Мастер-класс "Знакомство с fobos'ом и новым Миром Великого Дракона"
21 февраля в районе полуночи мы собираемся записать соответствующий подкаст. Вопросы докладчику приветствуются хоть здесь в комментариях, хоть в личку :)
UPD: запись можно послушать здесь
UPD: запись можно послушать здесь
29 комментариев
Нельзя использовать ПД против ШКП, но идея такая хорошая, что я сейчас побегу включать в правила.
* сколько человек работает над МВД и чем конкретно каждый из них занят.
* как осуществляется такая коллективная разработка, какие тонкости и сложности.
* чем вдохновлялся автор и какие типы систем ему более импонируют — словески или хэви-рулз, в чем он видит плюсы и минусы обоих подходов.
* как много информации должны знать игроки перед игрой.
* были ли какие-то идеи, которые при разработке МВД приходили в голову, но по тем или иным причинам в нее не были включены.
* какой-нибудь интересный случай или ситуация возникшие на игре.
2. Отчеты интересны, потому что обмен опытом и идеями позволит улучшить оригинальный документ.
«?????? ???????» ??????, Orion's Arm, ????? ?????? ? ??? «???????? ?????????» ? ??????? ???????. ?? ?? Eclipse Phase.
? ????? ????? ??.
* С какими системами знаком?
* Для кого система МВД будет в самый раз?
Версии 3.12-13-ХХ — это конец, или в итоге читателя ждет что-то отличное от того, что мы видим в настоящий момент? Вообще какие кардинальные изменения назначены (или хочется внести) для продукта? Впрочем, частично этот вопрос уже задал Радагаст.
Есть ли скрытые лулзы в сеттинговом материале или тексте правил?
Наконец, что в МВД есть такого, чего нет у других игр? (Это вовсе не к вопросу о СПГС или поиску какой-то уникальной идеи, это может быть и совокупность каких-то более тривиальных качеств).
Кстати согласен с мыслью о том, что называть игроков нужно по именам их героев и вообще более явственно проводить эту грань, чтобы игроки создавали именно отдельные характеры, вживались в них, не играли в самих себя. В моей игровой тусовке с этим как раз проблемы (в клубах кстати с этим получше) — тебя самого слишком сильно ассоциируют с твоим персонажем (когда мы играем по ДнД), тоесть он это всегда твои производные в сознании присутствующих и это не позволяет расти в плане отыгрыша.