У меня как ни странно примеры в основном из ДнД. Если играть на низких уровнях, то там примерно так и выходит — между смертью (или потерей сознания) и победой зачастую стоит всего один удар. Другое дело, что я играл с людьми, которые разбирались в системе и отлично понимали что, где и как.
Собственно это по-моему самый главный момент — игрок, прочитав правила, должен иметь возможность понять, чем именно грозит ему каждое действие. Понятно, что для этого желательно всё же сыграть пару игр эдаких «пристрелочных». Однако, смерть (или выход из боя) после одного попадания, с моей точки зрения, не убивают тактику, а просто несколько меняют настрой в игре, поднимая градус паранойи. А паранойя, для Вархаммера, это не так уж и плохо.
Собственно пример того, как это может работать в цифрах:
Лазган 2к10
Флак армор 10 брони
Вунды 10
Лазган может как пробить броню и снять сразу все раны, так и не причинить вообще никакого ущерба. В среднем он будет наносить 1 рану на попадание.
2. Ммм, а что в этом такого уж плохого, если персонаж полез в полный рост под выстрелы? Понятно, что в Вахе это обычное дело, но в таких ситуациях вокруг обычно и NPC хватает, так что можно выдать скилл, позволяющий прятаться за напарниками.
У Аколитов такая проблема не стоит, потому как драки у них либо следствие ошибок, либо сюжетно важные битвы возможность умереть в которых вполне нормальна. К тому же у них есть доступ к куда более приличному снаряжению, чем у гвардейцев.
Астартес даже и без брони могут много чего пережить, а уж в броне, особенно если её более флаффово прописать они будут похожи на танк.
том же OW, который позиционируется как тактика, должен быть простор для тактических маневров, а случайное убийство с одного выстрела эту тактику не убивает, но заставляет ощутимо хромать.
«Случайное» убийство означает либо тактическую ошибку со стороны персонажей, либо плохую работу мастера. В том же GURPS люди вполне играют по современности за тот же спецназ или наёмников и ничего, а там убийство с одной пули это практически норма, если оружие не совсем уж мелкое.
Опять же есть забавный вариант из Рокугана, где принцип, что бог выше и могущественней смертного работает с перебоями и некоторые утверждают, что всё наоборот.
Поворачивать тоже надо уметь и каждая баллиста имеет свой «характер». Да, тот кто заряжает может быть не настолько опытным, подумаешь просто крутить рычаг и укладывать стрелу, вот только погрешность в пару миллиметров тут, может превратится в пару метров там.
Баллиста это осадное орудие. Оно просто не рассчитано на стрельбу по живым мишеням. Тут нужно что-нибудь полегче, вроде скорпиона.
«Срезни» – от слова «резать»; этот термин охватывает большую группу наконечников самой различной формы, имеющих общий признак: широкое режущее лезвие, обращённое вперёд. Они использовались для стрельбы по незащищённому противнику, по его коню или по крупному животному во время охоты.
Шею конечно не отрежет, а вот кисть, руку в локте или стопу может. Если повезёт, то колено.
Ок, вот у нас Элленор, приехали в него, то есть ещё на развалины.
После чего вот эту всю стоящую рухлядь ломают и скидывают в ямы, катакомбы и всё остальное. В общем засыпают всё что мешает щебнем, камнем, песком и всяким мусором. Сверху ставят фундамент, потом дом.
Чтобы пролезть через всё это нужно иметь отряд шахтёров с кирками разбирающийся в горном деле и разбирающийся очень хорошо, потому как стоит им копнуть не там и половина этого мусора обвалится им на головы глубже в катакомбы. Там нужно ставить распорки под потолок. Укреплять стены. И так далее и так далее.
То бишь нужен либо лич разбирающийся в горном деле, либо толпа пьяных гномов, которые приняли мертвяков за нанимателей и работают не просыхая.
И всё равно даже на один подкоп уйдёт куча времени.
Нет, он рассуждает о том, что может незавершённый архаилект, поскольку богом по сути Хишахан не является — конгломерат душ, магии и всякой дряни скорее.
Собственно это по-моему самый главный момент — игрок, прочитав правила, должен иметь возможность понять, чем именно грозит ему каждое действие. Понятно, что для этого желательно всё же сыграть пару игр эдаких «пристрелочных». Однако, смерть (или выход из боя) после одного попадания, с моей точки зрения, не убивают тактику, а просто несколько меняют настрой в игре, поднимая градус паранойи. А паранойя, для Вархаммера, это не так уж и плохо.
Собственно пример того, как это может работать в цифрах:
Лазган 2к10
Флак армор 10 брони
Вунды 10
Лазган может как пробить броню и снять сразу все раны, так и не причинить вообще никакого ущерба. В среднем он будет наносить 1 рану на попадание.
У Аколитов такая проблема не стоит, потому как драки у них либо следствие ошибок, либо сюжетно важные битвы возможность умереть в которых вполне нормальна. К тому же у них есть доступ к куда более приличному снаряжению, чем у гвардейцев.
Астартес даже и без брони могут много чего пережить, а уж в броне, особенно если её более флаффово прописать они будут похожи на танк.
«Случайное» убийство означает либо тактическую ошибку со стороны персонажей, либо плохую работу мастера. В том же GURPS люди вполне играют по современности за тот же спецназ или наёмников и ничего, а там убийство с одной пули это практически норма, если оружие не совсем уж мелкое.
А «броню» от тафнесса убить мучительным образом. (Ну можно для чистой рукопашки оставить, без оружия)
А те же скорпионы вроде и камни могли метать небольшие.
Баллиста это осадное орудие. Оно просто не рассчитано на стрельбу по живым мишеням. Тут нужно что-нибудь полегче, вроде скорпиона.
При стрельбе по укреплениям можно обойтись только хорошо обученным начальником расчёта, но у нас то мертвяки ходят.
РЕДАКТИРОВАНО: по поводу баллист советую посмотреть начало Ведьмака 2, там король рассуждает о них, после того, как в него чуть не попали из одной.
Но в принципе реально, другое дело, что у них слишком маленькая плотность огня и избыточная мощность.
Ну попал ты в одного двух мертвяков. Разорвал их. И что? Ещё пару минут перезаряжаться — это если прислуга баллисты опытная.
Более-менее приличный лучник за это время даже с тщательным прицеливанием пол колчана расстреляет.
Дожигать по желанию. Наконечники по завершении можно подобрать.
Скелетам будет хуже.
После чего вот эту всю стоящую рухлядь ломают и скидывают в ямы, катакомбы и всё остальное. В общем засыпают всё что мешает щебнем, камнем, песком и всяким мусором. Сверху ставят фундамент, потом дом.
Чтобы пролезть через всё это нужно иметь отряд шахтёров с кирками разбирающийся в горном деле и разбирающийся очень хорошо, потому как стоит им копнуть не там и половина этого мусора обвалится им на головы глубже в катакомбы. Там нужно ставить распорки под потолок. Укреплять стены. И так далее и так далее.
То бишь нужен либо лич разбирающийся в горном деле, либо толпа пьяных гномов, которые приняли мертвяков за нанимателей и работают не просыхая.
И всё равно даже на один подкоп уйдёт куча времени.
Плюс можно использовать режущие стрелы. На них уходит больше металла, но они вполне могут представлять угрозу для не бронированного мертвяка.
А так во время осады можно зажигательные стрелы пускать.
Ужаснулся цифре.
То бишь катакомбы в лучшем случае есть, но там всё засыпано/закрыто так, что пару лет надо копать, чтобы выбраться.
РЕДАКТИРОВАНО: разве что выход есть не под дворцом где строили, а где нибудь под мостовой, где никто не заметил.
P.S.
МВА-ХА-ХА-ХА!!!