Гайд по классам Pathfinder. Для новичков, для вдохновения, чтобы быть в курсе.
Предисловие:
Года два назад я начинал вести модуль у аж двух партий, состоящих в основном из новичков. И каждому надо было рассказывать что и к чему. Тогда я вдохновился и сделал гайд по существовавшим тогда классам: кор и бейс. К моменту окончания работы над гайдом, вышел Advanced Class Guide с гибридными классами, но сил на них у меня уже не было.
В целом вышло хорошо, я собрал много положительного фидбека.
Недавно, на анонимном форуме для школьников геев, в теме про Пасфайндер кто-то заметил, что ссылка на мой гайд больше не работает. Через несколько дней после этого мне в вк написал «Hobby Games», сказал, что видел мои обзоры, ему понравилось и не хочу ли я сделать что-то еще.
В общем, это вдохновило меня и я сделал снова гайд по классам. На этот раз там есть все классы (ну ладно, кроме антипаладина), и организовано все совсем иначе.
Что важно, теперь у классов есть оценки и метки, кроме описания и всё это должно помочь новому игроку определиться и вдохновить его попробовать разное — это одна из главный мотиваций играть по системе Пасфайндер, на мой взгляд.
Гайд вот тут: nagliadno.com.ua/classfornewbee/
На выходных (завтра) планирую поснимать интервью с игроками, в духе «Людмила, я знаю, у тебя богатый опыт игры алхимиком. Что ты можешь сказать об этом классе?». Длительность до минуты.
Где-то через неделю подобавляю еще в раздел каждого класса эти интервью.
Для чего я это делаю?
Во-первых, люблю Пасфайндер.
Во-вторых, хочу, чтобы в эту систему ну и в НРИ вообще приходило как можно больше новых игроков. Хочу, чтобы это хобби стало общественным достоянием, чем-то нормальным, чем-то — уж простите — попсовым. Хочу, чтобы о нас не думали, как о мерзких озабоченных нердах, но как об интересных самодостаточных людях с интеллектом немного выше среднего и часто необычным мировоззрением.
62 комментария
Хотя, раз эта мысль пришла не только мне в голову, то может соберусь с силами и все же добавлю.
(чувствую себя немного Аррисом, извините)
Ну смотри, вот есть какой-нибудь дракон, зомби или там желатиновый куб. Они просто монстры со своими статами. Вообще, ты можешь дать им классы, что значительно их усилит, но таким как правило никто не занимается: редко надо и много буккипинга.
Но если «монстр» — гуманоид, то скорее всего у него будут классы. Логично, что, культисты будут скорее всего клериками, пацаны из гильдии воров — плутами, убийцами и следопытами, а представители волшебной академии — сюрприз! сюрприз! — волшебниками.
Слишком фансервис, панимаш, ну ахуеть теперь. Совсем с дуба рухнул?
Тебе Пайзо сделали икоников — будь бобр юзать их такими какие они есть.
Я видимо вообще не понимаю как ранги этих описательных штук выдаются.
Я не перестаю повторять, что вот например у меня в кампании персонаж файтер основной нагибатор. Делал множество друидов НПЦ — не вижу вообще каким образом друид способен выдавать ту же степень нагиба, что и файтер с двуручным оружием.
Однако, если раньше можно было хоть как-то делать контроль с помощью трипов и тому подобного, то теперь один взгляд в сторону этих кустиков с фитами делает больно глазам. Блин, да там запрещено двигать противника в клетки опасные для него! Они вообще головой ушиблись?
В общем и целом файтер остался примерно там же. То есть, при хорошем system mastery и наличии времени его можно как следует приготовить, но количество приличных билдов не так уж велико.
Vigilante Avenger выглядит куда как вкуснее для многих вариантов «файтера».
Сыграй на практике — поймешь, что и маневры делать удобно и файтер очень даже жжот.
Файтер про которого я говорю бегает постоянно в Large размере, при помощи Lunge и Longarm Bracers может увеличивать базовый рич до 20 футов, выдает огромное кол-во дамака с удара, рабочей лошадкой является heartseeker falchion, которому плевать на любые консилменты и еже с ним, атака такая, что по любым level-appropriate врагам стабильно и легко попадает 3ей атакой, благодаря Improved Cleaving Finish его ход превращается в бесконечную череду огромного кол-ва атак.
А если вдруг у нас только стандартка — то можно влепить классический Targeted Blow (фит опять же) по голове, который конфузит врага без спаса.
При желании (ну вдруг) можно вместо этого сделать Piledriver (бесплатный трип или булраш).
Я уже молчу про всякие там Combat Stamina.
И практически все из этого списка бесконечное кол-во раз в день, что очень выгодно отличает файтероида от любого кастера с классической магией (типа визарда или клерика) — потому что повторюсь, это только на арене не важно сколько у нас энкаунтеров в день, а в реальной кампании получается и по 5 и по 8 энков в день и крутись как хош.
И я всё ещё не вижу, как это влияет на то, что я написал. Всё тот же файтер с двуручником, только на этот раз у него добавлен рич. Что и в 3.5 все старались делать, благо способы были.
P.S. Вот не надо про бесконечное количество раз пожалуйста. Эту штуку обсасывали со всех сторон. Без регенерации оно «бесконечное» в очень больших кавычках.
P.P.S. А Two-Handed Fighter архетип. Нашёл.
Мне сложно это рассказать на пальцах человеку, который, похоже, не пробовал играть только по Поцфиндеру (без 3PP и 3.5 контента). Реалии совсем иные. То, что в 3.5 считалось слабым на фоне реальных адовых билдов в Поцфиндере считается нормальным.
Вообще в ПФ произошла серьезная нормализация (то есть сглаживание экстремумов).
Короче, я предлагаю просто взять и поиграть. Хотя бы 2-3 уровня игры и многое начнет прояснятся, что же реально изменилось и почему файтероид выглядит гораздо веселее по сравнению с 3.5
Хиты не являются расходным ресурсом файтера, поэтому мне не очень понятен пассаж про регенерацию.
Ну и да я играл в ПФ, но к сожалению действительно маловато.
В системе координат Х способность иметь +5 на дамак считается говном, потому что у всех +1000 дамака.
В системе координат Z способность иметь +5 на дамак считается крутой, потому что у всех +10 на дамак.
Стало немного понятнее, что бессмысленно оценивать реалии одной системы основываясь на системе координат другой?
у файтера есть много боевых и не только опций,
он способен выдавать очень много урона, относительно других классов.
Вроде всего 2 изменения, но играя на файтере, уже не чувствуешь себя на подсосе.
В целом да, ты прав и можно сказать, что поменялись только циферки.
Но знаешь, чувак, с 2013 в курсе рубля (в моем случае гривны) тоже поменялись только циферки.
Чего ему не хватало, так это всего остального. В ПФ оно местами появлось, но зачастую стоит всё ещё слишком дорого или мало. Те же AWT опции.
Не считая фитов/абилок на прокачку CMB
Алсо, я понимаю твое недоумение по этому поводу. Оно (недоумение) было справделивым еще год назад — файтеры действительно были нудны.
Но знаешь, комьюнити очень много ныло по этому поводу. Неизменно, если на каком-нибудь форуме создавался тред с темой «что бы вы исправили в Пасфайндер» в топе был вариант в духе «Make Fighters Great Again».
Ну и по всем правилам капитализма, Паизо дали аудитории то, что она хотела: за последний год вышло ОЧЕНЬ МНОГО материалов для файтера.
Ты же знаешь, что, например, файтеры могут свой брейвери применять ко всем броскам по воле, что превращает этот спас в сильный? Что файтер может за каждый промах по нему на -5 и больше давать в ответ опорту? Что двуручное можно держать 1 рукой через комбат трик? Что можно делать 10-футовые шаги, вместо 5-футовых, и получать за это бонусы к АС, урону и попадению?
Что файтер, имея волшебное оружие и нужный фит, может колдовать? Я видел в интернете парочку билдов для ФАЙТЕРОВ-КОЛДУНОВ. Что у файтера может быть фамильяр, который шейрит все фиты файтера и автоматически увеличивает себе силу?
Очень много всего, очень.
2. Давать опорту за промах и за попадание — есть в 3.5, один из классических билдов (Karma Strike / Robilar's Gambit)
3. 10 футовые шаги тоже есть, впрочем их сложно довольно получить, так что в большинстве случаев они того не стоят.+
4. Было уже в разных инкарнациях, от убогих Legendary Weapons, до Item Familiar
5. Вот возможности поделиться фитами с фамилиаром/животинкой не было.+
Это тот самый случай, когда количественные изменения приводят к качественным изменениям.
Реалии ПФ совсем не такие, какие были в 3.5, это я тебе как человек с 10+ летним стажем в 3.0 и 3.5 говорю.
импактрезультат впечатляет.Именно эту часть исправлял ToB в 3.5, либо серьёзно расширяя репертуар бойца, либо позволяя ему использовать свой основной фокус в большем количестве сред и ситуаций. Приятно, что DSP сделали его приличное переложение для ПФ в виде Path of War.
Теперь вместо однотипного:
— 1й раунд чаржусь
— 2й раунд «фулл-атака» (в лучшем случае с trip/knock)
Стало не менее однотипное:
— 1й раунд — чаржусь в leading the charge
— 2й раунд — включаю burning blade и фулл-атаку
— 3й раунд — чаржусь с salamander charge.
Т.е. бои за файтеров так и остались (в 3.5) довольно однообразными, несмотря на то, что действия в разных раундах стали-таки различаться.
Почему вдруг волшебники
испортилисьвдруг стали одинаковыми? Какие к этому предпосылки?Даже в «старой доброй» 3.5 было куда развернуться: полиморфы / БФК-конжуреры / энчантеры / иллюзионисты / дебафающие в какашку лучи…
Как вдруг Пайзо сумели все эти опции сделать неактуальными (слишком слабыми? слишком похожими друг-на-друга), объясни плиз.
Другое дело, что после 10 уровня пасфайндер становится уже совсем другой игрой, слишком эпической и я на таких уровнях не играю и не могу рассказывать что там происходит. Ну и на сколько я знаю (и читал однажды статистику пасфайндер сосаити) большинство людей тоже играет до 10 уровня, даже до 7.
Так вот до 10 уровня волшебники хороши, но есть слишком очевидно более крутые опции: призыв и контроль. И то, и другое относится к школе, как ты уже догадался, призыва. Поэтому абсолютное большинство волшебников, которых я видел — это призыватели.
Ну и спелы.
Не смотря на то, что вышло за последний год очень много спелов, лучшие — остались теми же.
Когда в твоей партии волшебник и у него открывается новый круг заклинаний, ты с высокой (а если играешь с оптимизаторами, то с очень очень высокой) вероятностью можешь предугадать что они возьмут.
— Да, конечно же бывают исключения. Вот сейчас со мной в партии волшебник-крафтер со своим големом. Еще однажды был у меня волшебник-дворф на абджурейшне (вообще не эффективный, но очень флейворный персонаж) и однажды тупо эвокатор. Это единичные случаи. Зато призывателей было аж 4.
По следопыту вообще… ролевые игры-то водят? Насколько нормально играть за персонажа и при этом быть одним из самых плохооптимизированных по скилам и классам существом (ну вдруг квента обязует)?
Если гайд ориентирован на новичков, мб чем наглядней — тем лучше, а название уже во вторую очередь?
А в идеале — запилить тематическую галерею в несколько картинок после клика на класс.