Предрелиз Гнилоземья

Примерно в таком виде будет выпущено наше Гнилоземье. В данный момент в документе не хватает описания географии и экономики — ждем Dragomir'а. После того, как все выскажут свои замечания и пожелания, мы отдаем файл для редактирования.

Скачать

100 комментариев

avatar
по поводу чего высказывать мнение?=)
avatar
Ссылку потерял)
avatar
Конечно, вариант в стиле DW мне понравился побольше, но нынешний вполне себе неплох! Особенно хорошо с зацепками.
avatar
Неужели, многабукав и ниасилил?((
avatar
Я конверту в rtf и почитаю завтра полностью уже в дороге :)
avatar
Хорошо.
avatar
1. Компания для героев некромантов?
2. Почему другие классы ущемлены?
3. Как объясняется столь сильное действие некромантии, если по сути Хишихан сам величайший некромант, о чём говорит фраза «все тела в его безраздельной власти»?
4. Чем питаются поселенцы?
5. Какие редкие растения, фрукты, специи, алхимические реактивы есть на острове?
6. Как герои могут по особому использовать каждый из них?
7. Как нежить умудряется попадать в город огороженный стеной? Или почему они её не воздвигли, если её нет?
8. Возможно ли вообще играть стрелком?
9. Почему за лича уровнем 15+ даётся всего 8 опыта, кода за утопленника 4 уровня – 6, и за «тысяча рук» 20 уровня — 750?
10. Как реализовываются галлюцинации от «Взгляда-в-Бездну»?
11. Нужны параметры главных неписей.
avatar
Прямо разгромил нас))

1. Для всяких героев.
2. А если модуль про дворцовые интриги, то какие-то классы ущемлены или просто сюжет такой?
3. Он себя до конца не осознал.
4. Ждем Драгомира.
5. Ждем Драгомира.
6. Ждем Драгомира.
7. Через катакомбы или если стража «проспала».
8. Можно, но зачем? Смотри пункт 2.
9. Упустил, исправим.
10. Никак, потому что старый состав не применяется, это элемент атмосферы.
11. Не даны намеренно, потому что ведущий может подобрать при необходимости для себя и потому что с ними нужно общаться, а не мочить их.
avatar
7. Через катакомбы или если стража «проспала».
Катакомбы? Не слишком ли круто для средневекового города, да ещё и построенного на скорую руку.

P.S.
11. Не даны намеренно, потому что ведущий может подобрать при необходимости для себя и потому что с ними нужно общаться, а не мочить их.
МВА-ХА-ХА-ХА!!!
avatar
Интересно, почему люди не читают, а потом задают вопросы?

Каждое строение имеет подвал, в случае дома это небольшой погреб, и огромные катакомбы, куда мало кто решается спускаться, если речь идет о дворце.

На руинах древнего порта был основан новый город, получивший название Элленор
avatar
Я просто считал, что строили как обычно, когда во все дыры сыпят что попало, чтобы потом на этом уже заложить фундамент.

То бишь катакомбы в лучшем случае есть, но там всё засыпано/закрыто так, что пару лет надо копать, чтобы выбраться.

РЕДАКТИРОВАНО: разве что выход есть не под дворцом где строили, а где нибудь под мостовой, где никто не заметил.
avatar
Естественно, там не лезут мертвые изо всех дыр, но иногда могут как-то прорваться, найти лаз, который потом заложат.
avatar
Представил себе сколько платят стражникам, которые охраняют подвалы во дворце.

Ужаснулся цифре.
avatar
В каком дворце?
avatar
и огромные катакомбы, куда мало кто решается спускаться, если речь идет о дворце
avatar
Дворце в одном из заброшенных городов. Прочти внимательно прикрепленный файл.
avatar
Ок, вот у нас Элленор, приехали в него, то есть ещё на развалины.

После чего вот эту всю стоящую рухлядь ломают и скидывают в ямы, катакомбы и всё остальное. В общем засыпают всё что мешает щебнем, камнем, песком и всяким мусором. Сверху ставят фундамент, потом дом.

Чтобы пролезть через всё это нужно иметь отряд шахтёров с кирками разбирающийся в горном деле и разбирающийся очень хорошо, потому как стоит им копнуть не там и половина этого мусора обвалится им на головы глубже в катакомбы. Там нужно ставить распорки под потолок. Укреплять стены. И так далее и так далее.

То бишь нужен либо лич разбирающийся в горном деле, либо толпа пьяных гномов, которые приняли мертвяков за нанимателей и работают не просыхая.

И всё равно даже на один подкоп уйдёт куча времени.
avatar
Нет, представь теперь, как ты приезжаешь и видишь город в не очень хорошем состоянии. Часть домов ты сносишь, часть реставрируешь. Зачем тебе ломать все и строить заново? Тем более, что раньше строили на века.
avatar
в любом случае после нескольких таких нападений они должны перековырять весь город на предмет возможных лазов и засыпать их с надлежащим старанием. И даже если и возникают новые лазы, то при медлительности нежити и узости проходов(надо бросать Ловкость/12 для нежити чтоб не застрял в лазе! XD) они не как не могут глобального вторжения организовать.
avatar
Так и есть. Но иногда кое-где кое-кто может и пролезть же.
avatar
но я не думаю, что для этого патруль в городе требуется, при том, что в принципе там все привыкли видеть и сразу же мочить зомборей, и при том, что там так с малых лет должны знать их слабейшие места, так что там любой с парой тройкой справится. А при условии того, что преступности почему то нет, так вообще патруль не больше 1-2 человек на квартал.
avatar
Есть замечательный город Париж и его катакомбы. Однако, в них можно попасть, а засыпать входы практически нереально даже сегодня.
avatar
Хороший пример.
avatar
Плохой пример, посколько жителям Париже не грозит быть съедеными заживо вылезшими из них зомби! И эти катакомбы являются их национальным наследием. Кроме того, они помогают им делать деньги. А в Гнилоземье всего этого нет, но есть угроза от них.
avatar
а я так представил себе зомби шахтёром! и они между прочим будут очень высоко цениться в Гнилоземье, поскольку у него главный инстинкт не сожрать кого нибудь а долбить стену кайлом и возводить сложные подземные сооружения! XD
avatar
По сути получается, что проще всего играть за некроманта, причём смешанного, получается, что остальная магия кроме некромантии становится вспомогательной, а на низких уровнях вообще бесполезной, поскольку нет реального шанса(в половине случаев может не сработать) что она произведёт эффект.
Стрелок становится практически бесполезным, из-за невозможности наносить хоть какой то урон основным врагам, из-за специфики местности(джунгли + непроглядные рои насекомых) и по идее тормознутости основных врагов, брать высокие показатели восприятия просто глупо. Из этого следует, что эльфам стрелкам там делать просто нечего( от чего видимо они и передали колонию в пользование других рас)!=)
по идее при перехвате контроля надо бы делать бросок на волю уровень или некромантию, и при том, что бог по определению любого смертного в этих параметрах обходит с форой, и при том, что он ни чем кроме поднятия нежити( а следовательно и практикой в некромантии) не занимается, он не может просто отдать контроль другому существу. Не понятно при этом чем вызвано повышенное сопротивление к остальным видам магии, ведь он с ней по определению не сталкивался особо, когда как некромант ему попался хорошим соперником. То что он себя ещё не осознаёт должно сказываться в первую очередь на слабости к другим видам магии и религиям, а не к некромантии, он же себя как некроманта в первую очередь осознал получается.
параметры нужны, по крайней мере мне, чтобы как раз делать проверки на воздействие общения, харизмы, стойкость, время отравления, стойкость к алкоголю
avatar
Ты вот сейчас всерьез рассуждаешь о том, что может бог, а что не может?
avatar
Нет, он рассуждает о том, что может незавершённый архаилект, поскольку богом по сути Хишахан не является — конгломерат душ, магии и всякой дряни скорее.
avatar
Ты вот сейчас всерьез рассуждаешь о том, что может бог, а что не может?
я в серьёз рассуждаю, что если бог может контролировать нежить на всём острове и может защитить её от магии, то от некромантии в первую очередь.
avatar
Не могу всерьез рассуждать об этом)) Но тем не менее, можешь думать, что гнилоземцы не знали некромантии, поэтому Хишахан с ней не сталкивался.
avatar
КАК он с ней не сталкивался, если он сам некромант?!?!
avatar
А ты не путай магию и божественную силу.
avatar
какая разница? представим, что мертяк конфета, вкусная и нужная!=) бог её за верёвочку держит, а некромант рукой тянет, возможно, что некроманту удобнее, но бог, уж если не с первого раза, то уж за 12 лет наверняка понял бы что его на мертвяков разводят!=) и уж за такой бы срок точно придумал как этого избежать — полностью бы обвязал конфету верёвкой так, чтоб на ней и живого места не осталось, а ещё и гвоздями бы утыкал!
Хотя ты прав, о чём это я. Как вообще можно сравнивать БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ с магией какого то недоучки, если у простого лича некромантия 20, а они то, по истории сеттинга силу то от него берут!
avatar
я это к тому, что по моему, объяснение «он ещё себя не до конца осознал» как то странно выглядит=)
avatar
если бог может контролировать нежить на всём острове и может защитить её от магии, то от некромантии в первую очередь
Не очевидно. Например, управление зомби может идти по принципу некромантического радио: нельзя экранировать приемную антену (зомби) от чужой некромантии, не экранировав от собственной.
Или, другой вариант: у бога есть ограниченный фокус внимания — в этом фокусе у него контроль не перехватить, но та нежить, что вне фокуса — предоставлена сама себе и может быть подчинена.
avatar
Проще говоря, не надо париться, у нас же тут фэнтези.
avatar
Да, если по примеру радио, то это как раз некроманту надо тех зомби что он хочет под контроль взять экранировать от бога, поскольку у того такая частота и интенсивность, что смертный просто не в силах с ним тягаться, или же опять надо делать проверку на параметры.
А если говорить о фокусе внимания, так разве не нападающие на город зомби в нём окажутся, или он отправляет зомби на атаку, а сам следит, за тем который в болоте шляется?
avatar
Ладно, ты хочешь, чтобы некромантия не работала?
avatar
нет, но на данный момент, мне кажется что она противоречит принципу бог выше смертного и могущественней.
avatar
Тут можно придумать десятки объяснений. Например, что эффективность некро-радио-волн быстро падает с расстоянием, тогда некромант на расстоянии метра влияет сильнее, чем бог в центре острова. См. гравитацию (Притяжение земли для нас гораздо сильнее, чем солнца, хотя их массы различаются на 5 порядков).

По поводу фокуса внимания — не факт, что он вообще нацелен на эти ваши города мелких людишек. Мало ли у бога других дел? воплощаться там, могущество обретать, секты разводить…
avatar
Опять же есть забавный вариант из Рокугана, где принцип, что бог выше и могущественней смертного работает с перебоями и некоторые утверждают, что всё наоборот.
avatar
2. А если модуль про дворцовые интриги, то какие-то классы ущемлены или просто сюжет такой?

Получается, что игроков надо предупреждать, что брать стрелка бесполезно, и упомянуть, что маги тоже кроме некромантов.
avatar
А в чем проблема? Обычно всегда перед игрой оговаривается, какие классы/расы нежелательны.
avatar
странно но я до последнего надеялся, что первый сеттинг не будет настолько специализированным.
avatar
Это не сеттинг, это ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ из сеттинга.
avatar
да, но это первое, во что можно поиграть будет я так понимаю.
avatar
Ну не совсем бесполезно, но нужно намекнуть, что нежить на стрелы обычные плевать хотела и хорошо бы иметь вспомогательное оружие.

А так во время осады можно зажигательные стрелы пускать.
avatar
ну вроде тут нежить не взрывоопасна;)
avatar
Но в более-менее сухую погоду огонь будет её брать.

Плюс можно использовать режущие стрелы. На них уходит больше металла, но они вполне могут представлять угрозу для не бронированного мертвяка.
avatar
не встречал правила, по которому им хоть в какую то погоду должно быть плохо от огненных стрел, да и как то странно, если в реале на труп положить факел, он же не охватится пламенем. А боли они не чувствуют, в любом, даже наилучшем варианте, это не может давать больше чем +1 — +3 к НУЛЕВОМУ урону.
А вот по поводу стрел, вообще проблему, я лично ни какого упоминания о подобных( то есть вообще о стрелах, а не только о специфических) не встречал, только луки и колчаны. да и как это всё будет выглядеть? как в Аниме, где от стрелы голова отлетает??? XD
avatar
«Срезни» – от слова «резать»; этот термин охватывает большую группу наконечников самой различной формы, имеющих общий признак: широкое режущее лезвие, обращённое вперёд. Они использовались для стрельбы по незащищённому противнику, по его коню или по крупному животному во время охоты.
Шею конечно не отрежет, а вот кисть, руку в локте или стопу может. Если повезёт, то колено.

Скелетам будет хуже.
avatar
у скелетов нет проблемы с «восстановлением» как я понял( плюс по ним ещё и штраф должен быть внушительный, а вот зомбакам, как меня просвятили, так вообще без разницы, он и без головы пойдёт, только что кусаться не сможет, и без ног поползёт, то что медленно, но чтоб такие раны нанести надо быть грёбаным вельгельмтелем или робингудом!=)
avatar
Просто нужен отряд, который засыпает медленно подходящую нежить стрелами, а потом отряд с алебардами и гизармами добивает ползущих мертвяков.

Дожигать по желанию. Наконечники по завершении можно подобрать.
avatar
на сам деле тогда проще поставить на стены баллисты!!!=)))
avatar
Их долго перезаряжать. Прислугу для них обучать даже сложнее, чем лучников. Поддерживать их в рабочем состоянии тоже нужно.

Но в принципе реально, другое дело, что у них слишком маленькая плотность огня и избыточная мощность.

Ну попал ты в одного двух мертвяков. Разорвал их. И что? Ещё пару минут перезаряжаться — это если прислуга баллисты опытная.

Более-менее приличный лучник за это время даже с тщательным прицеливанием пол колчана расстреляет.
avatar
на самом деле их проще подпустить и маслом горящим залить!=) а по поводу баллист, я же не зря настаивал на гоблинах инженерах, они такой снаряд можгут придумать, который четверых в ряд порубит, да ещё и через ряда четыре пройдёт.
А ещё была такая забавная вещь как полибола;)
avatar
а сколько по твоему учить рассчёт на баллисту? Лучника не менее 6 лет готовить.
avatar
Как минимум те же шесть лет, плюс группа должны быть сработавшейся.

При стрельбе по укреплениям можно обойтись только хорошо обученным начальником расчёта, но у нас то мертвяки ходят.

РЕДАКТИРОВАНО: по поводу баллист советую посмотреть начало Ведьмака 2, там король рассуждает о них, после того, как в него чуть не попали из одной.
avatar
На что по твоему будет уходить это срок? в первую очередь в любом случае командует и прицеливается командир, а всё остальное уже технические моменты, здесь покрутить ворот — взвести, снаряд уложить, повернуть куда скажет и всё выстрелить может он и сам, так много времени уходило на подготовку быстрого перевода из походного положения в боевое, и на прицеливание, а вот в условиях Гнилоземья ни то ни другое особо не нужно. Конечно стандартными длинными снарядами навряд ли целесообразно стрелять, но разница в скорости заряжания не велика.
avatar
Поворачивать тоже надо уметь и каждая баллиста имеет свой «характер». Да, тот кто заряжает может быть не настолько опытным, подумаешь просто крутить рычаг и укладывать стрелу, вот только погрешность в пару миллиметров тут, может превратится в пару метров там.

Баллиста это осадное орудие. Оно просто не рассчитано на стрельбу по живым мишеням. Тут нужно что-нибудь полегче, вроде скорпиона.
avatar
под словом баллиста я подразумевал вообще любое станковое метальное орудие, без учёта размера, думаю, ты догадался что я не имел введу орудие стреляющее 4 талантовыми снарядами;) а в этом смысле скорпион вполне подходит под определение, но полибола всё же лучше!!!=)
П.С. извиняюсь, если ввёл в заблуждение не точным термином.
avatar
Просто обычно когда говорят баллиста подразумевают именно большую, а мелкие называют их специальными названиями.

А те же скорпионы вроде и камни могли метать небольшие.
avatar
да они все всё что угодно метали! тока разной массы
avatar
Я пока еще не редактировала, но теперь представляю себе фронт работ :-)
avatar
Уже почти готово.
avatar
Еще в релиз можно добавить больше местного колорита, например, сделав словарик местного сленга.
Никто из профессионалов не будет называть мазь полным названием «взгляд-в-бездну», скорее какое-нибудь «тушь».
Как у чукчей есть 40 слов для обозначения видов снега, так и у гнилоземцев должны быть специальные термины для обозначения разных видов нежити (пусть даже механически эта нежить одинакова).
Например — «уголек» — обугленный зомби, которого пытались сжечь, но не преуспели;
«погремушка» — скелет, у которого в грудной клетке/черепе застряли куски оружия и гремят при ходьбе;
«страхогон» — скелет в богатой мантии (бывший священник/маг), первоначально принятый за лича и изрядно всех напугавший.
avatar
Очень хорошая идея, кто бы еще реализовал))
avatar
Я попробую набросать что-нибудь к следующей неделе, но вообще попробуйте попросить помощи у сообщества (здесь и на МРИ) — формат вполне подходящий для краудсорсинга ;-)
avatar
Да, как-то не подумал.
avatar
Яростно поддерживаю!
avatar
Ась?
avatar
Понравилась идея со словариком.
avatar
Я только начал читать, и как-то откомментировать пока не могу, но сразу бросилось в глаза, что Эльдин Бледный измеряет «значение брони» в цифрах, а время — в «ходах». Это баг или фича, мол, типа некромант настольную игру пишет?
avatar
Это фича, чтобы читатель лучше представлял механику. Или лучше убрать из текста цифры?
avatar
Может, убрать в скобки? И выделить курсивом? Вообще, хорошо, если бы для игромеханических врезок в фикшен был бы какой-то единообразный формат.
avatar
Они все равно внесены в приложения.
avatar
Это не «чтоб были», а чтобы не находились непосредственно в речи вымышленного персонажа. Но это на ваш вкус.
avatar
В приложении есть, так что можно и убрать.
avatar
в общем всё в любом случае на усмотрение авторов;)
Одна только просьба если будете вносить изменения и дополнять, выделяйте новое, а то очень много текста, чтоб в нём искать каждый раз несколько новых предложений.
avatar
А мы все сделаем сначала, все обсудят, и отдадим на редакцию. А пока можешь не особо вчитываться в детали — редактор все равно будет многое править.
avatar
ок
avatar
Куча вопросов была, ты удалил?
avatar
нет=)
Но по-моему они обсуждение забивали=)
avatar
Когда же релиз то?=)
avatar
Сегодня сделаю словарь. А остальное зависит от Драгомира.
avatar
Вот и краткий глоссарий.
Больничка – мертвецкая в подвалах храма;
Большой эльф – наместник;
Вылечить – упокоить нежить;
Генерал – начальник стражи;
Главный – мэр Элленора;
Город – Элленор;
Доктор – жрец;
Дружки, наши – нежить современных рас;
Камни – уголь;
Катафалк – корабль, вывозящий мертвых для похорон в море;
Континент – Вайстон;
Контрабанда – предметы с континента;
Коса – гизарма или же любое холодное оружие;
Крепость – руины древнего города;
Лесок – джунгли;
Мошка – гигантский комар;
Мясо – мертвецы;
Отправиться к Жнецу, полечиться, полежать в больничке – умереть;
Пальчики – останки порубленной нежити;
Погремушки – скелеты;
Подвал – катакомбы;
Разложить костер – сжечь останки нежити;
Седой – глава купеческой гильдии;
Село – Фиртхасс;
Серебрянка – зелье «Лунный свет»;
Сержанты – нежить, владеющая оружием;
Смертники – отряд «Дикие косы»;
Студент – новичок на острове;
Тушь – мазь «Взгляд-в-Бездну»;
Дерево̀ – хищное дерево;
Хозяева – хиши;
Шаман – некромант;
Яма – шахта, штольня.
avatar
у меня только вопрос, откуда подобные современные слова в обиходе у Гнилоземцев?
В МВД вообще такой термин как больница есть и что но означает?
avatar
А какие именно слова современные? Больница, наверное, а остальное что?
avatar
Доктор, может, еще. На лекаря заменить можно.
avatar
Катафалк
Студент — конечно, в связи с существованием академий, оно и могло существовать, но в связи с не высокой распространённостью такого образования, навряд ли бы могло стать частью сленга. И лично мне сразу приключения Шурика навевает.
Село — вполне возможно что и было такое слово, но уж очень оно по моему какой то «славянистостью» отдаёт.
avatar
Университетов немало было в средние века, а тут фэнтези, так что норм.
Таки що ви имеете против славянистости? Ви сам-то вообще rусский?!

Ладно, меняем больничку, доктора, а катафалк вроде был? Или труповозка назвать?
avatar
можно труповозкой
avatar
• Большой эльф – наместник;
• Вылечить – упокоить нежить;
• Генерал – начальник стражи;
• Главный – мэр Элленора;
• Город – Элленор;
• Дерево̀ – хищное дерево;
• Дружки, наши – нежить современных рас;
• Камни – уголь;
• Континент – Вайстон;
• Контрабанда – предметы с континента;
• Коса – гизарма или же любое холодное оружие;
• Крепость – руины древнего города;
• Лазарет – мертвецкая в подвалах храма;
• Лекарь – жрец;
• Лесок – джунгли;
• Мошка – гигантский комар;
• Мясо – мертвецы;
• Отправиться к Жнецу, полечиться, полежать в лазарете – умереть;
• Пальчики – останки порубленной нежити;
• Погремушки – скелеты;
• Подвал – катакомбы;
• Разложить костер – сжечь останки нежити;
• Седой – глава купеческой гильдии;
• Село – Фиртхасс;
• Серебрянка – зелье «Лунный свет»;
• Сержанты – нежить, владеющая оружием;
• Смертники – отряд «Дикие косы»;
• Студент – новичок на острове;
• Труповоз – корабль, вывозящий мертвых для похорон в море;
• Тушь – мазь «Взгляд-в-Бездну»;
• Хозяева – хиши;
• Шаман – некромант;
• Яма – шахта, штольня.
avatar
Еще несколько вариантов:
— «Звонят к обедне» — колокольный звон, сигнал «Тревога, в городе нежить»;
— «Играть в орлянку» — раскапывать старые руины/могилы/шахты. Большие шансы найти что-нибудь ценное, так и откопать опасного мертвяка;
— Пенёк/коряга — мертвец, сидевший без движения (притворяясь пеньком), а потом внезапно схвативший проходящего рядом человека. Несмотря на пренебрежительное название могут представлять большую опасность, если не заметить вовремя.
— Плясун/танцор — мертвец, попавшийся в ловушку (сеть, петля, колья, и т.д.), не способный освободиться самостоятельно и только дергающийся.
— Честный — погибший, чей труп оживает практически сразу/в первый день после смерти.
— Тугодум — погибший, чей труп ожил на последний из возможных дней (4-ый).
— Изгородь — охранный периметр вокруг поселенй (стены, рвы, ловушки...).

Ну и очень вряд ли колонисты будут называть хиши — Хозяева. Слишком уж уважительно.
Скорее — местные/аборигены/обезьяны…
avatar
Ну и очень вряд ли колонисты будут называть хиши — Хозяева.
Почему? Медведей же называют так.
avatar
1) Обычно, в рассказах эмигрантов/путешественников употребляется именно «местные» ;-)
2) противопоставление «местные — наши» лучше звучит, чем «хозяева — гости».
3) Медведь, который «Хозяин тайги» — реально один из самых опасных и уважаемых обитателей этой тайги. В гнилоземье не факт, что хиши как вид самые опасные, учитывая наличие «именных» монстров типа личей, рыцарей смерти и прочих упыриный царей.

Хотя, конечно, всё это не принципиально.
avatar
Сделаем) где же вы раньше-то были.
avatar
Как и обещал — «к следующей неделе» ;-)
avatar
Хорошо, добавлю)
avatar
• Два-в-одном — прилюдная казнь преступника, а затем прилюдная казнь ожившего трупа преступника
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.