На мой взгляд, все не так просто. Даже если мы примем некие допущения и подвинем наш «реализм» настолько, что девушек примут в королевские мушкетеры, все равно с изрядной вероятностью у нас получится сюжет о противостоянии четырех нестандартных девушек патриархальным стереотипам общества. Внимание неизбежно будет утягиваться на это, почти в каждой сцене. Это может быть хороший сюжет, но это совсем другой сюжет.
Ну, если под «сюжетом» понимать именно общую схему типа «драматических ситуаций» Польти — то да, ты прав. Если же понимать их более конкретно, то, например, сюжет тех же «Трех мушкетеров» — он гендерно-фиксированный, как ни крути. Как и сотни ему подобных.
Перечисленные мной выше по ветке. Напоминаю: «Бой-баба», «травница» и «девочка, переодетая мальчиком».
Насчет «не обещал просвещать» — это да. Но просто обычно, если человек действительно знает, о чем говорит, для него не составляет труда дать конкретный ответ на заданный вопрос. И, поверь, перечислить несколько хорошо известных тебе типажей — это дело, занимающее намного меньше, чем пять минут.
Так помоги же мне расширить мой узкий кругозор, о премудрый!
Вот дано: сюжет про свиту некоего барона, которая сопровождает своего господина в путешествии и защищает его от разнообразных опасностей. Назови мне хотя бы пяток уместных женских ролей, не укладывающихся в перечисленные выше типажи.
Да я с этим в принципе не спорю… Просто отмечаю такой печльный факт: есть целый пласт клевых и интересных сюжетов и сеттингов, в которых женским персонажем играть очень сложно.
Это именно что единичные примеры, которые соответствуют вышеперечисленному узкому набору типажей. Я же не говорю, что играть активно действующую женщину в таком сеттинге вообще и никак невозможно. Я говорю о том, что выбор доступных ролей удручающе мал. Ты мои комменты вообще до конца дочитываешь?
Что ты хотел сказать первым абзацем, я, честно говоря, вообще не поняла.
Толерантно-равноправного фэнтази существует дофига и больше.
Принцесса — это как правило NPCевая роль. А что до «бой-бабы», то при попытке «превратить ее в сексуальный объект» против ее воли она обычно вламыает «превращателю» так, что все мысли о сексе покидают его надолго ;)
Вот понимаешь, у меня и других дам из нашей игровой компании замечательно получается «играть роль и мозгов, и мускулов, и сердца партии приключенцев» женскими персонажами, когда мы играем в команду космического корабля или в детективное агентство. А вот как только случается игра по псевдореалистичному средневековью или такому же 16-му веку — вся замечательность куда-то девается и все хватаются за кроссекс. Мы что-то делаем неправильно?
PS: Да последний загон про «не скажу» — это и правда странно, но по-моему это уже личные особенности данной конкретной дамы и к теме в целом не относится.
Одна из моих лучших игр была именно про попаданцев в мир очень похожий на нашу современную обыденную действительность. И основной пойнт там был именно в этом: взглянуть на обычные и привычные вещи другими глазами. Это реально получается очень клево и очень драйвово, если правильно настроиться.
Знаешь, я хорошо понимаю эту твою знакомую и во многом с ней согласна.
Что до лично моего опыта — персонажей-женщин я играю в основном в сюжетах по современности или по будущему. Ну или по совсем толерантно-равноправному фэнтази. В любом сеттинге с претензией на историчность менталитета играть персонажем женского пола сразу становится напряжно. Потому что очень сильно сужается выбор доступных типажей. Если не хочешь играть «сексуальный объект» и игра не исключительно про изящные интриги и прочую социалку, остаются бой-баба системы мужик в юбке, травница-целительница и девушка, по стечению обстоятельств вынужденная переодеться в мужскую одежду и скрывать от большинства окружающих свой женский пол. Собсно все… маловато будет, ты не находишь?
Знаешь, лет 20 назад я бы с этим утверждением согласилась. Но времена меняются. Даже в нашей, сильно ориентированной на прошлое стране. А на западе эта тенденция еще сильнее.
Ну у нас как-то принята ориентация на кооперативные игры. И «боевое товарищество» как правило складывается даже если играют до того незнакомые друг с другом люди. Исключения бывают, но редко.
Насчет «не обещал просвещать» — это да. Но просто обычно, если человек действительно знает, о чем говорит, для него не составляет труда дать конкретный ответ на заданный вопрос. И, поверь, перечислить несколько хорошо известных тебе типажей — это дело, занимающее намного меньше, чем пять минут.
Короче, я правильно понимаю, что никакой конкретики ты выдать не можешь, но веришь, что где-то «в исторических архивах» она обязательно есть?
Вот дано: сюжет про свиту некоего барона, которая сопровождает своего господина в путешествии и защищает его от разнообразных опасностей. Назови мне хотя бы пяток уместных женских ролей, не укладывающихся в перечисленные выше типажи.
Толерантно-равноправного фэнтази существует дофига и больше.
Принцесса — это как правило NPCевая роль. А что до «бой-бабы», то при попытке «превратить ее в сексуальный объект» против ее воли она обычно вламыает «превращателю» так, что все мысли о сексе покидают его надолго ;)
PS: Да последний загон про «не скажу» — это и правда странно, но по-моему это уже личные особенности данной конкретной дамы и к теме в целом не относится.
Что до лично моего опыта — персонажей-женщин я играю в основном в сюжетах по современности или по будущему. Ну или по совсем толерантно-равноправному фэнтази. В любом сеттинге с претензией на историчность менталитета играть персонажем женского пола сразу становится напряжно. Потому что очень сильно сужается выбор доступных типажей. Если не хочешь играть «сексуальный объект» и игра не исключительно про изящные интриги и прочую социалку, остаются бой-баба системы мужик в юбке, травница-целительница и девушка, по стечению обстоятельств вынужденная переодеться в мужскую одежду и скрывать от большинства окружающих свой женский пол. Собсно все… маловато будет, ты не находишь?