Кажется, тут уместен тэг "рак не ракуй"...
Тут игры, где я участвую как игрок, движутся довольно медленно, и я пытаюсь заявиться ещё в какие-нибудь. Вот сегодня увидел набор на игру — по ДнД трёхсполовинной редакции, в стиле Order of the Stick, с напрочь разрушенной «четвёртой стеной». Увидел — и испытал иррациональное желание создать персонажа типа «внебрачная сестра Дриззта До'Урдена».
Получилась дроу-рейнджер с парнымиятаганами ручными арбалетами, ВНЕЗАПНО оказавшаяся единственной в партии обладательницей доброго мировоззрения. Однако… дальше генерация споткнулась вот обо что:
Мастер решил ввести хоумрул, что игроки, желающие получить дополнительный навык (feat) через недостаток (flaw), должны получить дополнительный недостаток, который мастер выберет случайным образом из этого списка homebrew-недостатков: www.dandwiki.com/wiki/3.5e_Flaws
Итак, стали мы смотреть, что нам выпадет. Сначала одному персонажу выпал недостаток, заставляющий его персонажа слепнуть на время каждый раз, когда он видит круглые предметы. Ну что, поржали, пошутили про Майнкрафт — стали выбирать следующему… и тому выпал недостаток под названием «некрофилия». Игрок возмутился — мол, я персонажа с таким недостатком не то чтобы не хочу, а просто не могу отыгрывать! (а остальные игроки дружно ржали) Тут решил попытать счастья я… на самом деле, мне не то чтобы отчаянно был нужен дополнительный фит (хоть мой персонаж и был несколько недооптимизирован) — мне просто казалось, что это будет интересно и забавно, да и хотелось попробовать вывести себя из зоны комфорта. Я, в общем-то, полистав таблицу, был готов сжиться с любым недостатком из неё… кроме именно того, который мне в итоге выпал, — «однорукий». Однорукий. Для персонажа, заточенного на бой с оружием в двух руках. Нет, я мог бы принять этот недостаток, я мог бы даже сохранить концепт персонажа — но мне в любом случае пришлось бы перерабатывать персонажа целиком.
Я мог бы остаться, переделав своего персонажа, но дальше мастер напомнил мне, почему я, когда играл у него в прошлый раз, очень скоро (вместе со всеми остальными игроками) вышел из игры со скандалом: когда игроки начинают чего-то от мастера хотеть, чего-либо у него просить, он называет это, что игроки «канючат», и принципиально отказывается идти им навстречу. В итоге я решил не наступать на эти грабли в третий раз.
… Кстати, а в трёхсполовинной редакции (ну или Патфайндере) персонаж, стреляющий из двух hand crossbows а-ля охотница на демонов из третьей Дьяблы, вообще имеет какой-либо смысл (ну, кроме +20% к пафосу)?
Получилась дроу-рейнджер с парными
Мастер решил ввести хоумрул, что игроки, желающие получить дополнительный навык (feat) через недостаток (flaw), должны получить дополнительный недостаток, который мастер выберет случайным образом из этого списка homebrew-недостатков: www.dandwiki.com/wiki/3.5e_Flaws
Итак, стали мы смотреть, что нам выпадет. Сначала одному персонажу выпал недостаток, заставляющий его персонажа слепнуть на время каждый раз, когда он видит круглые предметы. Ну что, поржали, пошутили про Майнкрафт — стали выбирать следующему… и тому выпал недостаток под названием «некрофилия». Игрок возмутился — мол, я персонажа с таким недостатком не то чтобы не хочу, а просто не могу отыгрывать! (а остальные игроки дружно ржали) Тут решил попытать счастья я… на самом деле, мне не то чтобы отчаянно был нужен дополнительный фит (хоть мой персонаж и был несколько недооптимизирован) — мне просто казалось, что это будет интересно и забавно, да и хотелось попробовать вывести себя из зоны комфорта. Я, в общем-то, полистав таблицу, был готов сжиться с любым недостатком из неё… кроме именно того, который мне в итоге выпал, — «однорукий». Однорукий. Для персонажа, заточенного на бой с оружием в двух руках. Нет, я мог бы принять этот недостаток, я мог бы даже сохранить концепт персонажа — но мне в любом случае пришлось бы перерабатывать персонажа целиком.
Я мог бы остаться, переделав своего персонажа, но дальше мастер напомнил мне, почему я, когда играл у него в прошлый раз, очень скоро (вместе со всеми остальными игроками) вышел из игры со скандалом: когда игроки начинают чего-то от мастера хотеть, чего-либо у него просить, он называет это, что игроки «канючат», и принципиально отказывается идти им навстречу. В итоге я решил не наступать на эти грабли в третий раз.
… Кстати, а в трёхсполовинной редакции (ну или Патфайндере) персонаж, стреляющий из двух hand crossbows а-ля охотница на демонов из третьей Дьяблы, вообще имеет какой-либо смысл (ну, кроме +20% к пафосу)?
46 комментариев
Обычно мастер выдает недостаток или ограничивает список заранее. Чтобы не было вот такого вот.
А вообще лучше быть нейтрально-злым и два раза продать душу.
Знаешь, мастер таки сделал правильно. Почему? А потому, что такие правила и садясь играть, ты эти правила принимаешь. Да это может быть тупо и ломать игру, но это правила. Белые всегда ходят первыми, а король может в ракировку. Если вам мешают правила — обговорите это заранее, но не меняйте во время игры (Ну или меняйте если все согласны). Парню с некрофилией тоже было не найс, но он же играет?
Короче, я могу приводить еще много примеров, которые, впрочем, сведутся к «Играй по правилам или не играй». Собственно, как я понял, ты так и поступил.
не знаешь — не пиши.
Так что твой комментарий глубоко мимо.
Второй косяк — не смог признать косяк первый.
Во-первых, речь о том, какие именно применялись правила, а не о том, насколько они хороши с чьей-либо точки зрения.
Во-вторых, ключевые слова «Итак, стали мы смотреть, что нам выпадет». Игроки согласились играть по правилам, предложенным ведущим. Так что не надо вешать всех собак на последнего, Грокк со всех сторон прав, а твой высокомерный тон по отношению к нему совершенно неуместен.
Мои извинения Грокку.
Простой пример. Начали модуль по TES (ДА, самопальная, англоязычная конверсия). Правила конверсии говорят, что каждая дикая карта попадает под влияние Знака (созвездия) под которым она родилась. Знак выбирается броском d12, либо может быть выбран по желанию, но тогда игрок жертвует бесплатной чертой.
И по логике, я понимаю, что Знак, это бонус который дается сверх всего и если он не укладывается в оптимизацию игрока — его проблема. Но в рамках конверсии, многие знаки, во многих ситуациях начинают подходить персонажу примерно так же, как корове седло.
В итоге правило было переработано в «брось 3 раза и выбери 1». Я может самоочевидную вещь напишу, но правила не самоцель. Нет смысла следовать им «потому что вот так», правила зачастую служат определенной цели. И если эта цель или способ которым они ей служат, не согласуется с вашим (игроков и мастера) способом получения фана от игры, то стоит выработать другие правила.
Я вообще пока не встречал системы, которые были бы прекрасны «из коробки». Всегда хочется что-то добавить или наоборот убрать. Что-то что важно лично тебе и о чем не думал автор.
Ну и опять же, не всегда когда игрокам что-то не нравится, это попытка манипулировать мастером. Иногда это реально ломает фан. Важно отличать это от обычной фрустрации, когда персонажи игроков не успешны в какой-то ситуации и игрок хочет чтобы правила были на его стороне.
Имеет место сделка: рандомный недостаток, даст тебе не рандомный фит (я же правильно понял?). Мастер выполнил свою часть сделки, игрок отказался выполнять.
Для меня такая ситуация кажется неприемлемой, это я пытался донести.
Ну и да, проведем аналогию, что бы не было недосказанности. Человек приходит в казино, человек меняет деньги на фишки, человек идет к рулетке и соглашается играть, соглашается с правилами. Человек ставит на красное, но увы, великий рандом говорит, что сегодня в моде черное. Человек требует вернуть деньги. Странно не находите?
Я думаю что данное правило — с табличкой недостатков, которые могут повлиять на весь концепт персонажа, но нет возможности повлиять на результат вообще никак, не слишком удачно и чем ломать фан полностью одному (тем более нескольким) игрокам, умный мастер мог бы пойти на уступки, к примеру дать отказаться от недостатка, отказавшись и от фита. Неспособный договариваться и идущий на конфликт с игроком, не просящим ничего неразумного мастер — не прав в целом.
а) Ты идешь на уступки которых никто не просит.
б) Ты потакаешь одним игрокам больше чем другим.
в) Ты представляешь игрокам проблему и сам же ее решаешь (в принципе подтип первого пункта).
Ситуация когда игрок арбузит добрую волю мастера на моем опыте достаточно редка, и обычно встречается единично.
И да, в казино участники играют друг против друга, что слегка обесценивает аналогию.
Совсем оффтопик: вертятся в голове куски истории про правила сдачи рыцарей в плен, с анекдотическим случаем — увы, не помню деталей, потому могу быть в них неточен. Про кого-то из исторических персонажей, которые сдавались после крупной битвы. То есть какая-то из крупных раннесредневковых битв, разгром, можно поступать всяко — кричать первому попавшемуся что-то в духе «мой выкуп — восемьдесят тысяч экю!» и получать стрелу в лицо. Или сражаться как бешеный в окружении, пока не прибудет видное лицо победившей стороны, и не предложит сдаться на почётных условиях. А персонаж той истории пошёл сдаваться — причём ему не повезло умеренно: первый достойный претендент, которому он вручил меч, не смог обеспечить его охраной — рядовой состав занимался пополам преследованием врага и мародёрством, так что наш герой пошёл дальше. Второму претенденту он вручил что-то из деталей доспеха с геральдическим символом — и, получив извинения за то, что он не получит охраны, вежливо предупредил, что будет сдаваться дальше. Далее, кажется, на третьей попытке, герою этой истории удалось сдаться в полной мере — что потом, конечно, обернулось выяснением, чьим пленником должен считаться почтенный сэр. При этом до насилия дело точно не доходило — потому что на тот момент уже был какой-то устоявшийся стандарт в случае сдачи в плен, речь шла только о деталях…
Вот как представишь, что такие случаи в D&D-шных мирах должны были происходить не с историческими феодалами, а с демон-лордами, сразу становится интересно, во что это выливалось и в какие принципы продажи души оформилось…
ситуация становится интересной после смерти персонажа и для всех кроме персонажа.
Смотря в каком конкретном…
В Фаэруне без разницы кому ты душу продал. Там души — это не источник силы, а способ пополнения армии.
У Терола в его «Гоблинах», если ты заключаешь сделку с демоном, то у тебя появляется метка, которая показывает всем остальным демонам, что на эту особь лапки уже наложены.
Мне представляется, что сделка связанная с душой суть магическая, поэтому заключив один раз, другие маг. существа, которые могут заключать такие сделки сразу это почувствуют. Если не сразу как посмотрят, то уж точно при заключении сделки.
А Фаэрун =\= Плейнскейп. Поэтому я и написал «смотря какой именно мир мы имеем ввиду», то есть какие правила мы берем за точку отсчета.
Ну там, какие обязательства распространяются на фею, которая зачаровала чернокнижника, который призвал себе в услужение демона, которому в своё время продала душу одна из сторон договора?
2. небостаток, вроде норм, но сразу нужно добавлять графт/магпротез/протез-стреляло. Про другие, и вообще список, если так накладывать, то будет либо трешачёк, (ололо я засунул пиструна в разрез в голове гоблина, кек, шутейка с новым мемасом и политотой ) и прочее такое. Либо подход с 55 бардами, когд ты перегенериаешься умирая на рандоменках, чтоб рано или поздно выпало то что нужно. и прочие игры методом генштаба.
3. Карательные игры и прочее " если партия у ДМа выигрывать начнет, это же никакой самооценки водить не хватит" это выброс времени и нервов на ветер. Особенно когда подходят к чтению правил, как к алмазной скрижали, не понимая что рулбук чаще всего первая книга, как например пыха 3.5 прибита к грейхоку, но большинство мастеров не читает ничего про грейхок. Или когда к таблицам подходят, не как к помощи мастеру( что б тут вставить) а как к локам в которых спавнятся 3д6 гоблинов при входе в локу. И приключение, вместо «похода с трудностями» превращается в пробивание через орды врагов, пару смен составов партии, плюс много к уровням и полную потерю смысла, потому что никто в пати по игре не знает куда идти, и вообще агенду.
Я лично с какого то времени начал рассматривать игры со стороны потраченного времени. Если мастер хочет поиграть в карательную игру, наказывая игроков, и персонажей, то почему бы ему не нагенерить пару пачек, раздавить из мобами высокого ЦРа, навесить на них дизадвантаг и пойти спать, не тратя субботний вечер еще 4-5 человек на почесывание чсв.
И все эти " ну вы не можите, прокиньте чек на 30, манчи хотят ногебать" ИМХО легче обходить стороной, либо начинать самому водить, а паря с карательными играми, возможно хороший человек, вообще, но у тебя нет времени ( вдохновения, желания читать рулбук, болячка и кот не кормлен), но удачи ему.