P.S. Вот не надо про бесконечное количество раз пожалуйста. Эту штуку обсасывали со всех сторон. Без регенерации оно «бесконечное» в очень больших кавычках.

P.P.S. А Two-Handed Fighter архетип. Нашёл.
Не заметил, чтобы со времён 3.5 что-то так уж сильно изменилось. Кроме стрелков. Стрелки найс. В остальном всё выглядит более-менее также — двуручник в руки и топаем вперёд. Есть несколько билдов, которые могут с ним если не поспорить, то держаться рядом, в плане двух оружий или оружия и щита.

Однако, если раньше можно было хоть как-то делать контроль с помощью трипов и тому подобного, то теперь один взгляд в сторону этих кустиков с фитами делает больно глазам. Блин, да там запрещено двигать противника в клетки опасные для него! Они вообще головой ушиблись?

В общем и целом файтер остался примерно там же. То есть, при хорошем system mastery и наличии времени его можно как следует приготовить, но количество приличных билдов не так уж велико.

Vigilante Avenger выглядит куда как вкуснее для многих вариантов «файтера».
У файтера точно верно написано Бой-10? Потому как что-то не верится, что он сможет того же друида с его животинкой обыграть в споре «кто больше накрошит». Особенно если тот кого крошат не просто кусок хитов. Бой-0 и Вариативность-3 у волшебника? О_о

Я видимо вообще не понимаю как ранги этих описательных штук выдаются.
Другое дело, что вокруг многих таких племянников и племянниц тут же появлялась толпа доброжелателей, с советами. Обычно советы касались того, чтобы короля неспособного оставить после себя потомство немного укоротить. Примерно на одну голову.
По поводу арбалетов. Можно кое-что на роге или скауте вытащить, но это будет в лучшем случае средненьким. То бишь много геморроя и не особенно круто в общем, хоть и должно будет выживать.